Крепки доспехи на могучих плечах... пансырь чиста серебра, а кольчуга на нём красна золота, а... пансырю цена три тысячи, а кольчуге цена сорок тысячей...

Из былины «О боярском сыне Дюке Степановиче»

Характеристики предметов

Для того чтобы получить полную информацию о предмете, нужно навести на него курсор мыши. Каждый предмет имеет свой вес и цену, а также уникальные качества, присущие только предметам такого типа.

У всякого оружия есть показатель, который отражает, насколько добротно или плохо оружие сделано или сколько боёв оно повидало. Треснувшее, обломанное, погнутое или ржавое оружие наносит меньше урона, чем новое, и стоит намного дешевле. Тяжёлое оружие наносит чуть больше урона, но его скорость несколько ниже. Сбалансированное оружие или оружие из муаровой стали наносит чуть меньше урона, но с большей скоростью, и стоит оно довольно дорого.

Параметры щитов

Параметр состояния есть и у щитов. Если щит «Треснувший» или «Побитый», значит, он уже использовался во многих стычках и прослужит меньше, чем новый. Прочнее всего «Прочные» или «Укреплённые» щиты: они рассчитаны на более тяжкие повреждения. Если в бою щит сломается, его уровень понизится на 1. Если он был «Треснувшим», то он будет уничтожен навсегда.

  • Размер: физическая длина и ширина щита. Чем больше щит, тем он тяжелее и тем лучше защищает от атак с дальнего расстояния. Вне зависимости от размера щит обладает фиксированной степенью защиты от атак в ближнем бою. Неважно, закрываетесь вы им или нет: повреждения будут уменьшаться всегда на одну и ту же величину.
  • Сопротивляемость: прочность щита, зависящая от его материала. Показатель сопротивляемости вычитается из нанесённого по щиту урона. Например, если сопротивляемость равна 5, а нанесённый урон 30, то щит примет на себя всего лишь 25 единиц урона.
  • Прочность: урон, который может принять на себя щит до того, как сломается. Между схватками прочность щитов автоматически восстанавливается, хотя в первоначальное состояние их уже не вернуть (например, вы не сможете вновь сделать «повреждённый» щит нормальным). Кроме того, существует вероятность, что щит, повреждённый в бою, будет окончательно испорчен во время ремонта. В этом случае он исчезнет из инвентаря.
  • Скорость: насколько быстро вы закроетесь щитом, применив защитную стойку. Чем быстрее щит, тем меньше задержка: у лёгких щитов её может не быть вовсе, а чтобы закрыться большим щитом, требуется время.

Параметры оружия

  • Урон: количество наносимого оружием урона при среднем навыке обращения с ним и 100% скорости. В общем, чем выше эта цифра, тем лучше. Каждая атака, которую можно выполнить этим оружием, рассчитывается по-своему. Тип удара обозначается буквой: р — режущий, к — колющий, д — дробящий. Если ваш противник одет в доспехи, лучше всего наносить по ним колющие и дробящие удары. Последние, кстати, могут отправить противника в нокаут, после чего вы сможете взять его в плен.
  • Радиус: расстояние, на котором вы сможете поразить цель. Если ваше оружие длиннее, чем у противника, то вы сможете нанести первый удар. Максимальные повреждения можно нанести, только находясь на максимальном расстоянии от врага. Например, если вы нанесёте удар копьём, стоя вплотную к противнику, то он почти не получит урона. На таком близком расстоянии лучше использовать кинжал: у него радиус действия очень маленький.
  • Скорость: насколько быстро можно наносить удары этим оружием. Чем выше этот показатель, тем лучше.
  • Пробивание щитов: некоторые виды оружия, например топоры, могут разбивать вражеские щиты в щепки. Если оружие способно пробивать щиты, это будет указано в его описании.

У доспехов тоже есть определённое состояние. Изорванные, неровные, побитые или грубые доспехи защищают хуже новых (зато стоят дешевле), в то время как прочная, толстая или усиленная броня обеспечивает гораздо лучшую защиту (и стоит куда дороже). Состояние доспехов никогда не меняется, то есть кожаные доспехи никогда не распадутся на куски, но и починить их вы тоже не сможете. У доспехов есть только один параметр: защита.

Параметры боеприпасов

Боеприпасы — это то, что вы можете выпустить или бросить с дистанции. Для луков используются стрелы, для арбалетов — болты, а к метательному оружию относятся камни, ножи, кинжалы, топоры, метательные копья и дротики. Боеприпасы хранятся в специальных упаковках, каждая из которых занимает одну ячейку в инвентаре. Некоторые боеприпасы могут быть погнутыми, они наносят меньше урона. Для некоторых видов оружия подходят разные боеприпасы. Например, из лука можно выстрелить обычной, зазубренной или шиловидной стрелой.

  • Количество: это отношение имеющихся у вас боеприпасов к максимальному запасу, который у вас может быть.
  • Урон: у метательного оружия эта цифра означает реальный урон, а у стрел и дротиков — чуть уменьшенный, так как они наносят больше урона за счёт оружия, из которого выпускаются.

Экипировка

У вашего персонажа есть несколько ячеек, в которые можно помещать различные предметы экипировки. Чтобы использовать какой-то предмет, обычно вначале следует поместить его в одну из этих ячеек. Общий вес вашей экипировки показан под ячейками. Чем тяжелее ваша экипировка, тем медленнее ваш персонаж передвигается пешком. Облегчить ношу можно, вложив несколько очков в развитие атлетики.

Помещённое в ячейки оружие считается «надетым» на вашего персонажа, то есть оно лежит в колчане или в ножнах либо пристёгнуто. Всё, что надето на персонажа, можно использовать в любой момент, вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе или в гуще сражения. Чтобы использовать щит, его необходимо поместить в одну из ячеек для оружия. Если вы предпочитаете вести бой на расстоянии, поместите в ячейку боеприпасы (дротики, стрелы и пр.). В ячейках можно поместить несколько упаковок с боеприпасами, но взамен вам придётся убрать какое-то другое оружие. Не забывайте, что боеприпасы автоматически собираются по окончании битвы. Другими словами, купив боеприпасы, вы получаете их навсегда.

На лошади, которую вы ведёте в поводу, вы будете скакать в бою или въезжать в город.

Доспехи бывают четырёх типов: для тела, ног, головы и рук. Доспехи для тела, ног и головы защищают только те места, на которые надеты. Например, если вас ранили в ногу, шлем, каким бы хорошим он ни был, ничем не поможет. Но это не значит, что шлем носить не надо, потому что удар в голову наносит в два раза больше урона. Перчатки несколько отличаются от остальных частей доспеха, потому что удары по рукам не просчитываются отдельно. То есть перчатки добавляют прочности к броне на теле. Старайтесь всегда покупать самые лучшие доспехи такого веса, который сможете унести. Чем лучше и прочней доспехи, тем больше они будут весить и тормозить вашего персонажа. Скорость передвижения нередко важнее защиты: если вы сможете убежать или увернуться, то вовсе не получите повреждений.

::  версия для печати ::



The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». © 2010 Snowball Studios, 1C company, Paradox Interactive. All rights reserved.
30.03.2010 12:57 | 3.11.12