Обе стороны обладают общим уровнем дисциплины, который называется рвением армии. Этот параметр показывается в верхней части панели информации. Он оказывает влияние на все армии, чей уровень дисциплины отличается более чем на 15% от текущего рвения армии. Дисциплина армий будет стремиться к значению рвения.
Победы в битвах и захваты городов увеличивают рвение, в то время как поражения и потери городов уменьшают его. Подкрепления также могут поднять уровень рвения. Изменения его непредсказуемы и подчиняются законам случайности.
Если рвение вашей армии высок, и происходит негативное событие, то велика вероятность, что рвение упадет. Если происходит положительное событие, то велика вероятность, что рвение поднимется.
Дисциплина командиров также постепенно изменяется в сторону уровня рвения.
Если вы играете на уровне сложности «Солдат», вероятность того, что какие-либо события будут влиять на рвение, достаточно высока. На уровне сложности «Генерал» эта вероятность снижается.
Пояснения к тексту, отображаемому под армиями:
Показатели силы обозначены цветом, зависящим от статуса армии.
Основными приказами являются: «Выбор», «Движение» и «Атака». Эти приказы можно отдавать с помощью мышки.
Щелкните левой кнопкой мыши по участку, где находится армия. Если на участке более одной армии (1 или более точек рядом с показателем силы), повторные щелчки левой кнопкой вызовут переключение между армиями.
Выбранную армию можно отправить в поход, щелкнув правой кнопкой по досягаемому пункту назначения. Пункт назначения является досягаемым, если у армии достаточно пунктов движения, чтобы дойти до него. Это показано указателем в форме двигающегося сапога. Если пункт назначения недосягаем, указатель будет перечеркнут красной линией. Для обхода вражеских отрядов или крепостей потребуются дополнительные пункты движения. На участки вражеских крепостей зайти нельзя, их можно только атаковать (см. раздел «Осады»).
Если в одном из 6 соседних участков находится враг, ваша армия может атаковать его при условии, что у вас достаточно пунктов движения. Кроме того, армия должна находиться в одном из состояний, позволяющих нападение: «Атака» или «На марше». Разумеется, состояние «Атака» более эффективно. Если вы играете на уровне сложности «Солдат», то о состоянии можно не беспокоиться. Значение будут иметь только пункты движения.
Расположение армии можно изменить при помощи соответствующих кнопок на панели информации или клавиш A и S. Также армию можно развернуть, удерживая CTRL и щелкнув правой кнопкой мыши на участке карты в нужном направлении. Поворот армии не требует пунктов движения на стратегической карте, но если армия атакована с тыла, она теряет пункты дисциплины на время битвы.
Щелчок правой кнопкой по вашей армии вызывает контекстное меню армии.
В этом пункте вы можете управлять перегруппировкой отрядов, устанавливать величины жалования, менять командира или создавать новую армию. См. «Управление армией» далее в руководстве.
Если у армии достаточно пунктов движения, можно изменить ее состояние. Чем больше отряд, тем больше пунктов требуется для изменения состояния.
Позволяет регулировать поведение отряда.
Если армия находится рядом с вражеской крепостью, повернута к ней и у нее есть тяжелые пушки, то крепость можно подвергнуть обстрелу. При игре с расширенными правилами армия также должна быть в состоянии осады.
При обстреле все батареи тяжелой артиллерии теряют 10 очков готовности, 10 единиц ресурсов и 15 пунктов движения.
Если уровень крепости ниже максимального, ее можно отремонтировать. Для этого требуется, чтобы численность гарнизона была не ниже минимальной, а количество ресурсов в крепости составляло не менее 50 единиц.
Не забывайте окапываться. Окапывание требует 2 недели, 1000 солдат и 300 единиц ресурсов.
Если армия вошла в город, который еще не подвергся грабежу, она может разграбить его. Грабеж требует 15 пунктов движения. В результате грабежа армия получит 5 пунктов дисциплины и ресурсы, накопленные в городе за 6 недель производства. Кроме того, к ресурсам, находящимся в резерве, добавятся ресурсы, произведенные городом за 2 месяца.
В большинстве городов сторона, владеющая городом, может вербовать новые отряды. Более подробную информацию см. в разделе «Вербовка».
При ведении боевых действий в Америке войска можно переправлять морем в любой дружественный порт. При выборе этой опции вначале нужно указать пункт назначения, который должен находиться на побережье. Реки в нижнем течении также относятся к побережью, но вражеские армии будут блокировать доступ к ним. Вы не сможете отправить войска к вражескому городу или на участок, занятый врагом. После выбора пункта назначения появится окно морского транспорта.
Вместимость морского транспорта зависит от степени господства нации на море. Например, если теоретическая вместимость составляет 10000 единиц, а море контролируется на 70%, то реальная вместимость будет составлять 7000 единиц.
В верхней части окна отображается доступная вместимость, координаты пункта назначения и расчетное время прибытия транспорта. Ниже показаны армии, погруженные на суда, а в самой нижней части — армии, остающиеся на берегу. Вы можете перевозить сколько угодно армий, но их численность не должна превышать допустимую вместимость.
Приказ на транспортировку войск подтверждается после закрытия окна. Во время транспортировки за армиями можно следить в окне списка армий. В окне стратегического обзора можно просмотреть текущее задание для флота и время, оставшееся на его выполнение. Если флот занят перевозкой армий, ему нельзя дать другие задания.
В игре на карте Америки нация, обладающая более высоким уровнем господства на море, может обстреливать вражеские войска, находящиеся на прибрежных участках. Для этого вначале нужно выбрать вражескую армию (щелчок левой кнопкой), затем щелкнуть по ней же правой кнопкой и в контекстном меню выбрать пункт «Обстрел с кораблей». Корабли начнут обстрел, если у флота не будет других заданий.
В игре с расширенными правилами армии могут находиться в 7 различных состояниях.
Отдых. Наиболее подходящее состояние для восстановления боеготовности, но если отдыхающую армию атакуют, она окажется в невыгодном положении.
Марш. Это состояние армии подходит для передвижения и атаки, но атака у отрядов в маршевом построении будет ослаблена.
Защита. Это состояние армии наиболее эффективное при обороне. Подвижность войск в этом состоянии уменьшается, и они не могут нападать. Состояние защиты также применяется для восстановления боеготовности.
Атака. Это наилучшее состояние для нападения. В этом состоянии подвижность армии растет.
Отступление. Во время вражеской атаки командир будет стараться вывести войска из боя и отступить. В этом состоянии подвижность армии растет.
Осада. Осада крепостей требует подготовки. Для того чтобы взять крепость измором или подвергнуть ее обстрелу, армия должна перейти в это состояние.
Тренировка. Если уровень опыта у армии ниже 60, ее можно перевести в состояние тренировки. В этом состоянии опыт всех отрядов будет еженедельно увеличиваться на единицу.
Бегство. Армии переходят в это состояние после сокрушительного поражения. Состояние бегства обеспечивает хорошую подвижность, но у армий не восстанавливается боеготовность. Игрок не может самостоятельно перевести войска в это состояние.
Применение тактики эффективно, если в игре с расширенными правилами включено автоматическое ведение битвы. Используя различные тактики, ваши командиры будут вести бой различными способами.
Осторожная тактика. Если события оборачиваются не в его пользу, командир будет стараться выйти из боя.
Сбалансированная тактика — нормальное поведение.
Агрессивная тактика. Командир будет сражаться, невзирая на потери.
Наиболее целесообразно комбинирование различных состояний с различными тактиками.
Если вы хотите избежать битвы, установите для армии значения «Отступление»/«Осторожная». Если вы собираетесь дать решающую битву, переведите армию в состояние «Защиты» или «Атаки» и выберите «Агрессивную тактику». Чтобы прощупать силы противника, лучше установить значения «Атака»/«Осторожная».
Для каждой армии можно включить или выключить реакцию с помощью большой кнопки на панели информации (под кнопкой «Управление армией»). Если реакция включена (кнопка нажата), армия будет двигаться в направлении звуков боя и вступать в каждую битву на соседних участках. В игре с расширенными правилами реакцией можно управлять, когда армия находится в состоянии защиты, атаки или осады. Защищающиеся армии будут вступать в битву, если враг атакует одну из ваших армий. Атакующие армии будут участвовать как в оборонительных, так и наступательных операциях. Армии, находящиеся в состоянии осады, будут вступать в бой только при штурме осаждаемой крепости.
Армия будет реагировать на присутствие противника и вступать в битвы, если у нее достаточно пунктов движения. Реакция будет действительна только для армий, вступающих в бой с того же участка, что и атакующая армия. Во всех других случаях вероятность отреагировать зависит от готовности армии и способностей ее командира (рейтинга атаки/защиты, морали и особых способностей).
В начале каждой кампании реакция армий по умолчанию ВКЛЮЧЕНА.
Под кнопкой реакции находится кнопка «Тактическая битва». С помощью этой кнопки можно указать, каким образом каждая армия должна вести бой. При отключении этого параметра битвы для выбранной армии будут проходить автоматически. При включении параметра армия будет сражаться согласно схеме тактической битвы. Если в игре против компьютера с включенным параметром тактической битвы вас атакуют, вы можете отключить параметр и позволить битве проходить автоматически. Штурмы крепостей, существующих изначально, нельзя проводить в режиме тактической битвы! Эти штурмы всегда проходят автоматически. Штурмы крепостей, построенных игроком, могут проходить в режиме тактической битвы.
В это окно можно перейти из контекстного меню или при нажатии кнопки на панели информации. Слева перечислены характеристики армии, включая список отрядов. Справа указаны другие армии, находящиеся на том же участке. При выборе армии из списка ниже будут показаны отряды, входящие в данную армию.
Из этого окна можно управлять следующими функциями.
Передвигая бегунок в левой верхней части окна, можно установить уровень жалования для армии. Вы можете сэкономить золото, установив более низкое жалование для тыловых частей. Также можно повысить дисциплину войск на передовой, установив для них жалование выше 100%.
Величина жалования оказывает сильное влияние на дисциплину армий.
В центре окна находятся 2 стрелки, которые используются для перемещения отрядов между армиями.
Кнопка замены находится в верхней части окна и используется для замены текущего командира армии. После нажатия на эту кнопку вы можете выбрать другого командира из резерва в отдельном окне. Замена командира требует 2 единицы влияния. Если командир влиятельный (особая способность, отмеченная иконкой короны), то замена потребует 4 единицы влияния.
Любую из армий в правой части окна можно сделать активной. После этого армия переместится в левую часть окна.
В центре окна находится кнопка «Новая армия», которая используется для создания новой армии из отрядов, находящихся на участке. Вначале необходимо выбрать командира армии (замена автоматически выбранного командира также требует 2 единицы влияния!). После этого новая армия станет активной, и в нее можно будет переместить отряды из правой части окна.
О любом отряде из списка слева можно получить подробную информацию. Характеристики и описание отряда будут показаны в отдельном окне.
Дополните отряд рекрутами, чтобы отряд достиг максимального уровня силы. Обратите внимание: рекруты приходят с опытом, равным половине опыта отряда, и это снижает общий опыт. Дополнить отряд также можно вооружением и пушками. Снабдить пехоту дополнительными лошадьми нельзя.
Некоторые виды войск можно улучшить. В американских войсках обычных пехотинцев можно превратить в легких, а легких пехотинцев — в драгунов. Необходимо, чтобы уровень улучшаемого отряда был ниже предельного, и чтобы ресурсов было достаточно для оплаты улучшения. Во время улучшения отряд теряет 10 очков опыта.
У вас есть возможность перераспределить отряды. При распределении сила отряда перейдет к другим отрядам этой же армии. Кнопка распределения неактивна, если другие отряды уже заполнены полностью.
Важное замечание: Отряды вербуются быстро, но с низкими показателями опыта, боеготовности и дисциплины. Для того чтобы отряд стал вполне боеспособным, требуется от 6 до 12 месяцев тренировки. Для таких отрядов старайтесь подбирать командиров со способностью «Теоретик».
Отряды можно вербовать в городах, которые лояльны к вам и принадлежат вашей нации. Исключения: британцы могут вербовать рекрутов в городах, лояльных к США; австрийцы не могут набирать рекрутов в Трансильвании.
При выборе города, где вы можете осуществлять вербовку, в контекстном меню города появится пункт «Вербовать».
Выберите этот пункт, чтобы начать вербовку, или нажмите кнопку «Вербовать» на панели информации. При использовании кнопки на панели не забудьте указать место (город)!
Вербовку можно проводить в отдельном окне.
Пунктом сбора по умолчанию для рекрутов является выбранный город или первый захваченный город. В левой части окна можно выбрать другого командира вместо назначенного компьютером и самостоятельно назначить его кнопкой замены. В данном случае замена командира не требует дополнительных единиц влияния.
В правой верхней части экрана отображаются доступные ресурсы. Отряды, для которых у вас нет необходимых ресурсов, не могут быть завербованы. Также существует предел на численность отрядов различных типов, которые можно нанимать. Элитные отряды, такие как легкая пехота, гусары, драгуны, гвардейцы и некоторые виды пехоты можно вербовать практически в любом месте карты, но только в ограниченном количестве. Все другие войска могут наниматься в больших количествах, но для них существует предел, зависящий от местности. Если их больше нет в какой-либо части страны, попробуйте провести вербовку в других местах или распределите отряды, чтобы появилась возможность нанять другие.
Чтобы завербовать повстанцев, милиционеров или индейцев, требуется только влияние. У этих отрядов изначально более высокий опыт и готовность, но полностью положиться на них нельзя, поскольку они могут оставить вас в любой момент. Полки милиции и повстанцев могут отправиться домой к своим семьям, а индейцы могут увидеть плохое предзнаменование или сон и бросить вас на произвол судьбы. Можно вербовать ограниченное количество таких войск; их численность зависит от рвения нации.
В правой части окна вы можете просмотреть характеристики создаваемой армии. Будьте внимательны, распределяя единицы влияния.
The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © 2005 by Battlefront.com, used under license. All rights reserved. Print version.