Битвы, отряды и ландшафт Сухопутные битвы Когда две враждебные армии встречаются в одной провинции или два враждебных флота оказываются в одной морской зоне, автоматически начинается бой — графически это представлено двумя сражающимися фигурками воинов (или кораблей). Результат сражения зависит от нескольких факторов:
Армии будут сражаться до тех пор, пока одна из сторон не будет полностью уничтожена или не отступит. В любой момент вы можете вывести ваше войско с поля боя или, наоборот, призвать подкрепление. Победившей в сражении считается сторона, чья армия уцелела после кровопролития — её властитель получает дополнительные очки, побеждённый же, напротив, штрафуется. Морские сражения Факторы, определяющие победителя сухопутных битв, влияют и на исход морских сражений. Соотношение воюющих сил имеют решающее значение, а роль рельефа на море играет направление ветра. Флоты также сражаются до тех пор, пока одна из сторон не будет полностью уничтожена или не отступит. Как и в случае битвы на суше, вы можете в любой момент ввести в бой новые корабли или отступить, если почувствуете, что преимущество не на вашей стороне. Уцелевший в ходе сражения флот считается победителем, и его владелец награждается дополнительными очками. Осада Осада вражеской провинции начинается сразу после уничтожения в ней войск противника (и, конечно же, лишь в случае наличия там Крепостной стены — в обратном случае провинция сразу считается захваченной). На игровой карте появляется осадное орудие, а в специальном окошке в левой части экрана отображается сила осаждённого гарнизона. С течением времени гарнизон уменьшается, повреждённая Крепостная стена начинает гореть, и в конце концов защитникам провинции приходится сдаться, а её повелителю — расстаться с частью своих земель. Единственный способ снять осаду — это разбить (или вынудить отступить) армию захватчика. Как правило, захват провинции длится довольно долго, и осаждённая сторона вполне может собрать внушительные силы для обороны. Поэтому начинать осаду одним отрядом неразумно — теоретически захватить в игре провинцию способен даже один человек, но успех такого начинания практически невозможен. Исторически целью осады было отрезать город от остального мира, прекратить поставки провизии для защитников и тем самым вынудить их сдаться. При покровительстве Фортуны могло хватить и малых сил, но у большой армии шансов было куда больше. В ходе осады крепостная стена может быть серьёзно повреждена — в этом случае её уровень понизится на 1 единицу. Сухопутные и морские отряды
Совет. Для максимальной эффективности комбинируйте в составе армии различные типы отрядов. Влияние рельефа на характеристики отрядов Использовать Рыцарей, Пушки и Всадников наиболее целесообразно в сражениях на открытой местности, а Пикинеры, Ополченцы и Ландскнехты лучше всего сражаются на пересечённой местности. Совет I: Организуйте оборону в лесах, горах и болотах; избегайте атаковать такие провинции дорогостоящими Рыцарями. Совет II: Рыцари и Всадники имеют преимущества в сражениях на равнинах. Защищайте их с помощью Ландскнехты, Ополченцев и Арбалетчиков. Совет III: Всегда старайтесь добиться численного превосходства над противником. Никогда не атакуйте, если вражеская армия превосходит вашу в несколько раз. Таблица набора отрядов
:: версия для печати ::
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||