Так собрались все короли и герцоги и благородные эмиры, всего шестнадцать монархов, и прибыли они в Рим, и с ними людей без числа. Узнав об их прибытии, император повелел снаряжать всех своих благородных римлян и всех воинов от Рима до Фландрии. И ещё взял он с собою пятьдесят великанов, от диаволов рождённых, — их он оставил при своей персоне, дабы прорвать передние ряды Артурова войска; были же они так тяжелы, что кони не могли их носить. И вот со всем этим ужасным воинством двинулся Луций через Аллеманию, желая разорить земли Артура, которые тот со своими рыцарями завоевал в честном бою.

Томас Мэлори, «Смерть Артура»

Для того чтобы открыть карту, нажмите клавишу Tab (если ваш персонаж находится в городе, и вы управляете им) или щёлкните по кнопке «Выйти» (если у вас открыто меню города). Перемещаться по карте мира очень легко — просто щёлкните левой кнопкой мыши по нужному месту или городу и дождитесь, пока ваш отряд туда доберётся. На перемещение уйдёт некоторое время, но вы можете в любой момент сделать паузу, нажав «Пробел».

Отряды

Ваш отряд — не единственный в мире, и во время путешествия вам встретится множество других групп. Некоторые из них будут относиться к вам дружелюбно, некоторые — враждебно, а некоторым не будет до вас никакого дела. Щёлкнув левой кнопкой мыши по какой-либо группе, вы последуете за ней.

Цвет отряда показывает, к какой фракции он относится. Число над ним означает, сколько в нём людей; а следующая цифра (например, «+8») показывает количество пленных. Для того чтобы получить более подробную информацию о какой-либо группе, просто задержите на ней курсор. Например, надпись «33/38 + 6» означает, что всего в группе 38 человек, из них годно к бою 33 (5 раненых), и эта группа ведёт с собой ещё шестерых пленников.

Расстояние, на котором вы будете замечать чужие группы, зависит от зоркости вашего отряда. Если это умение развито хорошо, то вы сможете заметить врага первым, что даст вам преимущество в бою. Ночью заметить чужаков труднее как вам, так и вашим врагам.

Если кто-нибудь в вашем отряде обладает навыком слежения, то на земле будут появляться цветные стрелки. Это следы прошедших здесь групп. Стрелки показывают направление, в котором группа двигалась. Цвет означает давность следа (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий), а размер стрелки соответствует размеру группы. Для получения более подробной информации наведите на след курсор, и если в вашем отряде есть хорошие следопыты, вы сможете узнать, сколько людей было в прошедшей группе и что это были за люди.

Скорость

Скорость вашего передвижения по карте мира зависит от шести факторов:

  • Размер отряда. Чем больше в отряде людей, тем медленнее он будет передвигаться.
  • Тип бойцов в отряде. Конные воины двигаются намного быстрее пеших, и если весь ваш отряд состоит из всадников, то и скорость у него будет выше. Обратите внимание на то, что на скорость передвижения по карте влияет не порода лошади, а только умение всадника ездить верхом. На скорость пеших воинов влияет навык атлетики. Таким образом, элитные войска передвигаются по карте быстрее новобранцев. Скорость передвижения по карте — это средняя величина между самым медленным воином в отряде и общей скоростью отряда.
  • Вес ноши. Если вы торгуете громоздкими товарами или просто несёте много вещей, то лучше всего будет купить несколько недорогих лошадей, на которых можно навьючить поклажу. Вьючные животные увеличивают скорость вашего отряда, просто находясь в вашем инвентаре.
  • Тип местности и погода. Отряд быстрее передвигается по ровной местности в дневное время. Ночью или в лесу скорость передвижения снизится.
  • Боевой дух отряда. Чем счастливее ваши воины, тем больше они будут выкладываться во время пути.
  • С каждым новым уровнем командного умения «Поиск пути» скорость передвижения вашего отряда будет возрастать на 3%.

Иногда скорость может стать вопросом жизни и смерти: если у вас нет воинов, способных отбить вражескую атаку, лучше передвигаться как можно быстрее. В идеале ваш отряд должен быть достаточно сильным, чтобы напасть на кого-то, и достаточно быстрым, чтобы скрыться от превосходящих сил противника.

::  версия для печати ::



The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». © 2010 Snowball Studios, 1C company, Paradox Interactive. All rights reserved.
30.03.2010 12:57 | 3.11.12