День Победы II. План Сталина

Экран главной карты

Обзор

Это основной и самый часто используемый игровой режим. Здесь можно рассматривать карту мира, свои войска и войска противника, разворачивать новые армии, выдавать боевые приказы, наблюдать за ходом сражений, анализировать защитные возможности провинций, имеющиеся ресурсы и пр.

На экран главной карты можно попасть, нажав на кнопку «Карта» на главной панели. Он состоит из следующих частей:

  • Главная карта: часть карты мира, где можно выбирать провинции и подразделения.
  • Кнопки быстрого доступа: шесть кнопок осуществляют быстрый доступ к списку провинций, войск, основного резерва и проходящих в данный момент сражений.
  • Информационная панель: её содержимое во многом зависит от выбранного объекта, позволяя просматривать его свойства и управлять им.
  • Мини-карта: уменьшенная карта мира, позволяющая быстро перемещаться к нужной территории.
  • Кнопки выбора режима карты: набор из десяти кнопок, меняющих характер информации на главной карте.
  • Журнал событий.

Провинции

Весь мир поделен на более чем 2500 провинций и морских зон. Количество провинций, которыми владеет государство — главный критерий победы. «Исконными» провинциями считаются те, что принадлежат государству долгий период времени, их население считает себя частью нации и не склонно к сопротивлению. Исконные провинции являются главным источником производственных и военных мощностей. Недавно оккупированные провинции имеют более высокий уровень недовольства, вплоть до открытых выступлений. Они могут и вовсе не производить никаких ресурсов.

Кроме того, провинции обеспечивают дополнительную защиту и могут содержать стратегические объекты. Щелчок на главной карте в пределах выбранной провинции изменяет вид информационной панели в левой части экрана, так что она отражает все существенные подробности об этой провинции. Это информационная панель провинции.

Название провинции

Название имеется на главной карте и в левом верхнем углу информационной панели. Всплывающая подсказка на главной карте выводит тип местности, погоду и названия государств, владеющего провинцией и управляющего ею (если они отличаются). В некоторых режимах отображаются также область и регион, к которым принадлежит провинция.

Владение и контроль над провинцией

Непосредственно под названием изображён флаг государства-владельца провинции. Если в данный момент провинция находится под контролем другого государства, его флаг частично перекрывает первый.

Количество игровых очков

Количество очков провинции (если они есть) изображаются в виде числа внутри звезды на информационной панели. Столицы государств изображаются красным кружком на главной карте.

Захватив большинство ключевых провинций врага, вы с большой вероятностью можете диктовать ему условия капитуляции. Захватив все очки государства, вы можете навязать ему любые условия, включая полную аннексию и исключение из игры.

Местность

Местность провинции изображается в виде картинки на информационной панели, а также обозначается условным цветом на главной карте. Тип местности оказывает существенное влияние на скорость перемещения частей и их снабжение. Существуют следующие типы местности:

  • Равнина: обозначается на карте светло-бежевым цветом. Этот тип местности не оказывает никакого влияния на движение частей.
  • Леса: обозначаются зелёным. Леса замедляют движение всех частей. Обороняющийся получает преимущество в бою, а у колёсных и гусеничных единиц из-за низкой маневренности в атаке ухудшаются характеристики.
  • Холмы: обозначаются песочным. Холмы замедляют движение всех частей. Обороняющийся получает небольшое преимущество, в то время как атакующий — особенно колёсные и гусеничные единицы — терпит ухудшение характеристик. Не страдают только горные части.
  • Горы: обозначаются серым цветом и существенно снижают скорость передвижения. Обороняющийся пользуется умеренным преимуществом, а нападающий (особенно колёсные и гусеничные единицы) терпит серьёзные неудобства. Только горные части не теряют от атаки по горной местности, а в обороне получают большие преимущества.
  • Пустыня: обозначается жёлтым. Эта местность весьма неудобна для боя. Характеристики обеих сторон заметно (примерно в равной степени) снижаются, особенно это касается кавалерии.
  • Болото: обозначаются бледно-зелёным. Они оказывают большое влияние на передвижение колёсных и гусеничных частей. Нападающая сторона испытывает трудности (особенно моторизованные войска), а обороняющаяся получает некоторое преимущество. Дивизии морской пехоты на болотах сражаются лучше остальных.
  • Джунгли: обозначаются тёмно-зелёным. Джунгли крайне неудобны для атаки и идеальны для обороны. Любые части, кроме пеших, в атаке бесполезны.
  • Городская местность: большие города обозначаются жёлто-зелёным цветом. Обороняющаяся сторона обычно имеет некоторое преимущество в этой местности. Пехота действует лучше, чем любые другие части.
  • Вода: озёра и морские зоны обозначаются синим.
    Замечание: в игре проход между Великими озёрами и заливом Св. Лаврентия считается несудоходным, хотя исторически это не совсем так. Некоторые узкие проливы и каналы могут быть использованы, только если вы владеете прилегающей провинцией (см. раздел «Морской бой»).
  • Реки: изображаются на карте как голубые линии между провинциями. Реки являются серьёзным препятствием во время атаки, и следует избегать их форсирования, если есть обходной путь. Имейте в виду, что приданная инженерная бригада слегка уменьшит недостатки такого нападения.
  • Пляжи: не все провинции, имеющие выход к морю, удобны для высадки морского десанта. Десант (высадка сил из морского транспорта) может осуществляться только в провинциях, имеющих специальный символ пляжа — бежевый полумесяц на берегу.

Погода

На движение и боевые действия частей большое влияние (как правило, в пользу обороняющегося) оказывает также погода в провинции. Сведения о погоде можно почерпнуть из погодной карты или экрана деталей провинции.

  • Дождь: изображается на карте в виде тучи. Дождь оказывает незначительное влияние на наземные части, в то время как морские терпят серьёзное ухудшение характеристик и испытывают трудности с поиском целей, а воздушные оказываются практически бессильны.
  • Гроза: изображается в виде тучи со вспышками молний. Суда испытывают сильные трудности, впрочем, для наземных частей гроза тоже не лучшее время. Авиамиссии в условиях грозы как над авиабазой, так и над целью назначения — не более чем расход горючего.
  • Слякоть: изображается на погодной карте коричневым. Оказывает влияние только на наземные части — особенно колёсные или очень тяжёлые. Слякоть даёт очень большое преимущество обороняющейся стороне.
  • Снег: снегопад воздействует скорее на атакующие наземные части, чем на обороняющиеся, и оказывает крайне негативное воздействие на воздушные миссии. Действия морских судов также затруднены.
  • Снежная буря: делает полёт авиачастей невозможным, оказывает существенное влияние на морские и наземные битвы и перемещения. Изображается в виде плотного облака с густо валящим из него снегом.
  • Мороз: почва, промерзающая в определённое время года, становится весьма скользкой и опасной для передвижения, не оказывая, впрочем, большого влияния на боевые характеристики подразделений. Обороняющаяся сторона получает незначительное преимущество.

Границы провинции и штрафы за их пересечение

Границы провинций обозначены чёрной пунктирной линией на главной карте, границы государств — красной линией. Реки обозначены синим. Названия всех соседних с выбранной провинций выводятся в правой части информационной панели вместе с типом границы между ними. Зелёная линия обозначает границу, пересечение которой ничем не затруднено. Маленький синий значок обозначает необходимость пересечения реки или, если эта соседняя провинция занята врагом, её форсирования со всеми вытекающими негативными последствиями. Если в соседней провинции идёт бой, маленький значок «Под огнём» появляется рядом с её названием. Если же граница считается неприступной, она обозначается красной линией.

Некоторые узкие водные преграды могут быть преодолены без использования судов; в списке границ провинции они обозначены синим значком воды, в то время как на главной карте этого не видно. Если вражеский флот занимает водное пространство, к которому принадлежит пролив, он помешает вам перемещаться или атаковать через этот пролив. Если же область за проливом занята врагом, такое действие будет рассматриваться как обычный морской десант.

Силы и средства провинции

Область экрана непосредственно под картинкой провинции даёт информацию о её силах и средствах: природных ресурсах, промышленных мощностях, защитных сооружениях и других постройках.

Если провинция управляется вашим государством, то некоторые значения окрашены серым и служат как кнопки для инициации строительства. Все силы и средства провинции также доступны из контекстного меню провинции.

  • Людские ресурсы: количество людских ресурсов, производимое провинцией. Мобилизация возможна только из исконных провинций, захваченные и оккупированные территории не создают людских ресурсов.
  • Промышленный потенциал (заводы): количество заводов, построенных в провинции. Каждый добавляет единицу ПП. Заводы могут строиться только в провинциях, имеющих уровень инфраструктуры более 33%.
  • Батареи ПВО: автоматически открывают огонь по авиации противника.
  • Наземные укрепления: защитные структуры, помогающие наземным войскам отражать атаки из соседних провинций. Бесполезны при морском или воздушном десанте.
  • Береговые укрепления: помогают наземным войскам отражать морские атаки. Неэффективны против атак из соседних провинций или воздушного десанта. Как и наземные укрепления, бесполезны в отсутствие наземных войск в провинции. Все три типа укреплений также отображаются на главной карте.
  • Металл: суточная выработка металла в провинции.
  • Энергия: суточная выработка энергии в провинции.
  • Нефть: суточная выработка нефти в провинции.
  • Дефицитное сырьё: суточная выработка дефицитного сырья в провинции.
  • Инфраструктура: автомобильные, железные дороги и прочие коммуникации. Оказывает огромное влияние на строительство в провинции, а также на передвижение через неё войск и снабжения.
  • Партизанская активность: партизаны могут существенно препятствовать производству и снабжению, а также совершить восстание.
  • Авиабазы: общий и действующий размер базы могут не совпадать в результате вражеских атак. На главной карте пустые базы обозначаются серым, а голубым — базы, используемые хотя бы одним авиакрылом (это различие может быть скрыто туманом войны).
  • Порты и морские базы: во многом аналогичны авиабазам. Порты обозначаются на карте малым кружком с якорем и не выводятся на информационной панели. Они служат для временной стоянки судов. На базах же производится ремонт и доукомплектование. Морская база убирает туман войны с прилегающей морской зоны, хотя некоторые суда могут оставаться невидимыми, в зависимости от вашего уровня технологий.
  • Радарные установки: облегчают обнаружение вражеских воздушных и морских сил. Эффективность защищающего провинцию авиакрыла возрастает пропорционально размеру радиолокационного комплекса в ней. Кроме того, радары устраняют туман войны с соседней морской зоны, хотя эффективность обнаружения вражеских сил зависит от размеров комплекса и технологического уровня государства.
  • Ядерный полигон: эти сооружения используются для научных исследований в сфере атомных технологий, ускоряя разработки и производство в этой области.
  • Ракетный полигон: способствует быстрой разработке и производству устройств с реактивным двигателем, таких как самолёты-снаряды, реактивные бомбардировщики и баллистические ракеты.

Контекстно-зависимая информация

Если контроль над провинцией принадлежит вам, в верхней половине оставшейся части информационной панели изображается полный список частей, расположенных в провинции. В противном случае выводится некоторая общая информация и флаг государства, в данный момент управляющего провинцией. Щелчок на флаге начинает дипломатические отношения с этим государством.

Кнопки быстрого управления строительством

Если контроль над провинцией принадлежит вам, некоторые силы и средства провинции будут изображены серым и могут использоваться как кнопки для быстрого отдания приказа о производстве этих структур. Вы можете нажать кнопку несколько раз, чтобы инициировать серийное производство однотипных сооружений.

Контекстное меню провинции

Щелчок правой кнопкой мыши по провинции на главной карте вызывает меню, позволяющее начать производство, если контроль над провинцией принадлежит вам, или, в противном случае, инициировать некоторые дипломатические действия.

Кнопки быстрого доступа

Шесть кнопок служат для быстрого обзора провинций и вооружённых сил.

Кнопка провинций

Выводит список провинций с их названием, количеством ПП, добываемыми ресурсами и людскими резервами. Если в провинции недавно происходили бои, возле названия изображается маленький красный значок взрыва. Маленький значок зелёного цвета слева от названия показывает исконные провинции, красного — оккупированные вашими войсками. Щелчок на названии провинции отображает её на главной карте и выводит сведения о ней на информационной панели.

Кнопка наземных войск

Выводит список всех провинций, где имеются наземные войска, а также количество дивизий, среднюю боеспособность, организацию и портрет командующего офицера. Вы можете быстро перейти к управлению провинцией или вызвать детали дивизии, щёлкнув на их названии.

Кнопка ВВС

Выводит список всех авиабаз, а также их размеры — общий и действующий. Если ПП выделяется на доукомплектование, база будет постепенно ремонтироваться и со временем вновь начнёт работать в полную силу. Ограничения на количество авиакрыльев, размещающихся на базе, не существует. Однако если оно превышает действующий размер базы, могут ощущаться сильные задержки в обслуживании авиачастей, ремонте и т.п.

Ваши авиачасти могут базироваться на аэродромах союзников. В этом случае союзническая авиабаза (и соответствующая провинция) появятся в списке. Непосредственно под названиями баз перечислены приписанные к ним авиакрылья вместе со своими краткими характеристиками.

Кнопка морских войск

Действует совершенно аналогично списку ВВС, отображая морские базы и приписанные к ним части.

Непосредственно из списка наземных войск, ВВС или флота вы можете отдавать приказы подразделениям.

Кнопка текущих битв

Отображает полный список текущих битв с указанием размера и принадлежности воюющих подразделений, портретов командиров, а также графическое представление боеспособности и организации каждой стороны. Нападающий всегда слева, обороняющийся — справа. Ниже находится шкала состояния битвы, дающая примерное представление о том, кто побеждает. Кнопки вверху экрана позволяют отфильтровать список по типу вовлечённых частей.

Кнопка резерва

Открывает экран резерва генштаба, где перечислены новые части, готовые к службе. Обратите внимание: эти подразделения занимают транспортные мощности, используют припасы и горючее и имеют очень низкую организацию. Они также не будут модернизироваться, пока не достигнут места своей службы.

Мини-карта и кнопки выбора режимов главной карты

Мини-карта может использоваться тремя способами: щелчок на ней вызывает перемещение центра главной карты к этому месту. Перемещающиеся по глобусу тёмная и светлая зоны графически показывают приблизительное местное время. Щелчок правой кнопкой мыши по мини-карте позволяет выбрать из меню тип частей, которые необходимо отображать.

С правого края мини-карты расположены кнопки «+» и «-». Они позволяют выбрать один из четырёх масштабов главной карты. Подобным же образом работают клавиши «+» и «-» на клавиатуре.

Под мини-картой расположены десять кнопок, изменяющие режим отображения главной карты.

Карта местности

Это стандартный режим изображения, где разные типы местности (см. описания выше) представлены разными цветами. Присутствующие в провинциях постройки изображены условными значками. Те части карты, которые лежат за пределами видимости частей и провинций вашего альянса, скрыты туманом войны. Подразумевается, что вы располагаете достаточными средствами, чтобы обладать некоторой базовой информацией о вражеских или нейтральных провинциях, однако расположение чужих вооружённых сил скрыто от вас, если они находятся вне вашей территории или вне пределов видимости ваших войск. Провинции, скрытые туманом, войны имеют более тёмный цвет.

Политическая карта

Эта карта отличается от предыдущей тем, что провинции раскрашены в цвет управляющего ими государства.

Погодная карта

Отображает преобладающие тенденции в погоде. Слякотная погода изображается коричневым, заморозки — белым, в остальных случаях провинция изображается бежевым. Частые дожди, грозы, снег и бури показываются в виде анимированных значков.

Экономическая карта

Этот режим позволяет быстро проверить расположение ресурсов и промышленных мощностей. Провинции, принадлежащие вашему государству, будут окрашены светло-зелёным, если в них есть хотя бы одна фабрика, и тёмно-зелёным в противном случае. Наличие природных и людских ресурсов изображается соответствующими значками.

Карта снабжения

Эта карта также показывает вооружённые силы, поэтому туман войны имеется и на ней. Провинции, получающие централизованное снабжение, окрашиваются в оттенки зелёного, не получающие — в оттенки красного. Оттенки обозначают состояние инфраструктуры: в более светлые тона окрашены провинции с более высоким уровнем. Обратите внимание, что вражеские или нейтральные провинции, соседние с дружественными, также имеют зелёный цвет, так как части, передвигающиеся туда, остаются в пределах сети снабжения. Морские зоны, лежащие в пределах действия конвоев, показаны светло-синим цветом.

Карта действий партизан

Светло-зелёный цвет имеют исконные провинции, где риск восстания отсутствует. Тёмно-зелёный — оккупированные провинции, где деятельность партизан полностью подавлена вашими войсками. Различные оттенки красного обозначают возможность восстания в провинции (чем цвет темнее, тем выше вероятность).

Карты регионов и областей

Эти два режима отображают регионы (большие объединения провинций) и области (меньшие районы, обычно размером в 3-4 провинции). Эти карты удобны для отдания приказов морским или воздушным силам.

Дипломатическая карта

Эта карта позволяет взглянуть на мир глазами государства, которому принадлежит выбранная вами провинция. Зелёным изображаются провинции, находящиеся под управлением этого государства, светло-зелёным — провинции, принадлежащие его союзникам, и тёмно-зелёным — провинции, которые государство считает исконно своими, но в данный момент принадлежащие другим государствам (друзьям или недругам). Красным окрашены провинции, принадлежащие враждебному государству.

Карта игровых очков

Эта карта полезна для быстрого обзора провинций, за обладание которыми начисляются очки. Оттенки зелёного показывают, что провинцией владеет член дружественного союза, оранжевый обозначает нейтрального владельца. Красным отображены провинции, занятые врагом. Провинции с большим количеством очков окрашены в более тёмные тона. Ключевые провинции исключительной стратегической важности обозначены красной звёздочкой.

Журнал событий

Это прокручиваемый последовательный список всех событий и сообщений (включая реплики других игроков в сетевой игре). Журнал можно свернуть, щёлкнув по маленькой кнопке в его верхнем левом углу.

::  версия для печати ::




The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © by Paradox Interactive, used under license. All rights reserved.
22.07.2009 18:36 | 3.11.12