Мы перенастроили каждый бегунок внутренней политики, чтобы сделать процедуру их выбора более интересной для игрока. Мы также изменили и порядок их отображения на экране, чтобы их группировка была более логичной. Единственный теперь несбалансированный бегунок — это бегунок Централизации. Усиление децентрализации — очень плохо, так что лучше быть централизованным государством. Однако ваша форма правления, события и повстанцы могут ограничивать ваши возможности по централизации. Что касается настроек внутренней политики, то здесь нами также сделаны были два серьезных изменения. Во-первых, теперь при изменении настроек ВП больше не снижается стабильность. Во-вторых, время, требуемое на изменение настроек, теперь зависит от размера страны (равно как и от формы правления). Большой империи потребуется гораздо больше времени на смену ВП, чем маленькой республике. Морское делоКак мы упоминали ранее в разделе о колониализме, доход от заморских провинций теперь серьезно зависит от сильного флота. Тем не менее изначальные лимиты флота были пересмотрены, и теперь они в целом ниже и больше зависят от географии страны. В окне флота теперь появилась кнопка, позволяющая устанавливать патрулирование кораблями морских зон, что облегчает борьбу с пиратами в мирное время. В военное время, понятное дело, использовать патрули не рекомендуется, поскольку небольшие антипиратские эскадры очень уязвимы для вражеских флотов. Чтобы понизить уровень микроменеджмента, мы убрали все потери от снабжения в прибрежных морских зонах для кораблей, находящихся внутри дистанции снабжения (являющейся частью колониальной дистанции). Эффекты от блокады теперь влияют и на континентальные провинции. К примеру, если вы блокируете один единственный порт противника, который используют несколько его внутренних провинций, они все также будут блокированы. С другой стороны, если одна или больше провинций используют несколько портов, для блокады этих внутренних областей вам необходимо будет блокировать и все их возможные порты. Морские идеи теперь имеют больше влияния, так что их теперь чаще должны будут выбирать игроки, управляющие колониальными или морскими странами. Во-первых, новая идея «Насильственная вербовка» снижает вдвое стоимость постройки судов и их содержания — для стран, нуждающихся в большом сильном флоте для защиты колоний, такая идея окажется крайне полезной. Во-вторых, так как теперь лимит флота ниже, увеличение его в два раза с помощью идеи «Великий флот» — полезная штука, если у вас невысокая протяженность береговой линии. «Морские ястребы» увеличивают морские традиции, в «Византии» это не изменилось. «Превосходство в искусстве мореплавания» теперь дает +1 к боевому духу, что помогает сражаться с пиратами в мирное время, когда корабли находятся на низком содержании. «Морская слава» теперь в два раза увеличивает престиж от морских битв вместо прежних 33%. Если вы не хотите, чтобы ваши корабли случайно в бою вели огонь друг по другу, вам нужны адмиралы с показателем маневренности минимум в 2 пункта или же идея «Искусные кораблестроители». Идея «Обучение экипажей» теперь увеличивает на 50% эффективность блокады, а «Морское снабжение» позволяет ремонтировать корабли в прибрежных морских зонах внутри дистанции морского снабжения. Военное делоВоенная усталостьМеханизм работы военной усталости был переделан. Нахождение в войне больше не увеличивает военную усталость; теперь она основана на ряде факторов. Административные умения монарха уменьшают ее, тогда как оккупированные провинции на родном континенте, блокированные родные порты, потери в битвах, потери от снабжения и военный налог — увеличивают. Военная усталость теперь также влияет и на боевые способности ваших войск. Снижение стабильности при объявлении войны (или присоединении к ней) теперь также увеличивает военную усталость, так что в начале войны военная усталость теперь редко будет равна нулю. В окне армии теперь также можно видеть значение военной усталости. ПополненияВ пустой и не колонизированной провинции подразделения теперь больше не получают пополнения. На вражеской территории, соединенной с любой другой контролируемой вами провинцией, пополнения идут в половинном размере. На вражеской территории, не соединенной с любой другой контролируемой вами или дружественной провинцией, пополнения идут в размере 10% от обычного числа, что меньше, чем самые низкие потери от снабжения — это тем самым уменьшает ваше число рекрутов. НаемникиНаемники больше не получают пополнений, так что, чтобы сохранить их численность на одном уровне, необходимо нанимать их снова и снова. Также полки наемников с нулевой численностью теперь автоматически распускаются. Другое отличие «Византии» в плане наемников состоит в том, что теперь у каждой страны есть своего рода пул наемников, который постепенно пополняется в зависимости от вашего престижа и уже имеющегося числа наемников. Еще одно изменение — наемники теперь не появляются внезапно, а формируются, как и обычные полки, только в 4 раза быстрее. Естественно, на стоимость наемников влияют те же модификаторы, что и на стоимость обычных полков. Наконец, теперь можно нанимать наемников на оккупированной территории, что позволяет усиливать вашу наступающую армию. ПередвиженияНами были внесены некоторые изменения в процесс расчета движения армий. Если подразделение получило новый приказ и путь пройдет через провинцию, в которую он двигается, то это текущее движение больше не будет отменяться. ОсадыВыбор, штурмовать или осаждать, теперь является более тактической проблемой, чем раньше, поскольку провалившийся штурм позволяет гарнизону восстанавливать свой боевой дух, и этот процесс идет с той же скоростью, что и восстановление боевого духа обычных полков. БитвыПри нахождении в передней линии артиллерия будет выполнять свой долг так же, как и раньше. Однако при нахождении в задней линии артиллерия теперь будет вести огонь по подразделению противника в его передней линии (с 50%-ной мощью), давая при этом своему дружественному подразделению впереди бонус в виде половины своих защитных показателей. Это делает артиллерию более полезным подразделением, чем раньше, если вы сможете обеспечить им достаточную поддержку пехотой и кавалерий. Другое изменение механизма битв состоит в том, что полки, чей боевой дух в бою падает до нуля, уходят с поля боя до конца сражения. Это дает возможность наносить больше повреждений противнику, обеспечивая большую изменчивость хода битвы. Сообщения о результатах битвы теперь несут информацию об изменениях престижа, традиций и военной усталости для командовавшей сражением страны. Роспуск армий по результатам битвыПравило автоматического роспуска армии в случае десятикратного превосходства сил осталось неизменным, но вместе с ним появилась и еще одна возможность полностью уничтожать армии противника. Если вы нанесли поражение противнику за первые пять дней битвы (то есть в течение одной ударной фазы) и при этом вы превосходите врага в численности в два раза, то проигравшая армия будет автоматически полностью уничтожена. Армии и восстанияВ соответствии с нашей новой системой умных повстанцев войска в провинции теперь уменьшают риск восстания в ней. Понятно ведь, что повстанцы не горят желанием поднимать обреченное на поражение восстание в хорошо защищенной провинции — кто хочет стать мишенью для учебной стрельбы опытных солдат? С другой стороны, повстанцы чаще появляются в тех провинциях, где нет войск для защиты от них. Выжженная земляМы добавили новую возможность, которой могут пользоваться войска в своих родных провинциях — «Выжечь землю». Если вы сделаете это, то нанесете серьёзный урон экономике провинции, что может привести к снижению дохода от налогов до нуля. Однако это также уменьшит и число подразделений, которые может содержать провинция без потерь от нехватки снабжения. Так что если вы отступаете перед лицом противостоящего противника, приказ выжечь землю может оказать вам полезную услугу. Кнопки реорганизации армииМы добавили две новые кнопки в окно армии. Первая, «Наемники», выделяет все наемные подразделения из армии. Это особенно полезно в конце войны, когда вы больше не хотите тратить лишние деньги на наемников. Вторая кнопка, «Осадный корпус», позволяет отделить требуемое для осады провинции число пехотных подразделений, позволив оставшейся армии идти дальше. Правда, это может быть довольно рискованным предприятием, поскольку небольшие осадные корпуса особенно уязвимы. ДипломатияОсновы нашей концепции дипломатии остались неизменны, они хорошо знакомы игрокам в «Европу III». Тем не менее ряд незаметных на первый взгляд изменений нами сделан. Особенно это касается того, как идут мирные переговоры. Стоимость мирного соглашения с выделением вассала теперь меньше, тогда как стоимость освобождения вассала теперь зависит от размеров страны. Влияние блокированных провинций на военные очки теперь вычисляется так же, как и при оккупации провинций. Мы сделали ряд полезных изменений и в интерфейсе. Возможно, самым полезным будет то, что теперь можно видеть, как ИИ относится к вашим предложениям, до того, как отправить это предложение. Теперь, когда вы предлагаете мир, вам скажут, согласится ли он на него или нет. Так что теперь вам больше не нужно попусту тратить своих дипломатов на отправку предложений, гадая, примет ли противник его или нет. Мы также изменили правила дипломатического присоединения стран. Во-первых, между дипломатическим присоединением стран должно проходить минимум десять лет. Так что, даже если вы держали одну страну в вассалах в течение 30 лет, а потом присоединили другую страну, вы уже не сможете присоединить сразу и первую — придется ждать десять лет. Во-вторых, теперь при каждом дипломатическом присоединении стран ваша централизация снижается на 1 пункт. Другим аспектом дипломатии является новая концепция доверия. Доверие отличается от отношений или репутации (бэдбоя). Вы можете иметь хорошие отношения и отличную репутацию, но другая страна может не доверять вам вообще, поскольку вы не соблюдали с ней альянсы, нарушали перемирия или делали тому подобные вещи. Каждая страна также теперь имеет концепцию врагов и угроз. Враги — это те государства, с которыми страна соперничает в достижении своих целей, тогда как угрозы — державы, потенциально опасные для страны. ИИ частично использует эту информацию для определения своего поведения. Даже игрок сможет увидеть (в окне обзора страны), какие страны ему следует рассматривать в качестве угроз или врагов себе. Теперь больше нельзя объявлять войну вассалам других стран, однако при мирных переговорах вы можете требовать от сюзерена территории его вассала. Мы также добавили дополнительную информацию в окно объявления войны. Она даст вам сведения о том, с кем находится в союзе ваша цель и кто может на вас напасть из-за предупреждений или гарантий независимости. Теперь вы больше не будете удивляться тому, что вы вдруг окажетесь в войне со столь большим числом стран! Мы также добавили в предупреждение об истечении временного повода для войны дату его истечения. ШпионыШпионы подверглись в «Византии» лишь незначительной модификации. Во-первых, «Сфабриковать претензии» теперь дает только временный повод для войны, а не щиток на провинцию. Мы также добавили новую шпионскую акцию «Проникнуть в администрацию», которая убирает туман войны со страны (при успехе миссии), — это позволит вам увидеть, что там происходит. Некоторые шпионские задания теперь можно выполнить только в столице, некоторые другие — только в порту. В окне заданий будут показаны только те миссии, которые можно выполнить в данной провинции. СоветникиВ «Византии» мы добавили множество новых типов советников. Наша идея состояла в том, чтобы добавить в игру больше стратегии. Каждый советник отличается от другого, что делает возможным множество различных вариантов выбора. Ни один из советников теперь не влияет на исследования. Вместо этого они дают прямой бонус в ту или иную область. Другой важный аспект — тип советника, появляющегося в провинции, зависит от типа провинции и типа страны. Так что вы больше не увидите морских советников во внутренних провинциях, равно как и колониальных губернаторов в лишенных колониях державах. Военные советникиПолковник: эксперт в организации рот наемников, снижает стоимость их найма. Главный сержант: самый старший унтер-офицер в армии, прекрасно разбирающийся в людях, — он обнаруживает толковых унтеров и помогает им стать офицерами, что обеспечивает более быстрый рост военных традиций. Великий Капитан: опытный командир, на своей новой должности он обеспечивает армии уверенность в своих силах, что приводит к росту боевого духа. Армейский организатор: эксперт по организации, делающий всю секретную работу и обеспечивающий рост лимита армии. Комендант: опытный инструктор по строевой подготовке, приносящий в войска более строгую дисциплину. Квартирмейстер: эксперт по снабжению, доставляющий быстрее других всё необходимое армии на передней линии, что увеличивает скорость пополнения войск. Вербовщик: человек, который знает всё о вербовке солдат, так что вы с его помощью можете поставить под знамена больше людей, что увеличит число ваших рекрутов. Военный инженер: специалист по укреплениям, использующий свои способности для улучшения защиты ваших крепостей, что увеличивает общую защищенность страны. Морские советникиВеликий Адмирал: как и его армейский собрат, этот опытный командир увеличивает боевой дух флота. Морской организатор: эксперт по организации береговых служб флота, что увеличивает его лимит. Мореплаватель: человек, совершивший множество путешествий и знающий, какие суда куда могут плыть, его умения увеличивают морскую дистанцию (как для кораблей, так и для колоний). Контр-адмирал: третий командир флота, обычно возглавляющий арьергард. Будучи ближе всех к молодым офицерам, он лучше всех умеет распознавать среди них будущих адмиралов, что способствует укреплению морских традиций. Капер: хотя враги предпочитают использовать слово «пират», его умения в охоте за транспортами и купцами противника увеличивают эффективность блокады. Гражданские советникиШериф: исторически бывший управляющий графством, т.е. лицом, ответственным за крепостных, этот важный чиновник увеличивает доход от налогов в державе. Верховный судья: главный судья, лучше всех знающий, что такое закон, дает людям больше веры в работу судебной системы, что снижает риск восстания. Олдермен: название происходит от англо-саксонского слова, означающего «старый человек», этот чиновник увеличивает эффективность производства. Таможенник: ответственный за сбор тарифов в портах, этот человек увеличивает эффективность торговли. Мастер-монетчик: ответственный за монетный двор, он настолько эффективен, что увеличивает веру людей в монетную систему страны, что сокращает инфляцию. Банкир: человек, знающий всё о финансах, его советы позволяют государству брать более дешевые займы. Владелец колонии: человек, давший землю для колониального поселения, его способности в управлении убеждают больше людей селиться в колониях, что увеличивает темпы их роста. Пионер: эксперт по созданию колоний в удаленных местах, увеличивает шансы на основание колоний. Инквизитор: собаку съевший на борьбе с ересями, он так хорош в умении находить потенциальных предателей страны, что увеличивает защиту от шпионов. Посол: посетивший множество стран информант, знающий все о том, что происходит за рубежом, что увеличивает эффективность дипломатии. :: версия для печати ::
|
|||||||||||||||||||||||