Этот дневник ведет главный дизайнер «Ост-Индской компании», Ким Соарес: он рассказывает о хитростях стратегии и тактики в игре, раскрывает закономерности игровой экономики и дает практические советы тем, кто осваивает торговые морские пути Нового Света, Африки и Азии.
27 июля, 2009
Четвертый видеодневник от «Ост-Индской Компании»
В четвертом дневнике Ким Соарес рассказывает о тактических сражениях на море в режиме RTS.
3 июля, 2009
Моды для «Ост-Индской Компании»
Когда мы начинали работу над «Ост-Инсдкой Компанией», то не задумывались над вопросом, можно ли будет создавать для игры моды и дополнения. Когда открылся форум на сайте Paradox, почти сразу стало ясно, что игрокам хочется, чтобы был какой-нибудь редактор, в котором можно было бы делать моды самостоятельно.
Мы ничего не обещали и уходили от ответа, потому что нам, как разработчикам, нужно было определить, насколько сильно моды могут вносить изменения в игру, прежде чем давать кому-либо, кроме нашей команды, технические возможности для таких изменений. И, наконец, решение принято: моды в «Ост-Индской Компании» будут.
И каковы рамки свободы модостроителей? Можно задать, сколько урона нанесет бортовой залп фрегата? Конечно, можно. А можно сделать в 3D MAX собственный фрегат и импортировать его в игру? Вот этого, к сожалению, нельзя. Зато можно перерисовать в Photoshop'е текстуры фрегата и сделать черный корабль с красными черепами по бортам и граффити на палубе.
Фактически, моды в игре смогут изменять три вещи: моды, цифры и текстуры.
И вот тут-то и открывается все разнообразие того, с чем можно поиграться. Начнем, пожалуй, с кораблей. Можно изменить все параметры кораблей, где есть цифры - цена корабля, время его постройки, хиты, численность команды и объем трюма.
Еще можно настроить, сколько урона будет наносить каждый тип ядер. В игре есть три типа пушечных зарядов: ядро, книппель (два ядра, соединенные цепью) и картечь. Каждый из них наносит разный урон корпусу корабля, снастям и команде. Если по вашему мнению здорово, когда картечь убивает команду наповал, но не наносит никакого урона парусам и такелажу, можно настроить параметры урона именно так. Даже скорость кораблей и траекторию поворота кораблей можно «подкрутить» с помощью мода.
Что касается экономики, то можно придумать много разных и хороших вещей. Особенно это касается апгрейдов портовых зданий, ведь можно изменить количество денег, ресурсов и времени, которое нужно на каждый апгрейд. Почему бы еще не изменить, скажем, стартовый капитал - и ваш, и конкурента? А уж изменение цен на продажу и покупку товаров может и вовсе дать очень интересные результаты.
Но самое главное, мод может повлиять на поведение AI - например, измените количество денег, которые AI готов потратить на постройку кораблей и задайте, какие корабли он будет строить чаще, торговые или военные.
То же самое относится к дипломатии в игре. Все дипломатические параметры и события имеют определенные числовые значения, а значит, их можно изменять с помощью мода, управляя тем, как будет вести себя AI во время переговоров. Можно настроить значения параметров для соглашений, альянсов и прочих дипломатических событий, а еще задать, насколько сильно «боятся» мелкие компании, если более крупная угрожает им войной.
Для любителей пофотошопить при создании модов предназначена возможность полной перерисовки текстур кораблей. Один маленький пример, который я могу сходу привести: наверняка кому-нибудь захочется, чтобы его корабли были выкрашены в национальные цвета, с гербами на кормовых подзорах. Но это только один пример.
Надеюсь, теперь вы полюбите «Ост-Индскую Компанию» еще сильнее, раз уж вам дали возможность настраивать важные игровые параметры по собственному вкусу. Чтобы следить за изменениями по этой теме, почаще проверяйте вот эту ветку форума разработчиков: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=407688
Успехов!
29 июня, 2009
Третий видеодневник от «Ост-Индской Компании»
В третьем дневнике Ким Соарес рассказывает о роли портов в стратегии «Ост-Индская компания».
29 мая, 2009
Второй видеодневник от «Ост-Индской Компании»
В этом выпуске Ким Соарес расскажет о стратегическом режиме игры.
12 мая, 2009
Видеодневник от «Ост-Индской Компании»
Ким Соарес, ведущий дизайнер игры, выпустил первую часть видеодневника, посвященного особенностям «Ост-Индской компании»:
24 апреля, 2009
Чтобы сделать деньги, используй деньги!
Рассказывает Ким Соарес
Я надеюсь, что все, кто это читает, уже знают, что торговля — самое главное в «Ост-Индской компании».
Все порты, а их около сорока, выставляют что-нибудь на продажу. Все товары можно разделить на три категории: товары на экспорт можно найти только в европейском основном порте вашей компании, Товары общего потребления можно купить в разных иностранных портах, а Основные предметы торговли можно купить только в определенных портах других стран.
Первое правило для каждого игрока: получайте прибыль, продавая в порту те товары, которых там не производят. С каждого товара можно получить определенный доход, и для всех товаров он разный, поэтому одни товары ценятся выше других. Основные предметы торговли, например, шелк, чай и специи, дают больше всего дохода.
«Я скуплю все, что у тебя есть»
Основные предметы торговли можно найти только в определенных портах. Например, золото можно купить только в Африке. Специи продаются в Бомбее и Гоа. Количество товара в порту исчерпаемо (правда, временно), и можно исчерпать запасы интересующего товара в конкретном порту. Поэтому если перед вами в этот порт зайдут другие торговцы, то вам может вовсе не достаться товара, за которым вы приплыли.
Захват порта гарантирует, что товары в нем покупаете только вы (что касается альянсов, то в портах, контролируемых ими, могут торговать все члены альянса). Кроме того, вы можете со временем улучшить постройки в порту. Самый важный с точки зрения экономики - торговый пост. Его усовершенствование дает возможность покупать товары со скидкой, большее количество Основных предметов торговли и возможность купить больше специфического для данного порта Основного предмета торговли.
Получение таких скидок очень важно. Это связано с динамикой цен: чем меньше в порту Основного предмета торговли, тем дороже за этот товар приходится платить. Чем больше этого товара за определенный промежуток вы потом продадите, тем меньше прибыли получите. Верно и обратное: если дефицита товара нет, то вы платите за него меньше, и если вы немного подождете, прежде чем продать ваш товар, то цена на него вырастет. Постройка склада в порту дает возможность покупать и хранить Основные предметы торговли, пока цена на продажу не вырастет, или если у вас нет в этом порту кораблей.
Текущие расходы
Есть множество вещей, помимо покупки груза, на которые нужны деньги. Корабли стоят денег. Большие корабли могут вообще стоить очень дорого. Потеря флотилии торговых судов, груженых специями, может стать фатальной. Всем — офицерам, команде, солдатам — нужно платить. Денег стоит и починка кораблей и амуниции. За то, чтобы здания усовершенствовались и за ними ухаживали, тоже приходится выкладывать деньги.
Для того, чтобы добиться успеха, дело должно крутиться, а доход — быть постоянным. В «Ост-Индской компании» нет какой-то «критической массы» денег или портов, по достижению которой игрок становится самодостаточным. Даже большие компании можно разрушить, а маленькие — развить до торговых империй.
snowball.ru » Ост-Индская компания. Золотое издание » Дневники »
|
|
The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». © 2009 Snowball Studios, 1C company, Nitro Games Ltd., Paradox Interactive. All rights reserved. 27.07.2009 12:48 | 3.11.12
|
|
|
|