Битвы, отряды и ландшафт
Сухопутные битвы
Когда две враждебные армии встречаются в одной провинции или два враждебных флота оказываются в одной морской зоне, автоматически начинается бой — графически это представлено двумя сражающимися фигурками воинов (или кораблей). Результат сражения зависит от нескольких факторов:
Армии будут сражаться до тех пор, пока одна из сторон не будет полностью уничтожена или не отступит. В любой момент вы можете вывести ваше войско с поля боя или, наоборот, призвать подкрепление. Победившей в сражении считается сторона, чья армия уцелела после кровопролития — её властитель получает дополнительные очки, побеждённый же, напротив, штрафуется.
Морские сражения
Факторы, определяющие победителя сухопутных битв, влияют и на исход морских сражений. Соотношение воюющих сил имеют решающее значение, а роль рельефа на море играет направление ветра. Флоты также сражаются до тех пор, пока одна из сторон не будет полностью уничтожена или не отступит. Как и в случае битвы на суше, вы можете в любой момент ввести в бой новые корабли или отступить, если почувствуете, что преимущество не на вашей стороне. Уцелевший в ходе сражения флот считается победителем, и его владелец награждается дополнительными очками.
Осада
Осада вражеской провинции начинается сразу после уничтожения в ней войск противника (и, конечно же, лишь в случае наличия там Крепостной стены — в обратном случае провинция сразу считается захваченной). На игровой карте появляется осадное орудие, а в специальном окошке в левой части экрана отображается сила осаждённого гарнизона. С течением времени гарнизон уменьшается, повреждённая Крепостная стена начинает гореть, и в конце концов защитникам провинции приходится сдаться, а её повелителю — расстаться с частью своих земель.
Единственный способ снять осаду — это разбить (или вынудить отступить) армию захватчика. Как правило, захват провинции длится довольно долго, и осаждённая сторона вполне может собрать внушительные силы для обороны. Поэтому начинать осаду одним отрядом неразумно — теоретически захватить в игре провинцию способен даже один человек, но успех такого начинания практически невозможен. Исторически целью осады было отрезать город от остального мира, прекратить поставки провизии для защитников и тем самым вынудить их сдаться. При покровительстве Фортуны могло хватить и малых сил, но у большой армии шансов было куда больше. В ходе осады крепостная стена может быть серьёзно повреждена — в этом случае её уровень понизится на 1 единицу.
Сухопутные и морские отряды
Название | Тип | Атака | Защита | Стойкость | Скорость |
Рыцари | Сухоп. | 20 | 20 | 10 | 20 |
Всадники | Сухоп. | 10 | 10 | 2 | 30 |
Арбалетчики | Сухоп. | 5 | 5 | 1 | 5 |
Ландскнехты | Сухоп. | 10 | 15 | 5 | 5 |
Ополченцы | Сухоп. | 1 | 1 | 1 | 10 |
Лучники | Сухоп. | 5 | 10 | 5 | 5 |
Пушки | Сухоп. | 2 | 5 | 5 | 2 |
Пикинеры | Сухоп. | 5 | 20 | 1 | 5 |
Галеры | Морск. | 5 | 5 | 5 | 10 |
Нефы | Морск. | 10 | 10 | 25 | 15 |
Каравеллы | Морск. | 20 | 15 | 50 | 30 |
Совет. Для максимальной эффективности комбинируйте в составе армии различные типы отрядов.
Влияние рельефа на характеристики отрядов
Использовать Рыцарей, Пушки и Всадников наиболее целесообразно в сражениях на открытой местности, а Пикинеры, Ополченцы и Ландскнехты лучше всего сражаются на пересечённой местности.
Совет I: Организуйте оборону в лесах, горах и болотах; избегайте атаковать такие провинции дорогостоящими Рыцарями.
Совет II: Рыцари и Всадники имеют преимущества в сражениях на равнинах. Защищайте их с помощью Ландскнехты, Ополченцев и Арбалетчиков.
Совет III: Всегда старайтесь добиться численного превосходства над противником. Никогда не атакуйте, если вражеская армия превосходит вашу в несколько раз.
Таблица набора отрядов
Тип | Размер | Серебро | Зерно | Необх. строения |
Рыцари | 10 | 5 | 10 | Замок 5, Церковь 5 |
Всадники | 10 | 3 | 5 | Замок 1 |
Арбалетчики | 25 | 5 | 2 | Рынок 5, В. лагерь 1 |
Ландскнехты | 25 | 5 | 2 | Рынок 1, В. лагерь 1 |
Ополченцы | 100 | 2 | 10 | Ферма 1, В. лагерь 1 |
Лучники | 25 | 5 | 2 | Рынок 5, В. лагерь1 |
Пушки | 5 | 15 | 1 | Рынок 5, В. лагерь 1 |
Пикинеры | 25 | 5 | 2 | Рынок 1, В. лагерь 1 |
Галеры | 5 | 5 | 1 | Гавань 1 |
Нефы | 2 | 15 | 1 | Гавань 5, Церковь 5 |
Каравеллы | 1 | 25 | 1 | Гавань 10,Церковь 10 |
The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © 2003 by Paradox Entertainment. All rights reserved. Print version.