Европа III. Византия | Улучшения ИИ
24.09.2008 16:55 | http://www.snowball.ru/vizantiya/?page=manual8.htm


Практически все аспекты работы искусственного интеллекта были переделаны и улучшены со времени выхода первого дополнения, «Войн Наполеона». Кроме общих улучшений был существенно переписан военно-морской ИИ, и теперь в игре два полностью новых сегмента ИИ: стратегический ИИ и ИИ больших армий.

Стратегический ИИ

Стратегический искусственный интеллект — новая для «Византии» концепция, с помощью которой достигается новый уровень долгосрочного планирования. Стратегический ИИ обладает индивидуальностью, учитывающей форму правления, географическое положения и умения правителя страны. Эта индивидуальность, вместе с текущими целями задания (и мириадой других факторов) определяет ряд стратегических целей, которых ИИ будет пытаться достичь по ходу всей игры. И хотя преимущественно эти цели скрыты от игрока, на дипломатической панели вы можете видеть, какие страны ИИ рассматривает в качестве самых больших угроз себе и в качестве самых главных врагов. Однако не думайте, что только два этих фактора будут определять внешнюю политику стран, управляемых ИИ, — ведь это лишь верхушка айсберга!

ИИ больших армий

Так называемый «ИИ больших армий» собирает армии с мощью, достаточной для преследования и уничтожения вражеских армий, а не оставляет небольшие армии для осады. Если вы видите, как вражеская армия раз за разом преследует вашу отступающую армию — значит, это работает ИИ больших армий. Этот новый сегмент ИИ был добавлен, поскольку потеря армий обычно бьет по стране сильнее, чем потеря провинций.

Адмиральский ИИ

Адмиральский ИИ (или военно-морской ударный ИИ) не является новым сегментом искусственного интеллекта игры, однако нами была проделана гигантская работа по его изменению. Игравшие в «Войны Наполеона» должны заметить, что ИИ больше не тратит зря свои линкоры, продолжая при этом активно их использовать. С новой системой тарифов и увеличенной активностью пиратов эффективный контроль над морями становится как никогда важным.

Мирный ИИ

Мирный ИИ — еще один модуль, на который мы обратили внимание. Страны, управляемые ИИ, теперь выдвигают более здравые требования, отвергая малоценные для себя провинции, фокусируясь при этом на своих стратегических целях. Мы также добавили новые алгоритмы для определения того, может ли страна, управляемая ИИ, добиться успеха в войне. К примеру, может ли страна подвергнуться вторжению со значительными шансами на успех. Наконец, случайный фактор выбора, примет ИИ мир или нет, канул в лету. Игроки теперь могут видеть в окне мирных переговоров, примет ли ИИ их предложение, и не тратить дипломатов попусту на тщетные попытки договориться.

Различные изменения ИИ

Хотя изменений ИИ было сделано столь много, что все их упомянуть здесь невозможно, некоторые изменения слишком значительны, чтобы их можно было пропустить:


The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © by Paradox Interactive, used under license. All rights reserved. Print version.