Польский культурный центр. Москва
Огнем и мечом. Mount & Blade. Великие битвы

Характеристики предметов

Для того чтобы получить полную информацию о предмете, нужно навести на него курсор мыши. Каждый предмет имеет свои вес и цену, а также уникальные качества, присущие только предметам такого типа.

У всякого оружия есть определённое состояние, которое показывает, насколько добротно или плохо оружие сделано. Побитое, подпорченное, треснувшее или ржавое оружие будет наносить меньше урона, чем новое, и будет намного меньше стоить. Тяжёлое оружие будет наносить чуть больше урона, но будет несколько медленнее. Сбалансированное оружие или оружие из калёной стали будет наносить чуть меньше урона, но с большей скоростью, и стоить довольно дорого. Крепкий лук будет наносить больший урон с чуть большей точностью, но стрельба из него будет производиться медленнее. Богатый пистоль наносит больше урона с большей скоростью.

Параметры оружия:

  • Вид и количество урона — количество наносимого оружием урона. Урон разделяется на три типа: стрелковый — например мушкеты и луки, колющий — например шпага, и рубящий — например урон от мечей и топоров. Некоторые виды оружия позволяют комбинировать удары, тем самым у них указывается несколько видов урона.
  • Радиус действия оружия — расстояние, с которого вы сможете поразить цель.
  • Скорость — скорость наносимых этим оружием ударов.
  • Пробивание щитов — некоторые виды оружия (например топоры) могут пробивать вражеские щиты.
  • Ограничение оружия — некоторые виды оружия (например мушкеты) не могут быть использованы верхом.

У доспехов тоже есть определённое состояние. Поношенные, изорванные, побитые или грубые доспехи защищают хуже новых (но стоят дешевле), в то время как прочная, толстая или плотная броня обеспечивает гораздо лучшую защиту (и стоит намного дороже).

Параметр состояния есть и у щитов. Треснувший или побитый щит использовался во многих битвах и прослужит гораздо меньше, чем новый. Прочнее всего прочные или стальные щиты — они рассчитаны на более тяжёлые повреждения. Если во время боя щит повредится, его уровень понизится на 1. Если же щит уже был треснувшим, то он будет уничтожен навсегда.

Параметры щитов:

  • Прочность — урон, который может принять на себя щит до того, как сломается. Между схватками и битвами прочность щитов автоматически восстанавливается, хотя в первоначальное состояние их уже не вернуть (например, вы не сможете вновь сделать повреждённый щит нормальным).
  • Сопротивление — прочность щита, зависящая от его материала. Сопротивление щита вычитается из наносимого ему урона: например, если сопротивление равно 5, а нанесённый урон — 30, то щит примет на себя урон, равный 25.
  • Размер — физическая длина и ширина щита. Чем больше щит, тем он тяжелее, но и тем лучше защищает от атак с дальнего расстояния. Вне зависимости от своего размера щит обладает фиксированной степенью защиты от атак в ближнем бою. Неважно, закрываетесь ли вы им или нет — повреждения будут всегда уменьшены на одну и ту же величину.
  • Скорость — насколько быстро вы закроетесь щитом, встав в защитную стойку. Чем быстрее щит, тем меньше задержка — у лёгких щитов её может не быть вовсе, а чтобы закрыться большим щитом, вам потребуется время.

Снаряжение

Снаряжение вашего персонажа показано в центре экрана персонажа: в правой колонке ячеек показано используемое оружие, в ячейках слева — одежда, в которую облачён персонаж. Для того чтобы использовать какой-то предмет, вы, как правило, должны будете сначала поместить его в одну из этих ячеек. Общий вес вашей экипировки показывается под ячейками. Чем тяжелее ваша экипировка, тем медленнее персонаж передвигается пешком. Облегчить ношу можно, вложив несколько очков в развитие навыка атлетики.

::  версия для печати ::




The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». © 2009-2010 Snowball Studios, 1C company, студия СичЪ, Snowberry Connection, Paradox Interactive. All rights reserved.
04.05.2010 17:14 | 3.11.12