Возможно, это наиболее фундаментальное изменение в «Византии». В некотором роде решения подобны событиям. Они влияют либо на всю страну, либо на отдельную провинцию, у них есть определенные условия (которые следует выполнить перед тем, как принять решение), у них есть определенный эффект. Разница же между решениями и событиями в том, что появление события — дело случайное и определяется вероятностью, тогда как решения вы принимаете сами и когда захотите. Существуют пять различных типов решений: бывшие события, национальные, провинциальные, уникальные для каждой страны и религиозные решения.
Хотя существуют пять типов решений, для них есть три интерфейса: религии, страны и провинции. Все решения, относящиеся к религии (кроме связанных с отдельной провинцией), можно найти в окне религии. Другой уровень относящихся к стране решений отображается в новом окне решений и заданий, тогда как провинциальные решения находятся в окне провинции. Когда выполняются определенные ключевые (или «потенциальные») условия, решение появляется в одном из трех интерфейсов. Тем не менее выполнение потенциальных условий (дающее вам возможность увидеть решение) не означает, что все условия, необходимые для его принятия, уже выполнены. В соответствующем окне вы увидите, какие условия вам предстоит выполнить, а какие уже выполнены. Вы также сможете прочитать, к каким именно эффектам приведет принятие решения. Это позволит вам планировать, какие именно решения и когда следует принимать.
Как уже упоминалось выше, некоторые события были переделаны в решения. Это касается как основных событий (например, либерум вето), так и событий по созданию новых стран. Теперь вам больше не придется гадать, можете ли вы образовать новое государство. Если у вас есть потенциальная возможность это сделать, окно решений даст вам знать — в том числе и сообщит, какие шаги необходимо для этого предпринять. Когда вы выполните все условия, вам не придется больше ждать случайного события. Все задуманное вы теперь сможете сделать сами, и немедленно.
Национальные решения представляют собой серию общих решений, доступных всем странам, выполнившим потенциальные условия. Большая часть из них не относится к какой-либо определенной стране, а, наоборот, отражает решения, которые могут принять множество стран в течение временного периода игры. Это гарантирует, что даже самая маленькая страна может принять несколько решений.
Однако существуют решения, которые не являются общими для всех держав, а, наоборот, уникальными. Иначе у игры был бы совсем другой характер. Существуют уникальные решения, которые может принять только одна страна в мире. Большинство крупных и средних стран имеют от двух до пяти различных национальных, преимущественно бонусных, решений. К примеру, Россия может учредить русское патриаршество, что сильно снизит риск восстания. Испания может создать испанскую инквизицию, чтобы усилить своих миссионеров. А Швеция может возложить надежды на финскую кавалерию.
Провинциальные решения работают так же, как и общие национальные, но они влияют только на выбранную провинцию. Это позволит вам максимально сосредоточиться на развитии страны. Однако наряду с различными бонусами провинциальные решения обычно дают и соответствующие штрафы, но в других областях.
Религиозные решения во многом схожи с национальными. Основное отличие состоит в том, что они зависят от вашей религии. Существуют уникальные решения для каждой религии, хотя вам и не гарантирована возможность их принятия.
Таким образом, решения являются одновременно прекрасным инструментом для придания вашей стране особой формы, равно как и помощником в деле развития страны в определенном направлении.
Концепцию престижа мы сделали более важной частью игры. Теперь существует ряд действий, которые невозможно предпринять при отрицательном престиже, а влияние некоторых действий на престиж увеличилось. Так как теперь престиж более важен, чем раньше, его значение всегда показывается на верхней панели. Престиж теперь также влияет на шансы купцов на конкуренцию в торговых центрах, на число дипломатов в год, на стоимость стабильности, на защиту от шпионов, на торговый доход, на защищенность провинций и стоимость наемников.
Задания являются абсолютно новой и абсолютно необязательной частью «Византии». Несмотря на это, выполненные задания приносят хорошие бонусы, так что, даже преследуя свои стратегические цели, вы не ошибетесь, если попутно будете выполнять и задания. В отличие от решений, задания нельзя выбирать. Они даются вам случайным образом из доступных на данный момент заданий. Тем не менее, если вы не хотите выполнять данное вам задание, его можно отменить, однако это будет стоить вам 5% престижа.
Как и в случае решений, в интерфейсе заданий вы сможете получить информацию о том, что вам нужно сделать, чтобы выполнить миссию. Если вы выполните ее, то получите указанный бонус. Также следует знать, что некоторые задания могут отменяться, если определенные условия (не показываемые в окне) будут выполнены. Если эти условия выполнены, задание будет отменено, но без потери 5% престижа.
Существует около 70 категорий генерируемых заданий, каждое с определенными условиями для получения. Некоторые из этих категорий могут иметь тысячи возможных вариантов заданий. Никакого дефицита заданий нет!
Другая полезная особенность системы заданий состоит в том, что они выступают своего рода руководством к действию для искусственного интеллекта. ИИ согласует свою стратегию с текущим заданием. Учтите, что он может отклоняться от своей цели, исходя из ситуации в стране и в мире, однако задания отражают для ИИ его текущую долгосрочную цель. Так что, если один из ваших соседей имеет задание по завоеванию одной из ваших провинций, можете быть уверены, что рано или поздно он к вам за ней придет.
Все основные игровые страны имеют дополнительные, исторические задания, от 5 у Баварии и Шотландии до 20 у Франции или Австрии. К примеру, у Кастилии есть задание по завершению Реконкисты и очищению всего Иберийского полуострова от мусульман. Учтите, тем не менее, что эти задания не заставляют страны действовать в присущей им реальной историей манере, ведь если мы знаем, как будут действовать те или иные страны, то это может серьезно понизить уровень стратегии игры. Такие исторические задания подобны рулю, мягко направляющему страны к их историческим целям.
The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © by Paradox Interactive, used under license. All rights reserved. Print version.