Условный «Житель» представляет группу людей с общей профессией, культурой и религией. По жителю вы можете судить обо всех людях этой группы. Житель может мигрировать, стать безработным (или найти работу), покупать товары и так далее. У него есть пристрастия и мнения, а если он не доволен, то вы это скоро почувствуете! Жители одной провинции различаются по целому ряду характеристик. К ним относятся «тип» жителя (крестьяне, духовенство и пр.), национальность, религия, идеология, важные для него вопросы и политические пристрастия. Число реальных людей, которых представляет такой житель, может изменяться в зависимости от условий жизни. Житель также может перейти в другой тип или класс населения. У людей, представленных условным жителем, могут быть различные интересы или идеология, их могут беспокоить разные проблемы. Эти различия отражены на экране населения. Кроме того, вы можете дважды щелкнуть по жителю и получить о нем очень подробные сведения. Типы жителейТе жители, которые выполняют особые функции (духовенство, чиновники) должны обязательно принадлежать к государственной культуре. Солдаты — из них вы набираете новые армии. Если солдат у вас недостаточно, вы должны увеличить военный бюджет, чтобы привлечь рекрутов. Их оплата считается военными расходами. В отличие от «Виктории», в «Виктории II» каждый житель-солдат непосредственно связан с воинскими частями, где служат его рекруты. Если житель поднимает восстание, то же делает и полк. Если полк несет боевые потери, то же происходит и с жителем. Рабы — это не граждане. Они не могут голосовать, не получают денег и находятся в вашей стране не по доброй воле. Вы можете освободить рабов, и они станут крестьянами и рабочими. Но пока они остаются рабами, они работают на ваших ДП с пониженной отдачей. В начале игры рабство сохраняется лишь в немногих странах. Офицеры похожи на солдат, но вместо рекрутов в армию и флот офицеры поставляют очки лидерства, которые нужны вам для призыва генералов и адмиралов. Как и оплата солдат, их жалование считается военными расходами. Рабочие заняты на многих ДП: шахтах, лесопилках и так далее. Они получают часть денег от продажи соответствующих товаров. Крестьяне заняты на сельскохозяйственных ДП, которые производят скот, зерно, овец и так далее. Они получают деньги от продажи соответствующих товаров. Ремесленники — это квалифицированные рабочие, которые заняты на заводах. Они не слишком образованы, поэтому не приносят бонусов, как служащие. Они получают часть дохода заводов. Служащие — это образованная часть трудящихся, они заняты на заводах. Обычно их намного меньше, чем ремесленников. Они повышают производительность завода и создают очки исследований. Они получают часть дохода заводов. Священники — это религиозные вожди вашего населения, а также его учителя. Они повышают грамотность населения и снижают его сознательность. Духовенство также создает очки исследований. Деньги на их содержание относятся к расходам на образование. Чиновники помогают вам управлять государством. Чиновники собирают налоги и повышают эффективность управления провинциями. В абсолютных монархиях им помогают аристократы. Их жалование относится к административным расходам бюджета. Аристократы — это благородное сословие. Они управляют ДП на землях, которыми владеют, а при определенных типах государственного устройства повышают эффективность управления провинциями, хотя и менее эффективно, чем чиновники. Государство ничего им не платит, зато они получают доходы от своих ДП. Капиталисты — у этих жителей достаточно денег, чтобы начать свой бизнес. Капиталисты могут владеть железными дорогами или заводами. При определенных типах государственного устройства строить заводы могут только они. Капиталисты получают доход от продажи товаров своих предприятий и могут инвестировать его в другие предприятия или вкладывать деньги в государственный банк. Чем больше капиталистов в области, где работает завод, тем ниже для него стоимость сырья. Кустари — это новый тип жителя в «Виктории II». Это мелкие торговцы и предприниматели, которые на собственные деньги организуют производство товаров. Может быть, они строят аэропланы в своих сараях или вручную шьют одежду у своих очагов, а потом продают все это на базарах. Со временем заводы вытесняют ремесленников, но они достаточно умны, чтобы найти для себя новое прибыльное занятие. Они зарабатывают деньги продажей своих товаров. Личный доходЧтобы выжить, житель должен зарабатывать деньги. Покупать товары первой необходимости он просто обязан. Большинство жителей получает деньги от продажи продуктов своего труда. Труд некоторых из них оплачивает государство из бюджета, а аристократы и капиталисты получают ренту и прибыль. На экране населения показаны доходы и потребности населения в разных группах товаров. ПотребностиУ жителей есть потребности в товарах, и они совершают покупки, поддерживая баланс спроса и предложения в экономике. Эти потребности разделены на три категории: первой необходимости, повседневные и предметы роскоши. Если у жителя нет денег на товары первой необходимости, или если этих товаров нет на рынке, то ему грозит смерть. От удовлетворения повседневных нужд зависит его уровень его счастья, как и от потребления роскошных товаров. Если потребности жителя не удовлетворены, он со временем становится агрессивным и/или начинает подумывать о переезде или смене профессии. Рост населения (и способность повышения в классе) зависит от того, насколько удовлетворена потребность в товарах первой необходимости. Кроме того, население растет только в провинциях с рейтингом 30 и выше. Если потребности жителя в роскоши удовлетворены, он начинает копить деньги, вкладывая их в государственный банк. Зажиточные жители вполне довольны жизнью: они не станут раскачивать лодку, на которой плывут с таким комфортом. БезработицаЕсли житель остается без работы слишком долго, он начнет подумывать о переезде внутри страны или заграницу. Он также может поменять профессию, но в любом случае его агрессивность будет расти. Пособие по безработице помогает безработным жителям выжить. Повышение статусаБедные и необразованные жители могут повысить свой социальный статус. В отличие от «Виктории», в «Виктории II» этот процесс стал автоматическим. Игрок может повлиять на повышение жителя, если создаст ему хорошие экономические условия: тогда житель станет довольным и амбициозным. Можно установить национальный приоритет в той области, куда вы хотите привлечь жителей. Высокий уровень сознательности, образованность и хорошие доходы стимулируют стремление жителей к социальному росту. ЭмиграцияЖители могут менять место работы и жительства. Обычно они делают это в поисках лучшей жизни. Жители с низкой сознательностью реже эмигрируют в другую страну. Языковые и культурные группыИменно в этот период истории получило широкое распространение понятие нации как единства языка и/или культуры. Это единство стало скрепляющей основой государства, придя на место феодальной иерархии, что и отражено в «Виктории II». В каждой стране есть хотя бы одна основная национальная культура. По мере ассимиляции культур могут добавляться новые культуры. От государственной политики в отношении гражданства зависит, имеют ли право голоса представители других культур. Обычно они чувствуют себя неуютно и отличаются повышенной агрессивностью и пониженной производительностью. Население может частично ассимилироваться национальной культурой. Если есть два жителя с одинаковой религией и профессией, но с разными культурами, то все больше людей будет обращаться к национальной культуре. Культурные группы имеют так называемый «маркер», который при определенных обстоятельствах дает им возможность поднимать восстание и/или создавать собственное государство. Это может быть маркер принадлежности к сепаратистам или унионистам — в любом случае такие люди стремятся создать собственное государство, где будут собраны жители с определенной культурой. РелигияЖитель может перейти в государственную религию тем же способом, каким он принимает национальную культуру. Язычники более склонны к этому, чем представители устоявшихся конфессий. ИдеологияИдеология определяет политические интересы жителя. Можно сказать, что это их мировоззрение. Всего в игре семь типов идеологии, которые разделены на подгруппы. Реакционная — реакционеры хотят вернуть прошлое и противятся социальным и политическим реформам. Они в принципе не поддерживают какие бы то ни было реформы. В периоды низкой агрессивности они вступают в коалицию с консерваторами. Консервативная — консерваторы в целом довольны настоящим и не хотят особых перемен. Поддерживают существующее правительство и его политику. Они противятся реформам, если народ счастлив, но если жители становятся агрессивными, могут повести себя по-разному (на самом деле их мнения разделяются). Одни будут поддерживать реформы из страха перед революцией, а другие поведут себя как реакционеры. В периоды низкой агрессивности они вступают в коалицию с реакционерами. Социалистическая — социалисты всегда поддерживают социальные реформы, но обычно выступают противниками политических реформ, пока агрессивность низка. В периоды низкой агрессивности они вступают в коалицию с коммунистами. Коммунистическая — коммунисты всегда требуют социальных реформ, но никогда не поддерживают политические реформы, потому что авторитарны по природе. В периоды низкой агрессивности они вступают в коалицию с социалистами. Фашистская — в оппозиции фашисты являются противниками любых реформ. Если они приходят к власти, то проводят социальные реформы и отменяют политические, скатываясь к авторитаризму. Они никогда не вступают в коалиции. Либеральная — либералы изо всех сил поддерживают политические реформы. К социальным реформам они относятся прохладно, но в периоды высокой агрессивности поддерживают и их. В периоды низкой агрессивности они вступают в коалицию с либерал-анархистами. Либерал-анархистская — они считают, что государственные структуры и свобода несовместимы, и всегда ищут возможности для свержения правительства. Это противники любых реформ. В периоды низкой агрессивности они вступают в коалицию с либералами. Каждый тип жителя имеет излюбленную идеологию, но со временем его пристрастия могут меняться. Игра устроена так, что люди, из которых состоит условный житель, имеют разные идеологии, одна из которых может доминировать. Рабочие и ремесленники острее других реагируют на условия существования. У них нет предпочтительной идеологии, поэтому они голосуют по ситуации. Важные вопросыУ жителей и политических партий есть политические интересы: то, чего они хотят добиться от правительства. В игре эти интересы называются вопросами. Как и в случае с идеологией, составляющие условного жителя люди интересуются разными вопросами и будут поддерживать те партии, которые готовы решить их насущные проблемы. Вопросы политических партий не меняются на протяжении всей игры. Если с течением времени взгляды партии меняются, то может быть создана другая партия с тем же названием, но с другими приоритетными вопросами. Вопросы жителей со временем могут меняться. Если работавший на заводе ремесленник-консерватор надолго потеряет работу, его вопросы могут измениться. Мнение определенного типа жителей по какому-нибудь вопросу со временем меняется, но скорость и результат этих изменений могут отличаться в разных частях страны. Для всех жителей одного типа есть усредненный показатель, но модификаторы на уровне областей и на уровне отдельных жителей могут разниться. Вы можете заметить тенденции в целом по стране, но нет никаких способов точно узнать, что именно думает каждый житель и какой будет его реакция на ваши действия. Показатели жителяЕсть несколько показателей, которые определяют отношение жителя к правительству. Важно уметь в них разбираться, так как плохое управление в этой сфере может привести к восстаниям и снижению производительности. Важно: система показателей претерпела значительные изменения по сравнению с игрой «Виктория». Требования реформИногда жители добиваются проведения реформ. Высокая сознательность увеличивает вероятность этого. Если правительство никак не реагирует на желания населения, агрессивность жителя увеличивается. Жители требуют определенных, а не абстрактных реформ. Их требования можно увидеть на экране населения. ГрамотностьПараметр «Грамотность» отражает процент умеющих читать. От грамотности зависит количество очков исследований и рост сознательности. В отличие от первой «Виктории», уровень грамотности есть у отдельных жителей, а не у страны в целом, но вы можете увидеть общий уровень грамотности на кнопке технологий на информационной панели. Жители-духовенство повышают грамотность населения, так что на этот показатель влияет финансирование образования из бюджета и численность духовенства. Грамотные жители чаще стремятся к повышению статуса и становятся священниками или чиновниками. Грамотность влияет и на производительность жителей. ПлюрализмЧем выше уровень плюрализма, тем больше растет сознательность. Однако если сознательность жителя падает, его плюрализм остается на прежнем уровне. СознательностьПоказатель сознательности отражает то, насколько житель осознает собственные потребности и понимает происходящее за пределами его дома и работы. Чем больше человек знает и понимает, тем больше у него амбиций и готовности рискнуть, чтобы пробиться в жизни. Сознательный житель с большей вероятностью будет добиваться реформ. Когда житель получает желаемое, сознательность снижается. Чем больше у вас действующего духовенства, тем сильнее падает уровень сознательности, потому что духовенство обычно лояльно правительству и противостоит либерализму. Сознательность некоторых типов жителей могут повысить или понизить события и ваши реакции на них. Полностью удовлетворенная потребность в роскоши повышает сознательность, так как у жителя остается больше времени на познание окружающего мира. Сознательность растет вместе с плюрализмом и с грамотностью. АгрессивностьАгрессивность — это показатель возмущения или разочарованности жителя. Она тесно связана с его сознательностью, но зависит не только от нее. Агрессивный житель склонен к восстанию (иногда к эмиграции), поэтому правительству следует успокоить его. Можно улучшить его финансовое положение (дать работу или снизить налоги), а можно провести реформы, иначе придется посылать войска. Жители, чья потребность в роскоши удовлетворена, менее агрессивны. Нехватка повседневных товаров, наоборот, ведет к росту агрессивности. Еще быстрее она растет при нехватке жизненно необходимого. Агрессивность жителей снижается пропорционально тому, насколько их устраивает правительство (правящая партия), но если правительство проводит чуждую им политику и игнорирует их вопросы, рост агрессивности неизбежен. Агрессивность не принадлежащих к национальной культуре жителей растет быстрее, так как они чувствуют себя дискриминированными. Агрессивность жителей вырастет, если страна утратит статус великой державы. Консервативные жители менее склонны к агрессии. Очень агрессивные жители вступают в мятежные фракции и могут устроить бунт. РеваншизмУровень реваншизма показывает, насколько жители хотят присоединения исконных провинций. Высокий уровень означает ожесточение, и такие жители начнут поддерживать фашистов. Возвращение исконных провинций — единственный способ справиться с реваншистскими настроениями. Усталость от войныОна может серьезно повлиять на агрессивность и производительность ваших жителей. Усталость от войны со временем нарастает, это происходит быстрее при потере территорий, при разгроме частей и во время блокады. Сразу после объявления войны житель ударится в шовинизм, который снижает воздействие усталости от войны. Но со временем усталость возьмет свое, и жители начнут постепенно склоняться к пацифизму, который, наоборот, усиливает негативные эффекты этой усталости. Экран населенияЧтобы перейти к нему, нужно щелкнуть по кнопке населения на экране вверху. Общая численность населения вашей страны дана над левым столбцом. Стрелка указывает на прирост или сокращение населения. Ниже перечислены области в порядке убывания по численности населения. Информацию по провинциям можно получить, если щелкнуть по треугольнику рядом с областью. Справа все типы жителей представлены картинками над таблицей. Они будут затемнены, если в стране, провинции или области, которую вы просматриваете, нет такого типа. Кнопки справа позволяют выбрать все типы сразу. Чтобы просмотреть один тип, отмените выбор всех, затем щелкните по нужной кнопке. Ниже расположены круговые диаграммы, характеризующие выбранные типы. Они показывают процент этого типа жителей, национальность, религию, идеологию, важные вопросы и избирательные предпочтения. В цифрах эти данные показаны справа от каждой диаграммы. Еще ниже вы видите прокручиваемый список отдельных жителей, соответствующих критериям вашего выбора, и их характеристики. Этот список можно сортировать по столбцам. Кроме того, вы можете ознакомиться с данными об агрессивности жителей, их сознательности, политических пристрастиях, важных вопросах, проценте безработных и о финансовом положении. В процентах и в виде частично наполненного стакана указана та часть потребностей, которую они могут удовлетворить (то есть, потребности, на которые хватает денег). В столбце под флагом мятежников показано, входит ли житель в мятежную фракцию. Два столбца справа показывают, растет ли численность условного жителя и его грамотность. Если у жителя есть работа, в таблице будет указан товар, который он производит. Всплывающие подсказки содержат дополнительную информацию. Окно жителяЕсть еще один уровень подробной информации — специализированное окно жителя. Оно откроется, если вы щелкнете по жителю на экране населения. В верхней части этого окна даны важные сведения о жителе: его культура, агрессивность и так далее. Кроме того, здесь показано, сколько у жителя денег, может ли он вкладывать деньги в банк и какой у него шанс на переезд или повышение. В нижней части показаны нужды жителя, его идеология и важные вопросы. :: версия для печати ::
| ||||||||||||||