Виктория II | Интерфейс
09.08.2010 18:06 | http://www.snowball.ru/victoria2/?page=manual2.htm


Начало игры

Главное меню

После загрузки игры перед вами появится главное меню. В левом нижнем углу экрана вы увидите номер версии игры и «контрольную сумму» (четырёхзначный код, показывающий свойства установки игры и действующего патча). Этот код позволит проверить, правильно ли установлена игра. Он важен и для многопользовательской игры, так как в ней у всех игроков должны быть установлена игра с одинаковой контрольной суммой. Изменение любых игровых файлов может привести к изменению этого кода.

Основное меню

В главном меню вы увидите следующие кнопки:

Настройки игры

Нажмите на кнопку настроек в главном меню, чтобы изменить любые установки игры: игровые, видео, аудио и настройки управления. Многие установки, за исключением настроек видео и сложности, можно изменять и в процессе игры.

Установки игры

Установки управления

Обучение

Нажмите на кнопку «Обучение» в главном меню, чтобы перейти к нему. У каждого сценария есть своя тема, от экономики и политики до военных действий. Они помогут вам быстро освоиться в игре. В руководстве вы найдёте гораздо более полную информацию, чем в учебных сценариях.

Начало одиночной игры

Нажмите на кнопку одиночной игры в главном меню, чтобы начать новую игру или продолжить сохранённую. Вверху в центре экрана вы увидите установленный по умолчанию сценарий, который начинается 1 января 1836 г. (патчи и моды могут добавлять сценарии в игру).

Вы увидите политическую карту Европы. Карта можно передвигать, так что у вас будет доступ ко всему миру. Щёлкните по какой-либо стране, чтобы начать игру за неё. После щелчка вы увидите информацию о выбранной стране, в том числе о её статусе среди держав. Слева под окном выбора сценариев находится прокручиваемый список рангов стран. Чтобы отсортировать его, щёлкните по соответствующей кнопке.

Когда страна выбрана, нажмите кнопку «Игра» в правом нижнем углу. Вы также можете вернуться в стартовое меню.

Одиночная игра

Сохранённые игры

Советуем вам почаще сохраняться, чтобы не испортить игру одной ошибкой.

Основной экран

В этом разделе мы познакомимся с интерфейсом основного экрана. Затем перейдём к основной карте и всплывающим окнам.

Панель инструментов

Панель инструментов

Панель с кнопками в правом нижнем углу экрана предназначена для того, чтобы облегчить вам управление игрой. Верхняя кнопка выводит вас в игровое меню. Следующая открывает журнал с подробной информацией о вашей стране и других государствах. Кнопка со стрелкой предназначена для поиска провинций: щёлкните по ней и наберите в текстовом окне название провинции или страны, затем выберите нужную строку из списка. Две небольшие кнопки внизу увеличивают и уменьшают масштаб основной карты.

Игровое меню

Это верхняя кнопка в информационной группе. В этом меню вам доступны все опции основного меню, за исключением настройки сообщений.

Настройка сообщений

Здесь вы определяете, какие сведения и в каком виде вы хотите получать по ходу игры. Каждая категория событий настраивается отдельно. Вы можете настраивать события и непосредственно в игре, если щёлкнете по строке или окну события правой кнопкой мыши.

Мини-карта

Мини-карта

Это небольшая карта мира расположена в правом нижнем углу экрана. Она показывает, какая часть мира сейчас показана на вашей основной карте. Кроме того, щелчком по ней вы можете мгновенно перейти к обзору другой части мира.

Журнал событий

Значок «+» слева от мини-карты — это тумблер журнала событий. С его помощью вы можете активировать журнал, который будет показывать все мелкие и крупные события в игре в соответствии с вашими настройками. Кнопка «-» убирает журнал. Здесь же вы можете настроить показ сообщений, выбрав категории событий, которые вас интересуют.

Журнал позволяет просматривать недавние события в хронологическом порядке. Это можно делать с помощью полосы прокрутки или колеса прокрутки мыши (если событие уже выбрано). Щёлкните левой кнопкой мыши по событию, и центр карты переместится на то место, где оно произошло.

Журнал сообщений

Щёлкните по значкам внизу, чтобы включить или исключить определённый тип сообщений из журнала событий.

Информационная (верхняя) панель

Эта панель занимает всю верхнюю часть игрового экрана и играет роль своеобразной «приборной панели», где собрана общая информация о вашей стране. Кроме того, вы можете щёлкать по отдельным значкам, чтобы получить больше сведений по нужной теме.

Верхняя панель

Информационная (верхняя) панель — это ваша рабочая панель, с которой можно получить доступ к игровой информации и важным игровым действиям. Справа внизу расположен планировщик. Там же его можно включить или отключить.

Слева вверху, сразу под значками информационной панели, находится небольшой кружок с флагом вашей страны, а также ваш ранг (кружок справа от флага) и рейтинги по престижу, промышленности и армии. Затем идёт название страны, текущая дата и кнопка паузы.

Производство — эта кнопка выводит вас к экрану производства. Там собрана вся информация о добывающих предприятиях (ДП), заводах и отдельных проектах по строительству зданий, железных дорог и так далее. Здесь же вы можете узнать о важнейших товарах, которые производит ваша страна.

Бюджет — эта кнопка перемещает вас на экран бюджета, где вы можете просматривать и изменять налоги и пошлины, займы, долги и бюджетные расходы. На самой кнопке указан размер вашей казны и ежедневный доход или убыток.

Технологии — эта кнопка открывает экран технологий, где вы можете выбирать, что будете изучать. Кнопка показывает, какую технологию вы сейчас разрабатываете, и средний уровень образованности в вашей стране.

Политика — щёлкнув по этой кнопке, вы попадёте на экран политики, где вы можете оказывать влияние на политические партии и верхнюю и нижнюю палаты парламента. Здесь же можно определять политику правительства и проводить реформы. На этом же экране собрана информация о политических пристрастиях населения вашей страны. На самой кнопке показан тип правления и правящая партия.

Население — эта кнопка приводит вас на экран населения. Это что-то вроде результатов переписи вашего населения. Всё население разбито на типы жителей по провинциям, областям и более мелким районам. Здесь очень много важных сведений, но все решения вы принимаете на других экранах. На самой кнопке показана численность вашего населения (не в условных жителях, а в реальных людях), его ежедневный прирост или убыль, распределённые очки национальных приоритетов (перед косой чертой) и общее число очков (за ней), средняя агрессивность и уровень сознательности в вашей стране.

Торговля — эта кнопка приведёт вас на экран торговли. Здесь вы можете отслеживать спрос и предложение на мировом рынке, состояние вашего внутреннего рынка, потребность в товарах и цену и стоимость каждого товара. Здесь же вы принимаете решения о государственных закупках и уровнях государственных запасов. На самой кнопке показаны три главных товара вашего экспорта и импорта (всплывающие подсказки дадут о них больше информации).

Дипломатия — эта кнопка выводит вас на экран дипломатии, где собраны сведения о других странах. Здесь же вы предпринимаете дипломатические действия. Многие из них также доступны через окно провинций. На самой кнопке показаны ваши союзники и враги (во время войны), престиж и количество накопленных очков дипломатии, а если вы управляете «великой державой», то и количество очков влияния.

Армия — эта кнопка выводит вас в экран армии, где собраны сведения обо всех военных подразделениях. Там же вы можете создавать новые части и нанимать военачальников. На самой кнопке показано количество ваших полков и кораблей (пушка и якорь), число жителей-солдат и очков лидерства.

Пауза и скорость игры

В самом начале игра стоит на паузе. Вы можете спокойно назначить правительство, ознакомиться с игровым миром и предпринять другие необходимые действия. Чтобы запустить или приостановить игру, щёлкните по дате или по кнопке паузы или нажмите клавишу «Пробели» на клавиатуре. Можно сделать так, чтобы некоторые типы сообщений автоматически приостанавливали игру.

Пауза и скорость игры

Кнопки «+» и «-» рядом с датой изменяют скорость игры. На уровень скорости указывают значки «^». Для ускорения или замедления игрового времени вы также можете воспользоваться кнопками «+» и «-» на клавиатуре.

Планировщик

Под информационной панелью в правом верхнем углу экрана находится кнопка «+». Она открывает планировщик, который можно снова свернуть кнопкой «-».

Это основной источник информации, который вы можете настроить по своему желанию, чтобы получить быстрый доступ к данным о самом важном: армиях, флотах, сражениях, постройкам и так далее.

Кнопки над планировщиком позволяют вам выбрать тип данных, которые вам нужны.

Если вы щёлкнете по строке в планировщике, то карта автоматически переместится к месту события. Щёлкнув по подразделению или сражению, вы откроете соответствующее окно.

Планировщик

Кнопки вверху позволяют вам выбрать тип данных.

Всплывающие окна и записи в журнале

Вид извещения о различных событиях, предложениях и происшествиях зависит от ваших настроек. В «Виктории II» выбор настроек у вас шире, чем в любой из предыдущих игр студии Paradox.

Вы можете управлять отдельными категориями событий в окне настройки сообщений, которое открывается через основное меню. Сообщения могут быть показаны в виде всплывающих окон, флажков со всплывающей подсказкой, текста в журнале событий или вообще проигнорированы.

Сообщения

Щёлкнув по значку, вы увидите извещения разного типа. Они показаны в виде флагов соответствующих стран.

Кроме того, можно управлять сообщениями с помощью значков категорий в журнале событий или справа на экране (над кнопками меню).

События, которые требуют вашего решения, всегда появляются в виде всплывающих окон. Последствия выбора можно увидеть на всплывающей подсказке. Такое окно появляется в центре экрана и может приостанавливать игру.

Окна событий можно перетаскивать по экрану и закрывать кнопкой «x».

Вы можете щёлкнуть по всплывающему окну правой кнопкой мыши и определить, как показывать сообщения этого типа в меню.

Дипломатические предложения

Дипломатические сообщения появляются под информационной панелью в виде флагов. Они висят там 25 игровых дней, затем начинают мигать. После этого у вас остаётся 5 дней для ответа. Если вы не ответите за 30 дней, то предложение автоматически будет отклонено.

Всплывающие подсказки

Обычно у вас есть возможность навести курсор на какой-либо элемент игры или значок на экране, чтобы получить дополнительную информацию в виде всплывающей подсказки.

Основная карта

В начале игры большую часть экрана занимает основная карта в режиме карты местности. Вы можете перемещаться по ней с помощью мыши или стрелок на клавиатуре.

Масштаб

Если ваша мышь оснащена колесом прокрутки, вы можете использовать его для изменения масштаба карты.

Курсор мыши

Курсор в игре выглядит как рыцарская перчатка. Если вы наведёте курсор почти на любой объект или провинцию в игре, то увидите всплывающую подсказку с подробной информацией. Если вы выберете воинское подразделение, то курсор, наведённый на провинцию или морскую зону, покажет зелёную стрелу, если подразделение туда можно оправить. Красный курсор обозначает атаку на врага, а красный значок «x» — невозможность передвижения.

Провинции, области, морские зоны и регионы

Провинция — самая маленькая географическая единица в игре. Между провинциями передвигаются войска, в них живут жители, возводятся постройки и происходят битвы.

В каждой провинции определённый тип местности, который влияет на передвижение войск и ход сражений. На мирных переговорах провинции могут переходить от побеждённых к победителям.

Область состоит из нескольких провинций, входящих в один регион. Провинция всегда находится в границах одной страны. Если через регион проходит граница между государствами, то образуются две области вместо одной.

Заводы набирают рабочую силу во всех провинциях области, где они расположены.

Морские зоны нельзя контролировать, как провинции. В первую очередь, это способ измерения морских расстояний. Флоты воюющих держав, оказавшиеся в одной зоне, могут начать морское сражение. Корабли не могут проходить только через те морские зоны, где есть проливы, занятые врагом.

Регионы существуют независимо от национальных границ — это исключительно географическое понятие. Если регион не разделён границей, как правило, он включает те же провинции, что и область.

Выбранная провинция выделяется цветом. Провинции тех стран, которые не входят в ваш союз, скрыты туманом войны даже в мирное время. Исключение составляют провинции рядом с вашими подразделениями.

В зависимости от вида карты изменяется и содержание подсказок, всплывающих при наведении курсора на географический объект.

Чтобы вернуться на карте к столице, нажмите клавишу Home на клавиатуре.

Эмилия

Регион Эмилия разделён между тремя государствами — Луккой, Моденой и Пармой. Их границы обозначены красной пунктирной линией. На карте регионов разные регионы показаны разными цветами. Столицы обозначены красными кружками, а порты — маяками. Числа под солдатами означают количество войск в тысячах.

Значки, цвета и текстуры

Столица — красный двойной кружок обозначает столицу государства. Некоторые крупные столицы обозначены картинками с характерными видами.

Порт — прибрежная провинция, где есть безопасная стоянка для кораблей.

Морская база — здесь корабли могут не только временно стоять на якоре, но и базироваться, пополнять припасы и ремонтироваться.

Крепость — укрепление, способное противостоять вражеским атакам и поддерживать ближайшие воинские части.

Завод — постройка, в которой жители производят товар.

Стройка — деревянный кран означает, что в этой провинции что-то строится.

Если изменить вид карты, могут появиться другие значки. Например, на карте инфраструктуры показаны железные дороги и товары, которые производят ДП.

Одинаковые цвета на разных картах имеют разный смысл.

Бранденбург

Здесь вы видите два завода, столицу и крепость (оба значка в Берлине)

Владение и контроль

У провинций есть два статуса — владение (какой стране она принадлежит) и контроль (в военное время — кто в данный момент её оккупирует). В мирное время владение и контроль всегда у одной державы.

Обычно провинция показана на карте цветом владельца, а в случае оккупации на политической карте на ней появляется диагональная штриховка.

Захват провинции

Австрийская империя вторглась в Сардинию и спустя четыре месяца полностью оккупировала Новару.

Когда в провинции остаются только войска противника (отступающие подразделения не в счёт), контроль над провинцией постепенно переходит к захватчикам. Контроль измеряется в процентах. Чем больше на территории войск противника, тем быстрее этот процесс идёт. Но есть и случайные факторы, определяющие скорость перехода. Когда уровень контроля достигает 100%, на карте появляется диагональная штриховка и контроль полностью переходит к стране-победительнице. Это означает, что теперь эта страна будет получать все экономические выгоды от управления провинцией, но в меньшем объёме, чем бывший владелец.

На скорость перехода контроля оказывает влияние качество и количество разведки.

Местность

Тип местности в провинции оказывает влияние на передвижение частей, их снабжение и ход сражений. На карте местности соответствующие значения показаны во всплывающих подсказках.

Список типов местности и все модификаторы к передвижению и пр. можно найти в таблице, которая есть в руководстве по стратегии. Её также можно скачать как отдельный файл PDF на форуме компании Paradox (доступен для зарегистрированных пользователей).

Рейтинг жизни провинции

В окне провинции вы видите тип местности и соответствующий рейтинг провинции в правом нижнем углу. Более подробные сведения дают всплывающие подсказки. Флаг справа внизу показывает, что эта провинция контролируется Францией.

Рейтинг провинции

Рейтинг можно увидеть в окне провинции и на всплывающих подсказках на некоторых типах карты. Это показатель «гостеприимности» провинции.

В провинциях с низким рейтингом размер условного жителя не будет увеличиваться. Люди не хотят переезжать в такие негостеприимные провинции, а те, кто живут там, могут стать несчастными. Чтобы колонизировать провинции с низким рейтингом нужно изучить соответствующую технологию.

Типы карты

Каждый тип карты предназначен для отображения подробной информации по отдельным аспектам игры. В основном это графические сведения: значки и цвета на карте. Кроме того, ещё более подробные сведения дают всплывающие подсказки.


The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». © 2010 Snowball Studios, 1C company, Paradox Interactive. All rights reserved. Print version.