Мир викингов |
13.07.2007 13:22 | http://www.snowball.ru/vikings/?page=game2.htm


Здания

Практически всегда каждую новую игровую главу вы начинаете только с одним главным складом, в котором хранится определенный запас сырья и товаров (это, как вы уже догадываетесь, центр поселения). Остальные же здания вы должны построить сами (ну не совсем, конечно, сами, а руками ваших строительных рабочих).

Любому строению, будь то небольшой дом или же ферма, необходима площадь для его сооружения. Закономерность естественна и проста: чем больше строение, тем больше требуемая площадь. Если же на этом месте стоят деревья, возвышаются скалы, текут ручьи и т.п., то, скорее всего, соорудить крупные строения вам не удастся. Подробнее мы это обсудим далее.

Также в нашей игре существуют здания, функционально связанные друг с другом (например, цепочка ферма — пекарня — мельница). Их желательно строить недалеко друг от друга, чтобы, в данном случае, превращение зерна в хлеб происходило как можно быстрее и не тратилось лишнее время на дорогу.

Важно! Каждому типу зданий необходим свой тип строительных материалов (камень, дерево, и т.п.) и свой тип строительной площадки. Подробнейший перечень домов с указанием стоимости их постройки (для самых любопытных) вы найдёте в приложении.

Усовершенствование здания

В успешно развивающейся и растущей деревне всегда приходит время, когда построенных ранее зданий начинает не хватать. Спешим вас обрадовать: вам не придётся строить новую лесопилку или же ферму — в «Мире Викингов» здания усовершенствуются. Что это такое? Скажем так: это и расширение, и улучшение уже имеющейся постройки. Правда, усовершенствовать дом возможно лишь в том случае, если имеются в наличии все необходимые для строительства материалы и средства. Формула такова: стоимость усовершенствования здания = стоимость самого простого здания этого типа + затраты на каждый этап усовершенствования отдельно. Да, такое вот недешёвое дело. Но оно того стоит, ведь в усовершенствованном здании смогут работать уже несколько викингов одинаковой профессии. Так, например, в Большой пекарне сможет работать как кондитер (он же опытный пекарь), так и ещё один обычный пекарь, что сразу же даст весомую прибавку в производстве хлеба!

Не забудьте главное: дом можно (и нужно!) усовершенствовать, если работающий в нём викинг уже стал опытным специалистом и у вас имеются все необходимые строительные материалы.

Снос зданий

Конечно, в этой игре вам прежде всего нужно строить, а не ломать здания, но бывают случаи, когда это необходимо. Допустим, вам требуется освободить место для других, более нужных построек или же вашей деревне срочно необходимы определённые строительные материалы.

Важно! Если вы сносите здание, то только половина всего складского содержимого и затраченных ранее на постройку средств возвращаются обратно к вам. Другая половина, увы, пропадает бесследно.

Типы построек

Жилые дома

Викингам, как и всем нам, жизнь без крыши над головой представляется не слишком комфортной и приятной.

В зависимости от типа жилого дома, в нём может проживать разное количество семей. Так, в жилом доме №1 может поселиться лишь одна семья (одинокий человек либо викинг и его жена, либо викинг, его жена и их общий ребёнок); в жилом доме №2 — две семьи. Соответственно, в жилом доме №5 может проживать… правильно, до пяти семей! Всё просто, не так ли?

Единственное «но»: если в доме, рассчитанном на две семьи, проживают одинокий мужчина и одинокая женщина, то они, как это ни прискорбно, займут обе свободные комнаты.

Как только у комнаты появляется жилец, перед жилым домом (для каждой занятой комнаты соответственно) вывешивается прямоугольный флаг. Цвет его всегда соответствует цвету, принятому для данного рода викингов, но в одиночной игре флаг всегда остаётся голубым.

Если комнату занимает одинокий викинг, то его флаг имеет простой одноцветный вид. Если проживает супружеская пара, на рисунке флага добавляются два соединённых в одной точке кольца. Когда же у семьи есть ещё и ребёнок, то кольца соединяются вместе в двух точках.

В каждом жилом доме обязательно имеется одна кладовая для хранения пищи. Если в доме (хотя бы в одной семье) живёт женщина, то она может запасти пищи не более, чем в состоянии вместить кладовая. Вот только важный момент:

Запасами пищи, хранящейся в кладовой, будут пользоваться все без исключения жильцы этого дома, а не только семья нашей труженицы!

Помимо этого женщина имеет возможность снабдить жилой дом необходимыми в каждом хозяйстве мебелью, посудой и лампадным маслом, которые она может как принести со склада, так и взять у столяра, гончара или же друида соответственно. Заметьте, что если в доме есть посуда, женщина готовит пищи в два раза больше!

Важно! Если в доме есть посуда или мебель, то преимущества от их использования получают все жильцы этого дома, а не только одной комнаты.

Чтобы у викингов была возможность совершать поклонения богам в своём доме, необходимо наличие в нём священного огня, присутствие которого будет обозначаться голубым огоньком, горящим в металлической чаше перед домом.

Производственные помещения

Соглашусь, термин звучит несколько м-мм… тяжеловесно, так скажем. Но смысл его совсем прост — это те здания, в которых могут работать викинги. Как вы уже знаете, почти у каждой профессии имеется свое собственное здание. Так, у пекарей есть пекарня, у фермера — ферма, а у друида — своя хижина, где он варит волшебные зелья. Ну так вот, в одном производственном помещении могут находиться один или несколько работников, один или несколько носильщиков, а в некоторых ещё и подсобные рабочие (помощники) (см. приложение: расходы на сооружение и содержание зданий).

Если в производственном помещении кто-нибудь трудится, то перед зданием в землю втыкается поясняющая табличка. Какая-какая? «Не мешайте спать»? Нет, нет, вы ошиблись, на ней вместо текста нарисованы знаки и притом вовсе не лежанка с кружкой медовухи. Для информации о том, что здесь трудятся рабочие, используется изображение топора, а если там работают носильщики, то изображена пара обуви. Цвет табличек всегда соответствует «фамильному» цвету рода викингов.

Почти у каждого производственного помещения есть свой маленький склад для хранения поступающего сырья (предназначенного в дальнейшем для переработки), а также готовых товаров. Отсюда, с этого складика, они уже могут поступать непосредственно к викингам, в них нуждающимся. Как только этот маленький склад будет заполнен, рабочий (или же носильщик) будет относить произведённые товары на другой склад, высвобождая место под новые. К примеру, пекарня имеет свой маленький склад для хранения воды и муки, поскольку именно это сырье требуется для выпечки хлеба. Кроме того, в пекарне имеется склад для хранения выпеченных пекарем хлебобулочных изделий. Итак, я думаю, всё понятно. Просыпаются те, кто уже успел захрапеть, и все вместе переходим дальше.

Складские здания

Их существует только два вида: складские помещения и основной (главный) склад, в роли которого выступает Центр поселения. Именно там викинги хранят излишки товаров, и они же их оттуда при надобности берут.

Работающий тут носильщик доставляет готовые изделия из находящихся поблизости производственных помещений и оставляет их здесь же на хранение. Если вам нужно перенести лишние или недостающие товары из одного складского здания в другое, то эту работу может для вас сделать торговец.

Если вы хотите, чтобы деревня ваших викингов увеличилась в размерах (вряд ли вы желаете обратного), то прежде всего постарайтесь следить за тем, чтобы складские здания были построены на определенном расстоянии друг от друга. Как я уже упоминал до этого, рабочие несут излишек товаров в близлежащее складское здание, а если оно находится далеко, то слишком много времени будет впустую потрачено только на дорогу.

С помощью хорошо спланированной (и построенной!) сети складов и системы торговли вы можете создать своего рода небольшие деревенские производственные центры. Они могут специализироваться только на производстве каких-то конкретных товаров, а задачу обеспечения необходимыми сырьем и материалами вы вполне можете возложить на торговцев.

Складские помещения бывают трех размеров: малого, среднего и крупного (Малый Склад, просто Склад и Большой Склад соответственно). Вмещать они в себя могут 25, 50 или 100 единиц готовой продукции соответственно.

Центр поселения — это то здание, вокруг которого ваши верные викинги и начинают строить свою деревню. Обычно роль Центра поселения играет огромный дом, но в некоторых случаях это может быть и корабль доблестного викингского рода, который они вытаскивают на берег и делают грозной крепостью.

Центр поселения очень многолик и многофункционален. Это достаточно вместительный склад и вместе с тем место проведения религиозных обрядов, поклонения богам, о чём ярко свидетельствует горящее перед ним голубое священное пламя.

Складским служащим всегда самим известно, насколько срочно необходимы товары викингам, живущим вблизи этого склада. Торговец, поставляющий товары из внешнего мира, будет в первую очередь стремиться доставить именно эту требуемую продукцию со своего склада на другой.

Понимаю, что наверняка у вас в запасе ещё много вопросов касательно других зданий, их стоимости и многого другого. Нужную вам информацию вы всегда можете найти в приводимой в конце этого руководства таблице или же в разделах, специально посвящённых тем или иным типам построек. К примеру, о здании школы рассказано в разделе, посвященном образованию и специальной подготовке, а информацию о казармах и оборонительных башнях вы можете посмотреть на страницах, посвященных армии. Советую дополнительно использовать указатель, помещенный в самом конце этого руководства — таким способом вам будет намного легче собрать информацию об интересующем вас здании.

Дороги и дорожные указатели

Бегать напрямик по полям и оврагам, конечно, весело, но весьма утомительно. Поэтому очень советую: снабдите ваших строителей камнями, дайте им соответствующие указания, и по самым оживлённым тропинкам будут проложены удобные дороги, облегчающие и ускоряющие передвижения ваших жителей.

Викинги всегда стараются пройти к цели своим собственным (и не всегда удобным) путем. Но если у них будет возможность пройти туда по вымощенной камнями дороге, они ей автоматически воспользуются.

Способности ваших викингов к ориентированию на местности весьма невелики. У каждого жителя есть определённая зона (весьма незначительная), в пределах которой они хорошо ориентируются и способны найти нужные здания или же товары. Но если вы дадите им указание разыскать что-то достаточно отдалённое от них по расстоянию, викинги, к сожалению, тут же доложат о своей беспомощности. В такой сложной ситуации им помогут дорожные указатели.

Разведчик может на равном расстоянии друг от друга установить дорожные указатели, которые будут направлять викингов в нужную сторону и не давать им заблудиться.

Хорошо налаженная система дорожных указателей может помочь жителям всегда находить нужную дорогу даже на значительно удалённой от Центра поселения местности. Единственное, на что необходимо обратить внимание, это связанность дорожных указателей между собой. Поясню: как только дорожный указатель установлен, он автоматически соединяется в, так скажем, единую цепь со всеми указателями, расположенными поблизости. Вы узнаете об этом по появившейся на указателе табличке, показывающей соответствующее направление. А вот если табличка не появляется, это значит, что «цепочку» создать не удаётся, так как ближайший дорожный указатель находится слишком далеко от своего соседа.

Чтобы исправить возникшее затруднение, вашему разведчику нужно будет между уже поставленными (но слишком удалёнными друг от друга) двумя дорожными указателями установить еще один. Спешу вас обрадовать: никакого сырья и каких-либо затрат для этого не требуется, всё обходится совершенно бесплатно. Безвозмездно. То есть даром.

Пользуясь дорожными указателями, викинги не только узнают верную дорогу к своему месту работы или дому, но также находят еду и товары!

В самом основании каждого дорожного указателя есть кольцо определённого цвета, соответствующего тому или иному роду викингов (в одиночной игре это всегда голубой цвет). Пользоваться таким указателем могут только люди из того рода, за которым закреплён данный цвет.

Особые постройки

Святилище.

Именно здесь ваши викинги совершают поклонения богам. Как вы уже знаете, существуют такие изделия, для изготовления которых викингам необходимо просить благословения у богов. Поэтому работник, который занимается производством таких товаров, должен регулярно ходить в святилища, чтобы там помолиться об успехе своего дела. Чтобы путь работника был короче, а, соответственно, работал он дольше, святилище следует строить рядом с зависимыми зданиями, а именно: домиком оружейника и кузницей (включая усовершенствования).

Добавлю также, что, благодаря волшебной силе священного огня, рядом со святилищем викинги выздоравливают гораздо быстрее. Кроме того, святилищу совершенно не требуются работники (полезное здание!).

Школа.

Школа — необходимый элемент подготовки викингов к тем профессиям, которыми им нужно овладеть. Чтобы отправить викинга в школу, вам нужно, воспользовавшись командой направить на обучение, выбрать ту профессию, которую, как вы считаете, он должен изучить.

Выберите викинга с помощью левой кнопки мыши. Справа появится список доступных для изучения профессий. После того как вы сделаете выбор, появится специальная шкала, отображающая темпы обучения викинга. Как только шкала будет заполнена на все 100 %, обучение успешно завершится, и викинг, с ломящейся от знаний головой, выйдет из школы на свободу.

Дорожные указатели

Выбрать дорожный указатель вы можете щелчком левой кнопки мыши. В правом нижнем углу экрана появится меню, дающее доступ к следующим настройкам:

Необходимо обратить внимание на то, чтобы дорожные указатели были связаны между собой. Дело в том, что как только дорожный указатель установлен, он автоматически соединяется в единую цепь со всеми указателями, расположенными поблизости. Вы узнаете об этом по появившейся на указателе табличке, показывающей соответствующее направление. Всего таких табличек может быть не более семи (то есть один указатель может быть связан максимум с семью себе подобными). Замечу напоследок, что расположенные на указателях таблички появляются автоматически, как только указатели поставлены недалеко друг от друга.

Технические средства викингов

Это тачки, грузовые волы и корабли, причём с последними — спешу обрадовать — под силу управиться любому викингу!

Корабли

Они создаются и спускаются на воду в столярном цехе, который, как вы понимаете, должен для этого стоять на побережье.

Товары на корабль сами собой не погрузятся (а жаль, правда?), поэтому вам придётся прикрепить к нему НОСИЛЬЩИКА. Учёт товаров в корабельных трюмах ведётся по той же самой системе, что и на обычных складах (см. «Склад»): отдельные счётчики для каждого типа товара.

На самом деле ваши викинги необычайно талантливые мореходы. Да-да, не поверите: любой взрослый викинг может управлять кораблём, автоматически становясь его капитаном! Как? Очень просто — стоит только, выбрав викинга, щёлкнуть на всё той же кнопке «Предоставить техническое средство», как высветятся те, что доступны на данный момент. Щёлкните правой кнопкой мыши по кораблю, и ваш викинг с радостью примет порученное командование.

Подсказка: Впрочем, я думаю, вы помните, что можете сделать это, просто выбрав викинга, а затем щёлкнув правой кнопкой мыши на нужном техническом средстве.

Вы можете управлять кораблём (так же, как и викингом) с помощью команды «Направить».

Если вы хотите, чтобы викинги сошли на берег, прежде всего ваш корабль должен ПРИЧАЛИТЬ: без этого вам также не удастся начать разгрузку/погрузку нужных товаров.

Выберите корабль и нажмите клавишу ПРОБЕЛ. Будут показаны все доступные на данный момент действия, но вам сейчас нужно выбрать только команду ПРИЧАЛИТЬ. После этого щёлкните на любом из выделенных мест на побережье, и ваш корабль тут же пристанет к берегу.

Несмотря на то, что у корабля есть трюм, исполняющий роль склада, корабль всё равно считается транспортным средством, а никак не домом. Поэтому вам не удастся вести торговлю прямо с корабля, а придётся искать уже созданную вами на каком-либо складе торговую ЛАВКУ.

Так что если желаете вести торговлю морем — стройте свой склад на побережье, принадлежащем народу, с которым вы ведёте торговлю. Как только ваши викинги доставят на этот склад товары, ничто не помешает вам тут же наладить между ним и складом заморского народа взаимовыгодный товарообмен.

Тележки

Тележка — лучший друг носильщика или торговца, поскольку позволяет перевозить сразу 10 товаров одновременно. Для того чтобы их использовать, нужно сказать вашему носильщику (или же торговцу), что отныне он может пользоваться этим техническим средством. Как сказать? Вежливо и уважительно, конечно. Шучу. Просто выберите нужного викинга и щёлкните на кнопке «Предоставить тех. средство». Как только вы это сделаете, на карте высветятся те из них, что доступны на данный момент (корабль, тележка или же грузовой вол). Щёлкните на любом из них правой кнопкой мыши, чтобы сказать викингу о принятом вами решении.

Подсказка: Всё то же самое вы можете сделать, просто выбрав викинга и щёлкнув на понравившемся вам техническом средстве правой кнопкой мыши.

Грузовые волы

Они значительно эффективнее тележек, так как позволяют перевозить до 20 единиц товара одновременно. Для того чтобы использовать грузового вола, нужно попросить вашего носильщика (или торговца) управлять им. Для этого выберите нужного викинга и щёлкните по кнопке «Предоставить тех. средство». Как только вы это сделаете, на карте высветятся те из них, что доступны на данный момент (корабль, тележка или грузовой вол). Щёлкните на любом из них правой кнопкой мыши, чтобы сказать викингу о принятом вами решении.

Подсказка: Вы можете попросить жителя управлять грузовым волом, просто выбрав викинга и щёлкнув на понравившемся вам техническом средстве правой кнопкой мыши.


The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © 2003 by GMX Media, Funatics, used under license. All rights reserved. Print version.