![]() | ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Создание армии или флота Ваши военные силы делятся на две группы: наземные армии и морской флот. Как правило, они состоят из разного числа отрядов одного или нескольких типов. Например, Пехотинцы и Рыцари могут составить костяк ваших сухопутных сил, а Лодьи и Когги – контролировать морские просторы. На создание новых военных отрядов тратится зерно из амбаров и серебро из королевской казны. Конечно же, армия не появляется в одночасье – для ее формирования необходимо некоторое время. Этот процесс иллюстрируется медленно заполняющейся цветной полосой под отведенным для нового отряда местом – когда его набор будет завершен, здесь появится символическое изображение воина. Точную информацию о составе армии можно получить, выделив ее мышью. В этом случае все отряды и их численность будут изображены в маленьком окошке в левой части экрана. Кроме того, силу войска можно определить по степени заполнения маленькой полосы под его изображением. Набор сухопутных отрядов производится в Военном лагере (здесь вы можете нанять Пехотинцев, Арбалетчиков и Ландскнехтов) и в Замке (здесь к вашим услугам Всадники и Рыцари). Для создания новых кораблей служит Гавань. Примеры армий и флотов:
Перемещение отрядов Для того чтобы приказать армии отправиться в другую провинцию, необходимо прежде всего выделить ее щелчком левой кнопки мыши. Отправить войско в любую союзную или вражескую область можно щелчком правой кнопки на игровой карте. Его путь будет отмечен красной стрелкой, указывающей на пункт назначения; по мере продвижения солдат она постепенно заполнится зеленым цветом. Закончив движение, армия остановится и будет ждать дальнейших приказаний. В процессе движения войско можно свободно перенаправить: после щелчка правой кнопкой на новом пункте назначения стрелка поменяет направление, и армия продолжит путь. Однако, если по дороге ваше воинство встретит врага, оно остановится и примет бой – в случае победы приказ о дальнейшем продвижении необходимо отдать заново. Сходным образом вы можете управлять и флотами, за тем исключением, конечно, что корабли могут плавать только в морских зонах. Любое передвижение требует времени, которое зависит от скорости отдельных отрядов или кораблей: армии и флоты всегда двигаются со скоростью самого медленного своего подразделения. Чтобы перевезти солдат через море, вы можете погрузить их на корабли (не забывайте, что ваш флот имеет ограниченную вместимость!) Для этого выберите предназначенную для переправы армию и щелкните правой кнопкой на флоте: красная стрелка, как обычно, укажет направление движения, и начнется погрузка войск. По ее завершении изображение армии исчезнет – теперь вы можете приказать флоту двигаться в любом направлении. Как только он окажется у берегов нужной вам провинции, нажмите клавишу U и затем правой кнопкой мыши щелкните на игровой карте – вновь появится знакомая стрелка, и армия начнет высаживаться на сушу. После завершения высадки войско вновь будет ожидать ваших приказаний. Сражения, типы отрядов и ландшафт Сухопутные битвы Когда две враждебные армии встречаются в одной провинции или два враждебных флота оказываются в одной морской зоне, автоматически начинается бой – графически это представлено двумя сражающимися фигурками воинов (или кораблей). Результат сражения зависит от нескольких факторов:
Армии будут сражаться до тех пор, пока одна из сторон не будет полностью уничтожена или не отступит. В любой момент вы можете вывести ваше войско с поля боя или, наоборот, призвать подкрепление. Победившей в сражении считается сторона, чья армия уцелела после кровопролития – ее властитель получает дополнительные очки, побежденный же, напротив, штрафуется. Морские сражения Факторы, определяющие победителя сухопутных битв, влияют и на исход морских сражений. Соотношение воюющих сил имеют решающее значение, а роль рельефа на море играет направление ветра. Флоты также сражаются до тех пор, пока одна из сторон не будет полностью уничтожена или не отступит. Как и в случае битвы на суше, вы можете в любой момент ввести в бой новые корабли или отступить, если почувствуете, что преимущество не на вашей стороне. Уцелевший в ходе сражения флот считается победителем, и его владелец награждается дополнительными очками. Осада Осада вражеской провинции начинается сразу после уничтожения в ней войск противника (и, конечно же, лишь в случае наличия там Крепостной стены – в обратном случае провинция сразу считается захваченной). На игровой карте появляется осадное орудие, а в специальном окошке в левой части экрана отображается сила осажденного гарнизона. С течением времени гарнизон уменьшается, поврежденная Крепостная стена начинает гореть, и в конце концов защитникам провинции приходится сдаться, а ее повелителю – расстаться с частью своих земель. Единственный способ снять осаду – это разбить (или вынудить отступить) армию захватчика. Как правило, захват провинции длится довольно долго, и осажденная сторона вполне может собрать внушительные силы для обороны. Поэтому начинать осаду одним отрядом неразумно – теоретически захватить в игре провинцию способен даже один человек, но успех такого начинания практически невозможен. Исторически целью осады было отрезать город от остального мира, прекратить поставки провизии для защитников и тем самым вынудить их сдаться. При покровительстве Фортуны могло хватить и малых сил, но у большой армии шансов было куда больше. Сухопутные и морские отряды
* - В битве с армией, содержащей конные отряды, защита удваивается. Совет: Влияние рельефа на характеристики отрядов
Совет 1: Совет 2: Совет 3: Таблица набора отрядов
* - Военный лагерь. ::
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |