Крепки доспехи на могучих плечах... пансырь чиста серебра, а кольчуга на нём красна золота, а... пансырю цена три тысячи, а кольчуге цена сорок тысячей... Из былины «О боярском сыне Дюке Степановиче» Характеристики предметовДля того чтобы получить полную информацию о предмете, нужно навести на него курсор мыши. Каждый предмет имеет свой вес и цену, а также уникальные качества, присущие только предметам такого типа. У всякого оружия есть показатель, который отражает, насколько добротно или плохо оружие сделано или сколько боёв оно повидало. Треснувшее, обломанное, погнутое или ржавое оружие наносит меньше урона, чем новое, и стоит намного дешевле. Тяжёлое оружие наносит чуть больше урона, но его скорость несколько ниже. Сбалансированное оружие или оружие из муаровой стали наносит чуть меньше урона, но с большей скоростью, и стоит оно довольно дорого. Параметры щитовПараметр состояния есть и у щитов. Если щит «Треснувший» или «Побитый», значит, он уже использовался во многих стычках и прослужит меньше, чем новый. Прочнее всего «Прочные» или «Укреплённые» щиты: они рассчитаны на более тяжкие повреждения. Если в бою щит сломается, его уровень понизится на 1. Если он был «Треснувшим», то он будет уничтожен навсегда.
Параметры оружия
У доспехов тоже есть определённое состояние. Изорванные, неровные, побитые или грубые доспехи защищают хуже новых (зато стоят дешевле), в то время как прочная, толстая или усиленная броня обеспечивает гораздо лучшую защиту (и стоит куда дороже). Состояние доспехов никогда не меняется, то есть кожаные доспехи никогда не распадутся на куски, но и починить их вы тоже не сможете. У доспехов есть только один параметр: защита. Параметры боеприпасовБоеприпасы — это то, что вы можете выпустить или бросить с дистанции. Для луков используются стрелы, для арбалетов — болты, а к метательному оружию относятся камни, ножи, кинжалы, топоры, метательные копья и дротики. Боеприпасы хранятся в специальных упаковках, каждая из которых занимает одну ячейку в инвентаре. Некоторые боеприпасы могут быть погнутыми, они наносят меньше урона. Для некоторых видов оружия подходят разные боеприпасы. Например, из лука можно выстрелить обычной, зазубренной или шиловидной стрелой.
ЭкипировкаУ вашего персонажа есть несколько ячеек, в которые можно помещать различные предметы экипировки. Чтобы использовать какой-то предмет, обычно вначале следует поместить его в одну из этих ячеек. Общий вес вашей экипировки показан под ячейками. Чем тяжелее ваша экипировка, тем медленнее ваш персонаж передвигается пешком. Облегчить ношу можно, вложив несколько очков в развитие атлетики. Помещённое в ячейки оружие считается «надетым» на вашего персонажа, то есть оно лежит в колчане или в ножнах либо пристёгнуто. Всё, что надето на персонажа, можно использовать в любой момент, вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе или в гуще сражения. Чтобы использовать щит, его необходимо поместить в одну из ячеек для оружия. Если вы предпочитаете вести бой на расстоянии, поместите в ячейку боеприпасы (дротики, стрелы и пр.). В ячейках можно поместить несколько упаковок с боеприпасами, но взамен вам придётся убрать какое-то другое оружие. Не забывайте, что боеприпасы автоматически собираются по окончании битвы. Другими словами, купив боеприпасы, вы получаете их навсегда. На лошади, которую вы ведёте в поводу, вы будете скакать в бою или въезжать в город. Доспехи бывают четырёх типов: для тела, ног, головы и рук. Доспехи для тела, ног и головы защищают только те места, на которые надеты. Например, если вас ранили в ногу, шлем, каким бы хорошим он ни был, ничем не поможет. Но это не значит, что шлем носить не надо, потому что удар в голову наносит в два раза больше урона. Перчатки несколько отличаются от остальных частей доспеха, потому что удары по рукам не просчитываются отдельно. То есть перчатки добавляют прочности к броне на теле. Старайтесь всегда покупать самые лучшие доспехи такого веса, который сможете унести. Чем лучше и прочней доспехи, тем больше они будут весить и тормозить вашего персонажа. Скорость передвижения нередко важнее защиты: если вы сможете убежать или увернуться, то вовсе не получите повреждений. :: версия для печати ::
| ||||||||||||||