В каждой провинции можно возводить улучшения, большинство из которых представляет собой здания, хотя есть также ирригация и акведуки. Для постройки каждого из них необходим соответствующий уровень технологии и достаточное количество денег. Эти требования описаны в третьем приложении данного руководства. Для постройки может требоваться как отдельное изобретение, так и уровень технологии в целом.
Для постройки улучшения сначала выделите провинцию, а затем щелкните по значку строительных проектов в виде молота, расположенной внизу экрана, слева от мини-карты. Вы увидите список возможных улучшений. В начале игры большинство элементов списка будут значиться «недоступными» для постройки. Недоступные строения обозначены серым, доступные — красным. Значок замка справа означает, что этот элемент останется недоступным и после достижения следующего уровня технологии. Необходимо отметить, что цивилизации обладают различным стартовым технологическим уровнем, и поэтому в начале игры им могут быть доступны разные улучшения. Однако со временем все улучшения будут доступны для любой из стран. Как скоро это произойдет — зависит от вложений в исследования. Важно помнить об этом, решая, куда потратить деньги.
Вы можете начать постройку желаемого улучшения, выбрав его из списка нажатием правой кнопки. Его название и изображение появятся внизу окна строительства. Чтобы приступить к строительству, нужно либо нажать на соответствующую кнопку, либо просто дважды щелкнуть по названию проекта в списке, после чего подтвердить решение во всплывающем окне. Одновременно в провинции может строиться только одно улучшение, а также одна когорта или корабль. Время постройки улучшений будет уменьшаться по мере повышения уровня строительных технологий. Тем самым, каждый новый уровень не только открывает новые возможности для строительства, но и ускоряет его.
В провинциях также набираются войска, а в прибрежных районах еще могут и строиться корабли. Это происходит так же, как и строительство новых провинциальных улучшений.
Если в провинции заказано формирование более одного подразделения или корабля, то эти заказы будут ждать своей очереди. На формирование всех подразделений в очереди будет истрачена полная сумма, но зато вам более не придется возвращаться к заказам в этой провинции до конца очереди. Очередь постройки расположена в нижней части окон формировании армии и строительства флота и содержит дату окончания постройки первого подразделения в очереди. Остальные подразделения будут помечены как «ждущие очереди». Отслеживая постройку в планировщике, следует помнить, что он показывает только текущий проект, а не всю очередь.
Для формирования в провинции некоторых типов подразделений необходим доступ к дополнительным ресурсам, производимым или закупаемым. Кораблям необходима древесина, кавалерии — лошади, и так далее. Постройка каждого корабля и когорты уменьшает число доступных рекрутов на 1000 человек. В осажденной провинции заказ новых подразделений невозможен, однако текущие и стоящие в очереди войска и корабли будут созданы, но будут вынуждены немедленно вступить в бой, имея нулевой уровень боевого духа, который отражает их способность сражаться. Поэтому, скорее всего, они потерпят поражение, и им придется отступить.
После начала формирования новой когорты, на карте появится изображение кузнеца. Вы можете узнать тип подразделения и сроки окончания его создания с помощью планировщика, окна строительных проектов или на карте, задержав курсор на значке.
Когорты и корабли не могут создаваться в одной провинции одновременно.
Окно создания армии также позволяет вам взять на службу наемников, подробнее об этом рассказано в главе о военном деле. Наемники будут отображаться на желтом фоне, в отличие от ваших собственных полков, находящихся на красном фоне. Они не требуют наличия свободных рекрутов, однако их стоимость найма и содержания гораздо выше.
Следует помнить, что войска из разных уголков Средиземноморья будут отличаться друг от друга по названию, зависящему от основной культуры страны.
The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © by Paradox Interactive, used under license. All rights reserved. Print version.