![]() |
![]() |
![]()
Это важнейшая составляющая игры. Только государства с развитой и сбалансированной экономикой могут претендовать на звание великой державы. Доходы государства зависят от продажи товаров на мировом рынке по мировым ценам. Затем полученные средства распределяются среди населения, и это основа экономики в игре. Именно из этих денег население платит налоги в бюджет, которым распоряжается игрок. Производство Прежде чем продать товар, его нужно произвести. Товар производят добывающие предприятия (ДП) и фабрики. Между ними есть некоторые различия. Добывающие предприятия В каждой провинции есть природные ресурсы, которые необходимо использовать, и ДП, которое этим занимается. На нём могут работать рабы, крестьяне и рабочие, которые живут в этой провинции. Аристократы в провинции увеличивают производительность ДП. На экране провинции есть данные о ДП. Это его уровень (каждый уровень достаточен для обеспечения работой 5 жителей) и вид производимого товара (наведите на него мышку, чтобы получить дополнительную информацию). Большое число рядом обозначает эффективность самого ДП. Кроме того, здесь указано и число рабочих. Если вы щёлкнете по ДП на экране провинции, то откроется следующее окно: ![]() На левой панели вы видите подробную информацию о ДП: количество производимого товара, прибыль и состав работников предприятия. На производительность ДП влияют многие факторы, в том числе количество жителей-работников, величина одного условного жителя и его культура, общая грамотность населения, уровень инфраструктуры в провинции и области, а также технические и общественные реформы. Фабрики Между ДП и фабриками есть два основных отличия. Во-первых, фабрики строятся в области, а не в провинции. Во-вторых, фабрики нуждаются в сырье. На них работают ремесленники и служащие, проживающие в этой области. Присутствие капиталистов в области увеличивает производительность фабрик. На экране области в левом нижнем углу находится кнопка окна фабрик. Там есть список всех фабрик в области. Для каждой фабрики указан тип товара, число работников и максимальное число работников, а также указано, работает ли фабрика или закрыта. Щёлкните по фабрике на экране области, чтобы вызвать окно фабрики. ![]() Там вы сможете закрыть или расширить фабрику и получить её подробное описание. Фабрика может нуждаться в сырьё разных видов (до четырёх), но производит только один товар. Если не хватает хотя бы одного вида сырья, производство останавливается. Ниже дана цифра общего дохода от фабрики, т.е. сумма, которая добавляется к доходам населения после продажи товара на мировом рынке. Эта величина может быть и отрицательной. Если фабрика приносит убытки, её рекомендуется закрыть. Ниже приведены данные о работниках. На каждый уровень фабрика может иметь до пяти работников. Количество ремесленников не ограничено, но на фабрике могут работать только два служащих на один уровень, и на каждого служащего должен приходиться хотя бы один ремесленник. Производительность служащих выше, так что оптимальное сочетание — 3 ремесленника и 2 служащих на каждый уровень. Как и в случае с ДП, на работу фабрики влияют многие факторы, в том числе количество жителей-работников, величина одного условного жителя и его культура, общая грамотность населения, уровень инфраструктуры в провинции и в области, а также технические и общественные реформы. Кроме того, в журнале есть страница, на которой дана всеобъемлющая информация о каждой фабрике в вашем государстве. ![]() Расширение и строительство Вы не можете строить ДП, хотя на их производительность могут повлиять некоторые события в игре. Нецивилизованные государства могут расширять ДП за деньги, чтобы увеличить количество работников на них (но не производительность труда и количество произведённого товара). Фабрики строить можно, но с некоторыми ограничениями. Для постройки фабрики у вас должны быть определённые запасы некоторых ресурсов. В большинстве случаев необходимо также изучить соответствующие технологии. Наконец, экономическая политика правящей партии определяет возможность постройки или расширения фабрик. Если правящая партия разрешает постройку фабрик, игрок получает доступ к окну постройки фабрик, кнопка которого находится в нижней части окна фабрики. Это окно выглядит так: ![]() Для постройки новой фабрики нажмите на кнопку «Новая фабрика». Вы увидите список различных типов фабрик. Красным выделены фабрики, для постройки которых не хватает ресурсов. Ниже есть информация о выбранной фабрике: потребность в сырьё, производимый товар и стоимость строительства. Красным выделены те ресурсы, которых вам не хватает для постройки фабрики. Для расширения фабрики тоже необходимы ресурсы. Если вы наведёте мышь на кнопку «Расширить», то откроется список всего необходимого для расширения. Если кнопка становится серой, то вы не можете расширить эту фабрику (по политическим причинам или из-за нехватки ресурсов). Наведите мышь на кнопку, чтобы узнать, что мешает расширить фабрику. Не впадайте в панику, если ваша экономическая политика не позволяет вам строить или расширять фабрики. За вас это сделают ваши капиталисты. Когда у жителя-капиталиста накопится достаточно денежных средств, он будет стремиться построить или расширить фабрику или железную дорогу. Капиталисты не всегда строят то, что вы хотите, но всегда — то, что вам нужно. Инфраструктура Развитая инфраструктура повышает производительность ДП и фабрик. Во-первых, ДП и фабрики в провинциях с хорошей инфраструктурой получают больше прибыли от производства товара. Улучшение инфраструктуры области также даёт небольшую прибавку прибыли. Наконец, улучшение инфраструктуры соседних областей также даёт незначительную прибавку прибыли. Карта инфраструктуры: ![]() Выделенные белым провинции имеют максимальный для вашего уровня технологий уровень инфраструктуры (чёрные линии). Инфраструктуру не всегда можно улучшить на уровне государства, но капиталисты всё равно занимаются этим, как и постройкой фабрик. Потребление Произведённые товары должны быть потреблены. Товар, произведённый в вашей стране, используется так. Во-первых, фабрики используют его как сырьё, а затем продукция поступает в запасы. После этого весь остаток товара доступен для покупки населению и другим странам. Запасы Любой товар в игре можно запасать. Это необязательно, но часто необходимо. Вы можете установить размер запасов на экране мирового рынка, определив размер закупок и продаж, а также уровень запасов для каждого товара. Если запасы товара будут ниже, чем величина в приказе на покупку, ваше государство будет его покупать. Если запасы товара будут выше, чем величина в приказе на продажу, ваше государство будет его продавать. ![]() Выберите ресурс. В нижней части панели появится окно ресурса и текущие приказы. В данном случае это приказ на покупку хлопка, если его запасы меньше 10. Чтобы изменить это значение, используйте ползунок или кнопки +и — для небольших изменений. Нажмите кнопку сбоку с надписью «продать», чтобы изменить приказ на «купить». Для подтверждения изменений обязательно нажмите кнопку «подтвердить». Красная точка на экране означает, что ваши фабрики нуждаются в сырьё, запасы которого недостаточны. Тогда на главном экране вы видите небольшой значок фабрики. Это означает, что вы производите что-то, для чего не хватает сырья, указанного красной точкой на экране мирового рынка. Запасы государства используются только в двух целях. Во-первых, оттуда ваши фабрики будут получать сырьё, которое производится в стране в недостаточном количестве. Во-вторых, в игре вам придётся предпринимать различные действия, которые будут требовать ресурсов (например, постройка фабрик). Также важно помнить, что некоторые события в игре уменьшают ваши запасы, так что не стоит хранить большие запасы в течение долгого времени. Наконец, помните, что жители не получают денег за отданные в запасы товары, так что большие запасы снижают доходы населения и, следовательно, налоговые поступления. Мировой рынок Мировой рынок закупает любой ресурс, который не используется на фабриках и не поступает в запасы. Эти закупки осуществляются без учёта реального спроса на товар, но цена зависит от соотношения спроса и предложения. Порядок закупки товара на мировом рынке следующий: во-первых, страна с высшим рейтингом закупает ресурсы для своих запасов, а затем её жители закупают то, что им необходимо. Потом наступает очередь второй по рейтингу страны, и так далее. Если рейтинг вашего государства низок, то вам может не хватить ресурсов на рынке. Есть только одно исключение: ресурсы вашего государства сначала закупает население, а лишь затем остаток поступает на мировой рынок. У каждого товара есть «справедливая» цена, к которой стремится реальная цена в условиях баланса между спросом и предложением. Если такого баланса нет, реальная цена будет отличаться в ту или другую сторону. Налоги Чем благополучнее ваша экономика, тем больше налогов с населения вы можете собрать. Почти все ваши действия в игре буду требовать денежных расходов. Каждый житель принадлежит к определённому классу с определённым уровнем доходов: богатым, средним и бедным. Большая часть дохода государства поступает богатым, значительная часть — средним, а остаток — бедным. Вы можете устанавливать раздельные налоги для каждого класса. ![]() В верхнем разделе в окне бюджета представлены доходы от трёх классов населения. Подсказка: если ваша правящая партия не позволяет строить фабрики, держите налогообложение богатых на низком уровне. На сэкономленные средства капиталисты начнут строить фабрики. Второй источник доходов — государственные облигации. Когда у населения много денег, которые уже не на что потратить, они покупают эти ценные бумаги. При этом вы не несете никаких расходов, и население делает это добровольно, в отличие от уплаты налогов. Низкие налоги снижают недовольство населения. Затем идёт раздел расходов. Импорт — это ежедневные расходы на закупку ресурсов в запасы. Расходы на образование влияют на скорость научно-технического прогресса и рост грамотности населения. При 50% уровень грамотности не меняется, а исследования идут с половинной скоростью. Уровень грамотности влияет на производство, поэтому старайтесь финансировать образование как можно лучше, так как это приведёт к росту налоговых доходов в долгосрочной перспективе. Борьба с преступностью также требует расходов и снижает риск восстания и коррупции. Два следующих ползунка — ваши социальные расходы и расходы на оборону. Высокие социальные расходы снижают сознательность населения, и наоборот. Кроме того, уровень социальных расходов влияет на эффективность социальных реформ. Расходы на оборону определяют скорость роста людских ресурсов. Слишком низкие расходы могут даже привести к сокращению людских ресурсов, без которых нельзя создавать армии и флоты. Далее идут уровни расходов на содержание армии и флота. Чем они выше, тем выше боеспособность войск. Если вы влезаете в долги, то должны выплачивать проценты по займам, которые вычитаются из ежедневного дохода. Ниже идут пошлины. Если вы их поднимаете, то дорожают товары, которые население покупает на мировом рынке. Вы также можете применять субсидии на импорт, они удешевляют эти товары. Субсидии повышают покупательную способность населения и снижают его недовольство. ВАЖНО: Эффект от перемещения ползунка на экране бюджета появится только после того, как вы выйдете из этого экрана. Наконец, у вас есть займы и проценты по ним. Во многих случаях в игре вы можете тратить деньги, которых у вас нет. Займы производятся автоматически, но большой долг может привести страну к банкротству. Здесь вы можете также выплатить долги, снизить бремя процентов и таким образом увеличить ежедневный доход. Величина процентов по займам зависит от событий и уровня технологии. Если у вас дефицитный бюджет, в верхней части окна появляется значок-предупреждение со стрелочкой, направленной вниз (цвет от голубого до красного). ::
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |