|
Военное дело
Целью игры «День Победы» является завоевание всего мира. Однако мир невозможно завоевать без сражений. Сражения являются центральным моментом в игре. Вторая Мировая война- это время широкомасштабных завоеваний. Чтобы выигрывать, вы должны уметь вести бой. Об этом и говорится в этой части нашего руководства.
Бой начинается, когда вражеские войска встречаются в провинции или морской зоне или когда ВВС проводят атаку или перехват. Первый тип сражения, который мы рассмотрим, это- бой на суше. Перед тем как начинать сражение, давайте ознакомимся с параметрами вооруженных сил в игре «День Победы».
Вооруженные силы игры «День Победы»
Каждое военное подразделение в игре «День Победы» обладает некоторыми, если не всеми из ниже перечисленных характеристик. Большинство характеристик появляется, когда Вы щелкаете мышкой по армии, флоту или авиации, а затем отдельно по каждой дивизии, кораблю или эскадрилье: затраты на формирование, временные затраты, а также необходимые мобилизационные ресурсы отображены в подменю формирования войск (Военный экран>«Сформировать новое подразделение», «Ввод в строй нового судна», «Сформировать новую эскадрилью»). Эти характеристики объединены в общие показатели для целых армий.
- Затраты на формирование: это количество ПП, необходимое для формирования подразделения.
- Временные затраты: время в днях, необходимое для формирования подразделения.
- Необходимые мобилизационные ресурсы: это мобилизационные ресурсы, необходимые для формирования подразделения.
- Скорость: каждое подразделение обладает максимальной скоростью, которая определяется типом местности и погодными условиями. При передвижении по лесам и, тем более, по болотам и горам скорость танковых и механизированных дивизий снижается. И даже пехотные войска передвигаются медленнее по болотам и горам. Если истощены запасы продовольствия и топлива (в случае использования нефти), армии, корабли и самолеты не могут передвигаться.
- Организованность/Боевой дух (%): эта характеристика отображает организованность и боевой дух войск. После побед и при умелом командовании она увеличивается. Однако во время бомбардировок и при нехватке запасов продовольствия этот показатель снижается. Организованность также уменьшается при реорганизации, пополнении и переоснащении армии. Основная цель тактических бомбардировок — уменьшить эту характеристику.
- Боеспособность (%): эта характеристика показывает боеготовность личного состава, самолетов, транспортных средств, военных судов. Боеспособность не увеличивается автоматически. Игрок сам увеличивает боеспособность выбранной армии, флота или эскадрильи (или их составных частей). При этом в армии снижается организованность, сохраняется ПП, расходуются мобилизационные ресурсы и время.
- Наземная оборона: это способность отражать атаки вражеских сухопутных войск. На оборону влияют тип местности и погодные условия.
- Воздушная оборона: это способность отражать воздушные атаки. (Воздушные атаки уменьшают организованность пехоты и значительно снижают боеспособность танковых, механизированных и военно-морских военно-воздушных сил).
- Огневая атака: это способность уничтожать пехоту и кавалерию. Определяется типом местности и погодными условиями.
- Бронебойная атака: это способность уничтожать «тяжелые» наземные объекты такие, как танки и противотанковые средства. Определяется типом местности и погодными условиями.
- Транспортные затраты: это количество транспортных средств, необходимых для перевозки подразделения.
- Воздушная атака: это способность уничтожать объекты в воздухе.
- Потребление запасов: показатель потребления продовольствия, которое поступает из государственных резервов. Если показатель равен нулю, значит у подразделения закончилось продовольствие.
- Потребление топлива: показатель потребления топлива, которое поступает из госрезервов. Если показатель равен нулю, у подразделения закончилось топливо.
- Разведка: эта способность ВВС обнаруживать вражеские корабли. Показатель высокий у всех единиц техники, кроме транспортных самолетов.
- Противовоздушная оборона: способность авиасоединений отражать удары подразделений ПВО.
- Стратегическая атака: это способность сил ВВС наносить удары по промышленным зонам, городам и портам противника. Определяется погодными условиями и временем суток.
- Тактическая атака: это способность наносить удары по танкам, транспортным средствам, укреплениям противника и дезорганизовывать вражескую армию. Определяется погодными условиями и временем суток. Применяется как для «легких», так и для «тяжелых» наземных объектов. Однако более эффективно при уничтожении «тяжелых».
- Морская атака: это способность наносить удары по вражеским судам и уничтожать их. Обычные тактические бомбардировщики имеют низкую потопляющую способность, однако специальные морские бомбардировщики способны справиться с этой задачей.
- Радиус действия: это информация о том, как далеко может передвигаться подразделение с имеющимися запасами топлива.
- Видимость: показатель видимости судна.
Сухопутный бой
Сухопутный бой включает в себя все виды атак сухопутных войск, а также оборону при таких атаках. Основными составляющими сухопутного боя являются: тип атаки (атака, внезапная атака/блиц, десантирование или вторжение), способность подразделений вести атаку, способность подразделения держать оборону, другие модификаторы (уровень организованности, боеспособности, уровень укреплений, тип местности, форсирование рек, фактор неожиданности, степень окружения, погодные условия, время суток). Помните, что это игра реального времени. Сражение может не завершиться за один день, оно может продолжаться до тех пор, пока одна из двух сторон не будет разбита или кто-то из противников не отступит. Дальше мы рассмотрим, что происходит на каждом этапе сражения (в порядке следования).
- Расчет модификаторов готовности к внезапной атаке/блицу (возможно только на первом этапе сражения): внезапная атака/блиц наиболее вероятна в том случае, если командующий, руководящий атакой, является экспертом по маскировке (см. раздел «Командиры войсками» ниже), а также при условии, что несколько атакующих подразделений останутся незамеченными для врага. При внезапной атаке обороняющиеся войска несут потери, прежде чем они сумеют отразить наступление (см. ниже). Внезапная атака исключает штраф при форсировании рек и десантировании (см. ниже). Общие шансы для проведения внезапной атаки составляют 10%, для подразделений, управляемых экспертом по маскировке — 50%. Каждая дивизия, которая осталась незамеченной в начале сражения, добавляет дополнительные 10%.
- Расчет модификаторов при форсировании рек, десантировании и вторжении (только на первом этапе сражения): если командующий армией не является инженером, командующим диверсионно-десантными подразделениями или специалистом по вторжению, на боеспособность армии будут влиять следующие факторы:
- Форсирование рек: армия теряет 50% (20% если дивизия имеет инженерную бригаду)
- Вторжение: армия теряет 50% (20% — морская пехота)
- Десантирование: армия теряет 30% (может осуществляться только парашютно-десантными войсками)
- Расчет модификаторов местности:
- Джунгли: все танковые и механизированные подразделения нападающей армии теряют 50%, обороняющаяся сторона получает дополнительно 30%
- Леса: все танковые и механизированные подразделения нападающей армии теряют 25%, обороняющаяся сторона получает дополнительно 10%
- Болота: все танковые и механизированные подразделения нападающей армии теряют 50%, все другие атакующие подразделения теряют 25%
- Возвышенности: все танковые и механизированные подразделения нападающей армии теряют 10%, обороняющаяся сторона получает дополнительно 10%
- Горы: танковые и механизированные подразделения нападающей армии теряют 80%, горнострелковые дивизии — 10%, все остальные атакующие подразделения — 40 %
- Городская местность: каждая танковая дивизия нападающей стороны теряет 50%, оборонительная способность другой стороны увеличивается на 30%
- Расчет погодных модификаторов:
- Льды: -20% для атакующих пехотных подразделений, -30% для танковых и механизированных подразделений атакующей стороны (если командующий имеет опыт ведения боя в зимних условиях, потери нулевые)
- Дождь: -10% для всех подразделений атакующей стороны
- Снег: -30% для пехоты, -50% для бронетанковых и механизированных подразделений атакующей стороны (если командующий является специалистом по ведению боя в зимних условиях -10% и -20% соответственно)
- Гроза/Шторм: -40% для всех атакующих подразделений
- Снежная буря: -60% для пехоты, -90% для танковых и механизированных подразделений атакующей стороны (если командующий является специалистом по ведению боя в зимних условиях, -45%и -60% соответственно)
- Грязь: -20% для пехоты, -50% для танковых и механизированных подразделений атакующей стороны
- Модификаторы времени суток (только на первом этапе боя, на всех последующих этапах сражения проводятся каждый день в полдень): ночью все подразделения атакующей стороны теряют 40%, все подразделения обороняющейся стороны 25% (потери можно сократить при разработке и использовании специального оборудования).
- Модификаторы командиров:
- Некоторые командиры и министры могут давать бонус своим войскам.
- Если войска находятся от штаба на расстоянии больше, чем 3 провинции, то вычитается по 15% от всех составляющих боя.
- Модификаторы опыта войск (необязательное правило): все составляющие сражения увеличиваются XP / 2.
- Модификаторы окружения для обороняющейся стороны: помимо направления, откуда была произведена атака, обороняющиеся подразделения теряют (границы провинций и морских зон; десантирование с воздуха считается как одно направление) по 10% от всех составляющих сражения.
- Модификаторы штрафов обороняющейся стороны при окружении: если обороняющиеся войска находятся в мешке, то их атакующая способность уменьшается на 20%. Мешок окружения могут составлять две небольшие провинции (размер 1-3) или одна большая провинция (размер 4-6).
- Модификатор окопов для обороняющихся войск: если обороняющиеся войска находятся в окопах, их оборонительная способность увеличивается на 20%.
- Модификаторы укреплений для обороняющихся войск: очки зависят от уровня укреплений провинции, соотношение составляет 1:3. Если уровень укреплений составляет 50%, то оборонительная способность увеличивается на 150%.
- Атакующие подразделения открывают огонь: после того как были подсчитаны все модификаторы, атакующие войска открывают огонь. Модификаторы во время огневой и бронебойной атаки (МОА/МБА) (см. раздел «Характеристики подразделений» ниже) высчитываются в зависимости от боеспособности подразделения, уровня организованности и др. составляющих, упомянутых выше. Атакующая способность не может быть меньше единицы, если только подразделение не отступает. В последнем случае атакующая способность равна 0. Затем каждое атакующее подразделение открывает огонь по укреплениям провинций, снижая их уровень на 1 при каждой новой атаке (модифицированная бронебойная атака = модБА). Если в атакующей дивизии есть инженерная бригада, наносимый ущерб увеличивается в 3 раза. Наконец, каждое атакующее подразделение наугад выбирает себе объект (вражеская дивизия) и стреляет по одному разу за каждое модифицированное очко бронебойной и огневой атаки. При атаке на обороняющееся механизированное подразделение используюется меньшие показатели модификаторов.
Примечание: очки модификаторов бронебойной атаки используются против бронированных объектов (танковые и механизированные дивизии). Очки модификаторов огневой атаки используются против пехоты, парашютно-десантных, горнострелковых и дивизий морской пехоты.
Оценка ущерба
В данном разделе рассказывается, как рассчитать ущерб, наносимый каждой дивизии. В дополнение к предыдущим модификаторам ущерб зависит от типа атаки (3 типа: атака, отвлекающий маневр/маневр, внезапная атака/блиц).
- Атака: это стандартный тип атаки установлен по умолчанию в окне управления сражением (ОУС). Для проведения атаки щелкните мышкой по своему подразделению, а затем по провинции, которую Вы хотите атаковать.
- Отвлекающий маневр/маневр: это, в некотором роде, «прощупывание» противника. Атакующая сторона начинает сражение, но быстро отводит свои войска.
- Внезапная атака/блиц: вы можете осуществлять внезапную атаку только в том случае, если 75% дивизий атакующей армии относятся к танковым или механизированным подразделениям. При успешном проведении внезапной атаки войска противника будут разбиты (организованность упадет ниже 30%) и, скорее всего, начнут отступление.
Атака — танковые войска атакуют «легкие» объекты: во время каждой атаки танковая дивизия имеет шансы, равные 95%, снизить на 2-6% организованность и на 1-2% боеспособность «легких» объектов противника (дивизии без бронетехники или обороняющиеся механизированные дивизии). Оставшиеся 5% составляют т.н. «критический удар», который снижает организованность на 12% и боеспособность на 5%. Кроме того, если это первый этап сражения, войска противника теряют 5 — 15% организованности в результате внезапной танковой атаки. Это не входит в «критический удар», и обороняющиеся подразделения не смогут восполнить эти потери в ходе обороны.
Атака — танковые войска атакуют «тяжелые» объекты: во время каждой атаки танковые дивизии имеют шансы, равные 95% снизить на 1-3% организованность и на 1-3% боеспособность «тяжелых» объектов (танковые или механизированные подразделения обороняющейся стороны). Оставшиеся 5% составляют т.н. «критический удар», который снижает организованность на 15% и боеспособность на 10%.
Атака — подразделения без бронетехники: во время каждой такой атаки нападающая дивизия имеет шансы, равные 95% снизить организованность вражеского подразделения на 1-3% и его боеспособность на 1-3%. Оставшиеся 5% составляют т.н. «критический удар», который снижает организованность и боеспособность на 10%.
Внезапная атака (блиц) — танковые войска атакуют «легкие» объекты: во время каждой атаки танковые дивизии имеют шансы, равные 95% снизить на 3-9% организованность и на 0-1% боеспособность вражеских войск. Оставшиеся 5% составляют т.н. «критический удар», который снижает организованность на 20% и боеспособность на 3%. Кроме того, если это первый этап сражения, вражеские войска теряют 5-15% организованности из-за внезапности танковой атаки. Внезапность не считается «критическим ударом», и объекты нападения не смогут восполнить потери во время обороны.
Внезапная атака (блиц) — танковые войска атакуют «тяжелые» объекты. во время каждой атаки танковые дивизии имеют шансы, равные 95% снизить на 2-6% организованность и на 1-2% боеспособность вражеских войск. Оставшиеся 5% составляют т.н. «критический удар», который снижает организованность на 20% и боеспособность на 5% .
Внезапная атака (блиц) — подразделения без бронетехники: во время каждой атаки нападающие дивизии имеют шансы, равные 95% снизить на 2-6% организованность и на 0-1% боеспособность вражеских войск. Оставшиеся 5% составляют т.н. «критический удар», который снижает организованность на 20% и боеспособность на 3% . Помните, Вы сможете проводить внезапное нападение только в том случае, если 75% атакующих дивизий танковые или механизированные.
Отвлекающий маневр/маневр: Во время отвлекающего маневра организованность атакованных войск снижается на 0-3% и боеспособность на 0-1% с каждым ударом (то же относится и к обороне).
После того, как было совершено нападение, войска противника приступают к обороне. Оборона осуществляется в определенной последовательности и включает следующие параметры:
- Подразделения обороняются: Эффективность наземной обороны определяется боеспособностью подразделения, его организованностью и другими не менее важными факторами, о которых мы говорили выше (в том случае, если их показатели не меньше 1). Во время обороны шансы подразделения избежать случайных вражеских ударов составляют 66% (см. выше).
- Если обороняющиеся войска были застигнуты врасплох, они несут потери на данном этапе.
- Обороняющиеся подразделения открывают огонь: Обороняющиеся войска открывают огонь по той же схеме, что и нападающие войска (см. выше).
- Атакующая сторона обороняется: Нападающая сторона держит оборону по той же схеме, что и обороняющиеся войска.
- Обе стороны несут потери: Заметьте, что это потери помимо тех, которые неизбежны во время внезапного нападения. Уровень организованности и боеспособности всех войск зависит от нанесенных ударов (это объяснялось выше). Снижение боеспособности приводит к сокращению максимальных и оставшихся запасов горючего и продовольствия (также снижается уровень потребления).
- Снижение уровня укреплений в провинции: Уровень укреплений в провинции снижается в соответствии с количеством нанесенных ударов.
- Оценка побочного ущерба: Побочный ущерб наносится транспортной сети, промышленности, сокращается численность мобилизационных ресурсов в провинции. Для каждой атакующей дивизии потери по каждой из вышеперечисленных категорий составляют 1-2%.
- Расчет модификаторов количества запасов: Запасы атакующих войск уменьшаются на 3-10%, обороняющихся войск — на 2-7%. Если есть запасы нефти, то каждое атакующее подразделение, использующее горючее, теряет 10% топлива, каждое обороняющееся — 2-7%. Если запасы нефти закончились, снижается организованность.
- Расчет модификаторов возможности капитуляции или разгрома обороняющегося подразделения: При уровне организованности 30% и ниже, подразделение считается разгромленным. При уровне организованности 15% и ниже подразделение капитулирует. Разгромленные войска отступают с поля сражения. Войска, объявившие о капитуляции, прекращают свое существование.
- Расчет модификаторов возможности разгрома атакующего подразделения: при уровне организованности 30% и ниже, атакующие войска считаются разгромленными. Атакующие войска не капитулируют.
- Расчет модификаторов возможности отступления: если большая часть атакующих войск разгромлена, они отступают и сражение считается законченным. Если большая часть атакующих войск боеспособна, рассмотрим обороняющиеся войска. Если большая часть обороняющихся войск разгромлена, они отступают в ближайшую дружественную провинцию, и эта провинция подвергается атаке. Если поблизости нет дружественной провинции, войска капитулируют. Если половина обороняющихся войск разгромлена, проверьте их боеспособность. Если средняя боеспособность низкая (5% и ниже), все войска отступают.
- Расчет модификаторов возможности прорыва атакующими войсками (только во время внезапных атак/блицев): если обороняющиеся войска отступают, атакующие войска прорываются и продолжают двигаться по территории противника к намеченной цели. Если по этой же территории отступают вражеские войска, у атакующей стороны есть достаточно высокие шансы добраться до цели раньше (в случае, если там есть войска противника, произойдет штурм). Даже если враг не отступает, имеются шансы прорыва (число разгромленных вражеских дивизий, поделенное на общее число дивизий противника). Если обе стороны остаются в провинции, следующий этап сражения начинается на другой день.
Воздушный бой
Воздушный бой включает в себя все виды атак авиации, а также обороны при таких атаках. Таким образом, данный раздел рассматривает атаки типа: воздух-воздух, воздух-море и воздух-земля. Воздушный бой имеет свои особенности, различные виды боевых задач требуют различных решений.
Воздушный бой (тип атаки воздух-воздух)
Бой в воздухе происходит быстро, ограничивается одним этапом и включает в себя следующие компоненты:
- Расчет модификаторов готовности к внезапной атаке/блицу: осуществляется таким же образом, как и во время сухопутного сражения. Успех внезапной атаки определяется способностями экспертов по маскировке и числом необнаруженных атакующих подразделений. Шансы положительного исхода внезапной атаки составляют 10%, для подразделений под командованием эксперта по маскировке — 50%. Каждая эскадрилья, не обнаруженная врагом до начала сражения, добавляет дополнительные 10%.
- Расчет погодных модификаторов:
- Дождь: боеспособность обеих сторон падает на 30%.
- Снег: боеспособность обеих сторон падает на 50%.
Во время гроз/штормов и снежных бурь военные операции в воздухе не проводятся. Однако заметьте, что на данные показатели влияют достижения технологии.
- Модификаторы времени суток: возможность ведения боя ночью определяется уровнем развития технологий обеих сторон. Начальный уровень развития технологии не предполагает проведения военных операций ночью. Однако с применением технологических разработок увеличивается эффективность таких операций.
- Модификаторы близости к авиабазе: небольшая удаленность военных баз от зоны сражения считается преимуществом. Если база, с которой стартовало авиасоединение, находится в соседней провинции или морской зоне, атакующая способность нападающих эскадрилий увеличивается на 15%.
- Модификаторы командиров: некоторые командиры авиацией дают бонус своим подразделениям. Вы можете посмотреть, какое количество очков получает Ваше подразделение под руководством того или иного командира. Для этого щелкните мышкой по авиасоединению, затем правой кнопкой мыши по портрету командира. Для более полной информации смотрите раздел «Командиры».
- Атакующие подразделения открывают огонь: каждое атакующее подразделение наугад выбирает авиасоединение противника. Каждый пункт атаки, высчитанный в соответствии с модификаторами (боеспособность и другие модификаторы, о которых говорилось выше), наносит обороняющимся войскам ущерб в размере 1-20% (шансы обороны остаются, смотрите ниже).
- Обороняющиеся подразделения защищаются: каждый пункт обороны, рассчитанный в соответствии с модификаторами, дает обороняющемуся подразделению шансы, равные 66%, свести к нулю удары противника.
- Если обороняющаяся сторона была застигнута врасплох, то она несет потери: если обороняющаяся сторона была застигнута врасплох, она несет большую часть потерь до начала собственной атаки.
- Обороняющиеся подразделения открывают огонь: обороняющиеся подразделения открывают огонь по такой же схеме, что и атакующие соединения (смотрите выше).
- Атакующая сторона обороняется: каждый пункт обороны, высчитанный в соответствии с модификаторами, дает обороняющемуся подразделению шансы, равные 66%, свести к нулю удары противника.
- Обе стороны несут потери: обе стороны несут потери на данном этапе. Заметьте, что снижение боеспособности приводит к сокращению максимальных и оставшихся запасов горючего и продовольствия (также снижается уровень потребления).
- Расчет модификаторов возможности отступления: атакующие соединения отступают, возвращаясь на базу для заправки и ремонта. В зависимости от потерь обороняющиеся соединения могут быть вынуждены прекратить сопротивление. Вероятность этого высчитывается по формуле: средняя боеспособность авиасоединения/исходная боеспособность авиасоединения в начале обороны.
Этап тактической бомбардировки
Авиация — составная часть вооруженных сил крупнейших государств, участвующих во Второй мировой войне. Несмотря на то, что основная цель воздушной атаки — дезорганизовать сухопутные подразделения, самолеты также уничтожают укрепления и танки противника. Как и все типы воздушных сражений, воздушная атака на наземные объекты (тип атаки воздух-земля) проводится в один этап и включает следующие составляющие:
- Расчет модификаторов готовности к внезапной атаке/блицу: успех внезапной атаки определяется количеством необнаруженных эскадрилий. Средние шансы положительного исхода внезапной атаки составляют 10%. Каждая необнаруженная врагом эскадрилья добавляет дополнительные 10% (максимальное количество 100%).
- Расчет погодных модификаторов:
- Дождь: боеспособность атакующей стороны падает на 30%.
- Снег: боеспособность атакующей стороны падает на 50%.
Во время гроз/штормов и снежных бурь военные операции в воздухе не проводятся. Однако на данные показатели влияют технологические достижения.
- Модификаторы времени суток: возможность проведения ночных операций определяется уровнем развития технологии. Разработка ночных бомбардировщиков повышают Ваши шансы на успех.
- Расчет модификаторов местности:
- Джунгли: снижают успех атаки на 80%
- Горы: снижают успех атаки на 50%
- Леса: снижают успех атаки на 25%
- Модификаторы командиров: некоторые командиры дают бонусы своим подразделениям. Вы можете посмотреть, какое количество очков получает Ваше подразделение под руководством того или иного командира. Для этого щелкните мышкой по авиасоединению, затем правой кнопкой мыши по портрету командира. Для более полной информации смотрите раздел «Командиры».
- Модификаторы укреплений для обороняющихся войск: данный показатель зависит от уровня укреплений в провинции. Соотношение простое: 50% укреплений дают дополнительно 50% при обороне, т.е. чем больше укреплений, тем лучше для обороны.
- Подразделения ПВО открывают огонь: на данном этапе открывают огонь противовоздушные подразделения провинции. За каждые 10% уровня вооружения подразделения ПВО провинции, каждому атакующему подразделению наносится удар, снижающий боеспособность на 1-10%.
- Атакующая сторона обороняется: каждый пункт обороны, рассчитанный в соответствии с модификаторами, дает обороняющемуся подразделению шансы, равные 66%, свести к нулю случайный удар ПВО.
- Атакующая сторона несет потери: каждая атакующая эскадрилья несет потери во время обстрела подразделениями ПВО.
- Атакующая сторона открывает огонь: сначала каждое атакующее подразделение один раз стреляет по укреплениям провинции и один раз по зенитным орудиям подразделений ПВО, снижая их уровень на определенное количество процентов в зависимости от очков тактической атаки (ОТА) атакующего подразделения. Затем за каждое очко тактической атаки каждое атакующее подразделение стреляет один раз, целясь сначала по танковым, затем по механизированным, а потом по всем остальным дивизиям. Приоритеты могут быть изменены, если танковым или механизированным дивизиям были нанесены удары, достаточные для вывода их из строя. Каждый удар по «тяжелым» объектам снижает на 1-10% боеспособность и на 5-18% организованность. Каждый удар по «легким» объектам снижает на 1-5% боеспособность и на 5-15% организованность.
- Обороняющиеся подразделения защищаются: обороняющиеся войска пытаются свести к нулю удары, наносимые вражеской авиацией. Каждый пункт, рассчитываемый в соответствии с модификаторами, дает обороняющимся войскам шансы, равные 66%, свести к нулю вражеские удары.
- Если обороняющиеся соединения застигнуты врасплох, они несут потери: если обороняющиеся подразделения были застигнуты врасплох, они несут потери на данном этапе. С такими потерями невозможно наносить ответный удар (см. ниже).
- Обороняющаяся сторона открывает огонь: обороняющиеся войска по одному разу стреляют по каждой атакующей авиадивизии за каждое очко модифицированной авиационной атаки. При каждом ударе боеспособность авиаподразделения снижается на 1-10%.
- Атакующая сторона обороняется: каждое модифицированное очко обороны дает атакующей дивизии шансы, равные 66%, избежать случайного удара противника.
- Обе стороны несут потери: нападающая сторона несет потери, как и обороняющиеся подразделения, если они не были застигнуты врасплох (при этом случае обороняющаяся сторона уже понесла потери). Заметьте, что снижение боеспособности приводит к сокращению максимальных и оставшихся запасов горючего и продовольствия (также снижается и уровень потребления).
- Атакующие подразделения отступают: атакующие соединения отступают на обозначенную подконтрольную территорию в радиусе действия.
Морская атака (тип атаки воздух-море)
Самолеты являются смертельным оружием для кораблей. Например, японские камикадзе нанесли гораздо больший ущерб в последние годы войны, чем японский флот за все 4 года. Теперь обратимся к составляющим атаки морских судов с воздуха.
- Расчет модификаторов готовности к внезапной атаке/блицу: успех внезапной атаки определяется количеством необнаруженных авиасоединений. Начальные шансы положительного исхода внезапной атаки составляют 10%. Каждая не обнаруженная врагом дивизия добавляет дополнительно 10% (максимальное количество 100%).
- Расчет погодных модификаторов:
- Дождь: боеспособность атакующей стороны падает на 30%.
- Снег: боеспособность атакующей стороны падает на 50%.
Во время штормов и снежных бурь военные операции в воздухе не проводятся. Однако на данные показатели влияют достижения технологии.
- Модификаторы времени суток: возможность проведения ночных операций определяется уровнем технологического развития.
- Модификаторы командиров: некоторые командиры дают бонус своим подразделениям. Вы можете посмотреть, какое количество очков получает Ваше подразделение под руководством того или иного командира. Для этого щелкните мышкой по авиасоединению, затем правой кнопкой мыши по портрету командира. Для более полной информации смотрите раздел «Командиры».
- Атакующая сторона открывает огонь: за каждое модифицированное очко атаки судов с воздуха каждая эскадрилья стреляет по одному разу по кораблям противника. Каждый удар снижает боеспособность на 10%.
- Обороняющаяся сторона защищается: обороняющиеся войска пытаются свести к нулю удары, наносимые вражеской авиацией. Каждый пункт, рассчитываемый в соответствии с модификаторами, дает обороняющимся войскам шансы, равные 66%, свести к нулю вражеские удары.
- Если обороняющиеся соединения застигнуты врасплох, они несут потери: если обороняющиеся соединения были застигнуты врасплох, они несут потери до того, как смогут ответить. Если войска не были застигнуты врасплох, они несут потери позже.
- Обороняющаяся сторона открывает огонь: каждый обороняющийся корабль по одному разу стреляет по каждой атакующей авиадивизии за каждое модифицированное очко авиационной атаки. При каждом ударе боеспособность авиаподразделения снижается на 1-10%.
- Атакующая сторона обороняется: каждое очко обороны дает атакующей дивизии шансы, равные 66%, избежать случайного удара противника.
- Обе стороны несут потери: нападающая сторона несет потери, как и обороняющиеся подразделения, если они не были застигнуты врасплох (при этом случае обороняющаяся сторона уже понесла потери). Заметьте, что снижение боеспособности приводит к сокращению максимальных и оставшихся запасов горючего и продовольствия (также снижается и уровень потребления).
- Атакующие подразделения отступают: Атакующие соединения отступают на обозначенную подконтрольную территорию в радиусе действия.
Примечание: обратите внимание на то, что крупные боевые корабли при боеспособности, равной 30% и ниже могут быть уничтожены.
Стратегическая бомбардировка
Целями стратегической бомбардировки являются промышленные центры, инфраструктура и ресурсы провинций, другими словами промышленный потенциал. Несмотря на то, что это «легкий» вид сражения, стратегическая бомбардировка наносит ущерб ПП территории.
- Расчет погодных модификаторов:
- Дождь: боеспособность атакующей стороны падает на 30%.
- Снег: боеспособность атакующей стороны падает на 50%.
Во время гроз/штормов и снежных бурь военные операции в воздухе не проводятся. Однако на данные показатели влияют технологические достижения.
- Модификаторы времени суток: возможность проведения ночных операций определяется уровнем развития технологии. Разработка технологий ведения ночного боя повышает Ваши шансы на успех.
- Модификаторы командиров: некоторые командиры дают дополнительные очки своим подразделениям. Вы можете посмотреть, какое количество очков получает Ваше подразделение под руководством того или иного командира. Для этого щелкните мышкой по авиасоединению, затем правой кнопкой мыши по портрету командира. Для более полной информации смотрите раздел «Командиры».
- Подразделения ПВО открывают огонь: на данном этапе вступают в бой подразделения ПВО. За каждые 10% уровня вооружения подразделений ПВО провинции каждому атакующему подразделению наносится удар, снижающий боеспособность на 1-10%.
- Атакующая сторона обороняется: каждое очко обороны, рассчитанное в соответствии с модификаторами, дает атакующей дивизии шансы, равные 66%, избежать случайного удара ПВО.
- Атакующая сторона несет потери: на данном этапе подразделения ПВО наносят удар по атакующим эскадрильям.
- Атакующая сторона открывает огонь: за каждое модифицированное очко, выделенное на стратегическую бомбардировку, атакующие войска стреляют по одному разу по объектам (центры промышленности, зенитные орудия, транспортные средства, люди, укрепления).
- Атакующие подразделения отступают: атакующие соединения отступают на обозначенную подконтрольную территорию в радиусе действия.
Морской бой
Операции на море играли огромную роль во время Второй мировой войны. Немецкие подводные лодки практически перекрыли путь Великобритании к Северной Америке, а американские авианосцы отвоевали господство на Тихом океане у ВМФ Японской империи. Не менее важными во время Второй мировой войны были и десантные операции. От вторжения Германии на территорию Норвегии до высадки союзников в Нормандии способность высаживать людей и технику на берегу перед лицом вражеского огня имела решающее значение для победы. Наша игра удачно воссоздает морские сражения.
Сражения с участием ВМФ с обеих сторон
Сражение происходит, когда вражеские суда встречаются друг с другом. Целью таких сражений является максимальное нанесение вреда. Помните, однако, что нахождение вражеских судов в одной морской зоне не является достаточным условием для проведения сражения. Они должны определить местонахождение друг друга и принять боевую готовность. После этого происходит следующее:
- Расчет модификаторов готовности к внезапной атаке/блицу: успех внезапной атаки определяется количеством необнаруженных судов. Средние шансы положительного исхода внезапной атаки составляют 10%. Каждое не обнаруженное врагом судно добавляет дополнительно 10% (максимальное количество — 100%). Заметьте, что подводные лодки очень трудно обнаружить. Таким образом, чем больше подводных лодок участвует в атаке, тем выше шансы успешного проведения операции.
- Расчет погодных модификаторов:
- Дождь: обе стороны теряют 10% атакующей способности.
- Снег: обе стороны теряют 25% атакующей способности.
- Гроза/Шторм: обе стороны теряют 50% атакующей способности.
- Снежная буря: обе стороны теряют 80% атакующей способности.
- Модификаторы времени суток: ночью обе стороны теряют 40% атакующей способности. Однако потери можно снизить, используя технологические разработки.
- Модификаторы командиров: некоторые командиры дают бонус своим войскам. Вы можете посмотреть, какое количество очков прибавляется при командовании Вашего адмирала. Для этого щелкните мышкой по флоту, а затем по портрету командира. Для более полной информации см. раздел «Командиры».
- Атакующая сторона открывает огонь: за каждое модифицированное очко морской атаки каждое атакующее соединение один раз стреляет по кораблям противника. Объекты обстрела выбираются в следующем порядке: авианосцы, линкоры, крейсеры, транспортные суда, эсминцы. Если вражеские соединения уже получили необходимое количество ударов, атакующие войска стреляют по другим подразделениям. Каждый удар снижает боеспособность обороняющейся стороны на 10%.
- Обороняющаяся сторона защищается: на данном этапе обороняющаяся сторона пытается уменьшить ущерб, наносимый противником. Каждое модифицированное очко обороны дает шансы, равные 66%, свести к нулю случайный вражеский удар.
- Если обороняющаяся сторона застигнута врасплох, она несет потери: если обороняющиеся войска были застигнуты врасплох, как и в других типах сражений, они несут потери на данном этапе. Если войска не были застигнуты врасплох, они несут потери только после того, как откроют ответный огонь (см. ниже).
- В бой вступают авиасоединения обороняющейся стороны: на данном этапе в бой вступают все имеющиеся авиасоединения обороняющейся стороны (заметьте, что это не касается атакующей стороны; они используют авиацию только во время бомбардировки судов). Каждая авиадивизия, вступившая в бой, открывает огонь по атакующей стороне.
- Обороняющаяся сторона открывает огонь: сейчас каждое обороняющееся судно открывает огонь по атакующим подразделениям (по той же схеме, что и нападающие войска). Кроме того, каждое авиасоединение, вступившее в бой, по одному разу стреляет за каждое модифицированное очко морской атаки, снижая боеспособность вражеских судов на 1-10%.
- Атакующая сторона обороняется: к счастью для атакующей стороны, не каждый удар является разрушительным. Атакующие морские подразделения используют модифицированные очки для проведения морской обороны. Каждое очко дает шансы, равные 66%, уклониться от ударов ВМФ противника. То же касается и обороны при нападении авиасоединений противника.
- Атакующая сторона открывает огонь по вражеской авиации: используя очки атаки с воздуха, каждое судно стреляет по одному разу по каждому авиасоединению врага, снижая их боеспособность на 1-10%.
- Авиация обороняющейся стороны защищается: каждое очко воздушной обороны дает шансы, равные 66%, избежать случайного удара противника.
- Обе стороны несут потери: нападающая сторона несет потери, как и обороняющиеся подразделения, если они не были застигнуты врасплох (в этом случае обороняющаяся сторона уже понесла потери). Заметьте, что снижение боеспособности приводит к сокращению максимальных и оставшихся запасов горючего и продовольствия (также снижается и уровень потребления).
- Окончание сражения: сражение закачивается, обе стороны остаются в морской зоне.
Бомбардировка прибрежных зон
Бомбардировка прибрежных зон является важной частью операций, проводимых на побережье. Этот тип сражения возможен только в том случае, если во время вторжения крупные боевые корабли используют свое вооружение для поддержки десанта. Поэтому целесообразно считать бомбардировку прибрежных зон своеобразным приложением к сухопутным сражениям. Во время первого этапа каждый крупный боевой корабль за каждое модифицированное очко бомбардировки прибрежных зон открывает огонь по одной вражеской дивизии, снижая боеспособность на 1-5% и организованность на 1-8%. Обороняющиеся войска используют очки сухопутной обороны и не могут целиться по судам во время отражения огня.
Разведка и туман войны
Война всегда создает путаницу. Ваши враги не хотят, чтобы Вы знали об их планах. Поэтому они сделают все возможное, чтобы скрыть свои действия. Замешательство и неуверенность вследствие отсутствия информации о противнике называется «туманом войны». В игре «День Победы» этот туман проявляется в предоставлении ограниченной/частичной информации о вражеских подразделениях, не вовлеченных в боевые действия с дружественными войсками. И хотя у Вас всегда есть возможность видеть армию, ВМФ и ВВС противника в пограничных провинциях, Вы не узнаете их численность до тех пор, пока не произведете атаку. Поэтому необходимо совершить отвлекающий маневр на территории противника, чтобы узнать состав вражеских сил.
Помните, что войска противника, не находящиеся в соседних провинциях с войсками союзников, остаются необнаруженными. Таким же образом можно осуществлять разведку с помощью авиации.
:: версия для печати ::
snowball.ru » День Победы » Военное дело »
|
|
The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are c 2000-2002 by Paradox Entertainment AB, used under license. All rights reserved. 22.07.2009 18:35 | 3.11.12
|
|
|
|
|