Карта разбита на шестиугольные участки. Размер одного участка — 11 миль на американской карте и 11 км — на венгерской. Каждая территория принадлежит к определенному типу. Ниже перечислены типы местности.
Открытая местность. Не вызывает затруднений для передвижения армий.
Холмистая местность. Передвигаться достаточно легко; дает небольшое преимущество при обороне.
Болота. По болотам довольно тяжело передвигаться до наступления зимы.
Горы. По горам передвигаться тяжело.
Высокогорья. Для армий непроходимы.
Озера или моря. Для армий переход через них невозможен.
Дикая местность. Передвигаться по ней тяжело, но она дает ощутимое преимущество при обороне. Для индейцев этот тип местности является открытым.
Дороги облегчают передвижение армий. При переходах по дорогам требуется меньше пунктов движения.
В любую эпоху реки были препятствием для войск. Переправа через реку требует больше пунктов движения, особенно, если на карте не обозначены мосты. Через озера в игре переправиться нельзя.
Панель города расположена в левой нижней части экрана над областью сообщений. Рядом расположена кнопка, позволяющая открыть или свернуть эту панель. Панель города появляется, только если в выбранной местности находится город или крепость.
Название: название города.
Принадлежность: флаг нации, владеющей городом.
Верность: флаг меньшего размера указывает, к какой нации лоялен данный город.
Цена: количество очков, которые будут начислены игроку, захватившему город.
Порт: если город является портом, это будет указано значком якоря. Армии, находящиеся в порту, могут быть переброшены в нужную точку по морю.
В нижней части экрана указаны объемы производства как людских, так и материальных ресурсов. Слева направо:
Рекруты: количество рекрутов, набираемых за месяц.
Оружие: производимое за месяц оружие.
Пушки: производимые за месяц пушки.
Лошади: количество лошадей, появляющихся за месяц.
Золото: ежемесячный доход.
Ресурсы: ресурсы, производимые за НЕДЕЛЮ.
Склад: ресурсы на складе.
Для крепостей отображаются дополнительные сведения. Сверху вниз:
Города исполняют роль баз снабжения. Армии должны находиться рядом с дружественными городами, чтобы получать ресурсы. Каждый город производит определенное количество ресурсов в неделю. Эти ресурсы распределяются по соседним армиям. Остатки складируются в городе, однако в каждом городе может храниться не больше двухнедельной нормы ресурсов. Некоторые города производят различное количество ресурсов для различных сторон. Например, в Америке все порты производят больше ресурсов для британцев, а все внутриматериковые города производят больше ресурсов для американцев.
Щелкнув на территории, вы увидите в нижней части панели информации, какими ресурсами располагает область. Это максимальное количество ресурсов, которое можно получить от данного участка, но в соседних городах должны быть достаточные объемы складов для хранения этих ресурсов.
Отряд со 100% показателем мощи может получить 30 единиц ресурсов за один ход. Каждый отряд потребляет около 10 единиц ресурсов (дополнительную информацию см. в разделе «Состояния»). При движении или участии в битве отряд потребляет больше ресурсов. Дополнительное потребление ресурсов увеличивается в плохую погоду (дождь или снег).
Если вы отбили город у врага, то в первую неделю производство ресурсов будет составлять 25% от нормы. Потребуется 3 недели, чтобы город вышел на прежний уровень производства. В игре города можно разграблять. Разграбленные города в течение 3 месяцев не будут давать ничего, кроме рекрутов.
Город считается захваченным сразу после того, как армия вступила в него; форт можно взять только после осады. На участки вражеского форта зайти нельзя. Если численность гарнизона ниже минимума, уровень крепости равен 1 или если на участке крепости расположена другая вражеская армия, то форт можно атаковать. В последнем случае после битвы вам придется покинуть участок, даже если вы победите.
Если численность гарнизона форта ниже минимума, то его можно штурмовать без подготовки.
Есть два способа завладеть фортом. Вы можете либо обстрелять его и затем штурмовать, либо заставить защитников голодать, пока они не сдадутся. Во время игры за Венгрию вы убедитесь, что для штурма у вас слишком мало тяжелых орудий, и единственной возможностью для вас будет брать форты измором — как это и было в реальной жизни.
Чтобы взять форт измором, вам понадобится две армии по противоположным сторонам от него. При игре с расширенными правилами обе армии должны быть в состоянии осады. Если форт попал в осаду, над ним появится значок замка, и форт не будет производить никаких ресурсов. Все, что вам нужно будет делать — это ждать и пресекать все попытки врага прорваться или снять осаду. Чтобы захватить форт, вам может потребоваться несколько месяцев.
Другим способом является разрушение стен форта и последующий штурм. Чтобы разрушить стены, поставьте тяжелые пушки на соседнем участке. При игре с расширенными правилами армия с артиллерией должна быть в состоянии осады. После подготовки прикажите пушкам обстреливать крепость. Комендант форта может приказать открыть ответный огонь или отвести орудия. Во время обстрела обе стороны могут лишиться орудий. Если огневая мощь пушек достаточно высока, то уровень форта может понизиться на единицу. При повторных обстрелах уровень форта может упасть до 1, после чего его можно будет атаковать.
Примечание: Сент-Августин является также портом, и его нельзя взять измором до тех пор, пока вы не добьетесь господства на море! Более подробную информацию см. в разд. «Господство на море».
Окопы можно рыть в любом месте. Для этого вам потребуется 6 недель, 300 единиц ресурсов и не менее 1000 человек. Окопы дают преимущества при защите в автоматических сражениях и отображаются на карте сражения в тактических битвах. Армия, находящаяся на участке с окопами, потребляет ресурсов в два раза меньше. Командиры, обладающие способностью «Строитель», могут строить укрепления вдвое быстрее.
Погодные условия в игре изменяются, также как и в реальности. Погода меняется в зависимости от времени года, и зимой карта выглядит по-другому.
Погода оказывает большое влияние на передвижение войск в игре. Дождь или снегопад замедляют движение, вызывая быструю утомляемость у войск и увеличивая потребление ресурсов при движении.
В игре с расширенными правилами производство ресурсов зимой уменьшается вдвое.
The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © 2005 by Battlefront.com, used under license. All rights reserved. Print version.