Известность — новая характеристика персонажей, появившаяся только в «Золотом веке». Как следует из названия, она отражает уровень распространенности информации о персонаже в обществе. Чем выше известность персонажа, тем выше его шансы вступить в брак и родить детей. Должности и титулы — как само назначение, так и длительное занятие поста — привлекают общественное внимание к персонажу. Так что теперь вы можете управлять судьбой своих любимых семейств в течение всей игры, назначая их на государственные посты (и тем самым способствуя росту их известности и появлению у них потомства).
Измеряется известность, как и лояльность с популярностью, в процентах от 0 до 100. Базовый уровень известности персонажей равен 0.
Тирания — также новая особенность «Золотого века». Этот показатель отражает уровень притеснений в вашей державе и активность вашей борьбы с оппозицией. Каждое заключение в тюрьму персонажа, раскрытая попытка убийства или распространения клеветы, казнь или высылка персонажа — все это увеличивает уровень тирании в обществе. А каждый пункт тирании увеличивает риск восстания во всех ваших провинциях на 0,2%, снижая при этом на 1% очки исследования и уменьшая лояльность всех персонажей на 1.
Тирания постепенно снижается с течением времени (по 1 пункту за 4 года) или с приходом к власти нового правителя.
В «Золотом веке» появились новые способы взаимодействия с персонажами. Прежде всего это заключение в тюрьму. Попытавшись посадить персонажа, вы мгновенно увеличите уровень тирании в обществе на 2 пункта, а персонаж лишится 50% популярности и лояльности, а также 5 пунктов престижа семьи. Кроме того, при республиканском строе партия, которой принадлежит данный персонаж, потеряет нескольких сторонников. Попытка лишить персонажа свободы может оказаться неудачной — он может сбежать от стражников и переехать в другую державу. Или покончить с собой, не выдержав тяжести свалившегося на него позора.
Заключать под стражу можно практически всех персонажей, кроме правителя, его супруги и их детей. И вообще никаких детей в тюрьму посадить невозможно. При этом наследники правителя (в монархиях), возможные победители следующих выборов (в республиках), видные государственные деятели или ближайшие родственники правителя при попытке заключить их в тюрьму могут развязать гражданскую войну.
Отправив персонажа в тюрьму, вы в любой момент можете освободить его. Это увеличит лояльность персонажа на 10%, а его друзей — на 5%. Вы также можете казнить его — это увеличит тиранию на 4 пункта, снизит престиж семьи персонажа на 10 пунктов и изменит лояльность его друзей на 40%. Это также может уменьшить число сторонников партии казненного. После продажи конфискованного имущества преступника вы получите немного золота. Арестанта можно выслать из страны: это увеличит тиранию на 2 пункта, уменьшит престиж семьи на 5 пунктов и изменит лояльность друзей или партийцев заключенного. Взамен вы также, может быть, получите деньги.
В этом адд-оне у вас появилась возможность подкупить персонажа. В обмен на 50 монет он станет относиться к вам на 5-35% более лояльно (как повезет).
Цели персонажей — еще одно нововведение «Золотого века». Теперь у большинства взрослых персонажей есть свои цели, своего рода задания. Когда персонаж достигает поставленной цели, это увеличивает его лояльность и семейный престиж. Кроме того, могут улучшиться его навыки, могут возрасти его богатство или популярность, он может изменить убеждения и т.д.
Пренебрежение целями персонажей может вам дорого стоить. Так, в республиках все взрослые мужчины, поставившие себе цель занять какую-либо государственную должность или получить титул, ежемесячно теряют 0,5% лояльности, при этом их популистские убеждения увеличиваются на 0,25 в месяц. Если вы не предпримите никаких шагов, то через несколько лет большая часть ваших персонажей окажется членами партии популистов, крайне нелояльных к вам.
Не стоит игнорировать цели и у советников при дворе монарха. Если перед ними стоит задача вроде создания военного альянса с соседом или постройки большого флота, их лояльность будет уменьшаться на 0,1% ежемесячно. А если в течение 5 лет вы не соизволите согласиться с ними, то каждый месяц они станут дополнительно терять по 0,2% лояльности. Естественно, в скором времени они решат, что вы как правитель их больше не устраиваете, а это вполне может привести к перевороту.
Титулы — новая концепция «Золотого века». Титулов в игре много, и они разные. Многие касаются центральных функций персонажей, вроде титула правителя или генерала. По сути, это ключевые государственные должности в стране. К ним относятся титулы правителя, командующего армией или флотом, магистрата (их всего пять), губернатора, цензора (в республиках их двое), советника (в монархиях их четыре). Игрок, как правило, сам назначает персонажей на эти посты. Все эти титулы способствуют известности и богатству персонажей.
Титул | Известность | Известность (в мес.) | Богатство (в мес.) |
---|---|---|---|
Правитель | +90 | +2 | +2 |
Генерал | +30 | +0,25 | +0,5 |
Адмирал | +20 | +0,2 | +0,5 |
Магистрат армии | +30 | +0,25 | +0,5 |
Магистрат флота | +30 | +0,25 | +0,5 |
Магистрат строительства | +30 | +0,25 | +0,5 |
Магистрат управления | +50 | +0,33 | +1 |
Магистрат религии | +40 | +0,25 | +0,7 |
Губернатор | +40 | +0,25 | +0,7 |
Премьер-министр | +40 | +0,33 | +0,7 |
Министр иностранных дел | +30 | +0,25 | +0,5 |
Министр финансов | +30 | +0,25 | +0,5 |
Министр внутренних дел | +30 | +0,25 | +0,5 |
Цензор | +30 | +0,25 | +0,5 |
Персонажи, занимающие эти государственные должности (кроме губернаторов и командиров), своими характеристиками (личным обаянием, мастерством и военными умениями) влияют на те или иные параметры страны. Влияние дает каждый уровень навыка больше 1 (если у персонажа мастерство 8, то влияние его равно 7). Эти показатели умножаются на следующие модификаторы:
Титул | Военные умения | Мастерство | Личное обаяние |
---|---|---|---|
Правитель | Мораль армии +0,05 | Доход от торговли +2,5% Доход от налогов + 1,25% | Бесчестье -0,05 Лимит бесчестья + 1 Риск восстания -0,2 |
Магистрат армии | Организация армии + 1% Время осады -0,03 | Влияние на Сенат +1% | |
Магистрат флота | Организация флота + 1% Эффективность блокады +1,3% | Влияние на Сенат +1% | |
Магистрат строительства | Стоимость строительства -1,5% Время строительства -1,5% Влияние на Сенат +1% | ||
Магистрат управления | Очки исследования +1,3% Распространение цивилизованности + 3% Влияние на Сенат +1% | ||
Магистрат религии | Штраф за неудачное знамение -2% Шансы на благоприятное знамение +1,3% Влияние на Сенат +1% | ||
Премьер-министр | Время формирования когорты -2,5% Время постройки корабля -2,5% | Очки исследования +3% | Максимум усталости от войны -0,1 |
Министр иностранных дел | Успех дипломатических миссий + 3% Успех шпионских акций +1,3% | Бесчестье -0,025 Лимит бесчестья + 0,5 | |
Министр финансов | Доход от торговли +2,5% Доход от налогов + 1,25% | ||
Министр внутренних дел | Риск восстания -0,3% Минимальный риск восстания -0,3% Стоимость стабильности -3% Прирост населения +1% | ||
Цензор | Стоимость стабильности -3% Прирост населения +1% | Влияние на Сенат +2% |
Вторая категория титулов — титулы, получаемые или теряемые автоматически:
Персонаж может иметь любое количество этих титулов — все они способствуют увеличению известности персонажа в обществе.
К этой же категории можно отнести и три следующих титула:
Консортом персонаж считается, пока его/ее супруг остается правителем или пока сохраняется их брак. Естественно, это касается только монархий. Консорт увеличивает популярность правителя на 0,03 за каждый уровень личного обаяния выше 1. Этот титул увеличивает известность персонажа на 30%, ежемесячную известность на 0,2% и ежемесячное богатство на 0,2.
Титул наследника престола, понятное дело, дается первому персонажу в линии наследования в монархии. Этот титул увеличивает известность на 40%, ежемесячную известность на 0,3%, ежемесячное богатство на 0,3 и ежемесячную лояльность на 1%. Титул автоматически снимается, если персонаж перестает быть наследником престола.
Вождь клана — титул глав кланов при племенных формах правления. Персонаж носит этот титул, пока является вождем клана и пока не находится в тюрьме. Этот титул увеличивает известность персонажа на 40%, ежемесячную популярность на 0,1% и ежемесячное богатство на 0,5.
Царский бастард — титул незаконнорожденного ребенка монарха. Его носит персонаж до тех пор, пока отец не признает свою кровь. До этого момента его лояльность ежемесячно сокращается на 0,01%. Известность же прибавляет по одному пункту.
Титулы третьей категории дает персонажам сам игрок. Как правило, это делается, чтобы увеличить их лояльность или чтобы лояльность не снижалась из-за неудовлетворенных политических амбиций. Число персонажей, которые могут носить один и тот же титул, всегда ограничено. Все титулы можно присваивать только мужчинам старше 18 лет, не находящимся в тюрьме. При попадании в тюрьму все титулы автоматически снимаются.
Титулы в республике | Численность | Эффект получения | Известность | Другие эффекты |
---|---|---|---|---|
Плебейский эдил | 2 | Лояльность +5% | +5 | Богатство (мес.) -0,01 Популярность (мес.) + 0,01% |
Военный трибун | 24 | Лояльность +5% | +5 | |
Эрарный трибун | 6 | Лояльность +5% | +5 | |
Авгур | 15 | Лояльность +5% | +5 | |
Понтифик | 15 | Лояльность +5% | +5 |
Первые три титула можно дать только персонажам, не занимающим государственную должность. При получении должности эти титулы автоматически теряются.
Титулы в монархии | Численность | Эффект получения | Известность | Другие эффекты |
---|---|---|---|---|
Виночерпий | 5 | Лояльность +5% | -5 | Богатство (мес.) +0,1 |
Ловчий | 5 | Лояльность +5% | -5 | Богатство (мес.) +0,1 |
Сенешаль | 5 | Лояльность +5% | -5 | Богатство (мес.) +0,1 |
Целитель | 5 | Лояльность +5% | -5 | Богатство (мес.) +0,1 |
Титулы в племени | Численность | Эффект получения | Известность |
---|---|---|---|
Телохранитель | 20 | Лояльность +5% Престиж семьи +5 | +5 |
Наконец, четвертая категория титулов — титулы глав партий в республике. Они даются пяти персонажам — по одному на каждую партию. Став лидером партии, персонаж поднимает престиж семьи на 10 пунктов. Каждый уровень личного обаяния лидера партии больше 1 увеличивает влияние партии на Сенат на 1% (кроме лидера популистов, у которого это влияние равно 5%). Лидерство в партии делает персонажа самым горячим приверженцем партийных убеждений, а также личностью довольно известной (+10% известности). У всех партийных лидеров, кроме торговца, ежемесячно увеличивается богатство на 0,1 (у лидера торговой партии — на 0,5). Популярность партийных лидеров также каждый месяц увеличивается — у популиста на 1%, у торговца на 0,1%, у остальных троих на 0,5%. Также лидер партии популистов ежемесячно теряет лояльность к правителю на 1%.
The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © by Paradox Interactive, used under license. All rights reserved. Print version.