Главное меню После вступительного ролика вы попадете в главное меню. Здесь вы можете выбрать начало новой или загрузку ранее сохраненной игры. Выбрав загрузку ранее сохраненной игры, вы увидите их список. Выберите нужную и нажмите ОК. Начав новую игру, вы получите возможность выбрать любой сценарий из соответствующего списка. Там же вы можете выбрать, по каким правилам (установкам) вам играть: по исторически достоверным или по альтернативным. Экран кампании Сразу после начала игры вы оказываетесь на экране кампании. Здесь вам предстоит проводить основное время. Экран разделен на несколько секций, и мы расскажем о них по очереди. Центральную, большую часть занимает карта с выбранной армией, городов или участком региона. Скопление построек и флаг над ними — это города. Заметьте, что по мере того, как города будут расти, будет соответственно меняться и их изображение на карте. Солдат и штандарт — это армия. Хотя вы не можете посмотреть состав вражеской армии, помните, что ее размер можно определить по штандарту: чем он выше, тем армия больше. Название города становится красным, когда его население достигает своего максимума. Этот максимум определяется размером здания центра поселения. Маленькими флажками того же цвета, что и ваш флаг, отмечаются границы ваших владений. Когда вы захватываете город противника, границы расширяются. Как только вражеская армия пересекает границу, ее изображение перестает быть серым: теперь вы видите самое сильное подразделение в составе этой армии. Под изображением дружественных вам армий есть цифра — это количество подразделений в них. Щелчок кнопкой мыши на армии вызывает дополнительную информацию. На панели подразделений показана максимальная сила подразделения, а также ее состояние в данный момент. Необходимо отметить, что сила восстанавливается медленнее на вражеской территории. Справа от каждого подразделения находятся два значка. Голова воина показывает «здоровье» подразделения, то есть, чем больше убитых в его составе, тем меньше здоровье. По мере приближения значения к критической отметке, голова превращается в череп. Медали служат для обозначения боевого опыта, полученного подразделением. Чем больше медалей, то есть опыта, тем лучше воины сражаются. По мере приближения значения опыта к отметке, необходимой для получения следующего звания, фон «заполняется» голубым цветом. Помните, что «больше» не всегда значит «лучше». Например, всего один легионер способен убить около сорока крестьян. Заметьте, что армия может состоять из различных типов подразделений, что сказывается на скорости перемещения армии в целом. Например, легионеры будут очень долго преодолевать горные перевалы, в то время как легкие копейщики минуют их очень быстро. Точно так же кавалерия пересечет поля в мгновение ока, но на то, чтобы пройти через лес, у них уйдет значительно больше времени. Перейти же вброд реку могут только застрельщики и легкая кавалерия. Армия, состоящая из разных типов подразделений, перемещается со скоростью самого медленного из них. Чтобы объединить две армии, подведите их близко друг к другу, выберите одну из них и подведите курсор ко второй. Щелкните по ней левой кнопкой мыши. Если в сумме в армиях меньше или ровно восемь подразделений, то объединение произойдет автоматически. Если же нет, то появится специальный экран, где вы сможете выбрать, какие подразделения войдут в одну армию, а какие останутся во второй. Расположение в передней или задней шеренге на самом деле не играет большого значения, так как перед сражением вы в любом случае сможете расположить подразделения в желаемом порядке. Точно таким же образом вы можете усиливать гарнизоны городов: просто выберите армию и заведите ее в город. Если там уже будет много подразделений, то появится экран перераспределения, описанный выше. Наведя курсор на город, вы увидите его название, население, потенциал к производству продовольствия, древесины и металла, а также размер гарнизона. Потенциал к производству означает рейтинг эффективности. Другими словам, рейтинг 100 равняется 100% потенциала построек к производству. Нулевой рейтинг означает, что данный ресурс не может здесь добываться и, следовательно, никакие соответствующие постройки не могут быть возведены. Справа от экрана кампании расположена информационная панель. Стратегическая карта В самом верху панели располагается стратегическая карта. На ней показана вся территория, на которой происходит действие сценария. Разным цветом показаны владения различных наций. Белыми точками в черном ободе обозначены города. Армии показываются просто белыми кружками. Под картой показана дата. Ход в игре длится три месяца, то есть один сезон. Под картой находятся также несколько кнопок.
Индикатор ресурсов Под описанными выше кнопками расположены три индикатора ресурсов. Они показывают, какое количество продовольствия, древесины и металлов расходуется или запасается каждый ход. Индикатор ландшафта Еще ниже находится окно, где приведен тип ландшафта, на который указывает курсор в данный момент. Обзор Империи В центральном окне на экране представлена информация о ваших городах по следующим пунктам: название, население, продовольствие (еда), руда (металл), дерево (древесина), строится, нанимается.
Если, выбрав поселение в списке, щелкнуть по нему повторно левой кнопкой мыши, то вы перейдете к экрану города. То же самое можно сделать, выбрав город и нажав кнопку «Смотреть». Обратите внимание, что выбор города в списке автоматически центрирует на нем стратегическую карту. Под окном города расположено окно ресурсов. В нем показывается ваш текущий доход, расходы на содержание армии, итоговый баланс и количество ресурсов на складе. Все добываемые поселениями ресурсы суммируются и точно так же совместно расходуются. Так, если само поселение не добывает какого-либо вида ресурсов, необходимого для постройки подразделения, это подразделение все-таки может быть произведено там, если на складах вашей империи имеется все необходимое. Чтобы получить возможность производить то или иное подразделение в каком-либо определенном поселении, необходимо построить определенное здание (смотрите список подразделений). Помните, что если поселение не может производить, скажем, древесину, то в нем не может быть построена лесопилка, и, соответственно, другие здания, для которых в свою очередь необходима уже сама лесопилка (например, Оружейник). Экран дипломатии При помощи этого экрана вы строите свои отношения с другими нациями. Слева на экране расположен список наций, принимающих участие в сценарии. Щелкнув левой кнопкой мыши по названию, вы увидите территорию, занимаемую ими на карте. Перекрещенные мечи рядом с названием означают, что вы находитесь в состоянии войны с этой нацией, а значок свитка подсказывает, что с их стороны к вам есть какое-то сообщение. Выбрав соответствующий пункт из списка справа, вы можете увидеть эти предложения или требования. Голубь обозначает ваших союзников, а небольшой череп — что нация была повержена. Вы можете действовать и в обратном порядке: щелкните левой кнопкой мыши на карте, и вы увидите, какая нация занимает ее. В правой части экрана дипломатии находится список дипломатических шагов, которые вы можете предпринять:
Обратите внимание, что вы можете сортировать территории на карте не только по их принадлежности к той или иной нации, но и по их отношению к вам. Красным цветом отмечены те, кто очень вас не любит. Зеленые — это друзья. Остальные окрашены в различные оттенки в диапазоне от желтого до оранжевого. Внизу экрана расположены индикаторы ресурсов. Экран города Щелкнув левой кнопкой мыши на городе, вы попадаете на этот экран. Здесь вы можете управлять своими поселениями, превращая их в цветущие культурные и экономические центры.
Битва Сражения в игре Легион: Новые сражения состоят из двух частей, происходящих соответственно на двух экранах: расстановки войск и экране битвы. Расстановка войск перед сражением имеет огромное значение. Конечно, если вы атакуете армию крестьян железными когортами легионеров, то в этом случае боевой порядок практически не имеет значения. Однако в других случаях умелое использование ландшафта, скорости передвижения и построения может позволить вам победить даже превосходящие силы противника. После того, как вы атакуете вражеский гарнизон или армию, вы попадете на экран расстановки войск. Синим цветом отмечены ваши подразделения, красным — войска противника. Помните, что каждое подразделение обладает уникальными характеристиками, и мудрый генерал будет это учитывать, выстраивая свои подразделения в боевые порядки. Располагать подразделения можно в пределах своей трети поля битвы (слева). Затем вы можете изменить построение каждого отдельного подразделения и отдать простые приказы относительно скорости их передвижения. Классические построения Каждое подразделение может быть выстроено определенным образом.
Нерегулярные построения Нерегулярные построения не так компактны, как построения классические.
Приказы Значки приказов позволяют вам варьировать стратегию предстоящего сражения, распоряжаясь тем, как далеко и как быстро передвинуться подразделения.
Поле боя После того, как вы отдадите все приказы и нажмете кнопку ОК, вы окажетесь на экране сражения. Здесь вы увидите, к чему приведут ваши распоряжения. Процесс битвы воссоздает обстановку на полях сражений того времени: у полководца практически не было возможности своевременно донести свои пожелания и приказы до солдат после того, как они вступали в бой. Информационная панель внизу экрана рассказывает о состоянии ваших подразделений и об их моральном уровне. Помните, что как только моральное состояние подразделения опускается ниже допустимой отметки, солдаты бросаются в бегство. Победа Сторона, контролирующая минимум 40% карты и превосходящая размерами своего самого могущественного соперника на 25% , побеждает в игре. На экране результатов предоставляется информация о положении каждой нации и ее мощи, понесенных потерях и так далее. :: версия для печати ::
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||