Свой среди чужмх Горький-17

Русское название: Горький-17
Локализация: Snowball Interactive
Издатель: snowball.ruTM / Фирма «1С»
Дата выхода «Горького-17»: 10 ноября 1999 г.
Дата выхода «Горького-18»: 14 декабря 1999 г.
Дата выхода Gorky-17: 1 марта 2000 г.

Оригинальное название: Gorky-17 (Odium)
Разработчик: Metropolis Software House
Издатель в Европе: TopWare Interactive
Жанр: походовой ролевик/стратегия
Серия: Горький-18, Gorky-17


Горький-17

Введение

«Горький-17» — самая масштабная и сложная локализация сезона '99.

В отличие от зарубежных коллег, делающих упор на «ненависть, замешанную на отвращении» (официальный лозунг американской версии), в локализации был сохранен изначально заложенный разработчиками научно-фантастический дух. Вместо какого-нибудь одуревшего монстра и гигантского пластилинового пулемета искаженного злобой НАТОвца здесь воплощены много уровней восприятия, интенсивный красный цвет тревоги и чрезвычайной ситуации, тень советской науки в виде знакомой пятиконечной звезды, трафаретный номер на броне военного БТРа, официозный шрифт самого названия и немного неустойчивые, расплывающиеся буквы подзаголовка. Зона запретная, дело военное, штука опасная — но манит и притягивает. Да и опасна она не привычной пулей и миной, а в первую очередь своей неопределенностью, нестандартностью, анормальностью происходящего и полным отсутствием представления о том, что будет ожидать ваш небольшой отряд в этом разрушенном монументе советской науки...

Главный герой «Горького-17», Николай Селиванов, — сложный, но очаровательный персонаж. Поиграв некоторое время, Вы почувствуете, что отождествляете себя с Николаем и начинаете разделять его чувства по отношению к другим персонажам и их окружению. Как это достигнуто? Да очень просто: переживания битвы объединены с элементами неожиданности, исследованием и приключениями.

«Горький-17» — весьма необычная игра. В ней разработчики отказались от старинного подхода к RPG, классической псевдонелинейности, огромного количества характеристик и случайных нападений монстров — все намного интереснее. Игра линейна лишь частично, в ней используется упрощенная система характеристик, простой интерфейс пользователя и оригинальная игровая концепция. Великолепная графика, голливудский сюжет, лучшие идеи жанров фэнтэзи и научной фантастики — вот лишь малая часть используемого подхода. Помимо всего прочего, «Горький-17» — «западная» игра с реальными персонажами, фантастическим сюжетом, обладающая поистине уникальной играбельностью.

Если говорить кратко, в ней собраны воедино лучшие аспекты различных игровых жанров. Из приключенческих игр позаимствованы элементы исследования и поиска разнообразных предметов. От РПГ взят фактор развития характеристик, со слегка упрощенной механикой без использования громоздкой статистики. Экран не загромождается числами — только наиболее важные параметры героя доступны игроку. Характеристик немного, зато все они легки в понимании (взять хотя бы меткость). Стратегический аспект подключается именно во время битвы и по настоящему заставляет задуматься над тем, как выжить в конкретной схватке. Ну и, наконец, масса трехмерных персонажей, «очаровательных» монстров, созданных с использованием высокодетализированных текстур и «скелетно-анимационной» технологии. Добавьте к этому отличную графику, великолепное музыкальное сопровождение и Вы получите «Горький-17»!

Жанр игры

Пара слов о жанре игры: дело в том, что их у игры аж три. Дело началось со стратегии, к которой затем добавилась весьма серьезная RPG-часть, а сюжет постепенно затянул все произведение в adventure. Грубо говоря, вся игра — это одно большое приключение вашего отряда на территории бывшей советской базы, по ходу которого вам предстоит разрешать всевозможные проблемы путем походовых битв на основе ролевых характеристик участвующих в них персонажей.

Как adventure, «Горький» нелинеен в пределах заранее заданных зон (или эпизодов). Высадившись под разрушенным мостом, вы вольны отправиться в любую сторону, и в зависимости от выбранного пути (и вашего желания заглянуть по пути в десяток темных углов) количество и характер сопротивления местных жителей будет весьма уникальным. Однако рано или поздно вы упретесь в необходимость совершить некое глобальной действо, которое переведет вас на следующий эпизод — или выведет в следующую зону.

Как стратегия, «Горький» представляет собой походовик в духе Incubation и JA2, однако научившись на критике Incubation за процитированную многими журналами «сложность модели», в «Горьком» разработчики пошли по пути упрощения action points: отныне перемещение по карте и стрельба никоим образом не пересекаются. То есть за каждый ход вы можете переместиться на определенное расстояние и сделать один выстрел, при этом передвигаться вы можете и на всю дистанцию сразу, и на половину — чтобы выстрелить с более близкого расстояния — и обратно.

Ну а как RPG, «Горький» предлагает поверх обычных параметров стратегии целую череду дополнительных характеристик: тут вам и возможность контратаки (очень полезно перед переходом хода ставить команду лицом к монстру), и дополнительный выстрел (весьма серьезная штука при уровне выше 50...), и опыт обращения с определенным типом оружия, и целая гамма моральных состояний ваших персонажей (от паники до ярости), и бонус на наиболее удобную позицию при стрельбе, и далее по списку — всего ролевых параметров более дюжины.

Иначе говоря, «Горький» представляет собой одну из первых мультижанровых игр, основанных на стратегии не в меньшей степени, чем на RPG.

Особенности локализации

Самые главные изменения в русской версии случились, конечно, с основным сюжетом: вместо непонятного уничтожения русскими собственной базы на территории Польши теперь речь идет о засекреченном объекте в пограничной области, уничтоженном согласно договору о разоружении при вступлении России в Объединенную Европу.

Озвучка также была проведена более чем серьезно: например, на роль неусидчивого украинца Ковриги был отобран актер, знакомый Вам как Бивис и Батхэд с русского MTV :). Селиванова же будет играть мэтр Ярославцев, озвучивавший первый русский сезон Горца, актер, обладающий уникальным голосом и способный передать сильнейшие эмоции одним лишь тембром.

Не забыта и внутриигровая графика, так, например, была полностью переделана заставка к игре. Можно с уверенностью сказать, что изменился не только сюжет, но и вся атмосфера игры!

Особенности геймплея

  • Объединяет все лучшее, заимствованное из трех жанров: (I) исследования и взаимодействие с окружающей средой (приключенческие игры), (II) развитие характеристик (RPG), (III) захватывающая борьба с большим количеством врагов (стратегии);
  • Удобный интерфейс пользователя;
  • Приключенческие элементы с головой погружают Вас в мир «Горького-17». Здесь Вы уже не просто наблюдатель, Вы — часть действия!
  • Научно-фантастический сюжет с элементами ужастика. Сценарий игры надолго прикует Вас к монитору неожиданными поворотами и хитросплетением сюжетных линий;
  • Превосходная музыка создает совершенную атмосферу;
  • Великолепная озвучка;
  • Атмосфера игры остается напряженной и интересной, независимо от того, как часто Вы играете.

Требования к компьютеру

Минимальные

  • Система: Windows 98/ME;
  • Процессор: Pentium 200 MMX;
  • Память: 32 Mb;
  • Видео-карта: совместимая с DirectX;
  • CD-ROM: 4-скоростной;
  • Жесткий диск: 260 Mb свободного места;
  • Драйверы: DirectX 7.0.

Рекомендуемые

  • Система: Windows 98/ME;
  • Процессор: Pentium II/Celeron;
  • Память: 64 Mb;
  • Видео-карта: совместимая с DirectX;
  • 3D-ускоритель: необходим;
  • Звуковая карта: совместимая с DirectX;
  • CD-ROM: 8-скоростной;
  • Жесткий диск: 500 Mb свободного места;
  • Драйверы: DirectX 7.0.


The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © 1997-1999 by TopWare Interactive AG and Metropolis Software House. Redesign © 2002 by Snowball Interactive. All rights reserved.
13.07.2007 13:19 | 3.11.12