Легион | Игра
13.07.2007 13:19 | http://www.snowball.ru/legion/?page=manual.htm


Главное меню

После вступительного ролика вы попадете в главное меню. Здесь вы можете выбрать начало новой или загрузку ранее сохраненной игры.

Главное меню

Выбрав загрузку ранее сохраненной игры, вы увидите их список. Выберите нужную и нажмите ОК. Начав новую игру, вы получите возможность выбрать любой сценарий из соответствующего списка. Там же вы можете выбрать, по каким правилам (установкам) вам играть: по исторически достоверным или по альтернативным.

Объединение Италии

Эта кампания проходит на территории современной Италии. Римляне начинают игру, владея провинцией в центре полуострова.

Завоевание Британии

Здесь вам предстоит сразиться за право обладания территориями Англии и Уэльса. Римляне начинают с юга карты.

Галльские войны

Война происходит во Франции. Римляне появляются с востока.

Умиротворение Севера

Сражение за обладание северной частью Британских островов. Римляне начинают в южной части карты.

Обучение

Небольшой обучающий сценарий.

Играть за римлян совсем не обязательно. Вы можете сыграть за любую нацию или племя, участвующее в конфликте. Исторические установки или правила отражают более точно обстановку и условия того времени, времени Римской Империи. Альтернативные правила позволяют несколько изменить этот порядок. В частности, вы можете выбрать, какой нацией играть и против кого сражаться.

Экран кампании

Экран кампании

Сразу после начала игры вы оказываетесь на экране кампании. Здесь вам предстоит проводить основное время. Экран разделен на несколько секций, и мы расскажем о них по очереди. Центральную, большую часть занимает карта с выбранной армией, городов или участком региона.

Скопление построек и флаг над ними — это города. Заметьте, что по мере того, как города будут расти, будет соответственно меняться и их изображение на карте. Солдат и штандарт — это армия. Хотя вы не можете посмотреть состав вражеской армии, помните, что ее размер можно определить по штандарту: чем он выше, тем армия больше.

Название города становится красным, когда его население достигает своего максимума. Этот максимум определяется размером здания центра поселения.

Маленькими флажками того же цвета, что и ваш флаг, отмечаются границы ваших владений. Когда вы захватываете город противника, границы расширяются. Как только вражеская армия пересекает границу, ее изображение перестает быть серым: теперь вы видите самое сильное подразделение в составе этой армии.

Армии

Под изображением дружественных вам армий есть цифра — это количество подразделений в них. Щелчок кнопкой мыши на армии вызывает дополнительную информацию.

На панели подразделений показана максимальная сила подразделения, а также ее состояние в данный момент. Необходимо отметить, что сила восстанавливается медленнее на вражеской территории.

Справа от каждого подразделения находятся два значка. Голова воина показывает «здоровье» подразделения, то есть, чем больше убитых в его составе, тем меньше здоровье. По мере приближения значения к критической отметке, голова превращается в череп.

Медали служат для обозначения боевого опыта, полученного подразделением. Чем больше медалей, то есть опыта, тем лучше воины сражаются. По мере приближения значения опыта к отметке, необходимой для получения следующего звания, фон «заполняется» голубым цветом.

Помните, что «больше» не всегда значит «лучше». Например, всего один легионер способен убить около сорока крестьян.

Заметьте, что армия может состоять из различных типов подразделений, что сказывается на скорости перемещения армии в целом. Например, легионеры будут очень долго преодолевать горные перевалы, в то время как легкие копейщики минуют их очень быстро. Точно так же кавалерия пересечет поля в мгновение ока, но на то, чтобы пройти через лес, у них уйдет значительно больше времени. Перейти же вброд реку могут только застрельщики и легкая кавалерия.

Армия, состоящая из разных типов подразделений, перемещается со скоростью самого медленного из них.

Объединение армий

Чтобы объединить две армии, подведите их близко друг к другу, выберите одну из них и подведите курсор ко второй. Щелкните по ней левой кнопкой мыши. Если в сумме в армиях меньше или ровно восемь подразделений, то объединение произойдет автоматически. Если же нет, то появится специальный экран, где вы сможете выбрать, какие подразделения войдут в одну армию, а какие останутся во второй.

Расположение в передней или задней шеренге на самом деле не играет большого значения, так как перед сражением вы в любом случае сможете расположить подразделения в желаемом порядке.

Точно таким же образом вы можете усиливать гарнизоны городов: просто выберите армию и заведите ее в город. Если там уже будет много подразделений, то появится экран перераспределения, описанный выше.

Наведя курсор на город, вы увидите его название, население, потенциал к производству продовольствия, древесины и металла, а также размер гарнизона.

Информационная панельПотенциал к производству означает рейтинг эффективности. Другими словам, рейтинг 100 равняется 100% потенциала построек к производству. Нулевой рейтинг означает, что данный ресурс не может здесь добываться и, следовательно, никакие соответствующие постройки не могут быть возведены.

Справа от экрана кампании расположена информационная панель.

Стратегическая карта

В самом верху панели располагается стратегическая карта. На ней показана вся территория, на которой происходит действие сценария. Разным цветом показаны владения различных наций. Белыми точками в черном ободе обозначены города. Армии показываются просто белыми кружками. Под картой показана дата. Ход в игре длится три месяца, то есть один сезон.

Под картой находятся также несколько кнопок.

Обзор ИмперииОбзор Империи
Золотой глобус обозначает переход к экрану обзора. Остановимся на нем подробнее чуть позже.
Следующая/предыдущая армияСледующая/предыдущая армия
Два треугольника по сторонам от глобуса позволяют «перебирать» ваши армии, переходя к следующей или возвращаясь к предыдущей.
ДипломатияДипломатия
Значок свитка обозначает переход к экрану дипломатии.
Переход ходаПереход хода
Песочные часы надо нажать после того, как вы выполнили все, что замыслили — так происходит окончание одного вашего хода и начало следующего.
Меню настроекМеню настроек
Значок компьютера позволяет вам перейти в меню настроек. Здесь вы сможете сохранить или загрузить игру, покинуть ее или изменить настройки графики и звука.
Переход к городуПереход к городу
Нажатие на эту кнопку перемещает карту так, чтобы один из ваших городов находился в центре экрана.
РезультатыРезультаты
На этом экране отображены достижения всех наций, принимающих участие в сценарии: количество поверженных врагов и понесенных потерь, подконтрольных городов и уровень влияния в регионе.

Индикатор ресурсов

Под описанными выше кнопками расположены три индикатора ресурсов. Они показывают, какое количество продовольствия, древесины и металлов расходуется или запасается каждый ход.

Индикатор ландшафта

Еще ниже находится окно, где приведен тип ландшафта, на который указывает курсор в данный момент.

Обзор Империи

Обзор Империи

В центральном окне на экране представлена информация о ваших городах по следующим пунктам: название, население, продовольствие (еда), руда (металл), дерево (древесина), строится, нанимается.

НазваниеНазвание поселения.
НаселениеКоличество обитателей поселения на данный момент. Некоторые постройки, такие как бани, способствуют более быстрому приросту населения.
Продовольствие (еда)Объем продовольствия, производимого поселением. Строительство ферм способствует росту данного производства.
Руда (металл)Объем руд и металлов, добываемых поселением. Строительство шахт и копей способствует росту данного производства.
Дерево (древесина)Объем древесины, производимой поселением. Строительство лесопилок способствует росту данного производства.
ЗданияЗдесь показывается название постройки, возводимой в данном поселении.
СолдатыА здесь показывается количество подразделений, тренируемых и нанимаемых в данном поселении.

Если, выбрав поселение в списке, щелкнуть по нему повторно левой кнопкой мыши, то вы перейдете к экрану города. То же самое можно сделать, выбрав город и нажав кнопку «Смотреть».

Обратите внимание, что выбор города в списке автоматически центрирует на нем стратегическую карту.

Под окном города расположено окно ресурсов. В нем показывается ваш текущий доход, расходы на содержание армии, итоговый баланс и количество ресурсов на складе. Все добываемые поселениями ресурсы суммируются и точно так же совместно расходуются. Так, если само поселение не добывает какого-либо вида ресурсов, необходимого для постройки подразделения, это подразделение все-таки может быть произведено там, если на складах вашей империи имеется все необходимое.

Чтобы получить возможность производить то или иное подразделение в каком-либо определенном поселении, необходимо построить определенное здание (смотрите список подразделений). Помните, что если поселение не может производить, скажем, древесину, то в нем не может быть построена лесопилка, и, соответственно, другие здания, для которых в свою очередь необходима уже сама лесопилка (например, Оружейник).

Экран дипломатии

Экран дипломатии

При помощи этого экрана вы строите свои отношения с другими нациями.

Слева на экране расположен список наций, принимающих участие в сценарии. Щелкнув левой кнопкой мыши по названию, вы увидите территорию, занимаемую ими на карте.

Перекрещенные мечи рядом с названием означают, что вы находитесь в состоянии войны с этой нацией, а значок свитка подсказывает, что с их стороны к вам есть какое-то сообщение. Выбрав соответствующий пункт из списка справа, вы можете увидеть эти предложения или требования. Голубь обозначает ваших союзников, а небольшой череп — что нация была повержена.

Вы можете действовать и в обратном порядке: щелкните левой кнопкой мыши на карте, и вы увидите, какая нация занимает ее.

В правой части экрана дипломатии находится список дипломатических шагов, которые вы можете предпринять:

Объявить войнуВы можете ввести свои войска на чужую территорию и без объявления войны, но тогда каждый ход ваши отношения будут значительно ухудшаться. Союзники более терпимы к вашему военному присутствию на своей земле, но также не станут терпеть его очень долго.
Объявить мирЕсли вы находитесь в состоянии войны с нацией, то этот пункт станет доступен вам.
Создать союзЕсли вы хотите заключить союз с каким-либо племенем или нацией, то будет неплохой идеей для начала улучшить взаимоотношения, преподнеся дань.
Выйти из союзаЕсли вы находитесь в союзе с нацией, то этот пункт станет доступен вам.
Отдать даньЩелкните левой кнопкой мыши на этом пункте, если вы хотите преподнести дань какой-либо нации.
ИнфоЗдесь представлена информация о выбранной нации.
Смотреть предложенияЕсли кто-то прислал вам дипломатическое предложение, оно будет храниться именно здесь.

Обратите внимание, что вы можете сортировать территории на карте не только по их принадлежности к той или иной нации, но и по их отношению к вам. Красным цветом отмечены те, кто очень вас не любит. Зеленые — это друзья. Остальные окрашены в различные оттенки в диапазоне от желтого до оранжевого.

Внизу экрана расположены индикаторы ресурсов.

Экран города

Город

Щелкнув левой кнопкой мыши на городе, вы попадаете на этот экран. Здесь вы можете управлять своими поселениями, превращая их в цветущие культурные и экономические центры.

ДатаВ левом верхнем углу экрана располагается индикатор времени (даты). Очень важно следить за ним и помнить, что все строительство и весь найм происходят весной следующего после начала работ года.
НазваниеПосередине верхней части экрана расположено название города и количество его населения. Цифры, идущие через наклонную черту (например, «2/3»), означают, что это второе из трех ваших поселений. На стратегической карте справа внизу отображается местонахождение этого поселения. Треугольные стрелки по бокам от названия позволяют перейти к следующему или предыдущему поселению.
Окно городаЭто большое овальное окно посередине экрана города. В нем вы можете видеть, как развивается ваше поселение. Пустые коричневые квадраты отмечают места для возможных построек. Здесь же вы можете назначать и снимать с работ на том или ином предприятии рабочих: если в городе есть свободные люди, просто щелкните левой кнопкой мыши на, например, лесопилке и рядом с ней появится еще один белый силуэт. Если хотите убрать рабочего, щелкните правой кнопкой.
Свободные рабочиеНебольшое окно внизу экрана показывает количество свободных рабочих в поселении. Их можно использовать на производствах, таких как лесопилки или шахты, или для найма новых подразделений. Но чем больше свободных людей у вас остается, тем быстрее растет население.
Значки покупки построекСправа от окна города расположены значки покупки строений. Если постройка окрашена в серые цвета, это значит, что у вас пока не хватает ресурсов для ее покупки или вы уже строите какое-то здание. Подведя и задержав курсор на значке здания, вы увидите всплывающую подсказку с дополнительной информацией. В том числе, о том количестве налогов, которое добавляет в казну данное строение или, наоборот, во сколько вам обходится его содержание. Если справа от экрана города нет значков построек, значит, в поселении нет свободного места для возведения новых зданий. Вы можете освободить его, снеся ненужные. Некоторые постройки являются улучшениями для уже существующих и не требуют дополнительного места под строительство.
Значки покупки (найма) подразделенийПолукругом слева от окна города расположены значки подразделений. Они работают по тому же принципу, что и значки покупки построек. Поместите курсор на изображение одного из подразделений и вы увидите его стоимость, а также другие подробности. Помните, что вам предстоит также отчислять некоторое количество ресурсов на содержание солдат в дальнейшем.
Окно производстваНепосредственно под окном свободных рабочих расположено окно производства.
В первой колонке показано значение того или иного ресурса, производимого в города за один сезон. Во второй колонке перечисляется «бонус», то есть дополнительное значение, которое начисляется к вырабатываемому ресурсу за счет дополнительных построек (храмы, винодельни, гильдии и так далее). В третьей колонке обозначено количество ресурсов, идущих на поддержание построек в рабочем состоянии, а также отчисляемых в виде налогов. Заметьте, что содержание солдат осуществляется из общего «склада» империи и не отражается здесь.
Четвертая колонка демонстрирует баланс, то есть то, сколько ресурсов добавляется или вычитается из общеимперских запасов. Индикаторы этих запасов, расположены в правой части этого окна.
Помните, что место для возведения построек в поселении ограничено. Так, если вы захотите, чтобы город производил много ресурсов, вам понадобится большое количество шахт и лесопилок, а также «вспомогательных» строений, таких как гильдии или храмы. Соответственно, это оставляет очень мало места для военных построек. И наоборот. Выходом может стать специализация поселений либо на ресурсах, либо на найме и тренировке солдат.
Передвинув курсор на поселение на экране кампании, вы увидите всплывающую подсказку с информацией о производственном потенциале поселения. Очень важно достичь максимума потенциала. Например, если рядом расположены леса, то целесообразно будет специализироваться именно на производстве древесины и, соответственно, строить лесопилки и гильдии лесорубов.
Помните, что построив в городе форт, вы добавите к силам обороняющихся один или даже несколько дополнительных подразделений. Но учтите также, что эти подразделения будут доступны только в том случае, если в поселении стоит армия. Если ее там нет, то поселение будет захвачено без боя.
ГарнизонЕсли в городе стоит армия, то соответствующий значок будет показан слева от окна производства. Нажав на кнопку «Выбор», вы автоматически выйдете на экран кампании, при этом армия будет выбрана.
Стратегическая картаКарта расположена справа от окна производства.
Панель знаковСправа от стратегической карты располагается ряд значков поселения. Самый верхний позволяет вам продавать уже построенные здания. Остальные показатели рассказывают об уровне подготовки (тренировки) солдат, скорости прироста населения и радиусе обзора (разведки) данного поселения.

Битва

Сражения в игре Легион состоят из двух частей, происходящих соответственно на двух экранах: расстановки войск и экране битвы.

Расстановка войск перед сражением имеет огромное значение. Конечно, если вы атакуете армию крестьян железными когортами легионеров, то в этом случае боевой порядок практически не имеет значения. Однако в других случаях умелое использование ландшафта, скорости передвижения и построения может позволить вам победить даже превосходящие силы противника.

После того, как вы атакуете вражеский гарнизон или армию, вы попадете на экран расстановки войск. Синим цветом отмечены ваши подразделения, красным — войска противника. Помните, что каждое подразделение обладает уникальными характеристиками, и мудрый генерал будет это учитывать, выстраивая свои подразделения в боевые порядки.

Располагать подразделения можно в пределах своей трети поля битвы (слева). Затем вы можете изменить построение каждого отдельного подразделения и отдать простые приказы относительно скорости их передвижения.

Классические построения

Каждое подразделение может быть выстроено определенным образом.

КолоннаВойска обладают хорошей «таранной» силой, но уязвимы для атак с флангов.
БлокСильное построение, при котором солдаты составляют единое монолитное целое.
ЛинияПозволяет прикрыть фланги, но может быть легко прорвана лобовой атакой.
КлинСильное наступательное построение предназначенное для линейной обороны противника. К сожалению, клин может быть достаточно легко взят в кольцо.
Косая линияМожет быть использована как для прикрытия своих флангов, так и наоборот, для атаки флангов противника.
ПолумесяцИспользуется для заманивания противника в центр, а затем атаки с флангов. Особенно эффективен против кавалерии.
Шахматный порядокБолее разрежен, чем линия, но менее, чем толпа. Хорош для кавалерии или лучников, так как позволяет перекрыть большой участок. Тем не менее, как и простая линия, достаточно уязвим при лобовой атаке.
Блок (шахматный порядок)Преимущественно используется атакующей кавалерией.
Колонна (шахматный порядок)Похожа на простую колонну, но более разрежена.

Нерегулярные построения

Нерегулярные построения не так компактны, как построения классические.

Толпа (разрозненная)Похожа на обычное линейное построение, но не перекрывает такую большую территорию.
Толпа (плотная)Плотная толпа является сильным построением для проведения атаки, так как позволяет сосредоточить большую ударную мощь на малом участке.
Толпа (под углом)Используется для обороны своих или атаки чужих флангов.

Приказы

Значки приказов позволяют вам варьировать стратегию предстоящего сражения, распоряжаясь тем, как далеко и как быстро передвинуться подразделения.

Поле боя

Поле боя

После того, как вы отдадите все приказы и нажмете кнопку ОК, вы окажетесь на экране сражения. Здесь вы увидите, к чему приведут ваши распоряжения.

Процесс битвы воссоздает обстановку на полях сражений того времени: у полководца практически не было возможности своевременно донести свои пожелания и приказы до солдат после того, как они вступали в бой.

Информационная панель внизу экрана рассказывает о состоянии ваших подразделений и об их моральном уровне. Помните, что как только моральное состояние подразделения опускается ниже допустимой отметки, солдаты бросаются в бегство.

Победа

Победа

Сторона, контролирующая минимум 40% карты и превосходящая размерами своего самого могущественного соперника на 25% , побеждает в игре. На экране результатов предоставляется информация о положении каждой нации и ее мощи, понесенных потерях и так далее.


The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © 2002 by Paradox Entertainment and Slitherine Software, used under license. All rights reserved. Print version.