Политика и выборыЭкран политикиЭкран политики можно открыть, щёлкнув по кнопке политики на информационной панели. Слева дана информация о политических партиях вашей страны и политических пристрастиях жителей. Здесь же вы назначаете выборы или меняете правящую партию. Справа дан список возможных социальных и политических реформ. В сплывающие подсказки раскрывают их последствия и стоимость. Здесь также показаны все мятежные фракции. Круговая диаграмма слева вверху показывает идеологию членов верхней палаты. Всплывающие подсказки дают подробную информацию о политических партиях. Внизу показано, есть ли у вас возможность проводить какие-либо реформы. Если ваше правительство имеет право назначать правящую партию, вы можете сделать это с помощью соответствующей кнопки. Кнопка под ней начинает процесс подготовки к выборам — сами выборы состоятся через несколько месяцев. Выборы могут проходить и автоматически, через установленные промежутки времени. Под правящей партией указана политика (электоральная, экономическая, финансовая и так далее), которую партия поддерживает. Ещё ниже две круговых диаграммы и таблица помогут вам разобраться в том, какие вопросы волнуют жителей и как они голосуют. Политические партииПолитические партии существуют независимо от того, проводятся ли в вашей стране выборы. Если не проводятся, то правитель (игрок) может сам выбрать подходящую правящую партию. Представительство партий в верхней палате оказывает большое влияние на принятие решений и реформы, которые доступны правителю, а также определяет политические настроения народа. Например, агрессивность жителей частично зависит от того, насколько они одобряют политику правящей партии. У каждой партии есть определённая идеология и политические установки. Партии могут изменяться со временем: они появляются, исчезают или меняют свою политику и идеологию настолько сильно, что вместо них возникают новые партии с тем же или иным названием. Коалиционные блокиПолитические партии могут представлять семь типов идеологии. Иногда две партии могут придерживаться одной и той же идеологии. В периоды нормальной агрессивности жителей партии, придерживающиеся шести из этих идеологий, могут найти близкого по идеологии партнёра и вступить с ним в коалицию (фашисты никогда не вступают в коалиции). Самая большая коалиция возглавляет правительство (в игре это законодательная ветвь власти, а не исполнительная). Более крупный партнёр по коалиции становится правящей партией. Это относится к тем формам правления, где правитель не может прямо назначить правящую партию. Коалиция не обязательно должна иметь более 50% мандатов. В периоды высокой агрессивности коалиции распадаются. Правящей партией остаётся самая крупная (у неё тоже нет необходимости иметь 50% мест). Правящая партия и глава правительстваВысшей властью в стране наделены две должности — глава государства и глава правительства. Игрок всегда является главой государства, в других странах эту роль выполняют другие игроки или компьютер. Но не каждый глава государства обладает всей полнотой власти. Глава правительства (премьер-министр, канцлер) возглавляет законодательный орган страны и представляет правящую партию (или идеологию), которая определяется на выборах или назначается правителем. Верхняя палатаВерхняя палата определяет, можете ли вы проводить реформы, и если да, то какие. Отношение партий к реформам влияет на общий уровень агрессивности жителей. Распределение мест в верхней палате зависит от закона о выборах. Нижняя палатаНижняя палата занимается более приземлёнными вопросами. Она определяет политику правительства в области экономики, торговли, религии, гражданства, а также военную политику. Выборы в нижнюю палату проводятся по провинциям. Их проведение зависит от некоторых политических реформ, в частности, от закона о гражданстве, от системы голосования (способа подсчёта голосов) и от политических партий (насколько свободно проводятся выборы). На выборы также влияют коррупция и преступность в провинции. Условный житель не голосует за одну партию. Голоса входящих в него граждан разделяются между партиями в соответствии с их идеологией и интересующими их вопросами. Политика правительстваНижняя палата определяет пять аспектов политики.
ВыборыЕсли в стране проводятся выборы, то вы можете определять время их проведения с помощью соответствующей кнопки на экране политики. Выборы проводятся через несколько месяцев после их назначения или автоматически, по графику, который устанавливается отдельно для каждой страны. События и решенияСобытияВ игре часто происходят «События» — от незначительных происшествий, до ситуаций, которые могу изменить весь ход игровой истории. На некоторые события вы можете реагировать по-разному. Всплывающая подсказка покажет последствия вашего выбора Это провинциальное событие. Здесь есть вся информация, нужная вам для принятия решения. Большинство событий проще: в них всего один или два варианта выбора. РешенияРазница между событиями и решениями заключается в том, что игрок сам выбирает момент принятия решения. Возможные решения перечислены справа внизу на экране политики. Некоторые решения — это реакция на действия, предпринятые другими странами, или на происходящие в них события. Решение будет недоступно, пока у него нет достаточного числа предпосылок. Недоступное решение выделяется в списке серым цветом. Всплывающая подсказка покажет вам, какие условия необходимы для того, чтобы вы смогли принять это решение. КолонизацияЭкран колонизацииЭто просто окно не колонизированной провинции. Вы можете сфокусировать на этих землях национальный приоритет, чтобы начать колонизацию. Не колонизированная провинция. Ею никто не владеет. Обратите внимание на значок колонизации вверху рядом с национальным центром. Установите национальный приоритет, чтобы начать колонизацию. Захват колонийНекоторые провинции не принадлежат никому. В отличие от первой «Виктории», вам не нужно строить фактории или другие постройки, чтобы колонизировать провинцию. Достаточно сосредоточить на провинции национальный приоритет. При этом провинция должна находиться в радиусе действия вашей морской базы. После начала колонизации уровень вашего контроля над провинцией начнёт расти. Присутствие воинских частей ускоряет этот рост. Другие страны могут попытаться колонизировать ту же самую провинцию: провинция перейдёт в ваше владение только тогда, когда вы добьётесь над ней стопроцентного контроля. Тогда другие страны больше не смогут устанавливать на ней свой национальный приоритет и посылать туда войска. Правда, вам могут объявить войну, чтобы отнять провинцию силой. Экономическое развитие колонии позволит ей со временем стать обычной частью вашего государства. Технология и наукаИстория Экран технологийЕго можно открыть щелчком по кнопке технологий на информационной панели. Слева вверху указан тип научной администрации и расположены значки (снабжённые всплывающими подсказками), которые показывают его влияние на ход исследований. Справа показан проект, который вы в данный момент изучаете, и его категория и подкатегория. Всего в игре 150 технологий. Они разделены на пять категорий (армия, флот, торговля, культура, промышленность), каждая из которых разделена ещё на пять подкатегорий. Каждая подкатегория имеет шесть уровней технологии. Индикатор под каждой категорией показывает, сколько технологий вы уже изучили. Подкатегории вы можете изучать только по порядку — от самых примитивных до самых продвинутых технологий. Изучение каждой технологии требует определённого количества очков технологии, которые добавляются к проекту ежедневно. Скорость изучения технологий зависит от типа научной администрации. Технологии обозначены разными цветами. Серые вы ещё не изучили, синие вы можете изучать, а жёлтые уже изучены. Зелёным выделены технологии, которые вы сейчас изучаете. Всплывающие подсказки для серых технологий покажут вам, что необходимо для разблокирования этой категории (отмечено красной звёздочкой «*»). Если вы щёлкнете по технологии, то справа внизу появится её подробное описание. Слева внизу при этом появится список изобретений, связанных с этой технологией. Эти изобретения приносят пользу сами по себе. Вы можете сменить изучаемую технологию в любой момент. Прогресс исследований отображается зелёным цветом на индикаторе под каждым видом технологий. Темп исследований в нецивилизованных странах замедлен. Открытия в области культуры могут принести вашей стране очки престижа. Научная администрацияБонус к скорости изучения технологий разных категорий зависит от типа научной администрации. Иногда вы получаете возможность сменить этот тип своим решением. ИзобретенияНовые технологии ведут к новым изобретениям. Некоторые изобретения повышают вероятность других изобретений, в том числе изобретений в других областях технологии. Повстанцы и революцииПовстанцы в игре бывают самые разные. Можно с определённой точностью предсказать, где вспыхнет восстание и почему. От типа повстанцев зависят их цели, их способность усилиться после захвата провинции и стойкость (т.е. разбегутся ли они после поражения, или вам придётся отлавливать их отряды). У повстанцев могут быть свои генералы, определяющие тактику и стратегию боевых действий. У некоторых повстанцев может быть «сверхзадача» — например, изменение формы правления. Агрессивность и риск восстанийЖители с повышенной агрессивностью могут взбунтоваться. Риск этого события в процентах (в день) можно увидеть на карте риска восстаний. На экране населения вы можете рассортировать ваших жителей по агрессивности. По достижении определённого уровня агрессивности житель присоединится к мятежной фракции. Это ещё не восстание, но житель станет передавать деньги фракции, повышая её статус. Житель с высоким уровнем агрессивности может выделить из своих рядов боевую единицу. Её сила зависит от численности жителя и от организации мятежной фракции. Усталость от войны также влияет на уровень риска восстаний. Высокий уровень административных расходов замедляет темпы повышения организованности во фракции. Если повстанцы несут потери в бою, то это отражается на жителе, из которого выделился повстанец (как и при потерях в армии). РеволюцияМятежи и восстания могут перерасти в настоящую революцию. Каждая мятежная фракция оценивает количество повстанцев, их организованность, силы правительственной армии и то, какой поддержкой пользуются идеи всеобщего восстания (революции) у простых жителей. Если решение о всеобщем восстании будет принято, каждый условный житель с определённым уровнем агрессивности выделит из своих рядов повстанцев, и в стране наступит смута. :: версия для печати ::
| ||||||||||||||