Легион III: Врата Трои

Обзор нововведений

Новые этнические группы

К десяти этническим группам «Спартанцев» были добавлены ещё восемь:

Эпироты. Эпир — древняя страна в Северной Греции. Предполагается, что Эпир был древнейшим местопребыванием греческих племён, откуда они расселились по Балканскому полуострову и островам Эгейского моря. В конце 4 — начале 3 вв. до н.э. территория Эпира была объединена в единое государство при царе племени молоссов Пирре. В 168 г. до н.э. Эпир был завоёван римлянами, разрушившими свыше 70 городов и угнавшими в рабство около 150 тыс. эпиротов. Со времени римского императора Августа Эпир вошёл в состав римской провинции Ахайя.

Пеласги. По античной традиции, пеласгами называли догреческое население материковой Греции, Эгейского архипелага и западного побережья Малой Азии. У Гомера пеласги названы союзниками троянцев. Их язык, по-видимому, относится к числу индоевропейских.

Данайцы. Данайцы — это древнегреческие племена, населявшие Арголиду. У Гомера данайцы — участники Троянской войны, хитростью (с помощью деревянного троянского коня) взявшие Трою. Отсюда и пошло выражение «дары данайцев» — дары, гибельные для получающего их.

Дарданийцы. Дардания — это территория в Мисии, границы которой не совсем чётко определены. Дарданское царство существовало примерно в 14 веке до нашей эры. Царство считалось одним из самых могущественных в Малой Азии и посылало свои войска в Сирию на сражение с египетскими войсками для защиты Азии. Дардан — город в Троаде, первоначально называвшийся Тевкр. Согласно легенде, царь Дардан построил город Дардан, и назвал Дарданией всю страну, которая раньше называлась Тевкрия. Эта древняя история была пересказана потом многими авторами. Дарданийцы, или же Дардании, упомянуты Гомером в Илиаде. Эней согласно Илиаде, был воеводой Дарданийцев.

Аргивяне. Сильнейшим из дорийских полисов Северного Пелопоннеса был Аргос, возникший, по-видимому, ещё в XI в. до н. э. на месте более древнего поселения микенской эпохи. Под его контролем уже к началу архаического периода находилась наиболее плодородная часть Арголиды — долина реки Инах неподалёку от её впадения в море. В VIII-VII вв. до н. э. Аргос добился большого могущества. Особого процветания Аргос достиг при правителе Фидоне (первая половина VII в. до н. э.). Считая себя прямым наследником не только дорийских завоевателей Пелопоннеса, но и более древних ахейских царей, он попытался воссоздать «великую державу Агамемнона» такой, какой она изображена в гомеровской «Илиаде».

Иллирийцы. Иллирийцы — это общее название со времени Геродота большой группы племён, населявших в древности северо-запад Балканского полуострова от побережья Адриатического моря до реки Дунай, а также юго-восток Апеннинского полуострова. В 3 в. до н.э. римляне вели т.н. иллирийские войны с племенным объединением иллирийцев с центром в г. Скодра (Скутари). Римский император Август покорил в 1 в. некоторые племена иллирийцев, вышел к Дунаю и образовал здесь в 27 г. до н.э. провинцию Иллирик. Иллирийцы подверглись романизации. Некоторые учёные считают современных албанцев потомками древних иллирийцев.

Фракийцы. Многочисленные фракийские племена (одрисы, мёды, бизалты, сапеи, асты, трибаллы и др.) занимали обширную территорию к югу от реки Дунай и до побережья Эгейского моря; их западными границами были река Стримон, на востоке — берега Чёрного моря. По природным условиям Фракия делится на две части: это северные горные области и южная часть, примыкающая к Эгейскому морю, представляющая холмистую равнину с плодородными почвами, хорошим строевым лесом и значительными рудными богатствами (район Пангея). Южная Фракия была тесно связана с миром греческих полисов. Уже с VIII в. до н. э. греки оценили её благоприятные условия и вывели сюда множество колоний (на полуостров Халкидику, Абдера, Маронея), приступили к разработке знаменитых Пангейских рудников и вступили в тесные контакты с южными фракийскими племенами. Разнообразные связи с высокоразвитыми греческими полисами способствовали ускорению процессов социально-экономического, политического и культурного развития фракийских племён, разложению родовых отношений, формированию раннеклассового общества и государственности у фракийских племён.

Хетты. Хеттское царство, феодальное государство в Малой Азии, было основано примерно в середине II тысячелетия до н.э. Хетты вторглись в этот регион, вероятно, в небольшом числе и, покорив местное население, стали правящим слоем общества. К 1800 до н.э. они завладели большей частью Малой Азии и настолько усилились, что напали на Вавилон (1595 до н.э.). В 14 в. до н.э., с упадком Египетской державы, началось их проникновение в северную Сирию, а столетием позже, при фараоне Рамсесе II, египтянам пришлось признать притязания хеттов на области вокруг Кадеша. Однако после 1200 до н.э. вторгшиеся в Малую Азию индоевропейцы вытеснили их на север Сирии, а возвышение Ассирии способствовало дальнейшему ослаблению хеттского могущества. Последним оплотом хеттов стал Кархемиш на Евфрате, но в конце 8 в. они были разгромлены ассирийцами.

Новые сценарии

При запуске игры вы перенесётесь на 3 с половиной тысячи лет назад. Все сценарии игры «Легион III: Спартанцы» будут по-прежнему доступны: вы сможете запустить их из меню выбора сценариев. Если же на вашем компьютере игра «Легион III: Спартанцы» не установлена, вы сможете играть только в сценарии, доступные во «Вратах Трои». Таких сценариев шесть. Обучающие сценарии игры «Легион III: Спартанцы» будут доступны вне зависимости от того, установлена ли эта игра на вашем компьютере.

1. «Обучение — Управление армиями». Этот сценарий познакомит вас с основами игры.
2. «Обучение — Управление городами». В этом сценарии вы научитесь управлять своими городами.
3. «Обучение — Управление Империей». Последний обучающий сценарий познакомит вас с тонкостями управления страной.
4-12. Сценарии игры «Легион III: Спартанцы» (доступны только если на компьютере установлена эта игра).
13. «Фермопилы, 480 г. до н.э. — «Горячие врата». Персы, разъярённые захватом греками Сард и разгромом их армии при Марафоне, решают покончить с греческими государствами. Царь Ксеркс во главе огромной армии уже захватил Македонию и вплотную приблизился к греческим землям...
14. «Берег Анатолии, 499 г. до н.э. — Ионическое восстание». Начиная с 522 года до н.э. в Персидской Империи вспыхивали восстания, однако ионийцы не участвовали в них. И вот в 499 году Аристагор, советник назначенного Дарием тирана Гистиея, поднимается на борьбу с Персией.
15. «Троя, 1183 г. до н.э. — Троянская война». Сценарий охватывает эпоху Троянской войны 1183 г. до н.э. Елена Троянская похищена из Спарты. Огромные армии собираются сражаться за неё, великие герои поведут их к победе!
16. «Рим и Персия. Большая кампания, 400 г. до н.э.». Данный сценарий был добавлен по просьбам поклонников игры. На карте присутствуют персидские и римские города, что не соответствует реальной исторической ситуации, но позволяет начать игру за одну из этих наций.
17. «Греция, 1300 г. до н.э. — Доисторический период». Этот сценарий охватывает всю Грецию и Малую Азию в период подготовки к Троянской войне. Об этих загадочных временах и по сей день известно не так уж много...
18. «Большая кампания, 1500 г. до н.э. — Греческая колонизация». Эпоха колониализма. Греческие полисы начинают расширяться и захватывать новые земли, подчас далеко за морем. Сможете ли вы основать могущественную империю в окружении более чем ста соперников?

Новые возможности

  • Возможность вассализации государств средствами дипломатии.
  • Новый, намного более функциональный пользовательский интерфейс.
  • Возможность создания Троянского Коня.
  • Огромное число улучшений в системе дипломатии.
  • Новые возможности при заключении союзов.
  • Намного более тонкая политика стран, контролируемых компьютером.
  • Улучшенная система мгновенного определения исхода сражения.

Новые элементы управления

  • Возможность масштабирования. На панели в нижней части карты кампании вы заметите кнопки «+» и «-». Теперь вы сможете изменять масштаб карт кампаний.
  • Отмена отображения маршрута движения. При нажатии на кнопку «BACKSPACE» или «DELETE» на карте кампании перестанет отображаться маршрут движения армии.
  • Мини-карта в режиме сражения. Для того чтобы включить или выключить эту карту, нажмите на кнопку «TAB».
  • Индикаторы боевого духа бойцов в режиме сражения. Чтобы в нашу игру могли играть люди, плохо различающие цвета, мы изменили форму и цвет индикаторов боевого духа.
  • Альтернативный способ перемещения по карте в режиме сражения. Нажмите клавишу «Пробел» во время сражения для переключения между стандартным (при помощи мыши) и альтернативным (используя клавиатуру) способами перемещения по карте. При альтернативном способе для перемещения по карте достаточно подвести курсор мыши к краю экрана.

Новые подразделения

Во «Вратах Трои» вы сможете использовать 12 новых типов отрядов. Все они перечислены ниже. Для получения исчерпывающей информации о каждом отряде см. раздел «Энциклопедия» в игре.

Отряд лучников. Лучники уязвимы перед кавалерией; их лучше не использовать на открытой местности. Стреляют с большого расстояния. В рукопашном бою слабы.

Панцирники — лёгкая пехота. Очень уязвимы перед кавалерией. Их лучше не использовать на открытой местности. Эффективны против застрельщиков.

Ахейцы — копейщики. Отличные войска, но плохо сражаются на пересечённой местности.

Дарданийцы — копейщики. Отличные войска, но плохо сражаются на пересечённой местности. Отличаются хорошей бронёй и подготовленностью.

Пеласги — копейщики. Отличные войска, но плохо сражаются на пересечённой местности. Отличаются хорошей бронёй и подготовленностью.

Мирмидоняне — лёгкая пехота. Очень уязвимы перед кавалерией. Их лучше не использовать на открытой местности. Эффективны против застрельщиков.

Знать ахейцев — копейщики. Отличные войска, но плохо сражаются на пересечённой местности. Отличаются хорошей бронёй и подготовленностью.

Знать дарданийцев — мечники. Они не смогут выдержать натиск конных отрядов, зато хорошо сражаются против пеших воинов.

Ополченцы — лёгкая пехота. Очень уязвимы перед кавалерией. Их лучше не использовать на открытой местности. Эффективны против застрельщиков.

Гоплиты-наёмники — копейщики. Обучены лучше, чем обычные гоплиты, но боевой дух у них ниже, да и обходятся они недешёво.

Знать пеласгов — копейщики. Отличные войска, но плохо сражаются на пересечённой местности.

Фиванские гоплиты — копейщики. Фиванцы не горят желанием участвовать в битве при Фермопилах, поэтому считаются ненадёжными союзниками.

Феспийские гоплиты — копейщики. Ведомые Демофилом отряды гоплитов могут очень помочь спартанцам в бою.

Кроме того, в игре появились 19 новых героев-полководцев, которые поведут в бой ваши армии:

  • Леонид, царь Спарты;
  • Ахилл сын Пелея;
  • Диомед сын Тидея;
  • Аякс сын Теламона;
  • Тлеполем сын Геракла;
  • Одиссей сын Лаэрта;
  • Идоменей сын Девкалиона;
  • Антилох сын Нестора;
  • Эврипил сын Эвемона;
  • Аякс сын Оилея;
  • Гектор сын Приама;
  • Пандар сын Ликаона;
  • Сарпедон сын Зевса;
  • Эней сын Анхиса;
  • Адраст сын Меропа;
  • Демофил;
  • Аристагор;
  • Патрокл;
  • Парис.


The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © 1999-2004 by Slitherine Software, used under license. All rights reserved.
13.07.2007 13:19 | 3.11.12