Провинции и строения
Провинции в игре делятся на три типа: принадлежащие игроку, принадлежащие компьютерным соперникам и нейтральные территории. Единственный способ присоединить провинцию к своим владениям — осадить и захватить её. Пустые провинции — это большие неосвоенные пограничные леса; в них могут находиться войска любого из игроков, но завоевать их нельзя.
Благосостояние вашего королевства — а оно складывается из налоговых сборов, доходов от торговли, урожаев зерна — напрямую зависит от количества принадлежащих вам провинций. Кроме того, завоевание чужих земель приносит дополнительные очки. Поэтому необходимым условием победы является постоянное расширение своих владений — это увеличивает приток ресурсов и повышает ваш рейтинг.
В каждой провинции может быть 7 или 8 различных зданий (восьмым строением является Порт, который доступен лишь в том случае, если провинция имеет выход к морю). Все строения отображаются специальными иконками на карте — щелчок по ним вызывает диалоговое окно, позволяющее улучшать постройки, создавать новые военные отряды или принимать судьбоносные решения. Эффективность строений и их графическое представление на игровой карте зависят от уровня, повышение которого требует времени и некоторого количества серебра. Каждое улучшение приносит вам дополнительные очки, но отнимает из казны 100 серебряных монет за уровень — впрочем, это число может меняться в зависимости от поддержки Духовенства.
Уровень развития ваших строений влияет на скорость создания военных отрядов, сумму налоговых сборов, доход от торговли и урожаи зерна. Кроме того, возможность набирать некоторые виды войск напрямую зависит от наличия в провинции определённых строений и степени их развития. (См. ниже таблицу набора отрядов и таблицу улучшения строений.) Например, отряды Ополченцев состоят из крестьян и потому не могут быть сформированы в провинции, не имеющей Фермы.
Таблица улучшения строений
Строение | Требуется |
5–й уровень Замка | Церковь 5–го уровня |
5–й уровень Военного Лагеря | Церковь 1–го уровня |
10–й уровень Военного Лагеря | Церковь 5–го уровня |
5–й уровень Крепостной Стены | Замок 5–го уровня |
10–й уровень Крепостной Стены | Город 5–го уровня |
5–й уровень Порта | Церковь 5–го уровня |
10–й уровень Порта | Церковь 10–го уровня |
Строения
Церковь | |
В ваших провинциях Церковь является представительством Духовенства. В Средние века это была наиболее образованная часть населения, которая способствовала развитию и распространению новых технологий. Кроме того, представители этой социальной группы способствовали созданию и функционированию единой общенациональной системы судебных органов. Повысить уровень Церкви вы можете с помощью команды «Строить новые церкви». Решение «Даровать земли Церкви» повысит вашу популярность среди священнослужителей, но ухудшит отношения с другими социальными группами. Возможность «Ограничить законы наследования» позволит срочно пополнить казну, но, конечно же, немного уменьшит поддержку со стороны Духовенства. |
Замок | |
Замок отражает роль дворян в вашей провинции. Здесь вы можете призвать в армию Рыцарей и Всадников — сильные мобильные подразделения, идеально подходящие для быстрых и мощных ударов по войску противника. Команда «Поддержать рыцарей» позволяет улучшить строение, тем самым сократив количество времени и серебра, необходимое для формирования военных отрядов. Заручиться поддержкой знати можно с помощью указа «Даровать наделы дворянам» — конечно же, это вызовет раздражение других общественных слоёв. Возможность «Ввести военный налог» принесёт дополнительные средства, но уменьшит поддержку Дворян. |
Рынок | |
В ваших провинциях Рынок представляет интересы Горожан — фактически единственной социальной группы, занятой в производстве товаров и торговле. Вы можете увеличить торговый доход державы и скорость найма Арбалетчиков и Пехотинцев, если решите «Расширить привилегии» (эта команда повышает уровень развития строения). Приказав «Повысить торговый оборот», вы заручитесь одобрением Горожан, но потеряете популярность среди других групп, а, постановив «Ухудшить качество монет», сможете быстро поправить пошатнувшееся финансовое положение. |
Ферма | |
Ферма символизирует влияние Крестьян в ваших провинциях. Они были самой многочисленной социальной группой во времена Средневековья, но их политическое влияние постоянно уменьшалось, по мере того как духовенство и знать требовали всё больше земель и полномочий. Улучшение Фермы производится с помощью команды «Расширить угодья». С каждым новым уровнем урожайность земель в провинции растёт, а время набора войск уменьшается. Зерно, собираемое на Фермах, играет немаловажную роль, поскольку оно необходимо для найма новых отрядов. Решение «Повысить арендную плату» обогатит казну, но вызовет недовольство Крестьян. Их расположение легко вернуть с помощью указа «Передать земли монарха», однако эти меры снизят поддержку других социальных групп. |
Город | |
Город является символом королевской власти в провинции и позволяет вам регулировать её развитие с помощью различных законов. Вы можете повысить уровень города, выбрав команду «Освоить новые земли» — это увеличит население провинции и, следовательно, повлияет на налоговые сборы и количество запасаемого зерна. Решение «Освободить рабов» вызовет отклик во всех социальных слоях и увеличит число горожан, а возможность «Созвать парламент» принесёт в казну некоторое количество серебра и изменит ваш статус в глазах подданных. |
Военный лагерь | |
К началу Столетней войны в Европе ещё не было регулярных армий, и вести о грядущем конфликте заставляли войска собираться в специальных крепостях. В игре «Сто лет войны» они воплощены в виде Военного Лагеря — того места, где вы нанимаете основную часть своей армии. Всего в игре пять типов воинских подразделений: два конных (Рыцари и Всадники) и три пеших (Арбалетчики, Ландскнехты и Ополченцы). В Военном лагере вы можете нанять любой из пеших отрядов, но для этого потребуется некоторое количество зерна и серебра. Формирование отряда занимает достаточно много времени, но этот срок можно сократить, регулярно совершенствуя лагерь. Помните, что нанимать войска можно лишь в том случае, если в провинции присутствуют необходимые строения! |
Крепостная стена | |
Крепостная стена символизирует совокупность всех больших и маленьких укреплений в провинции. В средневековом военном деле они имели огромное значение: взятие хорошо укреплённого города было очень трудной задачей, требовало больших потерь и длительного времени. В игре захватчик должен не только разбить все армии в обороняющейся провинции, но и разрушить в ходе осады Крепостную стену. Чем выше уровень стены, тем дольше продлится осада, тем больше у защищающейся стороны будет шансов собрать сильное войско и изгнать противника из своих владений. Каждой Крепостной стене придаётся гарнизон — некоторые абстрактные войска, приписанные к оборонным сооружениям и потому не доступные для прямого управления. |
Порт | |
Порт обеспечивает возможность строить корабли и может быть возведён только в прибрежных провинциях. Команда «Расширить порт» открывает доступ к новым типам судов и ускоряет создание флота. Всего в игре существует три типа кораблей: Галера, Неф и Каравелла. Галеры представляли собой длинные, узкие маневренные гребные суда со вспомогательными парусами. Однако низкие борта, небольшая ширина и неглубокая осадка ограничивали устойчивость галер в открытом море. Корабли этого класса достигали в длину 40–50 метров, ширина их была от 5 до 8 метров, а глубина осадки составляла около 2 метров. При попутном ветре галеры могли развивать скорость до 12 узлов. На большинстве галер вёсла были расположены в два ряда по обоим бортам. Каждое из вёсел, которые могли достигать в длину 12 метров, приводилось в движение тремя или даже пятью гребцами на крупных кораблях. Изначально гребцами были матросы, но вскоре обычным делом стало использование в качестве гребцов рабов, заключённых или подневольных работников. Галеры пользовались дурной славой на флоте из-за нечеловеческого обращения с гребцами. Неф — это большой, но относительно медленный корабль, созданный в Венеции и со временем распространившийся по всей Западной Европе. К началу Столетней войны большинство боевых кораблей в Западной Европе принадлежало к классу нефов. Нефы строятся отрядами в 2 корабля и могут перевозить 50 человек. Каравелла — это очень мощный боевой корабль. Каравеллы не получали широкого распространения вплоть до XV века, и во время игрового периода только Ганзейская Лига могла позволить себе строительство этих бронированных «морских чудовищ». Каравеллы строятся по одной и могут перевозить на борту до ста человек. |
Строительный участок | |
В Средние века немалая часть Западной Европы была всё ещё слабо заселена. Поэтому в самом начале игры во многих провинциях отсутствуют некоторые строения, а отдельные королевства и вовсе пустынны. Для возведения новых зданий и служит Строительный участок: щёлкнув по нему левой кнопкой мыши, вы сможете начать строительство любого из доступных сооружений. Когда в провинции появятся все возможные типы зданий, Строительный участок исчезнет. |
The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © 2003 by Paradox Entertainment. All rights reserved. Print version.