Majesty. Золотое издание | Справка
15.09.2008 16:52 | http://www.snowball.ru/majesty/?page=manual5.htm


Встроенная в игру Majesty система помощи позволяет получать сведения практически обо всём, что может заинтересовать игрока, но во время игры не всегда находится время прочитать и усвоить информацию. Поэтому вам будет полезно почитать о некоторых особенностях игры в промежутках между выполнением квестов. Этот раздел учебника охватывает все самые важные темы.

Человек в плаще

По оживлённой центральной улице, над которой возвышались освещаемые солнцем стены недавно перестроенного дворца, шёл человек в плаще. Поглощённые своими делами жители едва обращали внимание на этого незнакомца.

Но ничто не скрывалось от острого взгляда укутанного в плащ человека, который неспешно продолжал идти по пыльной дороге. Когда он приблизился к храму Лунорда, на ступени этого зиккурата из розового камня выбежали два служителя. Облачённые в традиционные красно-белые одежды своей гильдии, они спустились по ступеням и разошлись в разные стороны, отправляясь на обход города. Вряд ли кто-то иной, помимо служителей Лунорда, смог бы бегать одновременно так быстро и так изящно.

Куда бы ни обращал свой взор человек в плаще, всюду кипела жизнь. Горожане и пришлые были заняты своими заботами. Рядом с храмом группа крестьян строила новую библиотеку. До человека доносились обрывки их разговоров — крестьяне сетовали на свою судьбу и на то, что им «не выпадает и минуты отдыха». Но при этом они трудились усердно и старательно. Когда незнакомец поравнялся с крестьянами, те как раз начали поднимать носилки с красной черепицей для крыши.

Человек прошёл мимо каравана, возвращающегося в город от дальнего Торгового поста. Погонщик, казалось, радовался тому, что благополучно миновал дикую, полную чудищ местность и вновь едет по благоустроенному поселению. Караван повернул к рынку, а незнакомец продолжил путь к сердцу городка.

Вышло так, что он шёл за двумя местными героями — следопытом и воином. Прислушавшись к их разговору, человек выяснил, что герои направлялись к кузнецу Чоду. Они намеревались приобрести новое оружие и оставить у кузнеца несколько золотых, с таким трудом заработанных в стычке на окраине северного леса. А ещё они говорили, что после постройки таверны «Голова кабана» в тех краях всё чаще стали видеть троллей.

Оба искателя приключений зашли в кузницу, а человек в плаще по-прежнему шёл прямо, не обращая внимания на стражников у ворот, которые при его приближении даже не шелохнулись. Во внутреннем дворе он сбросил плащ и почти тут же рядом с ним вырос советник.

— Вы прогулялись с пользой? — спросил он.

— Несомненно. Огласите приказ. Я предлагаю награду в шесть сотен золотых за голову любого тролля из северного леса, — ответил человек в плаще властным тоном повелителя.

— Будет сделано, Ваше Величество!

Здания

Здания вашего королевства, которые вы должны защищать и которые приносят какую-то пользу. Их можно разделить на две категории: те, которые строите вы, и те, которые появляются сами по себе.

Здания, которые строите вы

Ещё до найма героев нужно проделать кое-какую работу по благоустройству своего королевства. Выбрав дворец и щёлкнув по кнопке «Здания», вы увидите список зданий, доступных для постройки в данный момент. Не все здания можно строить в любое время. Для постройки одних нужно выполнить определённые требования (например, построить что-нибудь ещё), а другие запрещено строить по условиям задания. Ниже приведено описание всех доступных к постройке зданий.

Башня с баллистой

Это оборонительное сооружение, которое появилось в вашем королевстве благодаря гномам. С высоты башни баллиста швыряет в приближающихся чудищ тяжёлые метательные снаряды. Постройка башни обходится дорого, зато в обороне она великолепна.

Главная функция: Оборона.
Требования: В вашем королевстве должно быть поселение гномов.
Первый уровень: Обстреливает приближающихся врагов.

Кузница

Кузница предоставляет вашим героям возможность приобретения более совершенной брони и качественного оружия. Чем выше уровень кузницы, тем выше уровень брони и оружия. Другая польза от кузницы состоит в том, что стоимость строительства зданий уменьшается, хотя и не зависит от числа кузниц.

Главная функция: Место, где герои приобретают усовершенствованные броню и оружие.
Требования: Для первого уровня требований нет. Для улучшения необходимо провести все доступные исследования. То же верно и в отношении кузницы третьего уровня.
Первый уровень: Можно исследовать броню +1 и оружие +1.
Второй уровень: Можно исследовать броню +2 и оружие +2.
Третий уровень: Можно исследовать броню +3 и оружие +3.

Поселение гномов

Гномы любят что-нибудь конструировать. Их поселение представляет собой настоящую маленькую крепость. Каждое поселение позволяет нанять и содержать трёх гномов. Поселения самостоятельно открывают стрельбу по приближающимся врагам.

Главная функция: Дом гномов.
Требования: Дворец второго уровня и кузница третьего уровня. Кроме того, поселение гномов нельзя строить, если в вашем королевстве есть жилища эльфов или лачуги карликов.
Первый уровень: Позволяет нанять до трёх гномов. Обстреливает приближающихся врагов. Позволяет строить башни с баллистой.

Жилище эльфов

Голубая крыша этого здания гордо свидетельствует о том, что оно принадлежит эльфам. Каждое жилище позволяет нанять и содержать двух эльфов. Не стоит забывать о том, что вместе с эльфами в вашем королевстве появляются гостиницы эльфов и игровые залы.

Главная функция: Дом эльфов.
Требования: Дворец второго уровня, рынок и таверна. Кроме того, жилище эльфов нельзя строить, если в вашем королевстве есть поселения гномов или лачуги карликов.
Первый уровень: Позволяет нанять до двух эльфов. Увеличивает доход рынка. Служит причиной появления гостиниц эльфов. Если в королевстве есть гильдия воров, то служит причиной появления игрового зала.

Ярмарочная площадь

Место проведения праздников, состязаний и турниров. Помогает героям набраться опыта... за деньги, разумеется.

Главная функция: Позволяет героям тренироваться и набираться опыта без опасностей реального сражения.
Требования: Дворец третьего уровня.
Первый уровень: Предлагает героям потренироваться за деньги.
Исследуйте «Турниры», чтобы герои могли состязаться в турнирах разных типов: ближнего боя, дальнего боя, магического поединка и смешанных турнирах.

Лачуга карликов

Жилище карликов представляет из себя то, что другие называют «упорядоченной грудой мусора». Эти лачуги нисколько не украшают ваше королевство, но мастерство карликов в сооружении зданий компенсирует их непритязательный вид. Карлики, как правило, селятся большими семьями, поэтому вслед за первой же построенной лачугой появятся и другие.

Главная функция: Дом карликов.
Требования: Нельзя строить, если в королевстве имеются жилища эльфов или поселения гномов.
Первый уровень: Позволяет нанять до трёх карликов.

Сторожевая башня

Эти небольшие укрепления можно возводить в любом месте вашего королевства. При постройке башни к ней автоматически приписывается городской стражник. Время от времени он оставляет это укрепление и патрулирует прилегающую к нему местность. Сторожевые башни также служат убежищем для патрулирующих эту местность солярисов. Кроме того, в башню могут приносить собранное золото сборщики податей, а крестьяне используют их в качестве временного пристанища. Так они могут выполнять свои обязанности, не возвращаясь во дворец.

Главная функция: Обеспечивает защиту стратегически важных участков.
Требования: Для первого уровня требований нет. Перед улучшением необходимо исследовать «Стрелы».
Первый уровень: Поддерживает одного городского стражника.
Используется как дополнительный пункт для сборщика податей.
Используется как временное убежище для солярисов.
Используется как временное пристанище для крестьян.
Можно исследовать «Стрелы».
Второй уровень: Можно исследовать «Стражники-ветераны» для повышения уровня городских стражников.

Таверна

Таверна — это место, где герои отдыхают от приключений и поправляют своё здоровье. Таверна в дальней местности позволяет усталым героям прийти в себя без того, чтобы возвращаться в гильдию или храм. Таверны также обеспечивают небольшой доход.

Главная функция: Пристанище для героев.
Требования: Нет.
Первый уровень: Позволяет героям отдохнуть и набраться... в том числе и сил.

Библиотека

В библиотеке волшебники получают новые знания. Здесь они могут приобрести ранее неизвестные им заклинания и повысить свой интеллект. Все герои могут повысить свою сопротивляемость магии, а наиболее умные — выучить простые заклинания. Библиотека увеличивает интеллект всех нанимаемых после её строительства героев. Она слегка уменьшает стоимость исследований, хотя этот эффект не зависит от числа библиотек.

Главная функция: Повышает способности волшебников и немного улучшает других героев.
Требования: Гильдия волшебников. Перед усовершенствованием необходимо провести все доступные исследования.
Первый уровень: Уменьшает стоимость исследований.
Позволяет исследовать заклинание «Огненный взрыв», которое становится доступным для волшебников.
Позволяет героям повышать сопротивляемость магии.
Позволяет волшебникам повышать интеллект.
Улучшает интеллект всех героев, нанимаемых после строительства библиотеки.
Второй уровень: Ещё немного уменьшает стоимость исследований.
Позволяет исследовать заклинание «Метеорный шторм», которое становится доступным для волшебников.
Позволяет героям с высоким интеллектом учить заклинание «Силовой удар».
Позволяет героям с высоким интеллектом учить заклинание «Пламенный щит».

Рынок

Рынки — самый верный источник дохода вашего королевства. Количество золотых, предоставляемых каждым рынком, зависит от его уровня. Герои приобретают на рынках полезные волшебные предметы. Если исследовать «Базарный день», то можно немедленно получать значительную сумму. Но базарный день на некоторое время закрывает рынок. Рынки нужно строить на определённом расстоянии от других рынков и от торговых постов.

Главная функция: Приносит ощутимый доход вашему королевству.
Требования: Нет.
Первый уровень: Приносит доход. Позволяет исследовать, а затем продавать исцеляющие зелья. Позволяет исследовать «Базарный день», благодаря чему можно быстро получить некоторое количество золотых.
Второй уровень: Приносит больше дохода. Позволяет исследовать, а затем и продавать (героям) кольца защиты, которые повышают прочность брони.
Третий уровень: Приносит ещё больше дохода. Позволяет исследовать, а затем и продавать (героям) амулеты телепортации. Подробности смотрите в описании заклинания «Телепортация».

Гильдия следопытов

Следопыты всегда готовы свернуть лагерь и отправиться на исследования дальних земель. Гильдия следопытов позволяет нанимать и содержать до четырёх следопытов. С помощью команды «Перенести лагерь» можно мгновенно переместить лагерь в стратегически важное место, даже если его атакуют.

Главная функция: Дом следопытов.
Требования: Нет.
Первый уровень: Позволяет нанимать до четырёх следопытов. Команда «Перенести лагерь» перемещает лагерь на новое место, но за определённую плату.

Гильдия воров

Неухоженный вид гильдии воров свидетельствует о том, что воры больше заботятся о пополнении собственных карманов, нежели об улучшении здания. Эта постройка позволяет нанять до четырёх воров. Из-за жадности обитателей она поставляет в вашу казну меньше золота, чем другие гильдии. По команде «Вымогательство» воры мгновенно собирают все подати и отправляют их в вашу казну (оставляя себе определённый процент). Гильдия второго уровня позволяет героям с большой ловкостью отравлять своё оружие. Плата за это достаточно высока, зато отравленное оружие очень эффективно в бою.

Главная функция: Дом воров.
Требования: Нет.
Первый уровень: Позволяет нанять до четырёх воров. Разрешает исследовать команду «Вымогательство», с помощью которой воры за процент от добычи мгновенно собирают все подати. Если в королевстве имеется жилище эльфов, то гильдия воров служит причиной появления игрового зала.
Второй уровень: Герои могут за плату отравлять своё оружие, тем самым улучшая его боевые показатели.

Королевские сады

В королевских садах герои отдыхают и медитируют. На выходе из сада они получают случайное (всегда положительное) заклинание. Королевские сады также приносят доход и повышают преданность героев (что бывает полезно, когда с вами соперничают другие правители).

Главная функция: Место отдыха и медитации.
Требования: Дворец третьего уровня.
Первый уровень: Служит местом отдыха, где на героев накладывается положительное заклинание. Приносит доход. Увеличивает преданность героев в многопользовательской игре, тем самым уменьшая вероятность того, что они отзовутся на флаг награды другого повелителя или воспользуются его зданиями.

Статуя

Статуи облагораживают внешний вид вашего поселения.

Главная функция: Улучшение поселения.
Требования: Дворец второго уровня.
Первый уровень: Увеличивает преданность героев в многопользовательской игре, тем самым уменьшая вероятность того, что они отзовутся на флаг награды другого повелителя или воспользуются его зданиями.

Храм Агреллы

Последователи Агреллы, богини жизни и богини-матери, выбирают путь целительниц. Храм Агреллы — это мирное святилище, где целительницы постигают своё благородное искусство.

Главная функция: Дом целительниц.
Требования: Дворец второго уровня. Из-за религиозных споров этот храм не может существовать вместе с храмами Фервуса, Крипты или Кролма.
Первый уровень: Позволяет нанимать целительниц. Даёт заклинание повелителя «Исцеление».
Второй уровень: Даёт заклинание повелителя «Благословение».
Третий уровень: Даёт заклинание повелителя «Воскрешение».

Храм Дауроса

Золочёная крыша храма Дауроса, бога закона, даёт неверное представление об обитающих в нём монахах — те ведут аскетический образ жизни. После строительства этого храма в гильдии воинов можно нанимать воительниц.

Главная функция: Дом монахов.
Требования: Дворец второго уровня. Из-за религиозных споров этот храм не может существовать вместе с храмами Фервуса, Крипты или Кролма.
Первый уровень: Позволяет нанимать до четырёх монахов. Даёт заклинание повелителя «Каменная кожа». Позволяет нанимать воительниц в гильдии воинов.
Второй уровень: Даёт заклинание повелителя «Бдительность».
Третий уровень: Даёт заклинание повелителя «Окаменение».

Храм Фервуса

Фервус, бог хаоса и перемен, тесно связан с силами природы. Храмы Фервуса — прибежище друидов. Они выглядят так, как будто бы естественным образом выросли из окружающего ландшафта. Проводимый в них ритуал трансформации позволяет создавать воинов раздора — одних из самых яростных «кулаков Фервуса». Своё обучение воины раздора завершают в гильдии воинов, где овладевают мастерством боя.

Главная функция: Дом друидов.
Требования: Дворец второго уровня. Из-за религиозных споров этот храм не может существовать вместе с храмами Агреллы, Дауроса или Кролма.
Первый уровень: Позволяет нанимать до четырёх друидов. Даёт заклинание повелителя «Исцеление». Увеличивает удачу всех героев, нанятых после строительства. Позволяет нанимать воинов раздора в гильдии воинов.
Второй уровень: Даёт заклинание повелителя «Призрачный герой».
Третий уровень: Даёт заклинание повелителя «Поросль».

Храм Гелии

Гелия, богиня Солнца, пропитывает огненным духом своих последовательниц, солярисов. Волшебные приспособления внутри храма превращают свет солнца в магическую энергию.

Главная функция: Дом солярисов.
Требования: Дворец третьего уровня. Из-за религиозных споров этот храм не может существовать вместе с храмами Лунорда или Кролма.
Первый уровень: Позволяет нанимать до четырёх солярисов. Даёт заклинание повелителя «Огненный удар».
Второй уровень: Даёт заклинание повелителя «Солнечный ожог».

Храм Кролма

Религия Кролма — самая древняя в Ардании. Варвары до сих пор сохраняют преданность этому богу войны. Храмы Кролма обычно сооружают из монолитных камней и костей гигантских хищников. Ритуал под названием «Ярость Кролма» позволяет на время увеличивать параметры всех героев.

Главная функция: Дом варваров.
Требования: Дворец второго уровня. Из-за религиозных споров этот храм не может существовать вместе с храмами других божеств.
Первый уровень: Позволяет нанимать до шести варваров. Даёт способность «Ярость Кролма».

Храм Крипты

Богиня смерти Крипта — наиболее мрачное и таинственное божество. О том, что поблизости находится храм Крипты, свидетельствуют заунывные, словно потусторонние, песнопения жриц и отталкивающий запах разлагающейся плоти.

Главная функция: Дом жриц.
Требования: Дворец второго уровня. Из-за религиозных споров этот храм не может существовать вместе с храмами Агреллы, Дауроса или Кролма.
Первый уровень: Позволяет нанимать до четырёх жриц. Даёт заклинание повелителя «Увядание».
Второй уровень: Даёт заклинание повелителя «Оживить кости».
Третий уровень: Даёт заклинание повелителя «Реанимация».

Храм Лунорда

Лунорд — бог луны и ветра. Храм Лунорда заметен издалека, ведь трудно не заметить огромные рога — символ месяца.

Главная функция: Дом служителей.
Требования: Дворец третьего уровня. Из-за религиозных споров этот храм не может существовать вместе с храмами Гелии или Кролма.
Первый уровень: Позволяет нанимать до четырёх служителей. Даёт заклинание повелителя «Крылатые ноги».
Второй уровень: Даёт заклинание повелителя «Ураган».

Торговый пост

Торговый пост — это место, которое постепенно накапливает деньги, а затем отправляет караваны на рынок. Если караван доходит до рынка, то он оставляет там золото. Торговый пост нельзя строить поблизости от рынка или другого торгового поста.

Главная функция: Приносит дополнительный доход, отправляя караваны на рынок.
Требования: Рынок.
Первый уровень: Создаёт караваны. Можно исследовать целебные зелья для продажи героям.

Гильдия воинов

Немногие поселения могут смело утверждать, что они полностью защищены без гильдии воинов. Уникальная способность «Призыв к оружию» позволяет телепортировать всех членов гильдии домой, для защиты расположенных поблизости зданий.

Главная функция: Дом воинов.
Требования: Нет.
Первый уровень: Позволяет нанимать обычных воинов, воинов раздора и воительниц — общим количеством до четырёх. Позволяет отдавать приказ «Призыв к оружию». Воины раздора доступны при наличии храма Фервуса. Воительницы доступны при наличии храма Дауроса.

Гильдия волшебников

Это внушительное строение с высокой башней позволено посещать тем, кто овладел искусством тайной магии. Кроме них сюда вхожи только ищущие помощи волшебников. Простые крестьяне не обладают знаниями, необходимыми для сооружения этой гильдии, поэтому гильдия волшебников возводится магическим образом. С каждым уровнем она даёт вам два новых заклинания повелителя. Эти заклинания имеют ограниченный радиус действия, который можно расширить, построив башни волшебников. Гильдия второго уровня позволяет зачаровывать башни волшебников, после чего они наносят урон приближающимся врагам.

Главная функция: Дом волшебников.
Требования: Дворец второго уровня.
Первый уровень: Позволяет нанимать до четырёх волшебников. Даёт заклинание повелителя «Обзор». Даёт заклинание повелителя «Невидимость». Герои могут за плату зачаровывать броню и оружие, повышая их эффективность на единицу. Позволяет сооружать башни волшебника и библиотеки.
Второй уровень: Даёт заклинание повелителя «Молния». Даёт заклинание повелителя «Антимагия». Герои могут за плату зачаровывать броню и оружие, повышая их эффективность на 2 единицы. Позволяет зачаровывать башни волшебников.
Третий уровень: Даёт заклинание повелителя «Шторм молний». Даёт заклинание повелителя «Сверхзаряд». Герои могут за плату зачаровывать броню и оружие, повышая их эффективность на 3 единицы.

Башня волшебников

Башни волшебников увеличивают радиус действия заклинаний повелителя. Зачарованные башни самостоятельно обстреливают зарядами энергии приближающихся врагов. Такое зачаровывание длится некоторое время, по прошествии которого башни нужно снова зачаровывать. Башни волшебников, как и их гильдии, возводятся магическим образом.

Главная функция: Увеличивает радиус действия заклинаний повелителя (которые доступны через гильдию волшебников).
Требования: Гильдия волшебников. Башня должна находиться в пределах действия гильдии волшебников или другой башни волшебников. Зачаровывать башни можно только при наличии гильдии волшебников второго уровня.
Первый уровень: Увеличивает радиус действия заклинаний повелителя. Может быть временно зачарована, после чего стреляет энергетическими зарядами.

Здания, которые появляются сами

Кроме тех зданий, которые вы строите, при определённых условиях некоторые здания в вашем поселении могут появиться сами по себе. Одни здания жизненно необходимы — отличным примером является дворец. Другие, такие как коллекторы канализации и кладбища, скорее похожи на логова чудищ, нежели на обычные постройки. Подобные сооружения нарушают мирное течение жизни и не дают вашим подданным и героям покоя. Но они — неизбежная плата за рост поселения. Ниже приведено описание всех подобных зданий.

Гостиница эльфов

Искатели приключений, не отличающиеся сильной волей, могут заходить в эти залы триумфа порочных развлечений и просаживать в них уйму денег. Доход с этого здания вы не получаете; все потраченные здесь деньги теряются для вас навсегда.

Главная функция: Отвлекает героев от заданий.
Причина появления: Возникает после того, как в вашем королевстве поселяются эльфы.
Эффекты: Привлекает героев со слабой волей, которые тратят здесь время и деньги. Не платит налогов.

Фонтан

Фонтаны свидетельствуют об экономическом процветании вашего королевства.

Главная функция: Даёт ещё одного сборщика податей и украшает королевство.
Причина появления: Возникает после того, как будет построено определённое количество таверн, кузниц, садов и рынков.
Эффекты: Даёт ещё одного сборщика податей, который помогает остальным доставлять золотые в казну.

Игровой зал

Азартные развлечения, которые предлагают эти здания, действуют на слабовольных героев словно чарующие звуки песен в эльфийских гостиницах. Вместо того чтобы покупать броню, оружие и полезные вещи, ваши герои тратят деньги на пустую игру.

Главная функция: Отвлекает героев от заданий.
Причина появления: Возникает после того, как в вашем королевстве поселяются эльфы и создаётся гильдия воров.
Эффекты: Привлекает героев, которые тратят здесь время и деньги. Не платит налогов. Позволяет при желании сыграть в рулетку на золотые.

Беседка

В беседке, как и в таверне, герои могут расслабиться и отдохнуть. Причём отдыхать в беседке можно совершенно бесплатно.

Главная функция: Предоставляет героям возможность отдохнуть и укрыться от опасности; украшает королевство.
Причина появления: Возникает сама по себе после постройки королевских садов.
Эффекты: Позволяет героям отдохнуть и восстановить здоровье.

Дом

Вместе с героями в ваше королевство приходят и члены их семей. Им не нравится надолго оставаться во дворце в качестве гостей. Вместо этого они предпочитают сооружать себе более или менее постоянное жилище за пределами дворца.

Главная функция: Занимает землю рядом с дворцом, на которой вы могли бы построить полезное здание.
Причина появления: Возводится из-за найма героев.
Эффекты: Накапливает немного золота, которое можно забрать.

Кладбище

После того как герои погибают, их с почестями хоронят в могилах. Когда накапливается достаточное количество могил, их обносят оградой и называют такое место кладбищем. Если вы недостаточно хорошо следите за тем, чтобы герои не погибли, в вашем поселении рано или поздно образуется такое кладбище. Из-за присущей всем землям Ардании магической энергии останки некоторых героев порой восстают из своих гробов.

Главная функция: Порождает мертвецов, которые угрожают вашему королевству.
Причина появления: Возникает в поселении после гибели определённого количества героев.
Эффекты: Порождает мертвецов. Не уничтожается.

Дворец

Это центр вашей власти. Отсюда вы назначаете награды за выполнение заданий и здесь вы выбираете, какие здания строить в поселении. Дворец самостоятельно порождает крестьян, сборщиков податей и дворцовых стражей. Без дворца вы не сможете управлять королевством. Если дворец будет разрушен, вы проиграете.

Главная функция: Центр управления королевством. Служит домом для работников.
Причина появления: Возникает в начале каждого квеста.
Первый уровень: Поддерживает двух крестьян. Поддерживает одного сборщика податей. Позволяет строить лачуги карликов, гильдии следопытов, гильдии воров, гильдии воинов, кузницы, сторожевые башни, таверны и рынки. При условии соблюдения других требований позволяет строить торговые посты.
Второй уровень: Поддерживает четырёх крестьян. Поддерживает двух сборщиков податей. Поддерживает одного дворцового стража. Позволяет строить гильдию волшебников и статуи. При условии соблюдения других требований позволяет строить поселения гномов, жилища эльфов, башни с баллистами, библиотеки и башни волшебников. Позволяет строить храмы Агреллы, Дауроса, Фервуса, Кролма и Крипты.
Третий уровень: Поддерживает шестерых крестьян. Поддерживает трёх сборщиков податей. Поддерживает двух дворцовых стражей. Позволяет строить храмы Гелии и Лунорда. Позволяет строить королевские сады и ярмарочные площади.

Вход в канализацию (коллектор)

Растущему королевству требуются специальные инженерные сооружения. По мере роста населения расширяется сеть канализации. К сожалению, эти необходимые сооружения служат местом обитания различных неприятных созданий. Стаи грызунов периодически выходят на поверхность, угрожая вашему королевству.

Главная функция: Порождает опасных грызунов.
Причина появления: Возникает с ростом поселения.
Эффекты: Порождает чудищ. Не уничтожается.

Здания (дополнение)

Посольство

Если в ваших гильдиях имеются свободные места, то посольство время от времени нанимает героев из дальних земель. Время до следующего найма отображается в виде полоски в окне управления посольством. Если у вас построен аванпост, то посольство с некоторой вероятностью нанимает для него героев любого типа.

У посольства имеется базовая кнопка «Вкл./Выкл». Если посольство включено, то оно самостоятельно нанимает героев и вычитает сумму найма из казны. Если посольство отключено, то оно не нанимает героев и не тратит золота.

Посольство может стать домом для двух героев вашего королевства, не приписанных к определённой постройке (вызванных посольством или оставшихся без дома после его разрушения).

Кроме того, в многопользовательской игре посольство позволяет видеть исследованную территорию ваших союзников. Если какой-то из игроков становится вашим врагом, то вы не сможете увидеть территорию, которую он разведал после совершения этого вероломного акта.

Главная функция: Автоматически нанимает героев.
Требования: Дворец второго уровня или аванпост.
Первый уровень: Автоматически нанимает новых героев. Обычно герои, нанятые через посольство, имеют более высокий уровень, чем другие новички. В многопользовательской игре позволяет видеть территорию, исследованную союзниками. Может служить домом для двух героев.

Зал защитников

Здесь хранятся записи о всех типах чудищ, убитых вашими героями. Можно выбрать из списка один из них и назначить награду за убийство чудищ этого типа. Так герои получают дополнительный стимул для преследования определённых типов. В окне управления зала защитников отображается время, в течение которого действует награда. Пока это время не закончилось, все чудища этого типа обозначаются небольшим медальоном. Кроме этого, все герои, посещающие зал защитников, получают временную прибавку к здоровью.

Главная функция: Позволяет назначить награду за убийство чудищ определённого типа.
Требования: Дворец третьего уровня или аванпост. В королевстве может быть только один зал защитников.
Первый уровень: Выберите тип чудищ из списка, чтобы назначить награду за нападение на него. Посещающие зал герои получают временную прибавку к здоровью и к скорости исцеления.

Лавка зелий

В лавке зелий продаются различные волшебные зелья и настойки — в общей сложности шесть наименований. Благодаря этим зельям герои повышают свои характеристики и получают возможность лучше противостоять опасностям Северных земель.

Главная функция: Продаёт волшебные зелья.
Требования: Дворец второго уровня или аванпост.
Первый уровень: Позволяет исследовать зелье скорости и огненный бальзам.
Второй уровень: Позволяет исследовать зелье силы Дирго и эликсир восстановления.
Третий уровень: Позволяет исследовать зелье невидимости и зелье видоизменения.

Мавзолей

Мавзолей — это место захоронения ваших павших героев. В нём может покоиться только определённое количество погибших героев, но, в отличие от кладбища, он не порождает мертвецов. Погребённых в мавзолее героев можно воскресить, но будьте осторожны: если в соответствующей гильдии, аванпосте или в посольстве нет свободных мест, то поднятые герои просто покинут ваше королевство. Если мавзолей уничтожить, из него выйдут полчища мертвецов. В мавзолее нельзя хоронить героев, поклоняющихся Агрелле или Дауросу.

Главная функция: Место погребения погибших героев.
Требования: Дворец второго уровня или аванпост.
Первый уровень: Позволяет воскрешать погибших героев. Чем выше уровень героя, тем больше на это требуется денег.

Аванпост

Аванпост — это дополнительный центр управления королевством. Он действует как дворец, но только меньше по размерам и более уязвим. Если ваш дворец разрушат, то вы автоматически переместитесь в ближайший аванпост и продолжите управлять королевством оттуда. В некоторых квестах аванпосты даются игрокам вместо дворца.

Главная функция: Дополнительный центр управления королевством.
Требования: Дворец второго уровня.
Первый уровень: Поддерживает двух крестьян, одного сборщика податей и двух дворцовых стражников. Служит центром сбора податей. Служит домом для шести героев. Позволяет сооружать кузницы, посольство, сторожевые башни, зал защитников, таверны, лавки зелий, мавзолеи, гильдии следопытов, гильдии воров, храмы Агреллы, храмы Дауроса, храмы Фервуса, храмы Кролма, храмы Крипты и гильдии воинов. При выполнении других условий позволяет строить пристанище чародея и торговые посты.

Пристанище чародея

Пристанище чародея даёт вам доступ к шести новым платным заклинаниям. Их можно вызывать в любом месте карты, но после этого чародей должен некоторое время отдохнуть. После вызова заклинания в окне управления пристанищем чародея появляется таймер. Пока отсчёт времени не закончится, вызывать новые заклинания нельзя.

Главная функция: Даёт мощные заклинания.
Требования: Лавка зелий. В королевстве может быть только одно пристанище чародея.
Первый уровень: Даёт заклинания повелителя «Изменить сердце» и «Ледяное поле».
Второй уровень: Даёт заклинания повелителя «Роспуск» и «Цепь молний».
Третий уровень: Даёт заклинания повелителя «Врата» и «Землетрясение».

Дух земли

Всё началось с сотворения мира.

Из обширной пустоты Кролм сотворил всё, что существует на свете. На заре времён он был единственным повелителем Ардании. Бесконечное разнообразие сотворённого мира радовало его, но чувствовал Кролм, что чего-то не хватает. Ему было недостаточно восхищаться своим творением в одиночку. Он поселил в этом мире людей, чтобы они тоже радовались его творению, плодам могущества и мастерства.

В ту пору Ардания была окутана тьмой и хаосом. Для того чтобы укротить яростную первозданную бурю, Кролм разделил всё сущее. Так родились Гелия, богиня вечного Солнца, и Лунорд, повелитель переменчивой Луны.

Гелия и Лунорд весело танцевали по небосводу, а люди Ардании смотрели на них с восхищением. Новые боги принесли в этот мир много удивительных даров цивилизации. Вскоре многие люди Ардании отвернулись от Кролма и стали почитать исключительно новых богов. Познав ревность, Кролм повелел своим немногим оставшимся сторонникам навсегда отречься от благ городской жизни.

Но города и поселения продолжали развиваться, как развивались и сами небеса. Во времена великого короля Сидриана за власть над душами обитателей Ардании стали бороться ещё четыре новых божества, дети новых богов: Крипта, богиня Смерти; Даурос, бог Порядка; Фервус, бог Хаоса, и Агрелла, богиня Жизни. Так началось бытие семи богов и богинь Ардании.

Герои

Герои — это ваша возможность распространить свою власть до самых дальних уголков Ардании. Преданные (или искусно притворяющиеся преданными) вам искатели приключений ходят по королевству, исследуют дальние земли и выполняют задания. Их привлекают как флаги награды, так и возможность проявить себя в деле.

Статистика героев

Каждый отдельный герой имеет уникальный набор навыков, выражаемых в числовых показателях. Эти показатели во многом зависят от типа героев, но могут различаться в пределах одного типа. Общая статистика показывает способности героя принимать решения. Эти параметры влияют на успех того или иного действия. Боевая статистика определяет способности героя в бою. Некоторые из этих параметров также присущи работникам и чудищам.

Общая статистика
СИЛ (Сила) — Физическая сила героя
ИНТ (Интеллект) — Интеллект героя
ЛВК (Ловкость) — Ловкость и умение красться
ВЫН (Выносливость) — Общее сложение героя
ВЕР (Вера) — Благочестие и способность не поддаваться искушению

Боевая статистика
БОЙ (Ближний бой) — Насколько герой умел в ближнем бою
СТР (Стрельба) — Насколько герой умел в бою на расстоянии
ОТР (Отражение) — Насколько хорошо герой отражает атаку
УКЛ (Уклонение) — Насколько хорошо герой уклоняется от стрел и снарядов
СПР (Сопротивление) — Насколько хорошо герой сопротивляется различным вредным заклинаниям

Типы героев

Вам могут служить самые разные герои. Каждый тип героев отличается своими навыками и способностями, имеет собственный характер и мотивы поведения. Ниже приводится описание всех этих типов.

Служители (последователи Лунорда)

Воины-мистики

Последователи бога Лунорда в равной степени хорошо владеют как заклинаниями, так и древними боевыми искусствами. Это достойное приобретение для любого королевства. Для обучения выбирают только самых быстрых подростков, способных бегать буквально наравне с ветром. Служители не носят тяжёлой брони, потому что она затрудняет быстрый бой.

Основной тип атаки: Ближний бой
Обычная деятельность: Патрулируют поселение
Основная броня: Нет
Основное оружие: Посох

Варвары (последователи Кролма)

Воины-дикари

Варвары придерживаются Закона Стали. Они чрезвычайно сильны в нападении и почти всегда яростно бросаются на врага. Однако интеллект у них явно не на высоте. Варвары одновременно сражаются двумя видами оружия: топорами и дубинками; они хорошо уклоняются и отражают удары. Носить броню для них равносильно трусости, поэтому они её, как правило, не используют.

Основной тип атаки: Ближний бой
Обычная деятельность: Яростно бросаются на врага
Основная броня: Нет
Основное оружие: Топор и дубина

Друиды (последователи Фервуса)

Служители хаоса

Друиды с благоговением почитают видимый хаос природного мира. В ближнем бою они предпочитают сражаться двумя кинжалами, но чаще метают их с небольшого расстояния. Друиды сажают семена ядовитых растений, которые позже собирают воры для того, чтобы отравлять оружие.

Основной тип атаки: Дальний бой
Обычная деятельность: Сажают ядовитые растения
Основная броня: Нет
Основное оружие: Метательные кинжалы

Гномы

Умелые ремесленники

Гномы — коренастый, сильный, слегка медленный на подъём народец. В атаку они идут со своими верными молотами. Гномы — самые искусные ремесленники Ардании; они снабжают королевства разнообразными механическими изобретениями, помогают сооружать здания. Кроме того, они отличаются неплохими боевыми навыками.

Основной тип атаки: Ближний бой
Обычная деятельность: Строят
Основная броня: Кольчуга
Основное оружие: Молот

Эльфы

Герои-любители наслаждений

Представители быстрой и проворной расы питают слабость к роскошному образу жизни. Эльфы прекрасно сражаются в дальнем бою, умело стреляя из своих луков. Не упуская шанса получить награду, они также зарабатывают немного золотых, играя на музыкальных инструментов для развлечения местной публики.

Основной тип атаки: Дальний бой
Обычная деятельность: Выступают в тавернах и на рынках
Основная броня: Кожаная
Основное оружие: Большой лук или метательные ножи

Карлики

Низкорослые работники

Карлики — низкорослые, грубоватые, слабые и обычно миролюбивые создания. Они не подходят под определение идеальных героев, зато оказывают неоценимую помощь крестьянам вашего королевства. Если в вашем королевстве проживают карлики, то все вновь нанимаемые герои получают небольшую прибавку к ловкости. В чём-то карлики походят на крыс-паразитов тем, что после размещения их единственного жилища в королевстве скоро появляются всё новые лачуги (до трёх на королевство). Но если будут разрушены все их лачуги, карлики покинут ваше королевство.

Основной тип атаки: Ближний бой
Обычная деятельность: Строят
Основная броня: Нет
Основное оружие: Кинжал

Целительницы (последовательницы Агреллы)

Духовные врачеватели

Целительницы — сострадательные сёстры милосердия, не приспособленные для сражений. Они обладают повышенной верой, накладывая на героев заклинания исцеления и благословения. Если враг нападает на них, они обороняются кинжалом. Вера запрещает носить им любой вид брони.

Основной тип атаки: Ближний бой
Обычная деятельность: Исцеляют других
Основная броня: Нет
Основное оружие: Кинжал

Монахи (последователи Дауроса)

Мастера духовной и физической дисциплины

Монахи обладают очень крепкой верой и почти никогда не посещают игровых залов и гостиниц эльфов. Они хорошо сражаются, хотя стремятся соблюдать осторожность. Их заклинания, как правило, носят защитный характер. Монахи питают отвращение к оружию и броне, полагаясь на силу своих кулаков и духовных заклинаний.

Основной тип атаки: Ближний бой
Обычная деятельность: Молятся
Основная броня: Нет
Основное оружие: Кулаки

Воительницы

Благочестивые паладины

Воительниц можно нанимать в гильдии воинов, но только если в вашем королевстве построен храм Дауроса. Это прекрасные бойцы, хотя стоимость их найма довольно высока. Воительницы весьма крепки верой, используют двуручные мечи и накладывают на себя защитные заклинания.

Основной тип атаки: Ближний бой
Обычная деятельность: Охотятся
Основная броня: Стальные доспехи
Основное оружие: Двуручный меч

Жрицы (последовательницы Крипты)

Повелительницы смерти

Жрицы слабы в бою и недостаточно сильны в вере, но обладают довольно высоким интеллектом. Заклинания, которым они обучаются, более всего связаны со смертью (некромантия). Такие заклинания позволяют жрицам выживать во время встреч с опасными врагами, хотя и могут показаться жуткими на взгляд неподготовленного наблюдателя. В качестве оружия жрицы всегда используют посох. По настоянию Крипты они никогда не носят брони.

Основной тип атаки: Заклинания дальнего действия
Обычная деятельность: Вызывают помощников-скелетов
Основная броня: Нет
Основное оружие: Посох

Следопыты

Закалённые первопроходцы

Следопыты обычно заняты тем, что странствуют по землям королевства, исследуют неизведанные территории и время от времени вступают в бой с врагами на своём пути. Они двигаются быстро и хорошо видят на расстоянии. После того как на карте королевства не остаётся чёрных пятен, они иногда выходят за границы карты, а потом возвращаются (если останутся в живых).

Основной тип атаки: Дальний бой
Обычная деятельность: Исследуют местность
Основная броня: Кожаная броня
Основное оружие: Большой лук

Воры

Алчные мошенники

Обычно воры отличаются большой удачей. Они полезны тем, что помогают вам накапливать золото, поскольку превыше всего стремятся к наживе и ищут сокровища. Герои этого типа обладают самой высокой ловкостью, у них низкие показатели веры и достаточно высокие способности к отражению атаки и уклонению. Сражаются они с помощью арбалетов. Чтобы не терять скорости и не шуметь во время передвижения, они отказываются носить кольчугу или стальную броню.

Основной тип атаки: Дальний бой
Обычная деятельность: Крадут
Основная броня: Кожаная броня
Основное оружие: Арбалет

Солярисы (последовательницы Гелии)

Огненные воительницы

Каждая из солярисов сражается с помощью огромной булавы сокрушительной мощи. Они обладают средней скоростью и умением уклоняться, но очень сильны и наносят большой урон. Кроме того, они владеют опасными огненными заклинаниями.

Основной тип атаки: Ближний бой
Обычная деятельность: Исследуют местность
Основная броня: Кольчуга
Основное оружие: Булава

Воины

Бойцы в латах

У воинов изначально много очков здоровья, а с каждым уровнем этих очков становится всё больше. Однако этим героям нелегко сражаться с чудищами, которые используют магию. Воины обладают средней ловкостью и невысоким по сравнению с другими героями интеллектом, зато весьма сильны. Пожалуй, это и объясняет их выбор деятельности.

Основной тип атаки: Ближний бой
Обычная деятельность: Охотятся на чудищ
Основная броня: Стальные доспехи
Основное оружие: Меч

Волшебники

Мастера тайных знаний

У волшебников изначально мало очков здоровья, но с каждым уровнем они изучают мощные заклинания, которые делают их опасными соперниками в бою. Волшебники соблюдают осторожность, ведь несмотря на высокий интеллект у них небольшая сила. Они, как правило, не носят брони, которая мешает им вызывать заклинания.

Основной тип атаки: Заклинания дальнего действия
Обычная деятельность: Проведение исследований
Основная броня: Нет
Основное оружие: Посох

Воины раздора

Исступлённые бойцы хаоса

Этих героев можно нанимать в гильдии воинов, но только если в вашем королевстве построен храм Фервуса. Это превосходные воины, но стоимость их найма очень высока. Обычно воины раздора обладают высокой силой, но плохо умеют уклоняться и отражать атаки. Кроме того, особое умение позволяет им наносить большое повреждения сразу нескольким врагам или убивать отдельного врага с одного удара. Сражаются они чудовищными клинками собственного изготовления. Воины раздора также предпочитают носить и броню собственного изготовления, которая состоит из кожаных полос, кусков кольчуги и больших острых шипов.

Основной тип атаки: Ближний бой
Обычная деятельность: Охотятся
Основная броня: Кожаная составная броня
Основное оружие: Клинок хаоса

Работники

Пока герои защищают ваши здания или совершают подвиги, трудолюбивые работники занимаются повседневными делами, поддерживая порядок в вашем королевстве. Без их усердного труда вашему правлению скоро настал бы конец, ведь именно на плечах этих скромных подданных держится всё хозяйство.

Ниже приводится описание всех таких работников.

Кто делает всю чёрную работу?

Молодой принц сделал выпад в сторону королевского советника Дораласса, но пожилой аристократ легко отразил удар деревянного меча. Дораласс усмехнулся:

— Не беспокойтесь так, мой милый принц. Пока вы правитель этой земли, герои гильдии воинов будут сражаться за вас.

Эту не слишком серьёзную беседу прервал крестьянин, докладывающий о ходе строительства местного рынка. После того как гонец ответил на пару вопросов Дораласса, его отпустили.

— Ужасный запах, — заметил принц, демонстративно морща свой царский нос.

— Благодарите свою мать, что она не наняла карликов, — ответил Дораласс. — Народец они трудолюбивый, но воняют так, что перебьют любой запах в Ардании.

— Когда я буду правителем, в моём королевстве будут одни лишь герои! — воскликнул принц. И тут же вздохнул, увидев на лбу Дораласса морщины, свидетельствующие о том, что сейчас ему прочтут лекцию.

— А кто в вашем королевстве будет строить? Воины умело размахивают мечами, но вряд ли знают, с какой стороны подступиться к плотницкому молотку. И даже если вам удастся создать нечто вроде королевства, то не забывайте, что герои требуют наград за свои услуги. Между тем дворцовые и городские стражники защищают вас и ваше королевство из чувства преданности.

— Но... — начал было принц, однако его снова прервали.

— И не будем забывать основу основ всякого королевства, — продолжал умудрённый годами королевский советник, — золото для вас собирают сборщики податей. Именно благодаря им в вашей казне появляются монеты, которые вы даёте в награду столь любимым вами героям.

Принц покорно вздохнул и сел в кресло. Дораласс продолжал рассуждать о необходимости слуг и работников и о том, какая это доблесть — проявлять заботу о своих подданных. Урок грозил затянуться далеко за полдень.

Караван

Когда удалённый торговый пост собирает достаточно денег, он отправляет караван на рынок. На рынке караван сдаёт золотые, которые сборщик податей доставляет в казну. Чем дольше расстояние от торгового поста до рынка, тем больше денег поставляет караван.

Городской стражник

Всякий раз при постройке сторожевой башни к ней приписывается городской стражник. Эти бравые солдаты неустанно патрулируют местность вокруг башни и атакуют приближающихся врагов. На смену убитым стражникам автоматически приходят другие.

Основной тип атаки: Ближний бой
Обычная деятельность: Патрулируют
Основная броня: Кольчуга
Основное оружие: Алебарда

Стражник-ветеран

При усовершенствовании сторожевой башни часть золота тратится либо на тренировку стражника, либо на наём стражника-ветерана. Став ветераном, стражник выполняет свои обычные задачи, но обладает более высокими параметрами.

Основной тип атаки: Ближний бой
Обычная деятельность: Патрулируют
Основная броня: Кольчуга
Основное оружие: Алебарда

Дворцовый стражник

Когда уровень дворца повышается, для охраны улучшенной крепости нанимают дворцового стража. Эти элитные солдаты похожи на городских стражников, только более умелые и опытные.

Основной тип атаки: Ближний бой
Обычная деятельность: Защищают дворец
Основная броня: Кольчуга
Основное оружие: Алебарда

Крестьянин

Крестьяне — это основные рабочие всякого королевства. Они проживают в домишках у дальней стены дворца и выходят, когда необходимо построить или отремонтировать здание. Когда работа закончена, они либо возвращаются во дворец, либо скрываются в сторожевой башне.

Сборщик податей

Сборщики податей ходят от одного здания к другому (из тех, что вы оставили в маршруте сборщика податей) и собирают золото. Начальный и конечный пункт их маршрута — дворец, в казну которого они и доставляют собранные средства. Кроме дворца они могут зайти и в сторожевые башни, где также мгновенно пополняют вашу казну.

Топор Гарбаша

Принюхавшись к прохладному осеннему ветру, Гарбаш недовольно фыркнул. Огонь и люди! Они подошли слишком близко к тому месту, которое минотавр считал своим. Расположившись здесь лагерем весной, всё лето люди постоянно преследовали Гарбаша. Поначалу в дикий лес осмеливались заходить лишь их слабые представители, что мечут издалека острые деревянные жала. Гарбаш без труда сокрушал их ударами своего мощного топора.

Но потом дела пошли хуже. Появились люди, искусные в бою и магии. Не проходило и дня, чтобы Гарбаш не встречал людей на своём пути. Казалось, что над ним нависло какое-то мрачное проклятье, заставляющее его страдать. А теперь люди возвели каменные сооружения прямо на его территории! В сердце Гарбаша вскипела звериная ярость. Минотавр принялся выслеживать источник мерзкого запаха.

С громогласным рёвом человеко-бык устремился прямо к поселению людей. «Гарбаш уничтожит людей и все их каменные кучи!» — повторял он про себя. В примитивном мозгу чудища проносились картины гибели и разрушения.

Через несколько мгновений благородный сэр Даран Шустрый Клинок вытащил свой меч из безжизненного тела минотавра, который неосмотрительно забежал на двор таверны «Танцующий единорог», стоявшей на самой опушке леса.

— Быстро же закончился мой поход на этого дикого зверя! — несколько удивлённо сказал он крестьянину, который ремонтировал стену таверны, — награды за его голову будет достаточно, чтобы купить стальные латы, которые я давно приметил у кузнеца Огерда.

Улыбнувшись такому везению, сэр Даран отправился на поклон к известному мастеру доспешных дел.

Чудища

Странствуя по землям Ардании, ваши герои и работники неминуемо встретят на своём пути разных опасных существ, которые бродят по дикой местности. Для их описания будет использоваться термин «чудища».

Логова чудищ

Большинство чудищ Ардании устраивают в дикой местности разнообразные логова, от простых нор до величественных тёмных замков. Оттуда на ваших землях и появляются эти многочисленные мерзкие создания. Если вы желаете покончить с ними, лучше всего уничтожать все логова, которые вы встретите на своей территории. Чем меньше логов, тем меньше вам будет встречаться чудищ.

Некоторые самые смелые (или безумные) герои попытаются находить и уничтожать логова самостоятельно. Чтобы привлечь к этому делу больше героев, необходимо размещать на логовах флаги атаки.

Следует заметить, что иногда встречаются чудища, которые не обитают в логовах. Они заходят на вашу территорию с окрестных земель. Поскольку вы не можете разрушить логово этих чудищ, остаётся только убивать отдельных их представителей, сдерживая атаки на своё королевство.

Ниже приводится полный список чудищ, которых можно повстречать в землях Ардании.

Дуболомы

Эти древние древесные духи существовали с самого сотворения мира, задолго до того, как на той земле, что зовётся Арданией, появились первые люди. Людей они презирают — скорее всего за то, что те используют лес для сооружения своих зданий и скармливают деревья огню.

Драконы

Драконы редко покидают свои подземные гнёзда. Но при этом они сеют смерть и разрушение своим огненным дыханием.

Дриады

Эти духи деревьев пришли из царства фей по каким-то своим, неизвестным людям делам. На людей они охотятся, хотя причин такого поведения никто не ведает.

Злобоглазы

Существа неизвестного происхождения, относительно новая напасть для Ардании. Некоторые исследователи полагают, что они каким-то образом связаны с драконами. В бою глаза насылают заклятья «Паралич» и «Электрическая ярость».

Цветы-сорняки

Это ползучее растение — результат экспериментов одного безумного волшебника. Ходят слухи, что многочисленные цветы-сорняки в этой местности обладают коллективным разумом, схожим с разумом животного.

Гоблины

Отдельные гоблины не отличаются особой силой, но их угрозу не стоит недооценивать, поскольку они часто нападают группами, легко одолевая героев-одиночек.

Гоблины-воины, несмотря на относительную слабость, умело обращаются с мечом и не сдаются до самой смерти.

Гоблины-лучники (охотники) стреляют из грубо сделанных луков. Их стрелы неказисты, но опасно тяжелы.

Гоблины-жрецы почитают Грум-Гога, повелителя чумы. Они стремятся уничтожить всех своих врагов в Ардании, насылая на них заражённых насекомых при помощи заклинания «Рой насекомых».

Элитные гоблины — закалённые в боях ветераны, которые яростно набрасываются на своих врагов, размахивая оружием в обеих руках.

Гигантские крысы

Гигантские крысы присутствуют во всех королевствах Ардании. В народе распространено мнение, что они служат шпионами для крыссов, своих двуногих родственников.

Гигантские пауки

Этих смертоносных пауков как-то вывело одно племя гоблинов. Гоблины хотели сделать пауков своими охранниками, но те быстро сожрали своих неудачливых хозяев и разбрелись по лесам Ардании.

Гарпии

Эти мерзкие создания — порождения Скрилии, королевы змей. В конечном итоге гарпии восстали против своей повелительницы, нанеся удар по её королевству изнутри. Теперь они находят извращённое удовольствие, принося боль и страдание другим существам.

Адские медведи

Яростные и злобные медведи немедленно нападают на любого героя, который посмеет приблизиться к их логову. По их берлогам разбросаны останки бесчисленных жертв.

Медузы

Эти отвратительные существа составляли ядро легионов Скрилии, королевы змей. Вместе с гарпиями они восстали против своей повелительницы, что положило конец её мрачному правлению. Теперь медузы собираются сами властвовать над Арданией.

Минотавры

Минотавры — порочные существа, но грозные воины. Говорят, что это порождение злого чародея, который хотел использовать их в качестве ударной силы своей армии. Теперь минотавры ходят боевыми группами и уничтожают всех на своём пути.

Крыссы

Люди-крысы — жадные и коварные существа, вылезающие на поверхность из канализации и нападающие на сборщиков налогов или совершающие набеги на мирные поселения. Предположительно возникли в результате воздействия какого-то неизвестного подземного источника магии. Ходят слухи, что крыссы приходят из подземного города, по размерам не уступающего самым крупным городам Ардании.

Каменные големы

Эти природные духи, похожие по своей сути на дуболомов, безжалостно нападают на человеческие поселения. Люди боятся их не зря.

Птицы Рух

Эти большие и злобные птицы — дурная пародия на благородных орлов Ардании. Охотятся на слабых и немощных.

Ржавые пауки

Ржавые пауки, подобно некоторым насекомым, перед пожиранием растворяют свою пищу кислотой. Они встречаются только в определённой местности и группами не меньше трёх.

Скелеты

Эти мёртвые кости оживают благодаря чёрным заклятиям некромантов. Скелеты не отличаются особой силой, но против них плохо действуют стрелы и заклинания.

Тролли

Тролли — сильные существа, которые обладают способностью постепенно восстанавливать полученные повреждения. Сокровища они обожают почти так же, как и воры, поэтому частенько нападают на караваны или рынки.

Вампиры

Вампиры — наиболее страшные и опасные из всех мертвецов. Согласно легенде, этих ужасных монстров создала Крипта, когда сразу же после рождения решила опробовать свои силы, но ещё не умела контролировать их. В бою вампиры используют заклятья «Высасывание жизни» и «Волшебное зеркало».

Варги

Варги — хитрые и злобные родственники обыкновенных волков. Их острые когти и зубы никому не оставляют шансов уйти после встречи с варгами в целости и сохранности.

Оборотни

Оборотни — уродливые создания, получившиеся в результате заражения людей ликантропией. Непрерывная боль и бешенство заставляют даже самого спокойного и мягкого человека превратиться в яростное чудовище.

Зомби

Зомби — это трупы, оживлённые с помощью чёрной магии на ранней стадии разложения. Они двигаются медленно, но обладают на удивление большой силой.

Чудища (дополнение)

Ниже приведён список чудищ, населяющих Северные земли. Наверное, по опыту приключений на юге Ардании вы уже знаете, что кроме этих чудищ ваших героев поджидают и их более мощные и мерзкие собратья.

Имейте в виду и то, что с прошлых ваших приключений старые чудища приобрели новые способности, так что будьте готовы к сюрпризам.

Владыки гоблинов

Владыки гоблинов — крупные (по меркам гоблинов), умные (опять же, по меркам гоблинов) и коварные создания, организующие набеги на ваше королевство. Иногда они защищают и логова гоблинов.

Старшие горгоны

Старшие горгоны — сильные змееподобные создания с человеческими чертами. Они часто странствуют вместе с медузами. Поговаривают, что своим волшебством горгоны могут обращать людей в камень.

Ледяные драконы

Эти северные драконы обитают в холодных пещерах, каменные стены которых покрыты льдом. Хотя они и связаны родством с драконами Ардании, вместо огня такие драконы испускают ледяной вихрь.

Крысопульты

В своих канализациях крыссы разработали шаткие устройства на колёсах, помогающие им нападать на поселения людей. Под управлением одного из крыссов крысопульта метает взрывные снаряды с магическим огнём.

Элитные крыссы

Говорят, то эти элитные воины крыссов обычно сопровождают своих собратьев во время набегов. Крупные и сильные бойцы, они умело обращаются со смертоносным оружием и облачены в прочную броню.

Шаманки крыссов

Особенно опасны отряды крыссов, в состав которых входят шаманки — крысски женского пола. Они поддерживают своих собратьев благословляющими заклинаниями, а злыми заклинаниями наносят урон своим противникам.

Звери тени

Эти звери — нежить, которую почти невозможно заметить на расстоянии. Они быстро бегают и прогрызают острыми зубами даже самую крепкую броню. Ходят слухи, что это чьи-то питомцы, хотя никто не знает (и не хочет знать), кто их хозяева.

Йети

Массивные йети — одни из самых опасных созданий северных земель и грозный противник даже для небольшого отряда опытных героев. Своими ледяными кулаками они сокрушают броню, как простую бумагу.

Логова чудищ (дополнение)

В Северных землях встречается много новых типов логов. Некоторые из них довольно распространены, другие бывают только в эпических квестах. Особого внимания требуют следующие два типа:

Древнее кладбище

Логово, порождающее мертвецов. В отличие от обычного кладбища, которое появляется в вашем королевстве само по себе, древнее кладбище можно уничтожить.

Сломанный коллектор канализации

Появляется в вашем королевстве тем же образом, что и входы в канализацию, но может быть уничтожен. Желательно сделать это как можно быстрее!

Цена власти

В круглый зал гильдии волшебников вбежал упитанный ученик и выпалил запыхавшимся голосом:

— Минотавры разрушили нашу башню и направляются к рынку!

— Да, мы знаем об этом, — невозмутимо произнёс верховный волшебник Теонус, — повелитель приказал нам активировать Сферу Беллануса, а также выслал соответствующую плату.

Теонус закрыл глаза, приподнял лицо к потолку и сосредоточился.

Высоко над головами собравшихся покоилась Сфера Беллануса — магический инструмент, позволявший управлять башнями волшебников на далёких расстояниях. По поверхности сферы пробегали серебристо-синие волны, скрываясь под голубоватой дымкой. Между сферой и металлическими подпорками купола проскакивали электрические разряды.

Воздев руки над головой, Теонус принялся укрощать своенравную сферу. Невидимые для глаз руны порядка занимали своё положение согласно установленным правилам. Было слышно, как могучая сфера потрескивает, черпая энергию из эфирного ветра. Магическая субстанция расходилась радугой во все стороны.

Мысленным взором Теонус взирал на земли, лежащие вокруг оставшихся башен волшебников. Он сосредоточился на группе минотавров, которые в ярости своей стремились к только что построенному рынку. В эти мгновения Теонус стал одним целым с тем поразительным водоворотом магической энергии, что окутывал сферу Беллануса.

В сознании верховного волшебника бушевала гроза в тысячу молний. В нескольких милях от этого места над почти разрушенным рынком неожиданно началась настоящая гроза. С неба обрушился целый каскад молний, каждая из которых поражала исключительно минотавров.

Поднялся жуткий рёв — ужас и смятение охватили всё стадо. Воздух наполнился дымом и запахом палёной шерсти. Одни чудища замертво падали на землю, другие, тяжело раненные, уже не сопротивлялись городским стражникам, прибежавшим на защиту рынка.

Теперь Теонус мог прийти в себя после невероятного напряжения сил. В истощении он рухнул на подставленный кем-то стул. Ученику оставалось только тихонько выйти из зала и помечтать о грядущем. О тех днях, когда его мастерство возрастёт настолько, что ему позволят вступить в ряды гильдии волшебников Ардании.

Заклинания

В Ардании большую роль играет волшебство. Использовать заклинания как наносящие урон, так и оборонительные, могут не только многие ваши герои, но и вы сами по праву правителя королевства. Подвластные вам силы называются заклинаниями повелителя.

Заклинания героев

Некоторые из героев при встрече с врагом используют заклинания. Каждый тип героев изучает свои заклинания, принадлежащие к разным школам магии. Ниже перечислены все эти заклинания с указанием типа героев, необходимого для их освоения уровня и кратким описанием каждого из них.

Служитель

Телепортация (4): мгновенно телепортирует заклинателя на небольшое расстояние.

Друид

Зачаровать чудище (1): зачаровывает одно животное так, что оно становится помощником друида.

Камуфляж (4): заклинатель сливается с окружающей местностью и становится невидимым до тех пор, пока не атакует врага.

Изменить форму (7): заклинатель принимает облик животного.

Целительница

Исцеление (1): лечит цель.

Медитация (4): временно увеличивает радиус обзора, скорость излечения, а также умение уклоняться и умение отражать атаку.

Аура мира (7): на время защищает заклинателя от ударов врага.

Монах

Стальные руки (1): увеличивает наносимый врагу урон и позволяет мгновенно убивать врага.

Каменная кожа (4): увеличивает защиту (показатели брони).

Железная воля (7): увеличивает сопротивляемость ядам, магии и болезням.

Воительница

Щит света (4): всем злым созданиям становится труднее атаковать заклинателя.

Жрица

Выкачать жизнь (1): на расстоянии отнимает очки здоровья у врага и добавляет их заклинателю.

Оживить скелет (1): призывает помощника-скелета.

Контроль мертвецов (7): склоняет мертвецов на свою сторону.

Солярис

Солнечный ожог (4): все враги в радиусе действия заклинания получают повреждения от огня.

Волшебник

Энергетический взрыв (1): простой выброс энергии на некоторое расстояние, причиняет небольшие повреждения.

Огненный щит (2): частично защищает заклинателя от физических и магических повреждений.

Огненный взрыв (3): поток пламени, наносит урон сразу нескольким врагам.

Телепортация (4): телепортирует заклинателя на исследованное место на карте.

Огненный шар (5): огненный шар, наносит урон сразу нескольким врагам.

Сопротивление магии (6): временно увеличивает сопротивляемость магии.

Метеорный шторм (7): необычайно мощное заклинание, наносит урон всем в определённом радиусе.

Все классы (заклинания библиотеки)

Силовой удар (1): похож на Энергетический взрыв, но доступен всем героям, использующим магию.

Пламенный щит (1): похож на Огненный щит, но доступен всем героям, использующим магию.

Заклинания повелителя

В отличие от заклинаний героя заклинания повелителя находятся под вашим непосредственным контролем. Все эти заклинания становятся доступны сразу после постройки необходимых для их изучения зданий и проведения соответствующих исследований. Ниже описаны все эти заклинания, указаны их значки, уровень зданий и производимые эффекты.

Храм Агреллы

Исцеление (1): восстанавливает очки здоровья цели.

Благословение (2): увеличивает боевые характеристики цели.

Воскрешение (3): воскрешает недавно погибшего героя (если прочитать это заклинание над свежей могилой) и переносит его/её домой.

Храм Дауроса

Каменная кожа (1): увеличивает защиту (показатели брони) цели

Бдительность (2): ненадолго увеличивает веру, скорость и атаку цели.

Окаменение (3): на короткое время обездвиживает цель.

Храм Фервуса

Исцеление (1): восстанавливает очки здоровья цели.

Призрачный герой (2): сбивает с толку врага призрачной копией героя.

Поросль (3): опутывает врага вьющимися растениями.

Храм Гелии

Огненный удар (1): наносит существу урон огнём, не действует на здания.

Солнечный ожог (2): наносит урон огнём всем существам в пределах досягаемости.

Храм Лунорда

Крылатые ноги (1): ускоряет цель.

Ураган (2): создаёт вихрь, который движется и повреждает всё на своём пути.

Храм Крипты

Увядание (1): снижает силу врага, ухудшает его боевые навыки.

Оживить кости (2): призывает скелета, который следует за указанным персонажем и служит ему/ей.

Реанимация (3): при наложении на свежую могилу воскрешает героя с некоторым количеством очков здоровья.

Гильдия волшебников

Обзор (1): показывает удалённые территории.

Невидимость (1): цель на недолгое время становится невидимой для врага.

Молния (2): наносит урон цели.

Антимагия (2): временно защищает цель от магии, убирая вредные чары и защищая от них.

Сверхзаряд (3): временно удваивает радиус действия гильдий и башен волшебников.

Шторм молний (3): наносит урон молниями всем врагам в указанной зоне.

Заклинания (дополнение)

Ниже приводится список заклинаний, которые стали доступны повелителю в дополнении Majesty: The Northern Expansion. Каждое заклинание становится доступным после постройки (или улучшения) пристанища чародея. В скобках указан уровень здания, необходимый для появления заклинания.

Пристанище чародея

Изменение сердца (1): заставляет спасающегося бегством героя впасть в ярость, либо заставляет не испытывающего страх героя бежать.

Ледяное поле (1): на время создаёт вокруг цели ледяное поле, которое наносит урон врагам в определённом радиусе действия.

Роспуск (2): телепортирует цель далеко от первоначальной позиции или к дворцу другого правителя (в многопользовательской игре).

Цепь молний (2): наносит цели повреждения, затем перескакивает на следующего ближайшего врага, с каждым разом нанося всё меньше повреждений.

Врата (3): переносит оказавшихся близ пристанища чародея героев в указанное место на карте. Герои переносятся по очереди, один за другим. Телепортация начинается только после того, как вы укажете место назначения.

Землетрясение (3): наносит урон всем зданиям в пределах большого радиуса действия.


The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © by Paradox Interactive, used under license. All rights reserved. Print version.