Народы
Эльфы
Дриады
Анты
Выбор советника
Все три расы оказались на абсолютно незнакомой и необжитой планете. Естественно, что каждая из них попытается взять планету под свой контроль — для этого в игре предусмотрены три отдельные кампании, по одной на расу.
В соответствии с традицией, кампании состоят из отдельных миссий. Каждая миссия посвящена очередному шагу на пути продвижения вглубь планеты, где уже обосновались более проворные конкуренты.
Но сначала вам предстоит выполнить несколько учебных заданий, которые помогут вам разобраться с деталями игры... дело в том, что «Затерянный Мир» весьма разнообразен, а поэтому перед тем, как Вы броситесь творить геополитику, было бы неплохо освоиться с основами жизни выбранной вами расы. Учебные миссии помогут вам разобраться в экономике, ведении войны, торговле и дипломатии — в общем, во всем, что потребуется для дальнейшего управления государством.
Но самое интересное в последующих кампаниях — это то, что некоторые миссии можно выполнить не просто тотальной войной, а объединившись в союз с одной из других рас. Например, мы настоятельно советуем вам сразу же подружиться с дриадами :). Вдвоем, естественно, уничтожать врага будет гораздо проще. Правда, для этого необходимо вести сложные дипломатические переговоры, но цель здесь явно оправдывает средства.
Для тех же, кто не любит кропотливо проходить кампанию миссия за миссией, а хочет сразу попробовать обхватить мир обеими руками, предусмотрен режим «бесконечной игры», для которого вы можете сами задать размеры карты, начальный уровень технологий и количество соперников. Бесконечная игра прежде всего рассчитана на опытных игроков, так как в игре станет доступно большинство технологий. Прибавьте туда еще массу профессий, и любому неопытному и неокрепшему вождю мирового движения морозоустойчивых эльфов явно придется туго!
Эльфы были выведены специально для сурового зимнего климата и потому являются существами не только работоспособными, но и выносливыми. Морозоустойчивость далась эльфам не сразу и в качестве побочного эффекта окрасила кожный покров в приятный синий цвет — что поделать, результат измененного метаболизма. В процессе приспособления они также облысели и стали чуть сильнее обычного склонны к полноте, так что теперь далеко не каждый поклонник скандинавских мифов узнает в детине с каменным топором и бутылкой шнапса известных по сказкам кудесников леса.
(Если верить слухам, циркулирующим по Центральной лаборатории, расу вывели на спор — один из верховных генетиков, Прародитель N12, взялся создать нежных душою и телом существ из сказок вне зависимости от технических спецификаций их будущего дома... с душой-то все сложилось, а вот тело все ж не дотянуло до описаний Толкиена, так что спор он проиграл ).
Но вернемся к нашим баранам... Трудоспособность и добропорядочность эльфа в первую очередь влияет на развитие экономики, так как раса работает чрезвычайно самоотверженно и очень ограничена в своих желаниях. Именно по этой причине их экономика обычно растет аки грибы после дождя.
Кстати, о грибах... Грибы — первейшая пища эльфов, от сырых и жареных грибов, до чудесного грибного шнапса (еще бы — как тут без шнапса, если раса была предназначена для постоянной борьбы с холодом!). Ради этого шнапса ребята готовы готовы пойти в огонь и в воду — хотя силу выпить, конечно, не сравнить с манией антов сделать очередную затяжку. Забегая чуть вперед, заметим, что для перегонки шнапса вам потребуется специальный завод с субтильного вида самогонным аппаратом времен перестройки :). До открытия первого храма эта постройка будет лидировать в списке самых посещаемых сооружений ваших поданных — однако ради справедливости заметим, что еще эльфы необыкновенно любознательны, а потому очереди у газетного киоска станут для вашего города обычным явлением.
Однако у невероятной работоспособности эльфов есть один существенный недостаток: дело в том, что если для ваших подданных не найдется работы, то они быстро потеряют интерес к жизни и станут самыми обыкновенными бандитами. Неплохой профилактикой супротив подобных случаев являются вышеупомянутый газетный киоск (бездельники могут развлечься чтением новостей) и таверна (без комментариев) — до изобретения технологии письма эти заведения будут единственным способом развлечься после тяжелого рабочего дня.
И, наконец, стоит отметить, что воины из эльфов получились средненькие. Нет, ну сами посудите, какой может быть воин, если больше всего в жизни он любит работать и читать газеты? Вот и приходится брать противника числом да дипломатией, по максимуму используя собственную экономическую мощь.
Дриады были взращены с расчетом на обитание в лесных чащах, а потому их отличительной особенностью являются легкие наряды и очень симпатичные жилища, для постройки которых требуется чрезвычайно много леса. Создатели также наделили дриад весьма милой страстью к сладостям.
Однако, за исключением любви к шоколаду, дриады практически не имеют вредных привычек. Они не только превосходны в бою, но и очень трудолюбивы — обратной стороной чего, кстати, является повышенная требовательность к окружающим.
Так, например, если вы сию же минуту не выполните их желание видеть в городской кондитерской лавке горы шоколада, ситуация может легко выйти из-под контроля. Отдельные индивидуумы даже сбиваются в банды и начинают носить вызывающие прически, что, естественно, всячески мешает нормальной жизни города :).
Несмотря на это, дриады — легко управляемая раса. В отличие от свободолюбивых антов дриады, при должном к ним внимании, без труда выполнят любую работу, будь то охота или рубка леса. Не стоит, конечно, забывать, что эти милые девушки не прочь иногда и повеселиться — зайти в корчму, скушать шоколадку или выпить чего-нибудь легкого для поднятия настроения или даже сходить в театр, где любой желающий всегда может поднять свой культурный уровень.
Воины из дриад получились неплохие. Им, конечно, не хватает выносливости и стойкости антов, но вот ловкости — хоть отбавляй, убегут от кого хочешь! Между прочим, эту-то особенность и нужно использовать: особенно страдают от женской прыгучести медлительные эльфы, которые просто не могут догнать шустрых лучниц-дриад.
Анты — превосходные бойцы. Самый первый солдат, которого вы сможете нанять у антов, без труда справится с вражескими аналогами благодаря тому, что сей скромный обитатель пустынь в отличие от стандартных воинов других рас поражает цель огнем, а не стрелами.
С развитием технологий вас ждут еще более грозные бойцы, а потому, если Вы привыкли решать все вопросы ударом кулака (и ко всем чертям «дипломатию-игломатию»), анты Вам подойдут как нельзя лучше.
Основной продукт потребления расы — табак. При раздаче вредных привычек господа из генной лаборатории уже пробовали всучить сигару и эльфам, и дриадам, однако — увы и ах! — обе попытки безнадежно провалились. С тех-то пор постоянно дымящаяся сигара, зажатая в правом верхнем щупальце, и стала основным знаком отличия рядового представителя расы, так что не удивляйтесь раскинувшимся на территории города антов табачным плантациям и заводам по просушке табака — этот бизнес имеет для них государственную важность!
Но естественно, что у каждой медали есть и оборотная сторона. Вот и анты — не только превосходные воины, но и всемирно известные весельчаки и лентяи. Медлительность в работе и врожденная мания к курению сигар существенно замедляют развитие вашего государства — да и куда там, если у них по жизни сплошной перекур. Кроме того, анты жутко обижаются на факт отсутствие сигар на складах. По территории города начинает бродить масса обиженных на мир криминальных элементов, пристающих к мирным гражданам с извечным вопросом «Закурить не найдется?» (последствия отрицательного ответа на который также широко известны). Добавьте к этому маниакальное желание видеть в родном городе диванную (щупальца, наверное, затекают) и полное отсутствие желания читать газеты — и вы получите вполне полный портрет расы.
В целом же анты — самая необычная раса в «Затерянном Мире», играть которой очень интересно как раз тем, кому ничто не греет душу больше, чем методично складывающиеся домики в городе заклятого врага...
В игре можно выбрать одного из четырех советников, которые будут комментировать Ваши действия, а также выскажут пожелания и требования народа. Каждая из трех рас предложила собственного советника: анты — деспота и интригана, дриады — бойкую активистку, а эльфы — меланхоличного философа-пессимиста. Кроме них существует и беспристрастный нейтральный советник.
Чтобы выбрать приглянувшегося советника, выберите соответствующего советника в подменю «выбор советника» в папке программы (обычно Пуск -> Программы -> 1C-Snowball Interactive -> Океан Эльфов).
The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © 1997-2000 by JoWooD Productions Software GmbH, used under license. All rights reserved. Print version.