![]() |
Экран дипломатии Обзор ![]() Здесь по большей части происходит взаимодействие вашей страны с другими государствами: создание альянсов, объявление войн, заключение торговых соглашений и многое другое. Отсюда же можно обозревать кабинет министров и состояние внутренней политики иностранных государств, а также управлять своим собственным. Экран делится на несколько важных областей:
Внутренняя политика ![]() Обзор На панели внутренней политики расположены семь бегунков управления, каждый из которых может находиться в десяти положениях. Первые два определяют тип правления и накладывают ограничение на возможные позиции для некоторых других. Резкие изменения политики невозможны — только один бегунок можно сдвинуть на одно деление раз в полгода. Задержав курсор над бегунком или над кнопками «+» и «-», можно получить дополнительную информацию о действующем значении этого бегунка и двух соседних. Демократия — Авторитарность Чем выше ваш уровень демократии, тем более агрессивным должен быть противник, чтобы дать вам возможность объявить войну. В меню «Настройки» вы можете включить параметр, который позволит объявлять войну в любом случае, вне зависимости от политики других стран. Население демократических стран в целом ожидает более высокого уровня производства потребительских товаров и чаще бывает недовольно вступлением государства в войну. В то же время оккупированные провинции несколько терпимее к завоевателям, поскольку последние приносят им некоторую свободу. Левые — Правые Этот бегунок управления вместе с предыдущим определяет тип правительства и кабинета министров вашего государства. Он также оказывает существенное влияние на отношения с другими странами и может ограничивать допустимые положения остальных бегунков внутренней политики. Открытый социум — Закрытый социум Открытое общество испытывает меньше трудностей с недовольством граждан и партизанской активностью в захваченных провинциях. В то же время действия контрразведки затруднены, а учёные требуют более высокой платы своих услуг. Закрытое общество более приспособлено к подавлению партизанской активности и контрразведке, но более часто испытывает затруднения с недовольством населения. Свободный рынок — Центральное планирование Свободный рынок повышает выручку денежных средств от продажи потребительских товаров, снижает время и стоимость модернизаций, а также затраты на производство. Экономика с центральным планированием, с другой стороны, снижает потребность в ТНП и требует меньших затрат на научные проекты. Профессиональная армия — Воинская повинность Армия, набранная по призыву, даёт значительное преимущество серийности (в производственном секторе), в то время как профессиональная армия отличается большей организацией и опытом. «Ястребы» — «Голуби» Отражает степень миролюбивости нации. «Ястребам» требуется меньше времени и ПП для производства, а «голуби» получают больший доход от продажи потребительских товаров и часто находятся в более выгодных дипломатических условиях. «Ястребы» охотнее посылают добровольцев на военную службу и получают меньше недовольства, если не обеспечивают необходимый уровень ТНП. Интервенционизм — Изоляционизм Этот бегунок управления отражает склонность нации быть частью международного сообщества. Государства-интервенционисты имеют меньше ограничений и затрат в дипломатической сфере. Они охотно вступают в альянсы и создают собственные. Зато изоляционисты быстрее выравнивают отношения с другими государствами, хотя и вынуждены производить больше ТНП для своего народа. Положение этого бегунка также отражает необходимый уровень агрессивности другого государства, прежде чем вам будет позволено объявить ему войну (без возникновения ощутимого недовольства народа). Правительство Положение двух верхних бегунков внутренней политики определяет тип правительства. Всего в игре насчитывается десять форм правления:
Кабинет министров Эти десять человек занимают высшие посты в государстве. Многие из них имеют особенности, играющие важную роль в различных аспектах экономики или обороны. Кабинет каждого государства автоматически назначается на основании преобладающих настроек политики — особенно формы правления. Назначение министров Игра содержит не только имена людей, действительно занимавших посты в этот исторический период, но и несколько «вероятных» министров, которые могут прийти к власти в результате гражданской войны, роста недовольства или военного переворота. Вы можете также по своему желанию сменить министра щелчком на его портрете. Особенности министра могут сделать его идеально подходящим для данного поста, но обычно это набор компромиссов между достоинствами и недостатками. Вот краткое описание ключевых постов государства.
Недовольство и партизанская борьба Недовольство — глобальная величина, действующая в равной степени как в исконных, так и в оккупированных провинциях. Её значение всегда отображается на главной панели. Рост недовольства немедленно вызывает падение эффективности войск и повышает вероятность гражданского неповиновения. Наиболее сильным дестабилизирующим фактором является вступление в войну без повода, просто для удовлетворения территориальных амбиций. Народ проявит гораздо больше понимания, если война имеет свой казус белли — формальный повод для объявления. Казус белли имеет место, если некое государство владеет провинциями, которые ваш народ считает исконно своими, или в случае нападения врага на государство, которому вы гарантировали независимость. Рост недовольства не возникает, если ваше государство состоит в альянсе со вступившей в войну страной. Другая наиболее частая причина увеличения недовольства — недостаточное снабжение народа потребительскими товарами. Выделение ПП на производство излишка ТНП — единственный способ снизить уровень недовольства. Партизаны — это националисты, которые остались лояльны прежнему правительству и препятствуют оккупации из подполья. Партизанская активность может иметь место только в неисконных провинциях, особенно оккупированных недавно. Партизаны вредят экономике провинции, препятствуют снабжению и передвижению войск. Захваченные провинции производят пониженное количество ресурсов и снижают ПС транспорта. Риск мятежа повышается за счёт глобального недовольства нации. Единственный способ обуздать партизанскую деятельность — поместить в провинции достаточное количество войск. Большинство наземных войск имеют в своих характеристиках подавление. Это число (а при специальном приказе — «Борьба с партизанами» — удвоенное значение) вычитается из текущей величины партизанской активности, когда войска размещаются в провинции. При достаточном подавлении многие последствия партизанской активности могут быть преодолены — кроме снижения уровня ресурсоизвлечения, промышленного потенциала и пропускной способности (по крайней мере на единицу). Внешняя политика Обзор Возможность проведения той или иной дипломатической акции с другим государством зависит от множества факторов: состояния войны с ним, заключения альянса, взаимоотношений, форм правления и личностей министров, предыдущих дипломатических действий, военного успеха и общего богатства. Внутренняя политика и состав правительств других стран Хотя вы не можете напрямую влиять на внутриполитическую обстановку других стран и состав их правительств, следить за состоянием дел у ваших союзников и противников все же стоит. Это поможет понять, в чем их сила, в чем слабость, как они могут действовать. Чтобы получить информацию о другой стране, выберите ее флаг в списке на экране дипломатии. Взаимоотношения государств «День Победы II. План Сталина» предполагает, что каждое государство имеет свой собственный взгляд на остальные государства и что любые два государства имеют некоторый уровень дипломатических отношений. Успех или провал дипломатической акции зависит от уровня взаимоотношений между государствами, который может варьироваться от -200 (взаимная ненависть) до +200 (лучшие друзья). Государства с похожими формами правления или члены альянса обычно имеют высокий уровень взаимоотношений. Состояние взаимоотношений влияет на вероятность принятия предложений одного государства другим. Некоторые дипломатические акции специально проводятся для улучшения отношений, в то время как другие гарантированно ухудшают их. В большинстве случаев принятие предложения повышает уровень взаимоотношений, отклонение — снижает. Агрессивность Показатель агрессивности отображается непосредственно под взаимоотношениями. Эта величина возрастает, если государство ведёт захватническую политику, совершает враждебные действия против государств, ничем этого не спровоцировавших. Напротив, освобождение народа из-под ига или долгое «примерное» поведение на международной арене ведёт к снижению значения агрессивности. При настройках, заданных по умолчанию, государство с демократическим устройством не может объявить войну, если агрессивность противника ниже определённой величины. Однако такая возможность появится, если включить соответствующий параметр в меню «Настройки». Три группировки — Ось, Союзники и Коминтерн В то время как альянс может быть заключён между любыми двумя нейтральными государствами, существует три основных группировки: Ось, Союзники и Коминтерн. Государство может принадлежать только к одному альянсу и автоматически становится союзником остальных членов альянса.
Сферы влияния Перед тем как произвести то или иное дипломатическое действие в отношении мелкого государства, посмотрите, не входит ли оно в сферу влияния одной из сверхдержав. Дело в том, что крупные страны с особым трепетом следят за развитием обстановки в регионах, которые на протяжении многих десятилетий или даже веков представляли для них интерес. Осторожность и внимательность позволят вам избежать ненужной войны против сильного противника. Дипломатические акции ![]() Выбрав государство, вы увидите список возможных по отношению к нему дипломатических акций. Некоторые действия требуют для своего совершения денег, некоторые доступны только при определённых условиях или, например, только по отношению к собственному государству. Послав дипломатическое сообщение другому государству, вы должны выждать некоторый период времени, прежде чем станет возможна дальнейшая политическая активность с этим государством. Если необходим ответ, вы получите его в течение двух-трех дней, однако следующее сообщение может быть послано не ранее чем через неделю. Ответ на посланное вам сообщение ожидается некоторое время, после чего предложение считается недействительным. Предложить торговое соглашение Торговая сделка — это единовременная транзакция, которая может включать широкий круг вещей. Торговое соглашение заключается на неопределённый срок и подразумевает ежедневный обмен ресурсами. Выбрав торговое соглашение, вы попадаете на новый экран, где бегунками можете отрегулировать требуемый уровень ресурсообмена. Существуют ограничения на то, что вы можете требовать или предлагать. Предлагаться могут только ресурсы, дневное изменение которых положительно у данной стороны (невзирая на состояние складов). Исключение составляют ваши финансы и припасы. Нажав «ОК», вы платите небольшую сумму и отправляете предложение. Принятие его зависит от способностей министров, значений агрессивности и взаимоотношений. Заключённое соглашение длится, пока не будет разорвано одной из сторон или пока одна из сторон не окажется не в состоянии исполнять его условия. Эффективность исполнения торгового соглашения зависит от вмешательства врага, и реальное количество доставляемых ресурсов может оказаться меньше. Отменить торговое соглашение Выбрав эту акцию, вы увидите список всех торговых соглашений с этим государством; отметив необходимые, нажмите «ОК». Отмена возможна также непосредственно из экрана производства (щелчком правой кнопки мыши). Заключить сделку Это единовременная сделка, заключаемая только с государством, состоящим с вами в мире, предметом которой могут быть ресурсы, неисконные провинции и черновики технологий. Черновиками могут обмениваться только союзники и только если получающая их сторона имеет все необходимые условия для начала данного проекта. Ресурсы могут предлагаться и запрашиваться только при их наличии. По мере составления предложения в нижней части появится приблизительная оценка вероятности его успеха, точность которой зависит от тех же факторов, что и в случае торгового соглашения. Тот же фактор эффективности торговли воздействует на результат торговой сделки. Провинции и черновики не могут стать предметом вражеского эмбарго. Повлиять на страну Эта расхожая форма дипломатических действий заключается в посылке другому государству некоторой суммы денег в расчёте улучшить отношения. Согласия противоположной стороны не требуется. Степень изменений в результате этой акции зависит в основном от способностей министра иностранных дел и схожести форм правления. Военные союзы: Предложить союз — Пригласить в союз — Войти в союз Военные союзы — особая форма отношений двух и более государств, создаваемая обычно для защиты и военного сотрудничества. Государство, создавшее союз, считается его лидером. Только лидер может приглашать в союз новых членов (Пригласить в военный союз) или принимать просьбы о вступлении в него (Войти в военный союз). Если два государства ещё не состоят в других военных союзах, они могут создать новый, в этом случае в списке возможных действий будет доступен вариант «Предложить военный союз». Обычно это дорогая операция, и успех её зависит от уровня взаимоотношений и схожести форм правления. Большие государства не склонны объединяться с мелкими, изоляционисты не любят объединяться ни с кем. Члены союза обмениваются всей информацией о территориях и войсках друг с другом и предоставляют безусловное право прохода войск, обеспечивают снабжение союзных войск и их базирование в своих морских и авиабазах. Если один из членов вступает в войну, весь союз автоматически втягивается в конфликт. Если союз воюет, ни один из членов не может покинуть его. Лидер не может распустить союз или кого-то из него исключить. Лидер всегда (за исключением собственной аннексии) заключает мир от лица всех членов, и все условия мирного договора обязательны для них. Сепаратный мир может заключаться и не лидером, и в этом случае он обязателен только для этого государства (остальные члены союза продолжают войну). Выйти из военного союза Если вы являетесь членом союза, вы можете покинуть его, выбрав это действие из списка. Вы не можете покинуть союз во время войны. Это действие стоит немало и в денежном выражении, кроме того, вы сильно портите отношения с остальными членами. Вы не имеете права объявлять войну членам своего союза. Лидер союза имеет право покинуть его (если он не находится в состоянии войны). Исключить из военного союза Если ваша страна является лидером военного союза, вы можете исключить из альянса не понравившегося вам члена. Учтите, что сделать это можно только тогда, когда союз не находится в состоянии войны. При этом отношения со страной-"изгнанницей" значительно ухудшатся, а остальные участники альянса наверняка негативно отнесутся к вашему решению. Выслать экспедиционные войска Вы можете бесплатно передать некоторое войсковое соединение в распоряжение вашего союзника. Новый хозяин несёт всю ответственность за управление этими войсками, хотя и не может сменить назначенного вами командира или расформировать часть, до тех пор пока она не будет уничтожена или возвращена добровольно (вы не можете влиять на возвращение). Экспедиционный корпус Данный пункт позволяет отказать в доступе на территорию вашего государства экспедиционным войскам определённой страны. Это решение нужно принимать взвешенно, т.к. отмене оно не подлежит. Подчинить вооружённые силы другого государства — Отказаться от подчинения ВС Если вы находитесь в союзе с другим государством, вы можете попросить о праве контроля над его вооружёнными силами. Это потребует денег и, вероятно, произойдёт, если вы существенно больше и сильнее. Если это требование будет удовлетворено, вы получаете полный контроль над армией этого государства за исключением пополнения и решения о производстве новых военных единиц. В этом случае вы остаетесь во главе вооружённых сил государства, пока не вернёте управление через соответствующую дипломатическую акцию (за умеренную цену) или пока это государство не покинет союз по какой-либо причине. Если же вы предоставили управление ВС другому государству, единственный выход вернуть его (не будучи аннексированным и таким образом проигравшим) — это покинуть союз. Гарантировать независимость Это относительно недорогая акция, позволяющая гарантировать независимость некоего государства в течение последующих пяти лет. Это заявление позволяет в случае объявления этой стране войны третьей стороной иметь казус белли против этой третьей стороны. Вы, впрочем, можете и не вступать с ней в войну, не испытывая при этом дипломатических неудобств. Предложить пакт о ненападении — Отменить пакт о ненападении Используется для заключения двухлетнего пакта о ненападении. Его принятие обычно положительно сказывается на взаимоотношениях, а преждевременный разрыв обычно влечёт за собой их серьёзное ухудшение. Объявление войны невозможно без формальной отмены пакта о ненападении. Предложение о пакте скорее всего будет принято в случае компетентности вашего министра иностранных дел, территориального и военного превосходства, низкого значения агрессивности или при хороших взаимоотношениях. Попросить — Отменить — Аннулировать право на проход войск Подразумевает свободное передвижение войск и снабжение по провинциям нейтрального государства. Это недорогая акция, но предоставить такое право может только государство с очень высоким уровнем отношения к вашей стране. Союзники автоматически дают друг другу такое право. Вы не можете объявить войну, пока государство предоставляет вам право прохода. Право прохода может быть отменено (или аннулировано) за небольшую цену. Однако это слегка ухудшит взаимоотношения и даст противоположной стороне казус белли. Дать независимость государству Если вы владеете провинциями, которые могут стать частью нового государства, при выборе собственного государства становится возможной такая дипломатическая акция. При добровольном возвращении независимости такое государство превратится в марионетку и будет отсылать вам часть добываемых ресурсов. Оно останется членом всех ваших альянсов, и ваши взаимоотношения сохранятся на весьма высоком уровне. Международное сообщество тепло встречает такие действия, обычно сопровождаемые снижением вашей агрессивности. Отменить марионеточный режим Единственным немедленным результатом для вас становится прекращение поставок ресурсов этим государством. Однако ваш поступок будет весьма высоко оценен в мире и улучшит отношения со многими членами мирового сообщества. Потребовать территории Это действие возможно, если другое государство владеет исконно вашими провинциями. Требование о возвращении таких территорий может варьироваться в цене и, хотя и не повысит вашей агрессивности, существенно подпортит отношения с этим государством. Объявить войну Объявление войны без казуса белли — очень агрессивное действие. Демократические государства по умолчанию не имеют такой возможности (её можно включить в меню «Настройки»), если не держат курс на интервенционизм, а оппонент не обладает достаточно высокой агрессивностью. Эта акция хотя и бесплатна, но чревата взрывом недовольства. Объявление войны автоматически втягивает в конфликт всех союзников обеих сторон, хотя это и не отражается на их внешних и внутренних делах. Война может быть окончена либо мирным соглашением, либо если государства одной из сторон будут полностью уничтожены. У государства, которому объявили войну, значение агрессивности снижается. Просить мира Предложение мира — бесплатная политическая акция, доступная во время войны. Сначала вы можете выбрать между «Высказать требования», «Молить о мире» или, если вы согласны на положение, имевшее место до войны, нажмите «Предложить «белый» мир». Если в мирных переговорах участвует лидер альянса, он может выставить требование передачи территорий одному или нескольким членам своего альянса, если эти провинции заняты их войсками, но также может заставить союзников уступить территорию, если они заняты врагом. Однако он не может связать членов своего альянса такими специальными условиями, как полное разоружение, право прохода войск и установление марионеточного режима. Аннексия не может быть результатом мирных переговоров. В случае «белого» мира все подписавшие его государства возвращают оккупированные провинции их законным владельцам. В остальных случаях появляется дополнительное окно, содержащее «Итог войны» (или боевой счёт, отражающий победы, поражения и т. п.) и позволяющее оговорить условия мира. Каждое условие имеет числовой «вес», по мере выбора эти значения суммируются в нижней части экрана. В качестве условий мирный договор может включать:
Некоторые государства будут упорно отказываться принять любые предложения мира (за исключением аннексии) от некоторых других, особенно лидеров альянсов. В случае успеха мир заключается на пять лет. Аннексировать государство Если вы захватили все ключевые провинции государства, с которым воюете, появляется возможность его присоединить. Это рассматривается как сепаратный мир и, даже если поражённое государство было главой альянса, это ни к чему не обязывает остальных его членов. Такое «предложение мира» не требует финансовых затрат, но оно стирает государство с карты мира и считается наиболее агрессивным действием. Если глава альянса был аннексирован, новый выбирается из числа оставшихся. Если таковых нет, война считается оконченной. ::
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |