Виктория II | Дипломатия
09.08.2010 18:06 | http://www.snowball.ru/victoria2/?page=manual8.htm


Окно дипломатии

Окно дипломатии можно открыть щелчком по кнопке дипломатии на информационной панели. Слева расположены две кнопки: «Великие державы» и «Ведущиеся войны».

Первая кнопка показывает восемь великих держав, их сферы влияния и рейтинг. Щёлкните по любой, чтобы получить подробные сведения.

Вторая кнопка показывает все войны. Агрессор указан слева. Всплывающая подсказка показывает цели войны. В середине дано название войны и индикатор военного счёта, по сторонам которого показано количество полков у каждой стороны. Иногда появляется возможность выбрать, за кого вести войну. В этом случае вы можете щёлкнуть по кнопке «+», чтобы присоединиться к той или иной стороне.

Слева внизу приведён список всех стран мира. Чтобы их сортировать, щёлкайте по соответствующим столбцам. Повторный щелчок меняет порядок сортировки. С помощью кнопок над заголовками столбцов можно отобрать страны по категориям (например, только африканские страны).

Окно дипломатии

Столбцы в списке: название страны; приоритет (позволяет великим державам устанавливать приоритеты распределения очков влияния); восемь столбцов, показывающих распределённые очки влияния; столбец сферы влияния; рейтинги страны; мнение мировой общественности о вашей стране; ваши дипломатические отношения.

Панель справа показывает подробную информацию о выбранной стране. Сверху указан тип правления и правящая партия. Затем идут рейтинги, численность населения и национальная культура. Ещё ниже показаны войны и союзы, уровень бесчестья, военная усталость, сухопутная и военно-морская мощь. Если вы находитесь в состоянии войны, то с помощью расположенной здесь кнопки можете добавить цели войны.

Под всеми этими сведениями расположена панель дипломатических действий. Доступные по отношению к выбранной стране действия выделены синим цветом, недоступные затемнены.

Отношения

Каждая страна имеет определённое значение дипломатических отношений с каждой страной мира (от -100 до +100). Вы можете предпринять определённые дипломатические действия, чтобы улучшить или ухудшить отношения с другой страной.

Дипломатические действия

Дипломатические действия

Дипломатические действия великих держав

Как начать войну

Казус белли

Предлоги для нападения (казус белли) на другую страну бывают разные. Наличие повода смягчает негативную реакцию других стран на нападение. Каждый казус белли возникает по-своему и позволяет добиваться определённых целей войны.

Если у вас есть казус белли для нападения на другую страну, то он определяет, при каких условиях вы можете объявить ей войну, и ограничивает методы ведения войны. Подробную информацию об этом дают всплывающие подсказки.

Объявление войны

Цели войны

Вам не нужно полностью завоёвывать страну, чтобы заставить её отдать несколько провинций. Целью войны может быть контрибуция, освобождение подчинённой страны или приобретение определённых провинций.

Результат мирных переговоров в первую очередь определяют не военные победы, а то, как и из-за чего началась война. Если вы потребуете больше, чем предусмотрено конкретным казус белли, то ваше бесчестье увеличится.

Если по мирному договору вы не смогли добиться целей войны, то ваше население будет недовольно, а агрессивность жителей повысится.

В ходе войны вы можете добавлять новые цели с помощью соответствующей кнопки на экране дипломатии, но это также может вызвать недовольство жителей.

Некоторые войны (например, за сохранение статуса великой державы) могут привести к революции, если вам не удастся добиться поставленной цели. Но в результате войны страна также может получить статус великой державы.

Как завершить войну

Бесчестье

Бесчестье — это ваша репутация в глазах остального мира. Если вас воспринимают как агрессивное и опасное государство, ваш показатель бесчестья возрастает, и другие страны начинают вас бояться и могут попытаться вас уничтожить.

Изменение бесчестья происходит после заключения мирного договора и зависит от достигнутых целей войны по сравнению с теми целями, которые предусматривает казус белли. Другими словами, если вы хотите захватить большую территорию, то заранее позаботьтесь о хорошем предлоге, иначе ваши соседи перестанут вам доверять.

Лидер союза

Самая мощная держава становится лидером союза и может вести переговоры от лица всех его участников.

Иногда страна может вести несколько войн против разных союзов одновременно. С лидерами разных союзов ведутся отдельные мирные переговоры.

Участники союза (если они не сателлиты) могут заключить сепаратный мир без одобрения лидера союза.

Военный счёт

Военный счёт увеличивается в результате завоевания провинций и уничтожения вражеских частей. На его основе делаются мирные предложения, и он определяет готовность проигравшей стороны чем-то поступиться ради мира.

Если мир заключает лидер союза, то учитывается общий военный счёт. При сепаратном мире учитывается военный счёт отдельного участника союза.

Мирные предложения

Содержание мирных предложений зависит от хода войны (военного счёта). Если противник разгромлен наголову, то победитель может выставить жёсткие условия мира.

Мирные переговоры

Сателлиты и предоставление независимости

Некоторые страны начинают игру в статусе сателлитов другой страны, которая контролирует определённые аспекты их внешней политики и экономики. Статус сателлита может стать результатом предоставления независимости, завоевания или долговременных связей с другой державой.

Такие страны автоматически входят в сферу влияния своего «хозяина», если это великая держава, и присоединяются к его внутреннему рынку. Страна-сателлит не может объявлять войну или заключать мир самостоятельно, но и им нельзя объявлять войну.

Если страна владеет провинциями, которые являются национальными провинциями другой страны или у жителей которых есть маркер страны, то им можно предоставить независимость, создав страну-сателлит.

Доминион — это заморская территория-сателлит. Во время войны армия доминиона непосредственно подчиняется метрополии.

На страну-сателлит или доминион не могут оказывать влияние другие державы.


The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». © 2010 Snowball Studios, 1C company, Paradox Interactive. All rights reserved. Print version.