Управление войсками
Военная мощь является одной из составляющих рейтинга Великих держав. Поскольку именно место в рейтинге Великих держав является в "Виктории" основным показателем, для победы в игре жизненно необходимо наличие сильной армии. Щёлкните по изображению пушки вверху левой панели, и вы перейдете к вкладке "Обзор армии".
Обзор армии
Окно "Обзор армии" состоит из четырёх разделов: список армейских подразделений и флотов, набор в армию, лидеры и резервы.
Список армейских подразделений и флотов содержит информацию обо всех ваших войсках. Вы можете войти в меню управления подразделением, выбрав его из списка.
Раздел набора в армию содержит данные о количестве дивизий и кораблей, которые создаются в данный момент. Вы можете создать новую дивизию или корабль, нажав на соответствующую клавишу.
Кнопка "Лидеры" содержит список всех имеющихся в вашем распоряжении военачальников. Нажмите на кнопку, и вы увидите, кто из них пока не назначен на должность командующего подразделением. Кроме того, вы можете обучить нового командира.
Раздел резервов Генерального штаба содержит данные о том, какие дивизии есть в резерве армии. Вы можете начать мобилизацию резервов, нажав на кнопку "Мобилизовать". Для получения дополнительной информации см. раздел "Мобилизация".
Выбор подразделения
Существует несколько способов выбрать подразделение. Можно выделить его левой кнопкой мыши или использовать список армейских подразделений и флотов. Если вы хотите выбрать сразу несколько подразделений, последовательно щёлкните на каждом из них, удерживая клавишу "Shift".
Чтобы отправить выбранное подразделение в другую провинцию, выберите правой кнопкой мыши пункт назначения. Подразделение начнёт двигаться по направлению к цели. Вы увидите красную линию - это маршрут движения вашего подразделения. Если вы хотите, чтобы подразделение последовательно двигалось к разным точкам, выберите эти точки на карте, удерживая клавишу "Shift".
Погрузка армейских подразделений
Сначала отправьте транспортные суда, на которые вы планируете погрузить войска, в воды, омывающие ту часть суши, где находится это армейское подразделение. После этого прикажите вашей армии начать погрузку. Помните, что вы не можете погрузить войска на транспортные суда, находящиеся в порту. Кроме того, когда вы отправляете в порт суда, перевозящие армию, происходит автоматическая высадка войск.
После завершения погрузки выберите транспорт. В меню информации вы увидите новую кнопку. Нажав на неё, вы отдадите приказ о высадке войск в ближайшей провинции.
Выгрузка армейского подразделения с флота
Выберите транспорт и нажмите на кнопку "Выгрузить войска". На карте появится изображение армейского подразделения. Теперь выберите провинцию, в которую вы хотите выгрузить войска. Армия начнёт движение по направлению к этой провинции. Если транспортные суда с армейскими подразделениями на борту будут отправлены в порт, то войска автоматически выгрузятся в той провинции, где расположен данный порт.
Вы можете присваивать подразделению номер для быстрого доступа. Для этого выберите подразделение и одновременно нажмите "Ctrl" и любую клавишу от 1 до 9. После этого вы сможете быстро перейти к выбранным подразделениям, нажав лишь соответствующую клавишу на клавиатуре.
Управление подразделением
Подразделение может быть сухопутной армией или флотом. Все подразделения делятся на более мелкие части - дивизии на суше и флоты/корабли в море. При выборе подразделения на левой панели появится информация о нём. Здесь будут содержаться сведения о данном подразделении: его название, численность, лидер, а также список дивизий или кораблей, которые входят в подразделение. В этом же окне вы можете сменить командующего. Для этого нажмите на кнопку "Командир" и выберите нового командира из списка. Кроме того, вы можете разделить подразделение и создать новое. Для этого нажмите на кнопку "Сформировать подразделение". Если выбрать одну из дивизий, откроется вкладка управления дивизией. В ней содержится информация о данной дивизии. Статистика для дивизии ведётся по 13 пунктам, для флота - по 10 пунктам.
Характеристики дивизии
Численность. Количество потерь, которое должна понести дивизия до полного её уничтожения.
Организация. Влияет на изменение боевого духа и эффективность наступления.
Боевой дух. Уровень моральной выдержки вашей армии.
Надёжность. Вероятность того, что данное подразделение дезертирует или поднимет мятеж.
Огневая атака. Количество атак, в результате которых будет нанесён урон боевой мощи противника.
Натиск. Количество атак, в результате которых будет снижен боевой дух противника.
Оборона. Вероятность отбить атаку противника.
Максимальная скорость. Максимальная скорость передвижения по карте.
Потребление припасов. Стоимость содержания подразделения в год.
Качество. Дивизии бывают следующих типов: регулярная армия (солдаты-профессионалы из развитых стран), резервы (призванные на военную службу рекруты из развитых стран), колониальные войска (солдаты-профессионалы из стран со средним уровнем развития), туземные войска (армии туземцев).
Культура. Принадлежность солдат данной дивизии определённой культуре.
Родная провинция. Провинция, в которой данная дивизия была создана.
Опыт. Опыт дивизии.
Характеристики флота
Численность. Количество потерь, которое нужно нанести флоту для его уничтожения.
Организация. Влияет на изменение боевого духа и эффективность наступления.
Артиллерийская атака. Количество атак, в результате которых противнику наносятся незначительные потери и немного снижается боевой дух.
Торпедная атака. Количество атак, в результате которых противнику наносятся значительные потери.
Обстрел побережья. Атака армий, находящихся на суше.
Оборона на море. Вероятность отбить атаку противника.
Максимальная скорость. Максимальная скорость передвижения по карте.
Потребление припасов. Стоимость содержания подразделения в год.
Обнаружение на море. Насколько хорошо может корабль видеть другие корабли.
Заметность. Насколько легко корабль может быть обнаружен судами противника.
Комплектование подразделений
Для создания армейского подразделения нажмите на кнопку "Сформировать подразделение". Для создания флота нажмите на кнопку "Ввести в строй новый корабль/флотилию". При комплектовании подразделений вы можете выбрать тип подразделения (пехота, кавалерия и т.д.), приданные ему бригады, качество, культуру и родную провинцию. Можно создать несколько подразделений одного типа. Для этого нажмите на кнопку "+" под характеристиками дивизии. Все основные данные перечислены в списке под иконкой подразделения.
Для создания любого подразделения необходимо определённое количество ресурсов, денег и людей. Личный состав набирается в тех провинциях, где есть солдаты. После того как вы нажмёте "ОК" для начала создания армии, на экране вновь появится обзор армии. После создания подразделения оно появится в списке резервов. Для получения более подробной информации о том, как использовать новые подразделения обратитесь к разделу "Мобилизация и резервы".
Лидеры
Любое подразделение находится под командованием или условного безымянного командира, или реально существовавшего военачальника. В большинстве случаев реально существовавшие военачальники лучше безымянных командиров, так как имеют лучшие показатели навыков командования. Каждый командир имеет определённое происхождение и черты характера. Черты характера могут быть хорошими, нейтральными или плохими. Личные качества командира сильно влияют на боеспособность подразделения. Подразделения без командира будут сражаться значительно хуже своего потенциального уровня.
Всего в игре существует два типа командиров: генералы сухопутных войск и адмиралы флота.
У каждой страны есть набор реально существовавших командиров, которые будут стоять во главе ваших войск столько же лет, сколько их прототипы командовали на самом деле.
Мобилизация и резервы
Этот раздел окна обзора армии позволяет вам управлять подразделениями резерва генштаба, которые вы мобилизовали или можете мобилизовать.
Резервы. В резерве находятся недавно мобилизованные подразделения, здесь же можно демобилизовать подразделения. Когда вы проводите мобилизацию, в списке появляются все мобилизованные подразделения вашей страны. Для проведения каких-либо действий с резервами щёлкните на любую дивизию.
Мобилизация. Это действие приведёт к мобилизации всех дивизий вашей страны - их список появится в "Резервах". Учтите, что другие страны воспримут мобилизацию ваших войск как крайне агрессивное действие.
Ускорить мобилизацию. Это действие увеличит число дивизий, находящихся в резерве, причём количество новых дивизий равно 5, а их максимальное число дивизий резерва зависит от населения страны. Стоимость мобилизованных дивизий такая же, как стоимость создания полноценной дивизии соответствующего типа. Для того чтобы осуществить эту операцию, вы должны иметь в своём распоряжении все необходимые ресурсы. Призыв будет проведён случайным образом.
Замедлить мобилизацию. Роспуск 5 дивизий, находящихся в резерве.
Истощение
Ваши войска могут нести потери, даже не участвуя в боевых действиях. В реальной жизни подобное происходит из-за болезней, дезертирства и т.п. В игре это явление называется истощением. Каждый месяц все ваши армии подвергаются воздействию этого фактора, что приводит к потерям. На истощение оказывают влияние следующие факторы:
Количество подразделений в одной провинции не влияет на истощение.
Изолированные подразделения (например, подразделения, отрезанные от метрополии и не находящиеся в непосредственном соприкосновении с противником), несут гораздо большие потери от истощения.
Полевые укрепления
Сухопутные войска автоматически начинают окапываться, когда стоят неподвижно, это даёт им преимущество в обороне. Укрепления с каждым днём становятся всё более мощными. Окопы не очень эффективны против танков и артиллерии.
Сражения
Сражение начинается, когда две враждебные армии встречаются в одной провинции. Результаты всех битв подсчитываются автоматически, и отображаются в соответствующем окне. Вы также можете наблюдать за ходом битвы, щёлкнув на свою армию в окне карты. Этим действием вы откроете окно сражения, где отображается информация обо всех участвующих в битве войсках, а также о факторах, оказывающих влияние на ход сражения. Атакующие войска отображены слева, защищающиеся - справа. Вы можете посмотреть следующую информацию об армии: командующий, количество дивизий, численность и боевой дух. Более подробную информацию о любом из этих факторов вы можете получить из всплывающей подсказки.
Армии, чей боевой дух слишком слаб, обратятся в бегство и попытаются отойти в близлежащую дружественную провинцию. Если таковой не найдется, армия будет уничтожена.
Для того чтобы покинуть поле боя, выберите вашу армию и переместите её в любую соседнюю дружественную провинцию.
Победитель в сражении получает контроль над провинцией только через некоторое время, которое зависит от численности его армии и наличия в ней командира.
При этом контроль не означает автоматическое включение провинции в состав государства. Оно станет возможным только в результате мирных переговоров.
The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © 2003 by Paradox Entertainment, used under license. All rights reserved. Print version.