Виктория. Революции

Вы можете добиться своих целей в игре, не сделав ни единого выстрела, а можете вести нескончаемые войны. Всё зависит от вашей стратегии (и агрессивности компьютерных игроков).

Армия

Это основа вашей мощи. Армия делится на кавалерию и пехоту. По ходу игры пехота будет улучшать свои боевые качества относительно кавалерии. К каждому подразделению можно присоединить бригаду. Подразделения с бригадами обходятся дороже, но обладают повышенной боеспособностью.

Характеристики у подразделений следующие: численность, организация, боевой дух, надёжность, мощь натиска, огневая мощь и защита.

Численность. Максимальная — 10.000 для обычной дивизии, 12.000 для дивизии с бригадой. При недостаточных расходах на содержание численность падает. Если есть людские ресурсы в наличии, дивизии можно пополнять.

Организация. Влияет на изменение боевого духа и скорость окапывания. Организацию повышают технологии и командиры.

Боевой дух. Уровень моральной выдержки вашей армии. Соединение с нулевой моралью бежит, а не сражается. Боевой дух падает при пополнении.

Надёжность. Вероятность того, что данное подразделение не дезертирует и не поднимет мятеж.

Мощь натиска. Сила в рукопашном бою. Обычно выше у кавалерии.

Огневая мощь. Сила в бою на дистанции. Обычно выше у пехоты.

Защита. Способность избегать потерь.

Кроме того, каждое подразделение рекрутируется в какой-то провинции. Если оно несёт потери, число солдат в этой провинции также уменьшается.

Резервы

Кроме действующей армии, вы можете завести резервы. Содержание резервов вам ничего не стоит. Их количество зависит от размера населения и действующей армии и военной политики правительства. Мобилизация резервных дивизий занимает примерно 2 месяца. На время мобилизации часть ваших жителей становятся солдатами.

Мобилизация резервов может нанести сильный удар по вашей экономике, особенно если их у вас много. Падает производство (и соответственно сокращается поступление налогов), а расходы растут. Подсказка: перед мобилизацией доведите расходы на содержание армии до 100%, иначе ваши резервы появятся в ослабленном виде.

Соседи расценивают мобилизацию как враждебный акт и могут в ответ отмобилизовать свои резервы.

Флот

Соединения флота во всём похожи на армейские подразделения, но у них нет характеристики надёжности. Вместо неё у них есть показатель обстрела побережья, которые применяется при поддержке сухопутных войск с моря.

Движение и сражения

Чтобы отправить выбранное подразделение в другую провинцию, выберите правой кнопкой мыши пункт назначения. Подразделение начнёт двигаться по направлению к цели. Вы увидите красную линию — это маршрут движения вашего подразделения. Если вы хотите, чтобы подразделение последовательно двигалось к разным точкам, выберите эти точки на карте, удерживая клавишу «Shift». Для перевозки дивизий морем отправьте транспортные суда, на которые вы планируете погрузить войска, в воды, омывающие ту часть суши, где находится это армейское подразделение. После этого прикажите вашей армии начать погрузку. Помните, что вы не можете погрузить войска на транспортные суда, находящиеся в порту. Кроме того, когда вы отправляете в порт суда, перевозящие армию, происходит автоматическая высадка войск. После завершения погрузки выберите транспорт. В меню информации вы увидите новую кнопку. Нажав на неё, вы отдадите приказ о высадке войск в ближайшей провинции.

Сражение начинается, когда две враждебные армии встречаются в одной провинции. Результаты всех битв подсчитываются автоматически, и отображаются в соответствующем окне. Вы также можете наблюдать за ходом битвы, щёлкнув на свою армию в окне карты. Этим действием вы откроете окно сражения, где отображается информация обо всех участвующих в битве войсках, а также о факторах, оказывающих влияние на ход сражения. Атакующие войска отображены слева, защищающиеся — справа. Вы можете просмотреть следующую информацию об армии: командующий, количество дивизий, боевая мощь и боевой дух. Информацию о любом факторе вы можете получить из подсказки, которая появится при наведении на него курсора мыши.

Армии, чей боевой дух слишком слаб, обратятся в бегство и попытаются отойти в дружественную близлежащую провинцию, если же такой поблизости нет, армия будет уничтожена. Для того чтобы покинуть поле боя, выберите вашу армию и переместите её в дружественную соседнюю провинцию.

Защищающаяся сторона может использовать выгоды местности, укрепления в провинции и окапываться (когда не движется). Нападающая сторона может атаковать с нескольких направлений или окружить противника. Потери можно восполнять пополнением. Флоты для ремонта должны отправляться в дружественные порты.

Победитель в сражении получает контроль над провинцией только через некоторое время. Это время зависит от численности его армии и наличия в ней командира. При этом контроль не означает автоматическое включение провинции в состав государства. Оно станет возможным только в результате мирных переговоров. Если вы ведёте колониальную войну с цивилизованной страной, то можете вторгаться и сражаться только на территории её колоний.

Командиры

Офицеры дают вам очки лидерства, которые можно использовать для привлечения на службу командиров. Каждый командир имеет определённое происхождение и черты характера. Черты характера могут быть хорошими, нейтральными или плохими. Личные качества командира сильно влияют на боеспособность подразделения. Подразделения без командира будут сражаться значительно хуже своего потенциального уровня. Всего в игре существует два типа командиров: генералы сухопутных войск и адмиралы флота. У каждой страны есть набор реально существовавших командиров, которые будут стоять во главе ваших войск столько же лет, сколько их прототипы командовали на самом деле.

Истощение и партизаны

Ваши войска могут нести потери, даже не участвуя в боевых действиях. В реальной жизни подобное происходит из-за болезней, дезертирства и т.п. В игре это явление называется истощением. При передвижении по чужой земле (а иногда даже по своей) ваши войска несут потери. Обращайте внимание на их уровень, иначе вы можете потерять целые армии.

В каждой провинции, которую вы захватили, могут появиться партизаны. И наоборот, если вы проигрываете войну, партизаны могут прийти вам на помощь.

Даже если вы присоединили провинцию по мирному договору, ваши проблемы в ней могут не закончиться. В течение нескольких лет, пока население привыкает к новой власти, в такой провинции сохраняется повышенный риск восстания.

::  версия для печати ::




The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Victroria: Revolutions © 2006 Paradox. All rights reserved.
13.07.2007 13:23 | 3.11.12