Начало игры
«День Победы» — сложная игра, но мы понимаем, что Вам не терпится изменить ход истории. Поэтому здесь мы предлагаем раздел о том, как начать игру. Данный раздел не позволит Вам понять суть игры в деталях, однако здесь содержится достаточно информации для ведения борьбы за господство в Европе.
После запуска игры Вы оказываетесь в основном меню. Выберите одиночную кампанию, чтобы попасть в меню выбора сценариев. Здесь существует большой выбор сценариев, однако об этом речь пойдет позже. Щелкните мышкой по надписи 1936 в панели сценариев и выберите немецкий флаг.
Прочитайте информацию, которая находится слева от красного орла. В ней содержится историческая справка о происходящих событиях.
Примечание: Ваш выбор не ограничен 8 странами, чьи флаги представлены в меню сценариев. Щелкните правой кнопкой мыши по любому из этих флагов. На экране откроется прокручиваемое меню, где Вы можете выбрать любую из предложенных стран. Фактически Вы можете играть за одно из 8 основных государств или за одно из любых других.
После того как Вы ознакомились с исторической справкой о Германии, нажмите кнопку «Начать игру».
После загрузки сценария Вы попадаете в основной экран. Именно отсюда Вы будете вести сражения, принимать решения, определяя тем самым будущее всего мира. Более полная информация об основном экране содержится в разделе об интерфейсе.
Сначала в основном экране появится окно условий победы в сценарии. В нем говорится, что если к 30 декабря 1947 г. Вы наберете наибольшее количество очков, Вы выиграете игру. Вы получаете очки, захватывая страны и, в меньшей степени, формируя союзы. Количество очков за каждую захваченную территорию высвечивается на звезде в верхнем правом углу меню провинции.
Нажмите «Начать игру».
По своей сути «День Победы» является стратегией, направленной на захват всего мира. Для того чтобы что-то захватывать, необходимо научиться воевать. Давайте посмотрим, как это делать, на примере захвата Польши. Сначала нажмите «Пауза» на клавиатуре или щелкните мышкой по небольшим бронзовым часам в правой части статусного окна вверху игрового экрана. Затем, удерживая левую кнопку мыши, выберите свои войска (две пехотные и три танковые дивизии) в Берлине. Правой кнопкой мыши щелкните по Штеттину, и Ваши войска отправятся туда после выключения паузы.
После того как войска прибудут в Штеттин, остановите игру. Удерживая левую кнопку мыши, выберите недавно прибывшие войска, а также три пехотные дивизии, которые уже ждут Вас в Штеттине. Вы окажетесь в военном окне. Внизу панели выберите опцию «Объединение войск». Из Ваших 8 дивизий будет сформирована новая армия. Щелкните кнопкой мыши по армии. В правой панели будет указан список подразделений, составляющих Вашу армию.
У каждого подразделения есть своя статистика. Более подробно мы поговорим о статистике в военном и интерфейсном разделах, однако сейчас обратите внимание на два числа в первом ряду статистики. Вверху слева находится показатель боеспособности подразделения, а вверху справа — показатель его организованности. Боеспособность — это мобилизационные ресурсы и боеприпасы подразделения. Организованность показывает боеготовность подразделения. Оба показателя могут снизиться во время боя. Вы можете восполнить человеческие потери и потери боеспособности воинского подразделения, щелкнув мышкой по войскам и выбрав опцию «Максимальное восполнение потерь подразделения» в военном экране. Организованность увеличивается, если дополнительные войска не двигаются и не принимают участия в сражении. Боеспособность и организованность являются хорошими показателями мощи Ваших войск.
В верхней части военного экрана Вы увидите портрет командира. Удерживайте курсор на портрете, и на экране появится окно со статистическими данными командира. Вы быстро сориентируетесь, когда Ваш командир будет не в состоянии эффективно командовать подразделением. И хотя Вы сами можете отдавать приказания войскам, при таком положении дел от вашего командира не будет пользы. Давайте заменим его.
Щелкните левой кнопкой мыши по командиру. На правой панели появятся все доступные командиры. Выберите генерала Роммеля. Он один из высших командиров и способен управлять 9 подразделениями одновременно без штрафа.
Щелкните мышкой по 2-му воздушному флоту (в Галле) и 1-му воздушному флоту (в Мангейме) и отправьте их в Берлин. Когда они прибудут, объедините эти 4 эскадры.
Итак, Вы готовы к вторжению в Польшу. Нажмите кнопку окна дипломатии, расположенную справа в верхней части экрана (кнопка с изображением конверта). Щелкните мышкой по Данцигу и выберите в меню дипломатии (на правой панели) опцию «Объявить войну». Подтвердите действие. Теперь Вы находитесь в состоянии войны с Польшей. Для того чтобы вернуться в основной экран, выберите опцию «Назад на основной экран» в меню дипломатии.
Затем щелкните левой кнопкой мыши по Вашей армии в Штеттине и правой кнопкой по территории Данцига. На экране появится окно управления сражением, о котором мы более подробно расскажем ниже. А сейчас прикажите армии прибыть в Данциг 4 января в 8.00. Нажмите ОК, чтобы закрыть окно. Вы можете менять время прибытия войск с помощью знаков «-» и «+» рядом с окошками часов, дней и месяцев.
Примечание: по умолчанию в игре используются анимационные изображения войск. Вы можете заменить изображения на стандартные символы НАТО, щелкнув мышкой по иконке «Установки игры» в панели быстрой навигации. Выберите Опции> «Использовать значки», установите кнопку в положение «Вкл.». Выберите эскадры Люфтваффе в Берлине и отдайте приказ самолетам атаковать Данциг. Прикажите начать атаку в 7.00 того же дня, когда Ваша сухопутная армия будет атаковать провинцию.
Совет: тактические бомбардировщики не смогут сократить ударную мощь польских войск. Однако с помощью бомбардировщиков уменьшается организованность в войсках противника, и это делает их более уязвимыми при нападении Ваших наземных частей.
Отключите паузу в игре. Вскоре Ваши бомбардировщики нападут на польские войска в Данциге. Сразу же после атаки бомбардировщиков в бой вступят сухопутные войска. Скорее всего двух атак будет достаточно для нанесения поражения Польше. Вы получите сообщение, в котором будет говориться об этом. Польские войска начнут отступление. Вы одержали первую победу. Теперь давайте обратимся к другим аспектам игры.
Формирование воинских частей
Давайте сформируем еще одну танковую дивизию для дальнейшей атаки Польши. Снова вернитесь к военному окну, щелкнув мышкой по круглой иконке танка. В нижней части военного окна Вы увидите три опции: «Сформировать новое подразделение», «Ввод в строй нового судна», «Сформировать новую эскадрилью».
Выберите опцию «Сформировать новое подразделение». Появится экран со всеми сухопутными войсками, которыми Вы располагаете. Выберите иконку танка. Появится статистика для танковой дивизии. Под статистикой появится другое окно, в котором будет сказано, сколько промышленного потенциала и мобилизационных ресурсов потребуется для создания подразделения и когда оно будет готово. Вы подтверждаете свое решение сформировать подразделение, нажав ОК в нижней части панели. Однако не стоит делать это прямо сейчас.
Вы можете формировать различные подразделения, а также привлекать в войска дополнительные бригады. Между названием подразделения и его статистикой находятся 4 иконки. Это вспомогательные бригады, которые можно привлечь в подразделение. Щелкните мышкой по иконке артиллерии, если Вам нужна артиллерийская бригада. Нажмите ОК. Когда воинское подразделение готово (для его формирования потребуется около 210 дней), Вы можете нажать кнопку «Развертывание» и разместить подразделение в любой из провинций Вашей страны.
Примечание: для формирования войска требуются и промышленный потенциал, и мобилизационные ресурсы. Потери промышленного потенциала происходят во время формирования войска. Мобилизационные ресурсы постоянно убывают. Это плохо. Однако ваши мобилизационные ресурсы постоянно пополняются за счет новобранцев, поэтому Вам не потребуется много времени для замены людей.
Дипломатия
На определенной стадии войны Вы захотите посмотреть, что происходит на Западе. Прежде всего неизбежна война с Францией. Однако захват французских провинций Кольмар, Страсбург и Шомон — задача не из легких. Все три провинции имеют обширные укрепления, называемые линией Мажино. С другой стороны, в Бельгии и Нидерландах нет укреплений. Поэтому было бы проще напасть на Францию, захватив эти маленькие страны, не так ли? Мы Вам покажем, как это сделать.
Перейдите к экрану дипломатии, щелкнув мышкой по иконке конверта в верхней правой части основного экрана. Щелкните мышкой по городу Арнем, затем выберите опцию «Объявить войну» в экране дипломатии. Щелкните мышкой по одной из провинций Бельгии (не имеет значения какой). Сейчас Вы можете посылать свои танки через Бельгию, Нидерланды и Люксембург и зайти французским войскам, охраняющим линию Мажино, в тыл.
Технология
Для того чтобы выиграть войну, Вам необходимы не только хорошие командиры, но также и последние достижения техники. Чтобы использовать технологию, ее необходимо разработать. Давайте посмотрим, как это сделать.
Перейдите к экрану технологий, щелкнув мышкой по иконке шестеренки в верхнем правом углу основного экрана. Более детально мы обсудим экран технологий ниже. Однако сейчас посмотрим, как разработать отдельную технологию.
Вверху экрана технологий находятся иконки. Это иконки имеющихся в наличии категорий технологий. Под каждой категорией Вы увидите многочисленные исследовательские проекты. Щелкните мышкой по самой крайней слева иконке. Это иконка разработки технологии для пехотного подразделения. Выберите опцию «Исследование ранней пехоты» на средней панели, а затем опцию «Начать исследование» в нижней части экрана. В правой части экрана в очереди исследований появится изображение легкого миномета. Обратите внимание на то, что для разработки легкого миномета потребуется 5 пунктов промышленного потенциала и 90 дней. Переходим к следующему разделу.
Стоимость
В игре «День Победы» все имеет свою цену. Убедитесь, что Вы в состоянии платить. Вы можете увеличить промышленный потенциал Вашей страны, завоевывая новые территории и улучшая свои. Однако единственный способ пополнить запасы угля, нефти, стали, продовольствия, а также увеличить производство резины — захватить провинции, обладающие данными ресурсами. Вы можете обменять одни ресурсы на другие, однако запасы сырья можно увеличить, только захватив новые провинции.
Вы можете контролировать расход промышленного потенциала. Щелкните левой кнопкой мышки по иконке экрана производства (изображение завода) в правом верхнем углу основного экрана.
В экране производства Вы решаете, на какие отрасли нужно расходовать большую часть промышленного потенциала (потребительские товары, продовольствие, разработка, производство). Для того чтобы увеличить промышленный потенциал, необходимый для формирования воинского подразделения, двигайте «бегунок» производства вправо.
Обратите внимание на то, что количество промышленного потенциала, выделенного на производство, не ускоряет формирование дивизий и эскадрилий, а также постройку кораблей. Вместо этого увеличивается количество одновременно формируемых единиц.
Ознакомившись с данным разделом, Вы, конечно, не станете экспертом в игре. В этом разделе были представлены основы игры. Сейчас у Вас есть два варианта: приступать к игре и познакомиться со всеми деталями непосредственно в процессе игры или до конца изучить данное руководство. Выбор за Вами.
The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are c 2000-2002 by Paradox Entertainment AB, used under license. All rights reserved. Print version.