«Саморост 1» был моей выпускной работой в пражской Академии искусства, архитектуры и дизайна. Дипломники там, как правило, делают анимационные фильмы, кукольные или рисованные. Но мне захотелось отойти от этой традиции, и я создал небольшую компьютерную игру. Меня увлекла идея, что зритель может стать непосредственным участником процесса. Я выложил игру в интернет, и она очень быстро стала популярной, поэтому позже я сделал продолжение — «Саморост 2». Над этим проектом со мной работали прекрасные люди: Вацлав Блин занимался игровой анимацией, Томаш Дворжак (Floex) написал музыку, и еще один Томаш Дворжак создал отличные звуковые эффекты. В «Саморосте 2» игроки встречаются со старым знакомым — крошечным гномом, который отправляется на поиски похищенного пса.
Реакция была неоднозначная: старшие профессора были сбиты с толку. Они ожидали увидеть анимационный фильм, а вместо этого должны были совершать какие-то действия на экране, чтобы увидеть продолжение — это был совершенно новый опыт для них. Молодые преподаватели очень заинтересовались технической стороной проекта и почти все остались довольны. В итоге я получил «четверку».
Не знаю, почему именно гном... На мой взгляд, он идеально вписывается в мир под названием Саморост. Он — любопытное и бесстрашное существо, и именно эти качества очень пригодятся ему в его приключениях. В первой части он был одинок, а потом встретил пса, и они подружились.
Я использовал естественные образы, чтобы разрушить стерильность виртуального мира. Мне удалось создать уникальный графический стиль, отличный от того, который мы видим в каждой компьютерной игре или мультфильме. Кстати говоря, поиск образов — самая интересная часть разработки игры. Прогулки по лесу с фотоаппаратом — мое хобби, у меня уже скопилась довольно большая библиотека различных фотографий: начиная с корней, старых пней, мхов и заканчивая ржавыми механизмами и двигателями. Я стараюсь выходить на природу хотя бы раз в неделю и каждый раз беру с собой фотоаппарат.
Создание персонажа — это интуитивный процесс. Сначала я делаю грубые наброски, различные варианты одного и того же персонажа, выбираю лучший и отправляю моему коллеге Ваклаву, который уже дорабатывает образ. Затем он продумывает движения этого персонажа и анимирует его.
Саморост — название мира, где происходят события, и, возможно, так называется планета главного героя. А может быть, это имя самого гномика. Кто знает...
Да, это мой старинный друг, и он, по-моему, несказанно рад, что присутствует в наших играх.
Да, мы хотим продолжить серию. Но, возможно, сделаем следующую игру уже более серьезным продуктом: геймплей станет продолжительнее, сюжет разнообразнее, мы добавим головоломок и улучшим техническую начинку игры.
Да, это старая банка от сосисок. Они были очень распространены во времена коммунизма, но их до сих пор можно найти в магазине.
Да нет, я бы ничего не стал менять. Можно было бы внести кое-какие мелкие изменения в головоломки, но вообще я считаю игру готовой.
|