Решения
Механизм решений аналогичен тому, что используется в игре «Европа III. Византия». Он был создан, чтобы смоделировать игровые события, происходящие полуслучайным образом при совпадении ряда условий. Теперь игрок может вызывать эти события собственными решениями.
Набор решений зависит от конкретной страны: у Рима он один, у Египта другой. Есть также общедоступные решения, например, «Учредить гладиаторские игры». С помощью решений можно даже сменить форму правления. Так, чтобы создать империю (новую и, безусловно, самую лучшую форму правления в игре), необходимо быть монархией, иметь стабильность выше 1 и общее число городов больше 50. Племена могут стать республиками, а республики — перейти к диктатуре или изменить тип.
Задания
Концепция заданий также была добавлена в «Золотой век» из «Европы III. Византия». Теперь, если у вас нет текущего задания, вы автоматически получаете новое. Какое именно задание — зависит от текущей ситуации в игре, от вашей формы правления и контролирующей Сенат партии. В отличие от заданий «Византии» теперь время на их выполнение ограничено! Отменить задание нельзя, так что, если вы подведете свой народ, придется за это заплатить:
Назначение и увольнение персонажей
Чтобы усилить влияние персонажей на игру, разработчики изменили правила назначения на государственные должности и увольнения. Во-первых, больше нельзя уволить персонажа со своего поста сразу же после назначения. Теперь вам придется ждать минимум год. Во-вторых, если вы уволите персонажа раньше установленного срока, это серьезно повлияет на его к вам отношение и снизит его лояльность. Эффекты от назначения и увольнения персонажей описаны в нижеследующей таблице:
Должность | Эффект назначения | Эффект досрочного увольнения |
Правитель | Лояльность +100
Популярность +20
Престиж семьи +50 | Лояльность -100
Престиж семьи -50 |
Командующий армией | Лояльность +20
Престиж семьи +1 | Лояльность -30
Престиж семьи -1 |
Командующий флотом | Лояльность +20
Престиж семьи +1 | Лояльность -30
Престиж семьи -1 |
Магистрат по управлению финансами армии | Лояльность +10
Престиж семьи +1 | Лояльность -10
Престиж семьи -1 |
Магистрат по управлению финансами флота | Лояльность +10
Престиж семьи +1 | Лояльность -10
Престиж семьи -1 |
Магистрат по управлению строительством | Лояльность +10
Престиж семьи +1 | Лояльность -10
Престиж семьи -1 |
Магистрат по управлению гражданскими делами | Лояльность +20
Престиж семьи +1 | Лояльность -20
Престиж семьи -1 |
Магистрат по управлению религиозными делами | Лояльность +10
Престиж семьи +1 | Лояльность -10
Престиж семьи -1 |
Цензор | Лояльность +20
Престиж семьи +15 | Лояльность -40
Престиж семьи -20 |
Губернатор | Лояльность +20
Престиж семьи +15 | Лояльность -40
Престиж семьи -20 |
Премьер-министр | Лояльность +30
Престиж семьи +20 | Лояльность -40
Престиж семьи -30 |
Советник по иностранным делам | Лояльность +20
Престиж семьи +15 | Лояльность -40
Престиж семьи -20 |
Советник по финансам | Лояльность +20
Престиж семьи +15 | Лояльность -40
Престиж семьи -20 |
Советник по внутренним делам | Лояльность +20
Престиж семьи +15 | Лояльность -40
Престиж семьи -20 |
Как видно, преждевременное увольнение персонажа снижает его лояльность и престиж его семьи больше, чем увеличивает назначение. Срок, в течение которого персонажа лучше не увольнять с должности, зависит от вашей формы правления. В республиках он равен, как правило, двум годам (за редким исключением). В монархиях же персонажи уверены, что должны занимать свою должность до конца жизни. Сроки занятия должностей описаны ниже:
Форма правления | Срок занятия должности |
Военная республика | Все — 2 года, кроме магистрата по управлению религиозными делами (до конца жизни) |
Аристократическая республика | Правитель — 8 лет, все остальные — 2 года, кроме магистрата по управлению строительством (до конца жизни) |
Олигархическая республика | Все — 2 года, кроме магистрата по управлению религиозными делами (до конца жизни) |
Демократическая республика | Правитель — 4 года, все остальные — 2 года |
Конфедерация республик | Правитель — 4 года, все остальные — 2 года, кроме цензора (до конца жизни) |
Диктатура | Правитель, генералы и адмиралы — до конца жизни, все остальные — 5 лет |
Теократия | Все — до конца жизни |
Деспотия | Все — до конца жизни |
Федеральная монархия | Все — до конца жизни |
Аристократическая монархия | Все — до конца жизни |
Военное племя | Все — до конца жизни |
Религиозное племя | Все — до конца жизни |
Торговое племя | Все — до конца жизни |
Городское племя | Все — до конца жизни |
Кроме того, теперь занимать любые государственные посты могут только мужчины. Единственное исключение — монархии, где правителем может стать женщина. В республиках правителями могут становиться только мужчины старше 42 лет. Магистратами (во всех формах правления) по делам армии и флота становятся после 30 лет, по делам строительства — с 27 лет, по гражданским делам — с 35, по религиозным — после 25. Командовать армиями или флотами можно уже с 18, равно как и управлять провинциями или занимать посты советников. Следует помнить, что заключенный в тюрьму персонаж государственные посты занимать не может.
Губернаторы
Как уже говорилось, губернаторы теперь управляют не отдельными провинциями, а целыми регионами. Это было сделано, чтобы снизить долю микроменеджмента в игре и повысить значимость персонажей. Губернаторы, как и прежде, влияют на провинции прежде всего самим фактом своего назначения: в регионе, где нет губернатора, все провинции получают штраф в размере 50% к доходу от налогов и 25% к очкам исследования. Уровень продажности назначенного губернатора влияет на внутренние процессы в провинции: чем он выше, тем больше собирается в провинциях налогов (по +1% за каждый процент продажности). При этом провинция платит за коррумпированность губернатора повышенным риском восстания, снижением очков исследований и рекрутского набора.
В «Золотом веке» появилась новая возможность, связанная с губернаторами: теперь вы можете придать часть своих войск региону, тогда командовать ими будет ваш наместник. Такие региональные войска не могут покидать пределы своего региона, при этом существует шанс, что они станут слишком лояльны своему губернатору. Однако региональные войска снижают риск восстания в провинции на 0,25% за каждую приданную региону когорту, уменьшая также минимальный риск восстания. Региону можно придать сколь угодно легионов и когорт (во главе каждой региональной армии встанет сам губернатор). Риск восстания снижается не всегда: этот эффект оказывают только первые 20 когорт, приданных региону. Каждая приданная региону когорта увеличивает лояльность губернатора на 1%, а каждая отнятая снижает лояльность на 2%. Придавать и отзывать армии из регионов вы можете в любой момент времени за двумя исключениями. Во-первых, нельзя придавать армии своему столичному региону (им правитель вашей державы управляет непосредственно). А во-вторых, нельзя отзывать войска из региона, которым управляет нелояльный вам губернатор.
Также теперь стоит иметь в виду, что нелояльные губернаторы (особенно пользующиеся поддержкой армии) могут отделиться и объявить о независимости своего региона, создав на карте новую державу. В этом случае вернуть полученные с таким трудом провинции будет ой как не просто. Вероятность отделения губернатора существует и тогда, когда вы лишаете его занимаемой должности.
Эффекты от технологий
Открытие новых технологических уровней позволяет вам делать новые изобретения и, кроме того, оказывает непосредственное влияние на игровые моменты. Теперь каждый уровень военных технологий увеличивает дисциплину всех типов когорт на 2%, каждый уровень морских технологий — дисциплину трирем на 2%, каждый уровень строительных технологий — распространение цивилизованности на 2%, каждый уровень управленческих технологий — шансы на успех дипломатических миссий на 1%, каждый уровень религиозных технологий снижает стоимость стабильности на 1%.
:: версия для печати ::
snowball.ru » Европа. Древний Рим: Золотой век » Внутренняя политика »
![](gfx/pt_blank.gif) |
|
The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © by Paradox Interactive, used under license. All rights reserved. 28.01.2009 16:14 | 3.11.12
|
|
![](gfx/pt_blank.gif) |
|