Европа III. Византия | Священная Римская империя
24.09.2008 16:55 | http://www.snowball.ru/vizantiya/?page=manual7.htm


Империя подверглась кое-каким изменениям и дополнениям, что сделало взаимодействие с ней более интересным, равно как и игру за ее часть.

Во-первых, император теперь автоматически гарантирует независимость каждого члена империи. Это означает, что император будет играть более активную роль в сохранении границ и состояния империи. Естественно, если вы не защищаете империю, будучи императором, вы будете терять престиж, что в конечном счете может поставить крест на ваших шансах на переизбрание.

Во-вторых, при игре за курфюрста вы сможете сами решать, за кого голосовать на следующих выборах. Тем не менее каждый день менять свой голос нельзя.

В-третьих, у вас есть возможность (при условии общей границы с империей и хороших отношениях с императором) принять провинциальное решение и присоединиться к империи. В случае плохих отношений с императором у вас будет возможность покинуть империю.

Экономика

Механизмы спроса и предложения товаров были полностью переделаны и теперь они следуют изменчивости рынка. До «Византии» у нас были различные строения и войны, увеличивающие спрос на товары, тогда как все другие аспекты игры никакого влияния не имели. В новом расширении теперь появляется ценовая модель, где цены на товары увеличиваются или уменьшаются в зависимости от развития ситуации. К примеру, на старте игры зерно является очень ценным товаром, однако с ростом производства его цена падает. Предложение товаров может падать, если войны будут снижать их производство. Спрос на металлы увеличивается тем больше, чем больше стран находится в состоянии войны, тогда как спрос на товары Нового Света в начале низок, но с ростом благосостояния общества увеличивается.

Вводить военный налог каждый год теперь нет необходимости — он собирается до конца войны или же пока вы не решите прекратить его сбор. Естественно, его сбор постепенно увеличивает военную усталость. Если вы введете этот налог, вы не сможете прекратить его сбор в течение одного года.

Никаких ограничений на стоимость технологий теперь нет, и каждая провинция большой империи будет увеличивать эту стоимость.

Торговля

Торговля всегда была самым важным источником доходов в серии игр «Европа». В этот раз мы сделали ее отличной от бессистемной рассылки купцов во все торговые центры мира. Теперь каждый купец, размещенный в любом торговом центре, снижает шансы на конкуренцию, так что теперь придется думать и выбирать, в какие именно центры посылать купцов.

Второе изменение состоит в том, что цена посылки купцов теперь отличается сильнее от центра к центру и зависит от торговых соглашений, личных уний, культурных отличий и эффективной дистанции до столицы. Так что теперь может быть более прибыльным торговать в близлежащем центре (если он находится в провинции с вашей культурой или им владеет ваш союзник), даже если у него ниже оборот, чем у богатого, но расположенного далеко ТЦ.

Изменение настроек внутренней политики в пользу меркантилизма будет означать, что ваши купцы будут почти не конкурентоспособны в чужих торговых центрах. Соответственно, если вы хотите видеть ваших купцов эффективно борющимися за место под солнцем в иностранных центрах, вам придется максимизировать свободу торговли.

Правительство

Для всех республик теперь добавлены новые события по выборам правителей, тем самым исправлена проблема с долго руководящими правителями. Настанет пора — и вам придется сделать выбор между четырьмя кандидатами. Вы можете либо оставить нынешнего правителя, если вы считаете, что он справляется со своими обязанностями, либо выбрать одного из трех кандидатов, который может быть лучше всех в дипломатии, управлении или военном деле. Если правитель умрет раньше срока, также произойдет событие выборов, где вам придется выбрать между новыми кандидатами.

Выборы — не самая большая проблема, которую вам надо будет решать, руководя республикой. Беспокойный парламент может принести вам гораздо больше тревог. Депутаты вечно скулят по поводу военных расходов, часто не соглашаются с бюджетом, постоянно высказывают претензии по поводу управления — все это может быть крайне разрушительным для вашей стабильности, особенно при выборе не того кандидата. Религиозные государства, имеющие формы правления вроде теократии или папства, также постоянно испытывают проблемы. Жалобы советников на еретиков или шпионов в священной коллегии кардиналов могут стать серьезной проблемой, если вы не сможете мудро решить её. Огромные племенные государства также не могут быть спокойны за свое будущее — ведь там каждый новый правитель приходит к власти по головам конкурентов и через династический кризис.

Не из каждой формы правления можно перейти в любую другую форму. В окне выбора формы правления теперь будут показываться только те формы, в которые можно перейти из текущей. Если вы достигли необходимого для перехода в новую форму правления уровня технологии управления, но не видите её в списке, значит, вам сначала необходимо перейти в другую форму.


The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © by Paradox Interactive, used under license. All rights reserved. Print version.