Ардания ставит перед вами много разных задач в виде заранее составленных квестов. Квесты — это приключения с большим количеством случайных элементов, рассчитанные на одного игрока. Кроме уже существующих квестов, можно создавать и собственные сценарии, а также играть на случайно сгенерированных картах. В такие «свободные сценарии» можно играть в одиночку или вместе с другими игроками.
После запуска игры вы увидите экран Главного меню с рядом кнопок. Ниже мы расскажем, для чего нужна каждая из них:
Пока что нас больше всего интересует карта, которая лежит на столе. Для того чтобы посмотреть доступные квесты, щёлкните по этой карте (или нажмите кнопку «Игра»). Но прежде чем перейти к карте с квестами, нужно ввести имя игрока. Под этим именем вы останетесь в памяти народа (и компьютера) как правитель и, если повезёт, войдёте в таблицу лучших результатов. После ввода имени нажмите кнопку «ОК».
Большой зал семейного дворца гудел от голосов четырёх десятков аристократов и почти такого же количества слуг. Никогда прежде я не видел здесь такого оживления, но ведь и день сегодня особенный — моя коронация. Умом я понимал всё величие происходящего, но размах торжества не переставал поражать.
В убранстве зала преобладали наши фамильные цвета. С самых высоких балок спускались знамёна с изображениями ястреба и перекрестья солнечных лучей. В зале уже собрались члены гильдий, а также представители правящих династий почти всех земель Ардании, от Вальморгенов с Центральных Равнин до Селдоринии из самых дальних Западных Провинций. По краям зала по стойке смирно выстроились бдительные часовые в алых плащах, с алебардами, вычищенными до зеркального блеска.
Торжественная атмосфера была под стать значимому событию. Моя мать решила удалиться от правления и передать корону следующему поколению. Она мудро рассудила, что лучше назначить меня правителем сейчас, пока у неё есть силы руководить моими действиями и направлять по верному пути. Мать пользовалась огромной популярностью среди народа, и её уход придавал церемонии лёгкий оттенок грусти. Но пир и праздник, устроенный подданными, свидетельствовали о том, что все поддерживают её решение и надеются на счастливое будущее.
Из большого зала мы перешли во двор, где атмосфера из торжественной быстро перешла в праздничную. Расставленные во дворе столы ломились от яств и напитков, доставленных со всех уголков королевства; между ними расхаживали танцоры и музыканты в ярких нарядах. Веселье продолжалось весь день до самого вечера.
Все были настолько увлечены праздником, что сразу и не заметили необычную суету дворцовых стражей на окружающих двор стенах. Мне удалось разглядеть, как на противоположном конце двора с моим советником разговаривает капитан стражи. После этого краткого разговора капитан быстро вернулся к своим людям на стене, а советник поспешил прямиком ко мне.
Именно тогда впервые прозвучала фраза, которую мне предстояло услышать из уст советника ещё не раз.
— Простите, что отрываю Вас от государственных дел, Ваше Величество, но у нас чрезвычайная ситуация...
На этом праздник закончился. Начались суровые будни.
После того как вы щёлкнете по разложенной на столе карте и введёте своё имя, перед вами раскроется карта квестов. Это волшебная карта Ардании, на которой особыми значками отмечены девятнадцать подобных заданий. Если навести курсор мыши на один из таких значков, в верхней части окна появится название квеста. Обратите внимание на то, что на экране видна не вся карта. Для того чтобы увидеть другие части карты, подведите курсор к краю экрана. Карта передвинется, и вы сможете увидеть остальные квесты.
Квесты бывают трёх уровней сложности: Новичок, Опытный и Эксперт. Выполнять их можно в любом порядке, независимо от вашего опыта, хотя лучше рассчитывать свои силы. После успешного завершения квеста рядом с его значком появляется изображение звёздочки. Если по каким-то причинам вам захочется забыть о прохождении квестов, нажмите кнопку «Стереть победы». Тогда все квесты будут считаться непройденными. Уже пройденный квест можно пройти заново — благодаря случайным элементам в нём всякий раз будет что-то новое.
В начале новой игры некоторые квесты недоступны. Значки таких заданий закрыты большими вопросительными знаками. Это — скрытые квесты. Они станут доступными только после того, как будут пройдены другие задания. Названия квестов, которые необходимо выполнить для прохождения скрытого квеста, можно прочесть в верхней части экрана. Названия уже выполненных вами квестов пишутся шрифтом серого цвета.
Для выбора квеста щёлкните мышью по его изображению. Если вы вдруг передумаете его проходить и захотите вернуться к предыдущему экрану, нажмите кнопку «Отмена». После того как королевский советник опишет сложившуюся ситуацию, вам покажут краткое описание квеста. Прочитав его, нажмите кнопку «Продолжить».
В игре Majesty есть генератор карт, который всякий раз создаёт новую карту для каждого квеста. Он включается щелчком по кнопке «Продолжить».
Прежде чем перейти к повседневным делам королевства, нужно освоиться с тем, что вы видите на экране. Управлять страной вам поможет интерфейс правителя. Это набор волшебных инструментов, которые позволяют не только держать руку на пульсе жизни королевства, но и многое в нём контролировать. У всяких инструментов есть одна общая черта — от них не бывает никакого толка, если не знать, как и чем пользоваться. Давайте рассмотрим их поподробнее:
1. Главная карта — Окно, в котором показаны все ваши подданные, строения и враги. Здесь же видны последствия всех ваших действий.
2. Переключатели деталей на карте — Эти кнопки позволяют увеличивать или уменьшать масштаб Главной карты, включать или выключать отображение здоровья героев или прочности зданий, а также имён и названий.
3. Свитки сообщений — Свитки сообщений служат для разных целей. Для того чтобы прочитать свиток, щёлкните мышью по его изображению. В квестах для новичков они часто содержат подсказки, которые объясняют механику игры. Также в них может содержаться ценная информация о текущих заданиях и о том, какие персонажи и события связаны с этими заданиями.
4. Строка названия — Здесь показано название текущего квеста. Щёлкните по нему мышью, чтобы увидеть назначенные цели.
5. Сокровищница — Здесь указано количество золотых монет в вашей сокровищнице.
6. Время — Количество дней, проведённых в игре. Этот показатель особенно важен для квестов, при выполнении которых нужно следить за временем.
7. Мини-карта — Здесь показана вся карта квеста, хотя и без подробностей. Персонажи и здания представлены в виде цветных точек. Белым прямоугольником обозначается зона, которая видна на Главной карте, а синим прямоугольником обозначается зона Окна наблюдения. Щелчок левой кнопкой мыши по этой карте позволяет отцентрировать Главную карту по выбранной области. Отцентрировать Окно наблюдения позволяет щелчок правой кнопкой мыши.
8. Переключатель отображения ландшафта — Эта кнопка позволяет включать или выключать отображение некоторых типов ландшафта на мини-карте.
9. Кнопка дворца — Эта кнопка позволяет быстро выбирать дворец в качестве активного здания, даже если он находится далеко в стороне. Двойной щелчок мышью позволяет отцентрировать Главную карту по дворцу (и заодно выбрать его в качестве активного здания).
10. Окно управления — В этом окне показывается различная полезная информация. Содержимое окна меняется в зависимости от выбранного здания, персонажа или другого объекта. Например, если вы выбрали здание, оно станет активным. Тогда этому зданию можно будет отдавать приказы (конечно, если оно ваше). Подробное описание того, как пользоваться окном управления и отдавать приказы, приведено в различных разделах руководства. Особенно много сведений находится в разделах «Здания» и «Герои».
11. Окно наблюдения — Это окно позволяет наблюдать за отдельными героями, зданиями или событиями. Оно похоже на своеобразный магический кристалл, который фокусируется на выбранном вами объекте. Это бывает очень удобно, когда нужно следить за какой-то областью, определённым чудищем и т. д.
12. Кнопки наблюдения — С помощью этих кнопок можно выбирать отдельные объекты из Окна наблюдения и переходить от одного объекта выбранного типа к другому. К таким типам относятся флаги награды, герои, работники и здания. Поскольку эти кнопки работают одновременно, можно выбрать сразу несколько типов. Нажмите кнопку того типа объектов, за которыми желаете наблюдать, затем нажимайте кнопки «вправо» или «влево», чтобы переходить от одного объекта к другому. Можно выбрать кнопку «Автопоказ». В таком случае Окно наблюдения будет переходить с одного объекта выбранного типа на другой автоматически.
13. Строка заклинаний — На этой строке находятся все доступные правителю заклинания. Готовые к применению заклинания подсвечены. Если щёлкнуть по значку заклинания, оно станет активным, а курсор мыши изменится. Щелчок мышью по Главной карте или по Окну наблюдения запускает выбранное заклинание. Чтобы вернуться в обычный режим, можно щёлкнуть правой кнопкой мыши.
14. Переключатель строки заклинаний — Включает и выключает показ строки заклинаний.
15. Строка подсказок — Если подвести курсор мыши к какой-либо детали интерфейса, там появятся различные краткие пояснения и подсказки. В этой же строке выводятся сообщения об ошибках и сообщения чата.
16. Опции — Эта кнопка позволяет перейти в меню настроек. В этом меню есть следующие полезные функции:
Несколько полезных советов по использованию мыши:
Щелчок правой кнопкой по любому месту экрана, где нет специального действия для правой кнопки, позволяет отменить текущее действие или выбор объекта (персонажа, здания и т. д.).
Двойной щелчок левой кнопкой по подходящему месту устанавливает флаг награды.
Двойной щелчок левой кнопкой по существующему флагу награды удаляет этот флаг.
Двойной щелчок левой кнопкой по свитку сообщений удаляет его.
Двойной щелчок левой кнопкой по могильному камню удаляет его.
Управлять королевством удобно и при помощи мыши, но в стратегиях реального времени важно иметь возможность быстро отдавать команды. В этом вам помогут так называемые «горячие клавиши». Они позволяют одним нажатием выполнить то, для чего потребовалось бы несколько щелчков мышью. В игре Majesty существует два вида горячих клавиш: «назначенные», изменить которые нельзя, и «пользовательские», которые можно настраивать по своему усмотрению.
Ниже перечислены назначенные горячие клавиши:
В игре есть и некоторые другие назначенные горячие клавиши. Их появление зависит от того, что в данный момент находится в Окне управления. Обычно они соответствуют подчёркнутым буквам на кнопках и других элементах управления. Например, клавиша «B» позволяет построить здание (Build). Полный список назначенных клавиш игры Majesty приведён в «Приложении».
«Пользовательские» клавиши можно настроить по своему усмотрению. Они бывают двух типов: клавиши заклинаний и клавиши фокуса:
Клавиши заклинаний — Клавиши с цифрами (от 0 до 9), которые можно назначать для вызова отдельных заклинаний. Выберите заклинание в строке заклинаний, нажмите клавишу Ctrl, а затем одну из клавиш с числами. В следующий раз при нажатии этой клавиши с цифрой будет мгновенно выбрано соответствующее заклинание (но применить его можно будет, только если выбрана какая-то цель).
Клавиши фокуса — Функциональные клавиши от F2 до F8, которые можно назначить для быстрого выбора персонажа или здания на Главной карте. Выберите персонаж или здание, нажмите клавишу Ctrl, а затем одну из клавиш с числами. В следующий раз при нажатии этой клавиши с цифрой будет мгновенно выбран соответствующий этой клавише объект. Если нажать горячую клавишу вместе с клавишей Shift, то объект окажется в центре Главной карты. Если же нажать горячую клавишу вместе с клавишей Alt, то объект окажется в центре Окна наблюдения.
Детали важны в любом деле, но чтобы разобраться в деталях, нужно уяснить общие принципы управления королевством. Основам управления и посвящён этот небольшой раздел.
В большинстве квестов первым делом надо будет строить здания. Гильдии, храмы и жилища нелюдей — сердце вашего королевства. Именно в них вы будете нанимать героев, необходимых для выполнения поставленной задачи. Самое главное здание — дворец, средоточие вашей власти. Щёлкните левой кнопкой мыши по дворцу и выберите его, сделав это здание активным. Это значит, что оно будет показываться в Окне управления. Станут доступны и различные элементы управления.
Кнопка «Здания» позволяет сооружать различные постройки. Нажмите на неё и выберите здание. Затем нажмите кнопку «Построить». Под курсором мыши появятся контуры будущего здания. Щёлкните мышью в любом месте Главной карты (там, где хотите построить это здание). Если контуры здания красного цвета, то построить его в этом месте нельзя. Подведите мышь к другому участку, где контуры станут зелёного цвета. После того как вы щёлкнете мышью, на этом участке начнётся строительство. Строят здания крестьяне (выходят из вашего дворца), волшебные силы или некоторые герои, вроде гномов и карликов.
В построенном храме, гильдии или жилище нелюдей можно нанимать героев. Для этого выберите соответствующее здание и нажмите кнопку «Нанять». Как только герой будет нанят, он (или она) немедленно отправится на поиски приключений.
Вы, как и любой правитель, не можете собственноручно управлять действиями подданных. У всех героев вашего королевства есть свои потребности и желания, все они ведут себя сообразно собственным представлениям о том, что значит быть героем. Но можно дать им стимул и побудить выполнить какое-либо полезное действие с помощью средства под названием «флаг награды». Флаги награды — это обещающие награду метки, которые можно ставить на области карты, чудищ и здания, иногда даже на героев. Флаги бывают двух типов: «флаги атаки» и «флаги разведки». Флаг разведки — это метка награды за простое исследование местности. Их нужно ставить там, где вы желаете произвести разведку или подобрать какой-нибудь объект. Флаг атаки обещает награду за голову (или нечто её заменяющее) чудища, а также за разрушение здания. Флаги можно создавать через окно управления дворца. Нажмите кнопку «Награды» и назначьте некоторое количество золотых в качестве оплаты выполнения задания.
Теоретически в вашем распоряжении имеются также двадцать два заклинания, но доступ к ним можно получить только после постройки особых зданий: гильдии волшебников, храмов и т. д. Этими заклинаниями можно помогать своим героям в их деяниях. По мере постройки усовершенствованных гильдий и храмов становятся доступными новые заклинания.
Постройка зданий, наём героев, размещение флагов наград и вызов заклинаний — всё это стоит золота. В начале каждого квеста в вашей казне будет некоторая сумма (конкретное количество указывается в верхнем левом углу экрана). По мере выполнения описанных выше действий она сокращается. Чтобы не разориться, придётся позаботиться об экономике королевства. За убийство чудищ или выполнение заданий герои получают деньги. Кроме того, они могут натыкаться на сундучки с сокровищами. Часть добытых денег герои возвращают в свои гильдии или храмы. Коммерческие здания вроде рынков и кузниц продают героям различные вещи или улучшают их снаряжение за плату. Вам как монарху было бы глупо не воспользоваться деньгами, накопленными в зданиях. Поэтому из вашего дворца регулярно выходят сборщики податей, которые обходят здания и собирают налоги. Затем они возвращаются во дворец или в ближайшую сторожевую башню, где и сдают собранные деньги в казну. На эти деньги вы можете построить дополнительные здания, нанять очередных героев, вызвать новые заклинания или разместить флаги награды (не забывайте, что лихие люди и чудища тоже любят деньги и станут охотиться на сборщиков податей).
Таковы основы управления королевством. Если вам не терпится взять в руки скипетр и опробовать всё вышесказанное на деле, Ардания ждёт вас. Но если вы хотите получить более подробные сведения об игре, ничто не мешает продолжить чтение.
Мой господин, для того чтобы быстро и без особых трат обследовать земли вокруг дворца, первым делом постройте гильдию следопытов. Этих ребят хлебом не корми — дай побродить по малоизученным областям королевства.
Дворец — это сердце вашего королевства. Именно в нём вы пишете свои великие указы. В его же пристройках обитают крестьяне, сборщики податей и прочая челядь. Эти трудолюбивые подданные появляются в вашем королевстве сами по себе и выполняют всю необходимую работу по поддержанию порядка, оставляя приключения на долю героев. Количество золотых, какое способен принять дворец за один цикл, ограничено, и его не увеличивают дополнительные здания без экономических функций. И ещё одно предупреждение: если враги разрушат дворец, то задание будет провалено.
Когда в качестве активного здания выбран дворец, в Окне управления появляются следующие элементы:
Работники — Каждый дворец может поддерживать три типа работников: сборщиков податей, крестьян и дворцовых стражников. Максимальное количество работников зависит от уровня дворца. Здесь вы можете быстро посмотреть, сколько работников поддерживает ваш дворец в настоящее время. Щёлкните по портретам работников, чтобы открыть реестр королевства на соответствующей закладке.
Очки прочности — Строго говоря, они символизируют состояние здания. Чем их меньше, тем сильнее повреждён дворец. Полная потеря очков прочности приводит к разрушению здания.
Статистика — Эта кнопка открывает окно статистики, в котором указаны главные достижения за период выполнения данного квеста: накопленная сумма золотых, количество построенных зданий и нанятых героев, потери и т. д. Иногда эти сведения оказываются очень полезными для планирования последующих действий.
Реестр — Эта кнопка открывает список ваших героев, работников и зданий. С помощью кнопок в верхней части списка можно выбрать тип персонажей или зданий. С помощью кнопок в нижней части можно сортировать список по типу, алфавиту или по уровню.
Уровень здания — Здесь отображается текущий уровень вашего дворца.
Улучшение — Это кнопка отдаёт приказ улучшить дворец (максимум до третьего уровня). Такая кнопка бывает у многих зданий, но у дворца свои требования к улучшению. Для того чтобы построить дворец второго уровня, необходимо иметь достаточную сумму и четырёх живых героев (обратите внимание на то, что карлики при этом за героев не считаются). Для того чтобы построить дворец третьего уровня, необходимо иметь двенадцать живых героев... и не забыть выложить кругленькую сумму, конечно. Количество золотых, необходимых для улучшения, показано на кнопке (если числа имеют красный цвет, то денег в казне недостаточно).
Наблюдение/Фокус — Нажмите стрелку вниз, чтобы поместить дворец в Окно наблюдения. Стрелка вправо центрирует Главную карту по дворцу.
Награды — Эта кнопка позволяет размещать флаги награды. Более подробно они описываются в разделе «Размещение флагов».
Здания — С помощью этой кнопки вы отдаёте приказ построить новое здание. Более подробно это действие описано в разделе «Постройка зданий».
Очередь ремонта — Эта кнопка определяет, включён ли ваш дворец в список зданий, которые будут ремонтировать крестьяне или рабочие нелюди.
Помощь — Эта кнопка показывает окно помощи, в котором описаны основные функции и возможности дворца, а также приведена некоторая дополнительная информация.
Ваше Величество, выбрать дворец и сделать его активным зданием можно тремя способами:
При выполнении очередного квеста первым делом нужно построить в королевстве здания. Без гильдий, храмов и жилищ нелюдей нельзя нанимать героев, которые будут выполнять ваши поручения. Здания поддержки могут снабжать их лучшим снаряжением, полезным для исследования диких областей Ардании.
В начале каждого квеста у вас имеется как минимум дворец. Он необходим для постройки других зданий. Выберите дворец, затем нажмите кнопку «Построить» в Окне управления. Появится список, в котором перечислены здания, строительство которых возможно на данный момент. Отдельная кнопка позволяет показать все здания, которые будут доступны в данном квесте. Стоимость постройки зданий, которые вы ещё не можете себе позволить, показана красным цветом.
Для того чтобы построить нужное здание, выберите его из списка, а затем нажмите кнопку «Построить» (можно просто дважды щёлкнуть мышью по названию здания). Под курсором мыши появятся контуры будущего здания. Перенесите их на Главную карту в то место, где хотите соорудить это здание. При этом вы сможете увидеть контур здания и окружность вокруг него. Она указывает на область, которая должна оставаться свободной и не пересекаться с другими зданиями. По этой территории будут проходить герои вокруг будущего здания. Также обратите внимание на то, что такие окружности показаны вокруг уже имеющихся зданий.
Если контуры будущего здания красные, то на данном участке строить его нельзя. Либо участок пересекает участки других зданий, либо он частично располагается на неисследованной территории. Кроме того, некоторые здания (такие, как Торговый пост) нельзя размещать слишком близко к определённым зданиям (например, к Рынку). Другие здания (например, башни волшебников) нужно размещать неподалёку от определённых зданий (другие подобные башни, гильдии волшебников).
Если вы не можете разместить здание, попробуйте перенести его контуры туда, где они станут зелёного цвета. Обратите внимание на то, что некоторые объекты на местности, такие как деревья и камни, не мешают постройке зданий. Если подходящей для постройки территории нет, то щёлкните правой кнопкой мыши и отправьте героев исследовать неизведанную территорию. Когда вы найдёте подходящую для постройки местность, щёлкните по ней левой кнопкой мыши. На этот участок самостоятельно придут крестьяне или нелюди, которые и начнут строить здание. Если это волшебное здание, то оно будет строиться без участия работников, просто за счёт магической энергии. Чем больше строителей, тем быстрее строятся здания. Цена строительства вычитается из казны сразу же при размещении участка под будущее здание. Не забывайте о том, что стоимость строительства зданий одного и того же типа с каждым разом повышается. Каждое последующее здание такого типа обойдётся вам дороже. Впрочем, в любом правиле есть исключения — например, башни волшебников.
Постройка здания немедленно приносит определённую пользу, но многие функции зданий нужно активировать отдельно. У большинства зданий примерно одинаковый набор функций. Конкретные отличия всегда показаны в Окне управления. Информацию о каком-либо здании можно получить, щёлкнув по кнопке «Помощь», а более подробно особенности зданий описаны в разделе «Справка».
Каждый раз при выборе активного здания появляется его Окно управления. Если это ваше здание (принадлежит вашему королевству), то в данном окне показываются не только сведения о постройке, но и элементы управления зданием. Вид сведений и элементы управления зависят от типа здания и бывают следующими:
Название — Это название здания. По этой полоске можно щёлкнуть мышью и переименовать постройку.
Очки прочности — Показывают состояние здания. Чем их меньше, тем сильнее оно повреждено. Полная потеря очков здания приведёт к его разрушению.
Уровень здания — Текущий уровень данного здания.
Улучшить — Это кнопка отдаёт приказ улучшить здание. Количество возможных уровней зависит от типа здания, но не превышает трёх. У каждого типа зданий имеются свои требования к улучшению. Как только они удовлетворены, можно отдать приказ об улучшении. Количество золотых, необходимых для улучшения здания, показано на кнопке (если эта сумма красного цвета, то денег в казне недостаточно).
Наблюдение/Фокус — Щёлкните по стрелке вниз, чтобы поместить дворец в Окно наблюдения. Стрелка вправо центрирует Главную карту по дворцу.
Очередь ремонта — Эта кнопка определяет, включено ли ваше здание в список зданий, которые будут ремонтировать крестьяне или рабочие нелюди при наличии повреждений.
Ремонтировать один раз — Эта кнопка приказывает крестьянам или рабочим нелюдям отремонтировать здание один раз, а затем оставить его в покое, пока не будет дан очередной приказ.
Сундуки — Здесь показывается количество золотых монет, доступных для сборщиков податей. Эта информация появляется только тогда, когда здание может приносить или хранить золото.
Маршрут сборщика податей — Эта кнопка даёт возможность включить или исключить здание из маршрута сборщика податей. Она появляется только тогда, когда здание может приносить или хранить золото.
Получить подать один раз — Эта кнопка приказывает сборщику податей посетить данное здание один раз (при условии, что оно содержит золотые). Но в будущем сборщик станет обходить это здание стороной, пока ему снова не отдадут необходимый приказ. Эта кнопка появляется только тогда, когда здание может приносить или хранить золото.
Разрушить — Нажмите эту кнопку, если желаете разрушить здание. Часть строительных материалов крестьяне продадут, поэтому вы получите небольшую сумму в качестве компенсации.
Помощь — Эта кнопка показывает Окно помощи, в котором описаны основные функции и возможности выбранного здания, а также приведена некоторая дополнительная информация.
Поддержка — Здесь указывается количество героев, поддерживаемых данным зданием.
Герои — Эта кнопка появляется только в Окне управления храмом, гильдией или жилищем нелюдей. С её помощью можно вызвать список героев, нанятых в данном здании. В списке указываются имена, уровни и текущие действия героев. Кнопка внизу окна позволяет выбрать краткий список с указанием одних имён. Кнопка «Посетители» позволяет показать список посетителей этого здания.
Нанять героев — Основная роль гильдий, храмов и жилищ нелюдей состоит в поддержке героев. Нажмите эту кнопку, чтобы нанять нового героя соответствующего типа (например, следопыта в гильдии следопытов). Из казны вычитается сумма найма, а кнопка начинает показывать ход подготовки героя. Когда подготовка будет закончена, герой появится в здании.
Особая способность — У многих зданий есть особые функции. Гильдии, например, дают умения, а храмы — заклинания. Кнопка особой способности позволяет использовать такую способность (при условии, что в казне есть необходимая сумма золотых). Кнопка «Заклинания», например, открывает окно доступных заклинаний.
Каждое здание и каждое логово обладают определённым запасом прочности. Прочность здания показывается в виде полоски «очков прочности». По мере разрушения здания количество очков постепенно уменьшается. Когда это число станет равно нулю, здание разрушится. Принадлежащие вам здания можно ремонтировать, но разрушенное здание восстановить нельзя, можно только вместо него построить новое. Также обратите внимание на то, что исследования проводятся только в целых зданиях — повреждённые здания нужно сначала отремонтировать.
Здания, повреждённые при нападении, подлежат ремонту. Можно приказать ремонтировать их всякий раз, когда они получают повреждения (для этого надо добавить здание в очередь ремонта), либо отремонтировать один раз. Очередь ремонта (или «маршрут ремонтника») позволяет сосредоточить ваше внимание на других делах, ведь ремонт осуществляется сам по себе. Но если вы пожелаете использовать труд крестьян или рабочих нелюдей более эффективно, то возможность отремонтировать здание один раз будет полезной.
Количество крестьян и рабочих нелюдей ограничено. Все они делят своё время между строительством новых зданий и ремонтом существующих. По большей части ваши подданные не так сообразительны, как их повелитель, и в особо важные моменты могут сосредоточить своё внимание не на том, что нужно. Например, они могут броситься ремонтировать несущественное здание, позабыв о важном. Кнопка «Отремонтировать один раз» позволяет исправить такую ситуацию, исключив из очереди ремонта несущественные здания. Когда возникнет потребность отремонтировать исключённое из очереди ремонта здание, крестьян можно и позвать.
Многие здания можно улучшить на один или два уровня. Количество уровней зависит от конкретного типа зданий, но не может превышать трёх. Для того чтобы улучшить здание, нужно обладать определённым количеством золотых. Это количество написано на кнопке. Некоторые здания также требуют выполнения определённых условий. Подобные условия указаны в информации о здании (кнопка «Помощь»), либо в разделе «Справка». Недостающее условие указывается в строке подсказок.
Как только все условия будут соблюдены, нажмите кнопку «Улучшить». Строители получат приказ провести дополнительные работы на этом участке. Чем больше работников действуют на участке, тем быстрее будет выполнено задание.
Мой господин, по возможности окружайте рынок другими зданиями. Тогда поблизости от рынка не будут возникать канализации. Чудищам из подземных стоков только дай пошарить по рынку, а ведь это может серьёзно пошатнуть экономику вашего государства.
Некоторые здания, такие как дома, гостиницы эльфов и игровые залы, появляются сами собой, без вашего участия, по мере роста поселения и удовлетворения необходимых условий. Сами собой появляются и такие привычные для городов постройки, как коллекторы канализации и кладбища. Эти сооружения нельзя разрушить или уничтожить. Кроме того, в некоторых квестах герои находят отдельно стоящие здания, которые переходят к вашему королевству.
В большом поселении полезным оказывается реестр зданий. Для того чтобы его просмотреть, выберите дворец и нажмите кнопку «Реестр». Затем нажмите кнопку «Здания», чтобы вывести список всех зданий королевства. В этом списке легко увидеть, какие здания включены в маршруты сборщиков податей, а также заметить постройки, которые требуют особенного внимания.
Строительство зданий — чрезвычайно важная работа, необходимая для развития королевства, но настоящим ключом к успешному выполнению квеста служат герои. Только благодаря их усилиям можно выполнить все поставленные задачи.
Героев нанимают через гильдии, храмы и жилища нелюдей. Каждое такое здание позволяет нанимать определённый тип героев (некоторые здания поддерживают по два-три типа героев) и поддерживает только некоторое количество жильцов. Например, гильдия следопытов позволяет нанять и содержать четырёх следопытов, а поселение гномов позволяет нанять и содержать трёх гномов.
В окне управления каждым храмом, гильдией или жилищем нелюдей присутствует кнопка «Нанять». На ней указан тип героя и количество золотых, необходимых для его найма. При щелчке по этой кнопке из казны вычитается сумма найма, а кнопка начинает показывать ход подготовки героя. Когда подготовка будет закончена, герой появится в здании.
Каждый герой обладает уникальным именем и параметрами. Все герои действуют самостоятельно. Только что нанятые герои тут же начинают заниматься тем, что кажется им наиболее важным. Ваша цель — заставить их выполнять ваши задачи.
Герои — это довольно умные существа (за некоторыми исключениями). У них есть свои собственные доводы, желания и цели, которые не всегда совпадают с вашими. Например, даже если вы предложите приличную сумму за нападение на скелета, следопыты не особенно заинтересуются этой задачей. Они знают, что стрелы скелету почти не страшны. Но даже следопытов можно соблазнить достаточно большой наградой.
Поэтому не удивляйтесь, если заметите героев, которые бесцельно шатаются по округе. Найти им занятие — ваша обязанность. Ваши волшебники просто гуляют и отдыхают? Возможно, стоит построить библиотеку, чтобы они изучали новые заклинания. Ваши воины предпочитают всё время проводить в гильдии, потому что поблизости нет врагов? Отправьте их на исследование новых территорий и на поиски чудищ.
Одни герои умнее других. Например, волшебники с высоким интеллектом почти всегда приобретают все доступные зелья, тогда как толстолобые воины раздора почти никогда этого не делают. Точно так же одни герои преданнее других. Воры прежде всего ценят золото и богатство. В многопользовательской игре ваши воры могут отправиться за наградой, предложенной другим игроком за разрушение вашего собственного дворца. Воительниц же можно подкупить только баснословно огромной суммой (если это вообще возможно).
Это лишь некоторые из многочисленных примеров различия в поведении героев. Каждому правителю на своём опыте предстоит выявить эти различия и научиться использовать их в своих целях.
Как и в случае со зданиями, при выборе героев в Окне управления появляются сведения и элементы управления героями:
Имя — Это имя героя. Герою десятого и более уровня можно дать своё имя. Для этого надо щёлкнуть по данной полоске.
Тип — Это тип героя. Например, он может быть следопытом или волшебником.
Очки здоровья — Эта полоска показывает количество очков здоровья. Когда герои получают повреждения, количество очков уменьшается. Когда оно станет равным нулю, герой погибнет, а на его месте останется могильный камень.
Уровень — Это текущий уровень героя. Герой растёт в уровнях по мере накопления опыта.
Опыт — Эта полоска показывает количество очков опыта, необходимое для получения следующего уровня.
Текущее действие — Здесь указывается текущее действие героя. Например, «преследует врага» или «сражается».
Оружие — Это оружие, которым сейчас обладает герой (с возможными дополнительными эффектами). Если подвести курсор к этой области и посмотреть на строку подсказки, то можно прочитать описание оружия.
Броня — Это броня, в которую сейчас облачён герой (с возможными дополнительными эффектами).
Заклинания — Эта кнопка открывает окно со списком всех доступных данному герою заклинаний, а также со списком заклинаний, наложенных на него.
Статистика — Если щёлкнуть по этой кнопке, можно будет просмотреть индивидуальную статистику данного героя.
Вещи — Эта кнопка открывает окно инвентаря героя. В нём же можно посмотреть, сколько у героя золотых монет.
Наблюдение/Фокус — Щёлкните по направленной вниз стрелке, чтобы поместить героя в Окно наблюдения. Щелчок по стрелке, направленной вправо, центрирует Главную карту по герою.
Уволить — Нажмите эту кнопку, если хотите уволить героя (или удалить могильный камень). Герой при этом доходит до дворца, а затем исчезает с карты. На смену ему всегда можно нанять нового героя.
Помощь — Эта кнопка показывает Окно помощи, в котором описаны основные способности выбранного героя, а также приведена некоторая дополнительная информация.
Чем дольше герои путешествуют в поисках приключений, тем опытнее они становятся. Как только герой набирает определённое количество очков опыта, его (или её) уровень повышается. Добраться до высоких уровней довольно непросто, ведь чем выше уровень, тем больше очков опыта придётся набрать для получения следующего уровня. С каждым повышением герой становится живучее, совершенствуется в каком-либо умении, а также может выучить новые заклинания или обрести особые способности. Список действий, благодаря которым герои получают опыт, достаточно велик. В общем случае герой набирается опыта, если он (или она) занимается какой-либо активной деятельностью. Например, преследует врага или исследует местность. Но есть способ улучшить показатели героя и без рискованных авантюр.
Ярмарочная площадь
На ярмарочных площадях герои могут получать опыт двумя способами. Во-первых, они приобретают улучшения своих боевых навыков за деньги. Во-вторых, они принимают участие в состязаниях.
На ярмарочных площадях проводятся турниры. Каждый из нескольких типов турниров позволяет повысить мастерство ваших героев в определённой области. Вот эти типы: ближний бой, стрельба, волшебство или смешанное состязание. Турниры привлекают героев, которые обладают соответствующими навыками (смешанные турниры привлекают всех героев с боевыми навыками). Герои, достойно показавшие себя на турнире, получают прибавку к навыкам, а порой и немного золота. Выбрав тип турниров, можно тренировать определённый тип героев. Можно также в любой момент прекратить проведение турниров, чтобы герои вновь отправились на поиски приключений.
Библиотека
Библиотеки оказывают разного рода положительное влияние на ваших героев. Во-первых, такой «храм знаний» сам по себе повышает интеллект всех героев, нанятых после строительства этого здания. Но самое полезное свойство библиотеки — изучение новых заклинаний, которые могут осваивать волшебники. Освоить заклинания могут даже непривычные к волшебству герои, если они обладают достаточно высоким интеллектом. Кроме того, начитанность героев позволяет им лучше сопротивляться магии.
Снаряжение
Кроме навыков и параметров герои могут улучшать и своё снаряжение. Для этого они посещают различные здания королевства. Более подробно такой процесс описан в разделе «Справка», но приведём здесь несколько примеров:
Кузницы продают героям улучшенные броню и оружие, но для повышения их уровня необходимо потратить определённую сумму.
Гильдии волшебников зачаровывают броню и оружие героев, если те готовы оплатить подобные услуги. У зачарованной брони или оружия прибавляются очки защиты и повреждения.
В гильдии воров второго уровня герои могут смазать своё оружие ядом. Отравленный враг постепенно теряет очки здоровья в течение определённого промежутка времени. Вполне возможно, что враг успеет умереть от яда до того, как сумеет от него оправиться.
Рынки также продают героям полезные вещи, хотя для их исследования необходимо потратить золото. Рынки первого уровня продают зелья исцеления. Рынки второго уровня продают кольца защиты, а третьего уровня — амулеты телепортации.
Герои могут находить улучшенную броню и оружие во время походов. В некоторых логовах спрятаны сокровища, которые герои получают после разрушения этих рассадников чудищ.
Если храм, гильдия или жилище нелюдей разрушены, а прописанный в них герой остался жив, то, вернувшись из похода, он (или она) весьма огорчится. Решив, что его услуги больше не требуются, такой герой придёт во дворец, а затем покинет ваше королевство.
Но если построить соответствующее здание до того, как бездомный герой дойдёт до дворца, то он сочтёт домом эту новую постройку. Учтите, что такая уловка не даёт возможности поселить в здании слишком много героев.
Когда герой погибает, на месте его (или её) смерти возникает могильный камень, который остаётся на карте в течение некоторого времени (для героев высоких уровней это время больше, чем для героев низких уровней). Если вам доступны заклинания «Воскрешение» или «Реанимация», то можно вернуть героя к жизни, применив эти заклинания к могильному камню. Но если могильный камень исчез, то героя уже не воскресить.
Не забывайте о том, что могильные камни не убавляют число героев в гильдии, храме или жилище нелюдей. Например, если у вас два следопыта и два могильных камня погибших следопытов, то гильдия считается заполненной. Если на смену одному из погибших следопытов вы решите нанять нового, то могильный камень следопыта более низкого уровня исчезнет, а сам следопыт уже никогда не воскреснет.
Удалить могильный камень можно и вручную, выбрав его в окне и щёлкнув по кнопке «Уволить», либо дважды щёлкнув мышью по самому камню.
Для достижения успеха в игре крайне важно научиться мотивировать своих героев. Основной инструмент мотивации — флаги награды. Они предполагают награду в золотых тому из героев, кто выполнит задание: исследует местность или атакует указанную цель. Существуют два типа флагов награды:
Флаг атаки | Флаг разведки |
Флаг атаки побуждает ваших героев атаковать указанное чудище, здание или логово. Флаг разведки предполагает награду за разведку указанной местности. Обратите внимание на то, что флаг атаки можно разместить только на видимых целях, тогда как флаг разведки можно поместить в любом месте. Кроме того, флаг атаки может перемещаться вместе с целью, а флаг разведки остаётся неподвижным.
Герои не всегда откликаются на предложение награды. Размещая флаги, вы взываете к их жажде наживы, а она у всех разная. Награда должна быть достаточно высока, чтобы герой согласился пойти на риск и отправиться в дальние края.
Для того чтобы разместить флаг награды, выберите дворец. В окне управления нажмите кнопку «Награды». Откроется окно флагов награды.
Чтобы определить размер награды, щёлкайте по кнопкам со знаками плюс и минус рядом с изображением соответствующего флага награды (разведки или атаки). После этого щёлкните по названию нужного типа флага и переместите курсор на Главную карту. Обратите внимание на то, что теперь под курсором находится изображение флага. Щёлкните по тому месту карты, где вы желаете разместить флаг.
Для того чтобы разместить флаг атаки, надо навести курсор на здание, персонажа или чудище. В противном случае над курсором появится красная надпись о том, что выбрана неверная цель. Флаги атаки можно устанавливать только на определённые цели.
Если попытаться назначить в награду больше золотых, чем есть в вашей казне, то появится красная надпись о превышении допустимой суммы. Как только в казне наберётся достаточно золотых, изображение флага станет обычным. Можно также понизить сумму награды за флаг. Правый щелчок мыши отменяет установку флага.
Поскольку установка флагов очень важная деталь игры, у игрока есть возможность ускорить этот процесс. Быстро разместить флаг можно двумя способами:
Дважды щёлкнуть мышью по цели. Если это существо или здание, то над ним появится флаг атаки. Если это местность, то на неё будет помещён флаг разведки. Сумма награды определяется текущим уровнем наград. Сумму можно указать и вручную (смотрите раздел «Управление флагами»).
Выбрать вражескую цель (при этом она появится в Окне наблюдения) и нажать клавишу «Пробел». Над этой целью появится флаг атаки. Опять же, сумму награды определяет текущий уровень наград.
Разместив флаг награды, можно оставить всё как есть, пока к нему не подойдут герои. Но можно следить за ним и вносить в него изменения, если что-то идёт не так, как вы задумали. Для того чтобы открыть окно управления флагами, щёлкните по одному из них.
В первую очередь нужно позаботиться об эффективной работе флага. Кнопка «Просмотреть героев» предназначена как раз для оценки того, как много героев стремятся получить награду за флаг. Если героев нет, желательно увеличить сумму награды. Не забывайте и о том, что между размещением флага и моментом, когда к нему подойдут герои, проходит некоторое время.
Если нажать на кнопку «Просмотреть героев», то откроется список героев, которые хотят получить награду за этот флаг. Если вы щёлкнете по любой записи, в Окне наблюдения будет показан соответствующий герой.
После размещения флага награды его нельзя переместить, можно только увеличить сумму награды. Для этого щёлкайте по знаку плюса в окне управления. Каждый раз награда увеличивается на 100 золотых. Уменьшить сумму награды после размещения флага нельзя.
Можно полностью удалить флаг награды с карты. Но помните, что золото для оплаты награды уже изъято из вашей казны и назад в неё не вернётся! Удалить флаг можно одним из двух способов:
Выберите флаг и нажмите кнопку «Удалить» в окне управления.
Дважды щёлкните по флагу на Главной карте.
Герои получают награду за флаг только после того, как будет выполнено условие этого флага. В случае с флагом разведки герой должен дойти до места расположения флага. В случае с флагом атаки герой должен уничтожить цель флага. Как только герой получит награду, флаг будет удалён с карты. Если поблизости находится несколько героев, то предполагается, что все они принимали участие в задании, поэтому и награда делится между всеми. В многопользовательской игре награду за флаг атаки могут получить герои разных игроков.
О, повелитель! Когда на ваше королевство нападает множество врагов, можно разместить флаги атаки на тех чудищах или героях, которые представляют наибольшую опасность.
Магия — это мощная сила, свойственная земле Ардании. Успех любого квеста в огромной степени определяется использованием заклинаний как с вашей стороны, так и со стороны врагов. В Majesty существуют две основные категории заклинаний: «заклинания героев» и «заклинания повелителя». В обеих категориях есть очень действенные заклинания, но применяются они по-разному.
Заклинания героев используют герои, которые сами решают, когда и при каких обстоятельствах ими воспользоваться. Виды заклинаний зависят от уровня и типа героя. Для героев высоких уровней становятся доступными более мощные заклинания. Каждое заклинание герой может применять неограниченное количество раз, хотя между вызовами заклинания должен пройти определённый промежуток времени. Для разных заклинаний время перезарядки будет различным. Подробности о каждом заклинании героя смотрите в разделе «Справка».
Заклинания повелителя используете вы сами. Они становятся доступными после сооружения некоторых храмов и гильдий. Улучшенные здания дают более мощные заклинания. Различие между заклинаниями героев и повелителя не только в том, что последние использует игрок, но и в сумме, которую надо заплатить за использование. Да-да, каждое заклинание повелителя стоит определённое количество золотых. Таким образом, гильдия или храм как бы берут плату за пользование заклинанием. Эта сумма изымается из вашей казны всякий раз, как вы пользуетесь данным заклинанием. Подробности о каждом заклинании повелителя смотрите в разделе «Справка».
Подготовиться к вызову заклинания повелителя можно двумя способами. Например, выбрать нужное здание (храм или гильдию), затем щёлкнуть мышью по кнопке «Заклинания» в Окне управления, а потом щёлкнуть по кнопке нужного заклинания. Есть и более быстрый способ: щёлкните мышью по картинке нужного заклинания в строке заклинаний (нижняя часть экрана). Если заклинание недоступно, то его картинка обозначена серым цветом. Если подвести к картинке курсор, то в строке подсказок появится название заклинания и его стоимость.
После того как вы определились с выбором заклинания, изображение курсора поменяется на изображение этого заклинания. Подведите курсор к нужной цели (существо, здание или место) и щёлкните мышью. Заклинание будет использовано, но, в отличие от флага наград, останется висеть на курсоре, пока вы не щёлкнете правой кнопкой мыши. Это сделано для того, чтобы можно было быстро использовать заклинание несколько раз подряд.
Чтобы заклинания было легче различать по типам, их изображения имеют разный цвет:
Заклинания храмов не имеют ограничения по радиусу использования. Их можно применять к любым подходящим целям на карте. Но у заклинаний гильдии волшебников имеется радиус дальности. Их можно использовать лишь на определённом расстоянии от гильдии или башен волшебников. Этот радиус показывается на мини-карте, когда выбраны гильдия волшебников, башня волшебников или заклинание гильдии волшебников.
О, творец чар! Если вы хотите сотворить заклинение в густонаселённом месте и желаете точно попасть в цель, внимательно следите за ней, пока предмет вашего интереса не окажется подсвеченным, а его имя не появится в строке подсказок. А если вы хотите быть уверены наверняка, то стоит сперва выбрать цель, а затем щёлкнуть по её портрету в Окне управления.
Как повелитель Ардании вы должны платить золотыми монетами за всё, что делают ваши подданные. В начале каждого квеста в вашей казне имеется какое-то количество золотых, но для успешного выполнения задачи вам потребуется гораздо больше. Есть несколько способов получения дохода. Одни из них более эффективны, другие менее. И помните о том, что существует предел дохода, который может получать дворец.
Большинство зданий вашего королевства получает свой доход, хотя и небольшой. Собирать эти золотые — задача ваших сборщиков податей. Эти не слишком худосочные подданные — основа вашей экономики. Сборщик податей начинает свой путь от дворца или сторожевой башни, посещая каждое здание на маршруте сбора податей. В каждом здании он забирает накопленный капитал.
Обратите внимание на то, что если сборщика податей убьют, он выронит всё золото, которое нёс. Если рядом находится герой, он подберёт это золото, так что оно не будет потеряно. Но если героя рядом не будет, то золото будет утрачено навсегда!
Обходить все здания по кругу — не слишком эффективный метод сбора податей, особенно если ваше королевство сильно разрослось. Для того чтобы ускорить этот процесс, существуют следующие средства:
Минимальная сумма доставки — это сумма, которую можно назначить в окне управления сборщика податей. Она определяет количество золотых, которое этот персонаж должен собрать, прежде чем вернётся во дворец или в сторожевую башню. Проигнорировать эту сумму он сможет только тогда, когда не останется зданий, с которых можно было бы взять налог. Точная сумма минимальной доставки устанавливается при помощи кнопок с плюсом и минусом.
Минимальная сумма сбора — это минимальная сумма золотых, которая должна находиться в сундуках здания, прежде чем в него отправится сборщик податей. Её тоже можно регулировать при помощи кнопок со знаками плюс и минус. Задавать её полезно тогда, когда вы не желаете тратить время на сбор незначительных сумм.
Маршрут сборщика податей — Эта кнопка позволяет указывать, какие здания должен посещать сборщик. Если ваше поселение разрослось, сборщику потребуется довольно много времени, чтобы обойти все здания. Исключив из маршрута сборщика податей не слишком продуктивные постройки, можно увеличить скорость поступления золотых в казну. Не забывайте о том, что каждое новое здание автоматически включается в маршрут сборщика податей. Если же здание исключено из маршрута, со временем в нём может накопиться довольно большая сумма. Тогда её можно забрать, щёлкнув по кнопке «Собрать подать со здания один раз».
Чем больше у вас сборщиков податей, тем быстрее золотые поступают в казну. На момент начала игры у вас есть только один сборщик податей. Новые сборщики появляются не сразу, а после улучшения дворца. Всего сборщиков податей может быть по три на дворец. Некоторые здания тоже увеличивают их общее количество. На каждые пять построенных ярмарочных площадей, кузниц, королевских садов и рынков в поселении автоматически строится фонтан, благодаря которому в вашем королевстве появляется дополнительный сборщик податей.
Сторожевая башня также влияет на сбор податей. Сборщик податей может оставлять собранные золотые в этом здании, а не идти с ними до дворца. Из-за этой особенности сбор податей обычно проходит быстрее.
Если у вас в королевстве есть гильдия воров, то деньги со здания можно получить без всякого ожидания. Для этого нажмите кнопку «Вымогательства» в окне управления гильдией воров. Воры немедленно вынудят подданных королевства расстаться со своими золотыми. В вашу казну сразу же попадут все подати, но при этом воры заберут значительную часть золота в качестве оплаты своих услуг. В гильдии воров более высокого уровня процент за вымогательство меньше, но в любом случае пользоваться этой возможностью лучше только в случае крайней необходимости.
Ваше Величество, поскольку рынки очень важны для экономического развития, было бы неплохо построить рядом с ними хотя бы по одной сторожевой башне. Это поможет не только защитить их от нападений, но и отвлечь внимание чудищ на другие здания, дабы злобные твари не спешили прямо к источнику вашего благосостояния.
Чтобы повысить благосостояние своего королевства и обеспечить приток средств, надо построить один или несколько рынков. В отличие от большинства других зданий рынки приносят большое количество золотых, которые собирают ваши сборщики податей. Чем больше рынков, тем больше доходов, но и тем дольше маршрут сборщиков, так что здесь нужно искать золотую середину. Обратите внимание на то, что рынки нужно строить на некоем минимальном расстоянии друг от друга и от торгового поста. Важно также повышать уровень рынка. Чем выше уровень, тем больше золота поставляет этот рынок от продаж и от караванов, а также тем он прочнее. Прочность для рынка весьма важна, ведь такое богатое здание легко привлекает внимание чудищ.
Другая полезная особенность рынка — возможность устраивать базарные дни. После того как она будет исследована, можно при необходимости увеличивать доход от рынка. Для этого нужно просто нажать кнопку «Базарный день», и казна тотчас же пополнится золотыми. Но у этого действия есть и недостаток. В такой день рынок не работает и не пополняет свои запасы. Это значит, что он не продаёт ничего героям и перестаёт приносить доход до наступления следующего дня.
Торговые посты — это здания на отшибе, которые собирают деньги в приграничных районах, удалённых от рынков и других торговых постов. Время от времени они посылают караваны к ближайшему рынку. Когда караван доходит до рынка, он оставляет в нём золотые монеты. Лучше всего строить торговые посты как можно дальше от рынка, потому что количество доставленного золота напрямую зависит от длины маршрута. Чем дольше караван идёт, тем больше золота он доставляет. Разумеется, при этом он может стать лёгкой добычей жадных чудищ.
Игровой зал порой отвлекает ваших героев от подвигов, зато им можно воспользоваться в случае крайней необходимости (при условии, что вам везёт). Игровые залы появляются сами по себе, после того как в вашем королевстве будет построена гильдия воров и появятся жилища эльфов.
В игровом зале герои развлекаются тем, что играют в простую рулетку. Шансы выиграть невелики, но при удаче можно получить достаточно большой куш. Откройте окно управления игровым залом, введите сумму ставки и укажите цвет, на который будете ставить. Затем нажмите кнопку «Крутить» и молитесь, чтобы вам повезло. Постарайтесь не разориться и не лишить своё королевство последних средств!
The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © by Paradox Interactive, used under license. All rights reserved. Print version.