День Победы

Дипломатия

В игре «День Победы» не все определяется военной мощью. Иногда будет необходимо влиять на государства дипломатическими методами. Существуют 3 политических блока (демократы, фашисты и коммунисты), 7 основных держав (Великобритания, США, Франция, Германия, Италия, Япония, Советский Союз) и многочисленные второстепенные государства. В ходе ведения дипломатических переговоров господствующие державы пытаются склонить второстепенные государства примкнуть к их политическим блокам, а также убедить союзников в необходимости выполнения определенных задач. Большинство дипломатических мероприятий требуют затрат дипломатического влияния (ДВ). В начале игры у всех государств имеется определенное количество ДВ. В ходе игры степень ДВ может постепенно увеличиться.

Дипломатическое влияние (ДВ)

ДВ показывает, какую позицию занимает государство на политической арене. Государствам с высокой степенью ДВ гораздо легче проводить свою политическую линию. Основные державы набирают 1 пункт ДВ ежемесячно, менее значимые государства — то же за 2 месяца. Помимо этого, ДВ приобретается при проведении таких дипломатических мероприятий как аннексия государств и установление марионеточного режима, при захвате важных пунктов (добавляется 3 пункта ДВ). Также ДВ можно увеличить, выигрывая крупные сражения (больше 10 вражеских дивизий). В этом случае также добавляется 3 пункта ДВ.

Политическая ориентация

Каждое государство может вступать в различные союзы. Независимо от того, присоединяется государство к одному из трех политических блоков или вступает в союз со странами с неявно выраженной политической ориентацией, ни одно государство не может быть абсолютно нейтральным. Основные державы, как правило, не меняют своего политического режима, за исключением тех случаев, когда случается государственный переворот, или же в результате гражданской войны, либо режим сменяется в результате иностранной интервенции (например, режим Виши во Франции). Второстепенные государства постоянно примыкают то к одному, то к другому политическому блоку.

Политический режим второстепенных государств определяется не только политикой правительства (хотя это является основой), но также степенью давления, оказываемого на нации одним из трех политических блоков. Таким образом, второстепенное государство поддерживает политический режим держав с самыми сильными позициями на границах, а также держав, побеждающих в войне.

Основные державы с помощью дипломатического влияния пытаются изменить политический режим мелких государств, представляющих наибольшую ценность.

Рассмотрим три союза. Тремя возможными союзами в игре «День Победы» являются «Державы Оси», «Союзные государства» и «Коммунистический интернационал» (Коминтерн). В начале игры в 1936 году «Державы Оси» включают только Германию, «Союзные государства» — только Англию, «Коминтерн» — только СССР.

«Державы Оси»

Фашистские государства (в игре это также Япония) могут присоединяться только к «Державам Оси», возглавляемым Германией. Государство считается фашистским, если его политический режим близок фашистской идеологии.

«Союзные государства»

К данному блоку, возглавляемому Великобританией, могут присоединяться только демократические государства. Государство считается демократическим, если его режим близок демократической идеологии.

«Коммунистический интернационал» (Коминтерн)

«Коммунистический интернационал» возглавляет Советский Союз. В случае если СССР решит примкнуть к «Державам Оси» или «Союзным государствам», «Коминтерн» прекратит свое существование. Если «Коминтерн» существует, коммунистические государства могут присоединяться только к данному блоку. Если «Коминтерн» прекращает свое существование, коммунистические государства примыкают либо к «Державам Оси», либо к «Союзным государствам».

Дипломатическое влияние войны

Основная концепция игры «День Победы» состоит в том, что государство не может оставаться нейтральным, если оно находится в состоянии войны с союзом, который находится в состоянии войны с другим союзом. Ниже приводятся конкретные примеры.

Государство — член союза против нейтрального государства

Если государство, входящее в союз, объявляет войну нейтральному государству, последнее немедленно присоединяется к союзу, чей политический режим наиболее близок к политическому режиму данного государства и которое находится в состоянии войны с нападающим государством. Если оппозиционного союза, находящегося в состоянии войны с нападающим государством, не существует, нейтральное государство сохраняет нейтралитет и ведет войну своими силами, если его независимость не была гарантирована членом другого союза. В этом случае государство — член союза решает, будет ли оно выполнять свое обязательство и объявлять войну агрессору. Если в это время нейтральное государство присоединяется к другому союзу, этот союз объявляет войну союзу агрессора.

Оставшиеся нейтральные государства выражают обеспокоенность (теряются 1-10 пунктов Вашей идеологии), пограничные нейтральные государства находятся в страхе (теряются 10-30 пунктов Вашей идеологии).

Государство — член союза против государства — члена союза

Если члены одного союза объявляют войну членам другого союза, то оба этих союза вступают в войну друг против друга. Нейтральные государства выражают беспокойство, однако это не сильно повлияет на их политическую ориентацию (теряется 1-5 пунктов идеологии атакующей стороны).

Нейтральное государство против нейтрального государства

Нейтральное государство может объявить войну другому нейтральному государству. Если агрессор относится к второстепенным державам, это не повлечет за собой глобальных политических изменений. Однако если агрессор является одной из основных держав, политические режимы нейтральных государств будут заменены политическим режимом оккупанта (так же, как и в случае «Государство — член союза против нейтрального государства», рассмотренного выше). Если независимость обороняющейся стороны была гарантирована государством — членом союза, готового выполнить свои обязательства, атакующая сторона присоединяется к союзу, находящемуся в состоянии войны с другим союзом, если такой союз существует. Т.е., если одна из сторон присоединяется к союзу, другой стороне необходимо немедленно найти союз, находящийся в состоянии войны с союзом противника.

Дипломатическая деятельность

Вы можете осуществлять различные виды дипломатической деятельности: от объявления войны до заключения мира, т.е. все то, что делали лидеры воющих стран во время Второй мировой войны. Для того чтобы осуществлять дипломатическую деятельность, щелкните мышкой по иконке экрана дипломатии (это самая крайняя иконка справа в верхнем правом углу основного экрана). После этого каждая провинция на карте окрасится в цвет контролирующего ее государства. Щелкните мышкой по провинции страны, с которой Вы хотите вступить в дипломатические отношения. Появится подменю дипломатической деятельности. В зависимости от обстоятельств можно выбрать следующие опции.

  • Объявить войну: последствия могут быть различными: если атакующее государство не является членом союза, оно немедленно присоединяется к оппозиционному союзу, политический режим которого близок к политическому режиму этого государства и которое находится в состоянии войны с атакующей стороной (если такой союз существует). Если обороняющаяся сторона входит в состав союза, то союз объявляет войну атакующей стороне. Если нападающая сторона является, в свою очередь, нейтральной, она примыкает к любому союзу, находящемуся в состоянии войны с союзом обороняющейся стороны. Допустим, если нейтральная Швеция нападает на Польшу, которая входит в состав союзных государств, она присоединяется к «Державам Оси», т.к. «Державы Оси» и союзные государства находятся в состоянии войны.
  • Пригласить в военный союз: это не всегда надежно. Возможно только в том случае, если вы являетесь членом союза, а государство, которое вы хотите включить в союз, является нейтральным и его политический режим близок Вашему. Чем ближе политические режимы и чем больше Ваше влияние, тем больше шансов на успех. В случае успеха данной акции государство немедленно присоединяется к Вашему союзу.
  • Войти в военный союз: возможно только для нейтральных государств и СССР. Государство обращается с просьбой присоединиться к союзу. Если союз находится в состоянии войны, то в войну вступают присоединяющиеся государства. Союзники всегда нужны, поэтому это дело стоящее.
  • Покинуть военный союз: подходит только для членов союза. Это достаточно необычно и возможно только в том случае, если союз не находится в состоянии войны. После того как союз вступает в войну, Вам необходимо добиваться заключения сепаратного мира, чтобы покинуть союз.
  • Повлиять на страну: попытка приблизить режим государства к политическому режиму Вашей страны. В случае успеха политический режим данной страны становится ближе политическому режиму Вашей страны.
  • Осуществить государственный переворот: попытка свергнуть правительство другого государства. Возможна только в том случае, если правительство данной страны и Ваше правительство придерживаются разных политических режимов. Имеет очень небольшие шансы на успех, поскольку требует смены главы государства (в случае, если он против любых проявлений Вашей идеологии). В случае успеха происходит смена правительства. В случае провала существует небольшая вероятность начала гражданской войны в стране.
  • Заключить торговое соглашение: сначала необходимо удостовериться, что политический режим Вашей страны совпадает с политическим режимом страны, с которой Вы заключаете торговое соглашение. В случае заключения соглашения страна-партнер обеспечивает Вас сырьем (излишек ресурсов). Однако вам необходимо транспортировать это сырье к своим промышленным зонам (но теперь Вы можете также отправлять в порты своих партнеров свои отряды конвоя).
  • Попросить права на проход войск: соглашение на проход войск позволяет проводить войска по нейтральной территории, находящейся между двумя контролируемыми провинциями. Однако нельзя заканчивать передвижение войск на нейтральной территории.
  • Установить военный контроль: вы можете спросить разрешение у союзников командовать их войсками. В случае успеха Вы можете командовать воинскими подразделениями союзников (это не распространяется на производство, дипломатическую деятельность и исследование технологий). Для этого Вам необходимо обладать высокой степенью дипломатического влияния. Обычно это возможно только в том случае, если Ваш союзник находится в затруднительном положении. Если играют два игрока-человека, то командовать войсками Вы будете совместно, однако снабжать продовольствием можно только свои подразделения.
  • Отправить экспедиционные войска: вы можете предоставить командование своими войсками одному из союзников или нейтральному государству. Эти войска все еще будут считаться Вашими, и Вам необходимо снабжать их продовольствием. Если два игрока-человека, то вы будете иметь совместный контроль над экспедиционным корпусом. Для того чтобы передать командование, щелкните правой кнопкой мыши и выберите опцию «Перераспределение командования». Передача командования подразделениями имеет как положительные, так и отрицательные последствия: страна, получающая такую помощь, становится ближе к политической ориентации вашей страны; и соответствующий негативный эффект — частичный контроль. Примерами из реальной истории могут служить немецкие войска, отправленные на помощь Франко, и итальянские войска, сражавшиеся в СССР.
  • Аннексировать государство: государства, особо важные пункты которых захвачены Вами или Вашим союзом, будут присоединены в результате вторжения. Щелкните мышкой по провинции, обозначатся особо важные пункты. Если в меню провинций в правом верхнем углу появилась звезда с числом внутри, значит, провинция имеет свой важный пункт. Например, важными в тактическом отношении пунктами Германии являются Берлин, Кенигсберг, Киль, Рур и Мюнхен.

Если оккупированное государство являлось главой союза, выбирается новый глава из числа стран, входящих в союз. Если в союзе не осталось других членов, то он терпит поражение, и игра может закончиться в зависимости от следующих условий:

Если СССР выступает за выигрывающую сторону и входит при этом в состав «Держав Оси», он автоматически покидает союз и снова создает Коминтерн. Игра не закончится до тех пор, пока этого не произойдет.

Если СССР остается единственным членом «Держав Оси» или «Союзных государств», он покидает союз и снова создает Коминтерн. Игра не закончится до тех пор, пока Коминтерн не будет находиться в состоянии войны с любым из оставшихся союзов.

Если в конце игры остается только один союз, считается, что он одержал победу.

Присоединение государств оказывает большое влияние на политические взгляды других государств. При этом дается большое количество очков дипломатического влияния. Государства, разделявшие Ваш политический режим, становятся еще ближе, оппозиционные союзы еще больше отдаляются.

  • Освободить государство: если Вы контролируете 2/3 или больше ранее присоединенных важных пунктов государства, Вы можете освободить это государство. Все войска, полученные Вами в результате присоединения (особенно ВМФ), снова отойдут государству, контролировавшему их первоначально. Остальные провинции считаются захваченными. Освобожденное государство присоединяется к союзу и будет придерживаться политического режима, которого придерживалось до присоединения, однако больше склоняясь к политическому режиму вашей страны.
  • Установить марионеточный режим: государство, захватившее 2/3 важных пунктов другого государства, может сместить правительство и установить на территории этого государства марионеточный режим. В этом случае оккупант обладает всеми правами на территории государства. Захваченное государство присоединяется к союзу оккупанта (но продолжает командовать своими войсками), также происходит сецессия (т.е. отторжение) всех провинций, на которые у страны-захватчика были территориальные претензии. Соединения ВМФ, находящиеся в море, отходят либо государству-марионетке, либо государству-члену союза, в которое прежде входило захваченное государство. Флот, находящийся в портах, отходит владельцам портов. То же касается сухопутных войск и авиасоединений, находящихся за границей. Колонии (территории, физически удаленные от метрополии) захваченного государства отходят либо государству-марионетке, либо государствам-членам союза, в который прежде входило захваченное государство.
  • Территориальные претензии: некоторые государства имеют территориальные претензии к другим государствам. Это особо сложные случаи, имевшие место в исторической практике. Например, Германия заявляет права на Австрию, Чехословакию, Польский коридор, провинции Эльзас и Лотарингия. Если Вы заявляете права на другое государство, вы можете потребовать эту территорию. В случае отказа государству объявляется война. Однако это не совсем обычная война. В любой момент обороняющееся государство может принять Ваши требования и тем самым прекратить войну (см. «Заключение мира»). Также это государство автоматически покидает союз, в состав которого оно входило. В любом случае, портятся отношения с государством, к которому Вы предъявляете территориальные претензии.
  • Передать технологии: игрок может передать наработку в определенной области другому государству (обычно союзнику). Этот дружеский жест, несомненно, приближает политический режим принимающей стороны к Вашему политическому режиму.
  • Предложить мир: маловероятный исход событий. Если война началась в результате претензий на Ваши территории, Вы можете отказаться от этих провинций. Война автоматически прекращается, и Вы автоматически выходите из союза (если Вы были его частью). Однако обычно во время войны противник решает, стоит ли ему принимать Ваши предложения мира. Если он принимает предложение, тогда заключается мирное соглашение между двумя сторонами, а также между союзами. Вы можете предложить заключить сепаратный мир. При этом устанавливается мир, и Вы автоматически покидаете союз. Однако лидеры союзов не могут заключать сепаратных мирных соглашений.

Факторы, определяющие дипломатию

На проведение дипломатических мероприятий, о которых говорилось выше, влияют несколько факторов. Одним из них является различие в идеологии глав государств (идеология: национал-социализм, фашизм, авторитаризм, центризм, умеренный социализм, левый радикализм, ленинизм и сталинизм). Чем ближе идеологии государств, тем больше вероятность встречи их глав. Также на осуществление дипломатической деятельности влияет число союзных и вражеских дивизий на границах интересующего Вас государства. Естественно, что чем больше дивизий союзника, тем выше шансы на успех. Некоторые министры иностранных дел (см. раздел «Внутренняя политика») получают бонусы или штраф в результате сотрудничества с второстепенными государствами, основными державами, государствами с такой же или другой идеологией. Бонус или штраф в этом случае всегда равен 5%.

::  версия для печати ::




The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are c 2000-2002 by Paradox Entertainment AB, used under license. All rights reserved.
22.07.2009 18:35 | 3.11.12