Начало сетевой игрыНажав на кнопку «Сетевая игра» в главном меню, вы перейдёте в окно, где будет множество разных опций, касающихся сетевой игры. В сетевой игре могут одновременно участвовать до 32 игроков, хотя по определённым причинам участие в игре такого количества игроков возможно лишь при подключении через локальную сеть. Если же компьютеры игроков соединены через Интернет, мы рекомендуем ограничить количество участников до двенадцати или менее человек. Компьютер одного из игроков должен выполнять функции сервера (хоста) сетевой игры. Все другие игроки, присоединившиеся к игре, будут его клиентами. Идеальным хостом будет игрок с наиболее надёжным и высокоскоростным соединением. Участие в сетевой игре посредством модемного соединения невозможно по двум причинам: Предварительные требованияПеред запуском игры каждый игрок должен удостовериться в том, что настройки системы используемого им компьютера позволяют принимать и передавать данные. В большинстве случаев система компьютера клиента изначально настроена должным образом. Однако брандмауэры (в системе Windows XP подобный брандмауэр устанавливается и используется по умолчанию) могут блокировать передачу игровых данных по сети, так что для них придётся прописывать исключения. Многие игроки выходят в Интернет через маршрутизаторы, в которых уже есть встроенный брандмауэр, также создающий препятствия для подключения к сетевой игре. Владельцу компьютера, являющегося хостом сетевой игры и использующего маршрутизатор, для установления соединения с клиентами необходимо будет включить переадресацию портов. «Виктория II» использует порты Если вы принимаете участие в игре, где игроки при соединении через Интернет не используют бесплатную услугу подключения к игровому серверу Metaserver компании Paradox, вашему хосту придётся определить IP-адрес собственного компьютера и выслать его всем участникам сетевой игры. Окно начала сетевой игрыКогда вы впервые нажмёте кнопку «Сетевая игра» в главном меню, вы увидите окно начала сетевой игры. Здесь необходимо ввести в соответствующее поле прозвище, под которым вас будут знать другие игроки. Создание новой игрыНажмите на кнопку «Создать», если вы хотите стать хостом сетевой игры. Это позволит вам быть хостом либо в игре по локальной сети, либо в игре через Интернет. Введите название сетевой игры, после чего, вновь нажав на кнопку «Создать», вы окажетесь в новом окне сетевой игры, где вам придётся подождать, пока к игре не присоединятся другие игроки. Присоединение к игре по локальной сетиЧтобы присоединиться к игре по локальной сети, нажмите кнопку «Поиск» в текущем окне. Игра, созданная хостом, появится в списке вверху меню. Выделите её название, а затем нажмите кнопку «Локальная сеть», чтобы перейти к окну сетевой игры. Присоединение к игре через ИнтернетЕсли вы хотите установить соединение с хостом через Интернет, щёлкните по кнопке «Интернет». После этого вам необходимо будет ввести IP-адрес хоста (его вы должны узнать заранее). Затем ваш компьютер попытается установить соединение с хостом, и если ему это удастся, то вы перейдёте в окно сетевой игры. Если же этого не произойдёт, подождите немного и попробуйте ещё раз или обратитесь к хосту за дополнительными инструкциями. Окно сетевой игрыОкно сетевой игры — место, где собираются игроки до начала сетевой игры. Все игроки должны появиться здесь и выбрать страну, за которую они будут играть, прежде чем игра начнётся. Этот процесс контролируется хостом. Интерфейс сетевой игры похож на главный экран одиночной игры. В левой панели расположены те же самые опции вроде сценариев или сохранённых игр. Хост может выбрать одну из них или изменить с помощью хронометра дату старта. В середине экрана находится карта, отображающая текущую мировую ситуацию и выбранные страны. В панели справа расположен список всех присоединившихся игроков с именами и флагами выбранных ими стран. Если вы хотите продолжить сохранённую игру, хост первым должен загрузить её. Файл будет загружен на компьютере хоста, сжат, а затем отправлен на каждый клиентский компьютер. Распаковав и загрузив игру, все игроки начнут с одной и той же игровой даты. Процесс загрузки может занять несколько минут, это время зависит от скорости соединения участников игры. Все игроки должны загрузить игру на своих компьютерах прежде, чем начнётся игровой процесс. Когда вы выберете страну, флаг рядом с вашим именем изменится на флаг выбранной вами державы. Делается этот выбор так же, как и в одиночной игре. «Виктория II» поддерживает командный режим сетевой игры, при котором одну и ту же страну могут выбрать несколько игроков. В этом случае каждый из них получит контроль над всеми сферами управления страной, поэтому нужно будет решить, кто за что будет отвечать. Лучше всего это сделать заблаговременно. Также было бы неплохо заранее договориться со всеми игроками о том, можно ли вообще использовать командный режим и кто за какую страну играет. Разделив сферы управления страной между игроками, вы сможете существенно разнообразить игровой процесс и сделать его более интересным. Вы можете обмениваться сообщениями с другими игроками при помощи небольшого прямоугольного экрана, расположенного в левой нижней части окна сетевой игры. Напишите сообщение, нажмите клавишу Enter, и все игроки увидят написанный вами текст на большом экране, расположенном выше. В данном окне вы не сможете отправить сообщение одному определённому игроку — такая возможность появится у вас только после начала игрового процесса. Впрочем, игроки вполне могут найти другие способы тайно пообщаться. После того как все игроки выберут страну, кнопка «Играть» в правой нижней части экрана хоста окрасится в золотистый цвет, показывая, что можно начинать игру. Обычно сам хост подтверждает в чате, что все игроки на месте и можно начинать игру. Затем, нажав на кнопку, он запускает игровой процесс. При загрузке игры на экране вы увидите список всех игроков, а окно в середине экрана покажет вам процесс присоединения игроков. При этом игра будет считаться приостановленной. Как только игрок присоединится к игре, его флаг будет подсвечен, показывая, что теперь тот может играть. После того как все игроки будут готовы к игре, хост может нажать на клавишу «Начать» для запуска самой игры. :: версия для печати ::
| ||||||||||||||