Склад Основным элементом всей вашей экономики является склад. Все товары и изделия, изготавливаемые на ваших предприятиях, доставляются именно сюда. Хранимые на складе золото, оружие и продукты питания нередко играют роль стартового капитала, вкладываемого в строительство вашего города. Для маленьких поселений обычно бывает достаточно и одного склада, однако чем больше город, тем важнее строительство специальных складских помещений, в которых хранятся только определенные группы товаров (например, сырье для приготовления пищи). Если вы наведете курсор на склад и нажмете левую кнопку мыши, на панели сразу же появится изображение его содержимого. При этом каждая иконка предназначена для своего типа товара. Вы можете прекратить дальнейшую поставку конкретных материалов на этот склад, нажав на соответствующую иконку. В качестве подтверждения в углу иконки появится красная стрелка. Школа Новую рабочую силу вы можете готовить в школе. Каждый курс обучения стоит один сундучок золота: постарайтесь всегда иметь достаточное количество золота в своем хранилище, что позволит вам в любой момент подготовить новые воинские части. Если вам потребуется много войск, рекомендуется построить несколько школ, что позволит ускорить процесс подготовки. Близость мастерской по выплавке золота может к тому же ускорить обеспечение золотом. Вы можете выстраивать в очередь друг за другом до пяти групп любой профессии, которые затем в порядке очередности заканчивают обучение. Для этого с помощью стрелки на нижнем краю панели интерфейса нажмите на изображение соответствующей профессии, пока нужная группа не покажется на среднем рисунке выше стрелки, а затем нажмите кнопку «Снаряжение» прямо под ней. Каждое нажатие реализуется в виде одного подчиненного выбранной вами профессии, который встает в очередь. Строка состояния прямо над очередью показывает, насколько продвинулось обучение конкретной группы. Слева, рядом с этой строкой, находится кнопка для прерывания происходящего в данный момент процесса подготовки. Если вы захотите отменить подготовку подчиненного, стоящего в очереди, нажмите на соответствующее поле. По ходу игры вам чаще всего потребуются слуги и рекруты. Нажатие правой кнопкой мыши на стрелку, указывающую налево, смещает вас к началу перечня профессий, а на стрелку противоположного направления — к концу перечня профессий. Успех подготовки, впрочем, зависит и от времени, затраченного на процесс обучения. Харчевня
Каждый из ваших подданных должен быть обеспечен пищей: для того чтобы перекусить, ваши люди сами приходят в харчевню. Следите за тем, чтобы запасы харчевни всегда пополнялись: если ваши подданные в течение длительного времени не смогут получать пищу, они умрут с голоду. Харчевню лучше строить в центре города, тогда любой из ваших граждан может максимально быстро добраться до нее. Для отдаленного поселения лучше построить свою отдельную харчевню, однако вашим солдатам харчевня не понадобится, так как они обеспечиваются продовольствием непосредственно по месту службы. Каменоломня
Для строительства крупного города всегда требуется множество камней: в городе придется проложить целую сеть хороших дорог. Открыв новое месторождение камня, постройте там несколько каменоломен. Как только одно месторождение будет полностью выработано, вы автоматически получите соответствующее сообщение. Из одной необработанной глыбы каменотес вырубает три камня. Следите за тем, чтобы на вашем складе всегда было достаточное количество этих камней! Изба лесника
В глухих лесах вашей страны лесник высаживает стройные деревья, а при необходимости и рубит лес, чтобы затем обработать деревья на лесопилке. Если вы хотите, чтобы он помог вам очистить от леса участок плодородной земли, постройте его избу прямо на опушке леса. Поскольку поваленные деревья рано или поздно отправляются в лесопилку, строить ее лучше всего где-нибудь недалеко от самой избы. Из лиственных и хвойных деревьев доски получаются отменные, а вот из пальм и сушняка — не очень, так что на них ваш лесник даже не обратит внимания. Лесопилка
Производимые лесопилкой доски имеют огромное значение для вашего города: в них нуждается любая строительная площадка. Необходимы доски и для обустройства виноградников, а также для работы мастерских по оружию и доспехам. Каждое бревно столяр распиливает на две доски. Постарайтесь построить это здание в непосредственной близости от леса и избушек лесников. Для того чтобы по мере развития города и армии расширить производство оружия, вам потребуется сразу несколько лесопилок. Винодельня
Для того чтобы обеспечить своих подданных вкусным вином, вы должны будете построить винодельню. Постройте это здание рядом с плодородными землями, что позволит вашим фермерам выращивать виноград в непосредственной близости от собственного дома. Как только виноград созревает, его срывают и бросают под пресс, а бочки с вином доставляются прямо в харчевню. Ферма
Основным поставщиком продовольствия для ваших подданных является ферма; на ней фермер сеет зерно и собирает урожай. Зерно необходимо для получения муки на ветряной мельнице, кормления свиней в свинарнике и лошадей в конюшне. Постарайтесь построить несколько ферм как можно раньше, так как посеянным зерновым для созревания и превращения в товарное зерно потребуется определенное время. Для каждого здания, в котором используется зерно, лучше построить отдельную ферму. Постарайтесь строить их рядом с плодородными землями. Мельница
Жерновами ветряной мельницы мельник мелет зерно на муку. Доставку зерна и производство муки лучше всего осуществлять в непосредственной близости от фермы. Затем мешки с намолоченной мукой отправляются в пекарню, где мука превратится во вкусный хлеб. Мельник может исполнять и функции пекаря — его можно использовать в обоих зданиях. Пекарня
Мука, поступающая с мельницы, здесь перерабатывается в хлеб. Пекарь, который может по совместительству работать и мельником, из одного мешка муки выпекает два хлеба. Вашим крестьянам хлеб выдается в харчевне, а солдатам доставляется прямо на поле боя. Не забывайте следить за тем, чтобы ваше население было полностью обеспечено продовольствием. Тогда ему никогда не будет грозить голод. Свинарник
Прежде чем заколоть свинью, ее необходимо откормить до определенного веса. Затем мясной цех переработает свиные туши, а дубильня — шкуры животных. Оптимальное расположение свинарника — недалеко от прикрепленной к нему фермы, что позволяет обеспечить непрерывное снабжение свиней кормовым зерном. Мясной цех
Изготавливаемые в мясном цеху колбаски очень нравятся вашим подданным. Колбаски очень сытны, и поэтому они особенно хорошо подходят в качестве продукта питания: постарайтесь бесперебойно снабжать харчевню этой пищей, способной так хорошо накормить ваших граждан! Для приготовления трех колбасок мяснику требуется одна свиная туша. Мясной цех лучше расположить неподалеку от харчевни, чтобы производимые там колбаски доставлялись к столу практически бесперебойно. Дубильня
Дубильня получает свиные шкуры, которые затем обрабатываются и превращаются в прочную кожу. Из одной шкуры мясник делает два рулона кожи, которую потом можно обрабатывать в мастерской по изготовлению доспехов. Получаемые из коди доспехи и экипировка необходимы для ополченцев, лучников и копейщиков. Постарайтесь сделать так, чтобы дубильня находилась как можно ближе к мастерской по доспехам. Конюшня
Как и свинарник, конюшня нуждается в большом количестве зерна, необходимого для кормления лошадей. До тех пор, пока лошадь не станет пригодной для использования в кавалерии, животновод расходует на ее кормление примерно четыре снопа пшеницы, поэтому для того чтобы обеспечить бесперебойное снабжение лошадей зерном, ферма должна быть расположена не очень далеко от конюшни. Подготовленные к службе лошади сразу отправляются в казарму, где они будут ожидать своих седоков. Если вы намереваетесь использовать много дозорных и рыцарей, вам следует построить несколько конюшен. Оружейная мастерская
Оружейная мастерская производит три вида легкого оружия: боевые топоры, копья и луки. На изготовление одной единицы любого из этих видов оружия уходят две доски, поэтому строительство нескольких оружейных мастерских имеет смысл только при наличии на складе больших запасов досок. Столяр работает только по вашему заказу и при заказе различных видов оружия переходит к другому виду после окончания работы над текущим. Мастерская по доспехам
Мастерская по доспехам предназначена для производства кожаной экипировки и деревянных щитов для ваших солдат. На комплект доспехов для одного человека расходуется один рулон кожи, а для изготовления одного деревянного щита требуется одна доска. Изделия мастерской должны заранее заказываться непосредственно вами. Кожаные доспехи необходимы для пеших воинов, лучников, копейщиков и дозорных. Деревянные щиты необходимы пешим воинам и дозорным. Угольная шахта
Добыча угля необходима для функционирования многих зданий: получение золота и стали требует большого количества угля; много угля требуется и для кузниц, в которых выковывается оружие. Для того чтобы удовлетворить возможный спрос на уголь, постарайтесь как можно быстрее построить несколько угольных шахт, при этом для каждого из нуждающихся в угле зданий должна сооружаться отдельная шахта. Если запасы угля на какой-либо из шахт иссякнут, вы получите соответствующее сообщение. Железный рудник
Штольни железного рудника загнаны глубоко внутрь горы. Используя добытую в штольнях руду, можно получать сталь, необходимую для изготовления тяжелого оружия и доспехов. После того, как запасы железной руды в руднике иссякнут, вам придется снести данный рудник и соорудить в другом месте новый. Золотой рудник
В золотом руднике из золотоносных горных пород добывают золотую руду. Спустя некоторое время все запасы золотоносного месторождения закончатся, и тогда вам придется искать залежи этого металла в другом месте, чтобы построить там новый рудник и снова начать производство. Не забывайте, что подготовка всех ваших новых подданных оплачивается исключительно золотом! Выплавка золота
Золотоносная руда, добываемая в руднике, здесь проходит простейшую обработку и превращается в драгоценные золотые монеты. Изготовленные монеты укладывают в сундучки и доставляют в школу, где они используются для оплаты подготовки новых ремесленников и рекрутов. Постоянно следите за тем, чтобы у вас всегда имелось в наличии достаточное количество сундучков с монетами: это позволит вам в любой момент подготовить любого необходимого профессионала. Выплавка железа
Для изготовления железа металлург выплавляет железную руду: этот процесс требует весьма высокой температуры, а потому вашей плавильной печи понадобится много угля. Постройте этот дом рядом с железными рудниками и угольными шахтами, так как это ускорит доставку сырья к плавильной печи. Этот дом очень ценен для города, так как без него будет невозможно изготовить тяжелое военное вооружение и доспехи, однако строительство сразу нескольких плавильных печей целесообразно только при соответствующем большом количестве железной руды и угля. Оружейная кузница
В оружейной кузнице для ваших солдат создается железное оружие: в отличие от оружейной мастерской здесь для изготовления оружия используются только железо и уголь. Решение о том, какой тип оружия следует изготовить, можете принять только вы сами. Мечи, пики и арбалеты отсюда поступают прямо в казарму, где оружие распределяется между рекрутами. Оружейная кузница имеет для города большое стратегическое значение, поэтому постарайтесь защитить её от возможного внезапного нападения противника. Кузница доспехов
В этой кузнице можно изготовить тяжелые доспехи и стальные щиты. Кузнец примется за работу над новой вещью только по вашему заказу. Для работы ему понадобятся железо и уголь, поэтому постарайтесь построить кузницу недалеко от угольной шахты и переплавки железа. Рядом с кузницей должна находиться и казарма, поскольку изготовленные доспехи будут в этом случае быстро доставлены в нее и без задержек распределены между рекрутами. Если вы заказали кузнецу сразу несколько типов доспехов, он примется за следующий тип только по окончании изготовления предыдущего. Казарма
Казарма является центральным местом всей вашей военной подготовки: из школы рекруты направляются прямо сюда, где их уже обеспечивают оружием, доспехами и лошадьми. В зависимости от ваших запасов вы сможете сформировать самые разнообразные типы воинских подразделений. Не забудьте проследить за тем, чтобы ваши кузницы и мастерские были построены неподалеку от казармы — это обеспечит более оперативную доставку изготовленного в них оружия и доспехов. Сторожевая башня
Чтобы успешно защитить свой город от нападения врага, вам придется построить несколько сторожевых башен. Каждая башня снабжается определенным количеством камней, чтобы в случае необходимости рекрут мог сбрасывать их на врага. Всегда сооружайте рядом друг с другом сразу несколько сторожевых башен, так как во время своего дежурства рекрут может ненадолго отлучиться в харчевню, оставив границу без охраны. Также внимательно следите за вражескими лучниками, которые могут нанести башне серьезный урон, оставаясь при этом недоступными для камней. Цех осадных орудий
В этом цехе производятся осадные орудия. При этом используется дерево и железо. Чтобы обеспечить бесперебойную работу цеха, мастерскую по выплавке железа располагайте рядом с этим цехом. Муниципалитет
Муниципалитет очень важен для обеспечения безопасности поселения. Чтобы нанять здесь солдат, вам понадобится золото, зато новые части поступят на службу немедленно. Следующие части могут быть наняты в муниципалитете:
:: версия для печати ::
|