Сто лет войны

Битвы, отряды и ландшафт

Сухопутные битвы

Перемещение отрядов

Когда две враждебные армии встречаются в одной провинции или два враждебных флота оказываются в одной морской зоне, автоматически начинается бой — графически это представлено двумя сражающимися фигурками воинов (или кораблей). Результат сражения зависит от нескольких факторов:

  • соотношения воюющих сил, т.е. численности армий и показателей нападения/защиты солдат.
  • ландшафта: лес, горы и болота более благоприятны для Ополченцев, Арбалетчиков и Ландскнехтов, в то время как Рыцари и Всадники эффективнее сражаются на равнинах.

Армии будут сражаться до тех пор, пока одна из сторон не будет полностью уничтожена или не отступит. В любой момент вы можете вывести ваше войско с поля боя или, наоборот, призвать подкрепление. Победившей в сражении считается сторона, чья армия уцелела после кровопролития — её властитель получает дополнительные очки, побеждённый же, напротив, штрафуется.

Морские сражения

Факторы, определяющие победителя сухопутных битв, влияют и на исход морских сражений. Соотношение воюющих сил имеют решающее значение, а роль рельефа на море играет направление ветра. Флоты также сражаются до тех пор, пока одна из сторон не будет полностью уничтожена или не отступит. Как и в случае битвы на суше, вы можете в любой момент ввести в бой новые корабли или отступить, если почувствуете, что преимущество не на вашей стороне. Уцелевший в ходе сражения флот считается победителем, и его владелец награждается дополнительными очками.

Осада

Осада вражеской провинции начинается сразу после уничтожения в ней войск противника (и, конечно же, лишь в случае наличия там Крепостной стены — в обратном случае провинция сразу считается захваченной). На игровой карте появляется осадное орудие, а в специальном окошке в левой части экрана отображается сила осаждённого гарнизона. С течением времени гарнизон уменьшается, повреждённая Крепостная стена начинает гореть, и в конце концов защитникам провинции приходится сдаться, а её повелителю — расстаться с частью своих земель.

Единственный способ снять осаду — это разбить (или вынудить отступить) армию захватчика. Как правило, захват провинции длится довольно долго, и осаждённая сторона вполне может собрать внушительные силы для обороны. Поэтому начинать осаду одним отрядом неразумно — теоретически захватить в игре провинцию способен даже один человек, но успех такого начинания практически невозможен. Исторически целью осады было отрезать город от остального мира, прекратить поставки провизии для защитников и тем самым вынудить их сдаться. При покровительстве Фортуны могло хватить и малых сил, но у большой армии шансов было куда больше. В ходе осады крепостная стена может быть серьёзно повреждена — в этом случае её уровень понизится на 1 единицу.

Сухопутные и морские отряды

НазваниеТипАтакаЗащитаСтойкостьСкорость
РыцариСухоп.20201020
ВсадникиСухоп.1010230
АрбалетчикиСухоп.5515
ЛандскнехтыСухоп.101555
ОполченцыСухоп.11110
ЛучникиСухоп.51055
ПушкиСухоп.2552
ПикинерыСухоп.52015
ГалерыМорск.55510
НефыМорск.10102515
КаравеллыМорск.20155030

Совет. Для максимальной эффективности комбинируйте в составе армии различные типы отрядов.

Влияние рельефа на характеристики отрядов

Использовать Рыцарей, Пушки и Всадников наиболее целесообразно в сражениях на открытой местности, а Пикинеры, Ополченцы и Ландскнехты лучше всего сражаются на пересечённой местности.

Совет I: Организуйте оборону в лесах, горах и болотах; избегайте атаковать такие провинции дорогостоящими Рыцарями.

Совет II: Рыцари и Всадники имеют преимущества в сражениях на равнинах. Защищайте их с помощью Ландскнехты, Ополченцев и Арбалетчиков.

Совет III: Всегда старайтесь добиться численного превосходства над противником. Никогда не атакуйте, если вражеская армия превосходит вашу в несколько раз.

Таблица набора отрядов

ТипРазмерСереброЗерноНеобх. строения
Рыцари10510Замок 5, Церковь 5
Всадники1035Замок 1
Арбалетчики2552Рынок 5, В. лагерь 1
Ландскнехты2552Рынок 1, В. лагерь 1
Ополченцы100210Ферма 1, В. лагерь 1
Лучники2552Рынок 5, В. лагерь1
Пушки5151Рынок 5, В. лагерь 1
Пикинеры2552Рынок 1, В. лагерь 1
Галеры551Гавань 1
Нефы2151Гавань 5, Церковь 5
Каравеллы1251Гавань 10,Церковь 10

::  версия для печати ::




The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © 2003 by Paradox Entertainment. All rights reserved.
13.07.2007 13:21 | 3.11.12