Кати Шары!

История пинбола началась с «Маленького Баллиху» (Little Ballyhoo). Дело было в 1931 г. Америка находилась в тисках Великой Депрессии. Люди пытались найти любой выход из суровой ситуации — безработицы, нескончаемых очередей за бесплатным питанием и нищеты. Пинбол предлагал играющим несколько минут веселья и удовольствия совсем недорого — семь шариков за цент или 10 за пятицентовик. Это было началом расцвета автоматов для игры в пинбол. Так получилось, что молодой предприниматель Рэймонд (Рэй) Мэлоуни (Raymond T. (Ray) Moloney) оказался в нужное время в нужном месте для того, чтобы использовать эту лихорадку. Он основал Bally Manufacturing Company 10 января 1932 г. — дочернюю компанию чикагской фирмы Lions Manufacturing Corporation — для производства маленьких, но высокоприбыльных машин под названием «Баллиху» (Ballyhoo).

Рэй Мэлоуни даже не мог предположить, что через 70 лет пузатенький логотип Bally B, который он сам и нарисовал для своей компании, будет представлять одного из ведущих производителей игровых машин по всему миру.

К середине 30-х годов на волне успеха Ballyhoo и других пинбольных игр — Goofy, Airway и новейших автоматов для игры в пинбол Rocket и Bumper — фирма Мэлоуни Bally Manufacturing Company оказалась в авангарде быстро растущей отрасли развлекательных игр. В апреле 1935 г. Мэлоуни переводит расширяющуюся структуру Bally Manufacturing на современный завод на Бельмонт-авеню 2640 в Чикаго. Следующие 48 лет этот простой адрес на Бельмонт-авеню обозначал дом и штаб-квартиру Bally Manufacturing Company и ее деятельности по всему миру.

Если в те ранние годы вездесущий пинбол составлял основу успеха Bally Manufacturing, то принятое Мэлоуни решение заняться бизнесом игровых слот-машин навсегда изменило судьбу его компании. Несмотря на то, что современный игровой автомат с тремя колесами был изобретен не Мэлоуни (честь этого изобретения, сделанного в Сан-Франциско принадлежит рожденному в Баварии Чарли Фэю), он стал, тем не менее, одним из самых успешных производителей и дистрибьюторов этих игровых автоматов, снискавших огромную популярность. По иронии судьбы компания Мэлоуни ворвалась в отрасль игровых слот-машин благодаря мгновенному успеху автомата для игры в кости под названием Reliance, созданного Bally в 1936 г. В том же году компания Bally представила публике игровую слот-машину, которой суждено было стать первой в длинном ряду очень успешных инновационных игровых автоматов. Эта небольшая слот-машина по имени Bally Baby весила всего 8 фунтов и была размером всего пять на семь с половиной дюймов. Она опередила своего первого конкурента — Mills Vest Pocket Bell — на два года. Ошеломляющий успех Bally Baby убедил Мэлоуни расширить производственные линии компании в сторону выпуска слот-машин, и в дальнейшем он упорно и изобретательно следовал этим курсом.

Все изменилось после налета японской авиации на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 г.

В общем порыве патриотизма и самопожертвования, что охватил страну во время Второй Мировой войны, Мэлоуни прекратил работы по созданию автоматов для игр и развлечений на Бельмонт-авеню. Деятельность компании была переведена на военные рельсы, и на заводе началось производство разнообразной продукции для фронта — от прицелов для бомбометания и кислородных регуляторов до запалов для взрывателей и тренажеров для артиллерийских стрельб. Завод работал 24 часа в сутки, без остановок, заслужив множественные благодарственные упоминания от военных за вклад в общие усилия, приближавшие победу.

Мирные времена вернулись в 1945 г. и Bally Manufacturing снова с головой погрузилась в производство игровых и развлекательных машин. Новинки продолжали выплескиваться из ворот завода на Бельмонт-авеню. В их числе были: Hi Boy — вертикальная консольная слот-машина, оснащенная новым электромеханическим устройством, которое стало основным достижением, обеспечившим успех слот-машин компании Bally на следущие 30 лет. Кроме того, Bally самой первой использовала рычаги-«флипперы» в автомате для пинбола. Эта новинка стала революционной для игры в пинбол, превратив ее в настоящее испытание ловкости и сделав потрясающим развлечением для миллионов людей по всей стране и по всему миру.

Под творческим и активным управлением Мэлоуни Bally Manufacturing снова оказалась во главе отрасли развлечений. Однако яркий успешный полет компании резко прервался после смерти Рэя Мэлойни 26 февраля 1958 г.

В годы после кончины Мэлоуни компания начала медленно опускаться в бездну неопределенности и финансовой несостоятельности. Оба сына Мэлоуни — Рэй Мэлоуни-младший и Дональд Мэлоуни — доблестно боролись за спасение отцовской компании, пытаясь найти способы финансирования новых разработок в отрасли. Компания даже продала свое высокоприбыльное отделение по производству кофейных автоматов фирме Seeburg Company в 1961 г. для того, чтобы оплатить растущие задолженности и налоги на недвижимость. Борьба закончилась 17 июня 1963 г., когда активы материнской компании Lion Manufacturing Corporation, включавшие и Bally Manufacturing Company, были проданы за 2,85 млн. долларов после неудачной попытки братьев Мэлоуни убедить банковских попечителей компании предоставить им необходимые финансы для создания нового поколения электромеханических слот-машин.

Был ли это закат Bally Manufacturing или начало новой эры для этой в высшей степени гибкой компании? На счастье, духовный наследник предпринимательского духа Мэлоуни, некто Вильям (Билл) О'Доннел (William T. (Bill) O' Donnell), собирался написать новую главу в истории компании. Ближайший сотрудник Мэлоуни, О'Доннел, прошел весь путь с низов до главы отдела продаж Bally Manufacturing. Он организовал приобретение активов Bally Manufacturing группой инвесторов во главе с самим собой. Результатом стала новая корпорация — Lion Manufacturing Corporation, президентом которой стал Билл О'Доннел. Bally вернулся вместе с совершенно новым продуктом среди слот-машин — Money Honey, и этот автомат стал базой для будущего успеха компании.

Дебют Money Honey состоялся в ноябре 1963 г. Подобно «Модели Т» Генри Форда эта трехколесная электромеханическая слот-машина стала прорывом, навсегда изменив облик индустрии развлечений и игр. Эта игра предложила электромеханическим казино два нововведения — надежное устройство с электронным контролем и «бездонный» бункер для выплат выигрышей с моторным приводом, способный автоматически выдавать до 500 монет и не требующий присутствия и помощи служителя. За следующие 12 лет Money Honey во многих своих вариантах стала флагманом отделения слот-машин Bally Manufacturing.

Билл О'Доннел, подобно Мэлоуни, использовал комбинацию личной харизмы, деловой хватики и железной воли для того, чтобы создать новую империю игр и развлечений Bally. К 1986 году ошеломляющие 94 % всех продаваемых в Неваде — главном игорном рынке мира — слот-машин были произведены Bally.

В том же 1968 году Bally Manufacturing Corporation со своим президентом Биллом О'Доннелом выпустила свои акции на открытый акционерный рынок. Финансовые возможности корпорации в 60-х и 70-х годах позволили О'Доннелу запустить амбициозную программу экспансии, результатом которой стало приобретение большого количества других компаний, среди которых были такие, как ведущий немецкий производитель настенных игровых машин Wulff-Apparatebau, производетель аркадных игровых слот-машин Midway Manufacturing, и базирующейся в Неваде Bally Distributing, что дало Bally возможность лицензироваться и закрепиться на богатейшем рынке казино в Неваде.

Еще одну веху в развитии Bally ознаменовало появление символа ценных бумаг корпорации BLY на торговых площадях Нью-Йоркской Фондовой Биржи 12 августа 1975 г. Это стало огромным событием — впервые игорная компания-производитель вошла в прославленный круг национальной корпоративной элиты в торговых залах НФБ. Разработанная О'Доннелом стратегия экспансии при помощи слияний и приобретений работала великолепно. Bally Manufacturing была на подъеме.

В 1976 г. Bally вновь продемонстрировала свой инновационный и лидерский потенциал в индустрии развлечений, создав новое отделение под названием Системы данных по слот-машинам (Slot Data Systems — SDS). Используя первую в отрасли полностью компьютеризированную систему сбора и обработки данных, SDS открыла новую, невиданную доселе, эру компьютерного управления, учета и безопасности в сфере торговых и развлекательных автоматов.

К концу 1976 года Bally Manufacturing уверенно возглавляла игорную и развлекательную отрасли, будучи главным поставщиком слот-машин, аркадных слот-машин и систем учета для торговых и игровых автоматов. Тем не менее, над головой гиганта индустрии начали сгущаться тучи. В том же году — году двухсотлетия Америки — законодательные власти штата Нью-Джерси разрешили открывать казино в Атлантик-Сити. Билл О'Доннел отважился на рискованный шаг и использовал эту возможность для быстрого и масштабного выхода на нетронутый рынок игр и развлечений Атлантик-Сити. В октябре 1978 г. началось строительство Отеля и казино Парк-плэйс (Bally's Park Place Hotel & Casino). Отель с временной игорной лицензией открылся с большой помпой 29 декабря 1979 г. Однако Билл О'Доннел так и не смог получить постоянную лицензию у только созданного Управления по азартным играм Нью-Джерси и добровольно ушел в отставку с поста Президента и Генерального директора Bally Manufacturing. Он всегда сохранял надежду на то, что когда-нибудь он вернется в компанию, которую он так любил, и которую он превратил в международную империю игр и развлечений.

Восьмидесятые годы стали периодом нескольких важных трансформаций для Bally Manufacturing, сохранившей преданных делу менеджеров — таких, как пятидесятилетний Боб Харплинг (Bob Harpling), который гордо нес старое доброе знамя Bally. В 1983 г. компания покинула старый завод на Бельмонт-авеню и перебралась на новые производственные территории в Бенсенвиле, а штаб-квартира корпорации была перенесена в офисную башню около Международного аэропорта О'Хара в Чикаго. Деятельность кампании стала еще более масштабной после заключения дистрибьюторских соглашений с японскими производителями двух из наиболее успешных видео-игр Pac Man и Space Invaders. Словно маленький прожорливый видео-гоблин из Pac Man Bally продолжила серию своих собственных приобретений и поглощений. В середине 80-х компания еще более разнообразила портфель своих продуктов и услуг, поглотив основного оператора в сфере создания и управления тематическими парками аттракционов Six Flags Corporation, тематический парк развлечений Great America, производителя велотренажеров Lifecycle и ведущего производителя лотерейных билетов Scientific Games. В тот период Bally также приобрела отели MGM Grand в Лас-Вегасе и Рено, Отель и казино Golden Nugget в Атлантик-Сити и Health & Tennis Corporation — ведущего оператора оздоровительных клубов. Практически за ночь Bally изменила свою корпоративную сущность с производителя игровых и развлекательных слот-машин на гиганта мировой индустрии развлечений. После этого компания разделила бывшее ранее единым основное направление своей деятельности на две отдельных секции — производство оборудования для развлечения и производство игорного оборудования, которые располагались во Франклин Парке и Бенсенвиле, Иллинойс, соответственно.

Билл О'Доннел умер в 1995 году, так и не воплотив свою мечту вернуться в Bally. История была готова повториться и пойти по тому же пути, как и после кончины основателя компании Рэя Мэлоуни.

Несмотря на продажу своих отделений пинбола и управления парками аттракционов Six Flags долги Bally, увеличивавшиеся из-за широкомасштабных и капиталоемких инвестиций в отделение игровых автоматов, наносили компании все больший ущерб. Тем не менее, Bally делала, пусть и спорадически, все новые шаги вперед, предлагая инновационные продукты, такие как первая видео-слот-машина в 1982 г. и первый видео-автомат для игры в покер в 1984 г. Следом появилась серия слот-машин «System 5000», базировавшихся на новом «шаговом» движителе с электронной системой контроля. Еще одной вехой стал 1989 год, когда Bally Gaming — производящее слот-машины отделение компании — переехало из маленького и тесного завода в Рено на новые производственные площади размером в 150 000 квадратных футов на Bermuda Road в Лас-Вегасе, южнее Международного Аэропорта МакКарран.

В октябре 1990 г. финансист из Нью-Джерси Артур Голдберг (Arthur Goldberg) стал Президентом и Генеральным директором Bally Manufacturing. Голдберг провел массированную реструктуризацию компании, создав Bally Gaming International, Inc. (BGII) — отдельную дочернюю компанию снова переименованной Bally Entertainment, Inc. В июле 1992 г. корпорация окончательно отделила от себя Bally Gaming International, которая стала полностью независимой компанией. После этого Bally Entertainment, Inc. передала лицензию на использование имя брэнда Bally Bally Gaming International, которая состояла из трех подразделений: базировавшегося в Лас-Вегасе Bally Gaming (производство слот-машин), базировавшегося в Рено Bally Systems (управление и учет) и базировавшегося в Ганновере (Германия) Bally Wulff (настенные игровые автоматы). Таким образом, из своей первоначальной формы Bally Manufacturing Company после слияния с отделом игр Hilton Hotels Corporation в середине 90-х годов преобразовалась в Park Place Entertainment, создав самую большую в мире корпорацию в отрасли игр и развлечений.

В то же время Bally Gaming International, Inc. вернулась к своему основному бизнесу — производству слот-машин. Энергичный и талантливый Ганс Клосс (Hans Kloss), глава успешного и прибыльного отделения Bally-Wulff, стал Президентом и Генеральным директором Bally Gaming в мае 1993 г. Подход Клосса к управлению компанией вполне соответствовал духу Рэя Мэлоуни и Билла О'Доннела — активное личное участие во всех делах компании. Благодаря инновационности, фантазии и тщательному планированию бизнеса Bally Gaming снова оказалась на подъеме. Гигантским шагом вперед для компании стал выпуск в 1994 году первой в мире видео-слот-машины с сенсорным экраном Game Maker. Эта революционная игра позволяла игрокам выбирать из десяти видов разных игр — от видео-покера и кено до блэкджека (двадцать одно) — просто коснувшись экрана. Bally снова перепрыгнула через головы конкурентов. В марте 1996 г. продававшаяся десятками тысяч единиц в течение нескольких лет игра Game Maker за свой революционный дизайн получила желанную отраслевую награду «Совершенство в лидерстве» (Excellence in Leadership Award).

Последняя из ныне написанных глав семидесятилетней истории Bally Gaming началась 18 июня 1996 г. со слияния Bally Gaming International, Inc. и Alliance Gaming Corporation. Базирующаяся в Неваде компания-оператор игровых машин Alliance владела и управляла двумя казино — «Rail City Casino» в Спарксе, Невада и «Rainbow Casino» в Виксбурге, Миссури. Кроме того, Alliance Gaming управляла United Coin Company, крупнейшим маршрутным оператором в отрасли игр и развлечений.

К наступлению нового столетия Bally Gaming действительно прошла полный круг. Она вновь, как и намеревался основатель компании Рэй Мэлоуни, сфокусировалась на производстве лучшего в мире игорного оборудования. Новая команда менеджеров, которую возглавил бывший президент United Coin Роберт Мёдунски (Robert Miodunski), продвигается вперед, предлагая мировой индустрии казино множество увлекательных и новаторских игровых автоматов и слот-систем.

В 1998 году Bally предложили новый продукт — Thrillions, прогрессивную джекпот-систему, охватывающую и связывающую между собой множество игровых автоматов, объединенных единой мультипликационной темой Betty Boop в качестве стартовой темы игры. Сеть игровых автоматов Thrillions позволяет игрокам соперничать за выигрыш единого джекпота, который может составлять от нескольких тысяч до более чем миллиона долларов. Уникальность системы охвата сети Thrillions в том, что она позволяет играющим рассчитывать на выигрыш главного приза вне зависимости от того, на каких машинах они играют или какие ставки они делают. На настоящий момент на разных звеньях цепи Thrillions в казино Невады, Миссисипи, Нью-Джерси и в различных Национальных американских игорных заведениях по всей стране установлено около 2900 игр.

Одна из последних новинок в отрасли слот-машин от Bally Gaming называется EVO. Эта современная видео-слот-машина использует последние видео и компьютерные технологии для создания необыкновенно интерактивного игрового окружения с плавной графикой и расширенными звуковыми возможностями. Игровая платформа EVO VIDEO была создана в том числе и на базе уникально программы «Партнерство быстрого развития (Rapid Development Partnership — RDP)» с корпорацией Microsoft. Принимая участие в программе RDP, Bally Gaming получала преимущественный доступ к технологиям будущего, таким образом предоставляя командам конструкторов и разработчиков игр в компании техническую поддержку высочайшего уровня по мере развития платформы EVO. Кроме того, EVO предоставляет разработчика игр Bally Gaming мощную базу для использования и извлечения выгоды из таких известных слот-брэндов, как Popeye, Blondie, Playboy, Ray Charles, Winning For Dummies и многих других.

«Гибридная» версия этой достигшей уровня произведения искусства игровой платформы в настоящее время проходит этап регулятивной проверки. EVO HYBRID объединяет традиционную базовую слот-машину с вращающимися колесами с интерактивной видео-игрой.

Обе слот-машины — EVO VIDEO и EVO HYBRID — следуют революционным шагам своих предшественников: оригинальной слот-машины Ballyhoo, создавшей устойчивую тенденцию развития всей отрасли электромеханической слот-машины Money Honey, вечно популярной слот-машины с крутящимися колесами Blazing 7s и такой же инновационной видео-слот-машины Game Maker. EVO VIDEO и EVO HYBRID представляют новое поколение захватывающих игровых автоматов от The World's Game Maker.

Более того, отделение Bally Systems продолжает доминировать на быстро расширяющемся рынке учета слот-машин и автоматов. Такие недавние приобретения и партнерские договоры с такими компаниями, как Casino Marketplace, MindPlay и Advanced Casino Systems Corporation (ACSC) еще более расширили портфель предлагаемых Bally Systems систем управления и учета слот-машинами, а также их программного обеспечения. В настоящее время более 200 000 единиц игрового оборудования находятся под наблюдением и управлением SDS и ACSC по всему миру. Casino Marketplace предоставляет полный пакет программного обеспечения для рекламы и продвижения слот-машин и оборудования. ACSC предлагает казино всеобъемлющий набор инструментов для управления слот-машинами. MindPlay — создатель уникального настольного блэкджека, который использует последние достижения оптики для контроля за игроками и безопасности.

Alliance Gaming в то же время продолжает увеличивать оборот, что в результате подняло ее акции (Nasdaq: ALLY) со дна финансовой пропасти во время падения котировок Nasdaq в 2000 г. к рекордным показателям стоимости два года спустя.

Компания Bally Gaming and Systems прошла долгий путь от скромного настольного автомата для игры в пинбол эпохи Великой Депрессии, который и положил начало этому пути, до высокотехнологичного продукта индустрии игр и развлечений ХХI века, и теперь она снова на вершине, празднует 70 лет в качестве «Мирового производителя игр — The World's Game Maker». Основатели компании Рэй Мэлойни и Билл О'Доннел, безусловно, гордились бы ей.

Сегодня у вас есть уникальный шанс побывать на месте игроков-испытателей самых современных столов для пинбола. И если вы действительно ловки и хитры, то сможете выиграть и суперприз — $500 000 000!

При подготовке руководства были использованы материалы сайта Unicum.ru

::  версия для печати ::




The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © 2003 by Iridon, used under license. All rights reserved.
13.07.2007 13:20 | 3.11.12