Легион III

Обзор страны

Щёлкните на кнопку «Обзор империи» или нажмите клавишу F3. Появится окно, содержащее все основные данные о том, что происходит в вашей стране. В его верхней части отображено название вашей страны. Ниже вы увидите список ваших полисов, городов и деревень.

Все ваши поселения, крупные и маленькие, сведены в таблицу, которая показывает, чего не хватает каждому населённому пункту. Обратите внимание на то, что цвет текста соответствует тому цвету, которым окрашено название города на игровой карте. Вы также получите информацию о населении, уровне недовольства и о том, какое здание строится в данный момент. Дважды щёлкните на названии населённого пункта или нажмите кнопку «Посмотреть», чтобы перейти к нужному городу. Эта возможность особенно полезна, когда вы хотите посмотреть, к каким результатам привело ваше решение, либо когда хотите что-то поменять: если вы вошли в окно города из окна обзора империи, то в него же и вернётесь. Прямоугольник на мини-карте показывает место расположения города.

Под городской статистикой располагается баланс страны. Он разделён на три части: в верхней вы видите приход, ниже — расход, в самом низу — текущий баланс. Ниже следует разъяснение отображаемых сведений.

  • Бонуc. По сути представляет собой совокупность незначительных факторов и событий, происходящих в мире. Вы не можете повлиять на этот показатель. Впрочем, если очень захочется, попробуйте построить побольше храмов Зевса — вдруг Громовержец проникнется симпатией к вашей державе.
  • Налоги. Налоговое законодательство в Спарте гласило, что каждый, кто работает или имеет илота (раба), должен платить налоги. Иконки рабочих в окне города отражают число таких рабочих или рабов. В основном население с пониманием относится к тому, что надо платить налоги для повышения благосостояния страны, но слишком высокие налоги приведут к росту недовольства. Уровень налогообложения регулируется ниже с помощью соответствующего бегунка.
  • Торговля. Здесь отображаются результаты вашей торговой деятельности, содержатся сведения о том, что вы продаёте, а что покупаете. Также здесь отмечается, каков доход от посольств, находящихся в вашей стране.
  • Еда. Здесь отмечается, сколько продовольствия съедают ваши граждане и илоты. Вы можете непосредственно регулировать это количество, изменяя необходимые рационы с помощью соответствующего бегунка. Ваши граждане согласны затянуть пояса в сложное время, но вы должны следить за тем, чтобы это трудное время не затянулось.
  • Армия. Здесь значимыми являются только две графы: одна показывает, сколько армия потребляет продовольствия, другая — каково её денежное довольствие. Это определяют военные комиссариаты, чьи квартирмейстеры обеспечивают армию всем необходимым. Обратите внимание на то, что содержание армии, находящейся в городе, обходится в 2 раза дешевле, так что не выводите войска из городов без особой необходимости. Также стоит заметить, что при передвижении армий по морю ваши запасы дерева сокращаются, так как оно тратится на строительство и содержание кораблей. Плохое снабжение войска может иметь катастрофические последствия, из-за недостатка еды и медикаментов могут вспыхнуть болезни, распространится дезертирство, а оружие и доспехи невозможно будет поддерживать в надлежащем состоянии. В таких условиях вы должны избегать сражений любой ценой до тех пор, пока ситуация не улучшится.
  • Баланс. Здесь отображён месячный торговый баланс с учётом всех операций и трат.
  • Запас. Здесь отражены текущие запасы разнообразных ресурсов и товаров, хранящихся на ваших складах. На количество ресурсов на складах оказывают влияние следующие факторы:
    • Набор армии и роспуск отрядов. Если вам интересно, сколько будет стоить подготовка каждого конкретного отряда, обратите внимание на панель подготовки отрядов в окне города. Роспуск отряда пополнит запасы некоторых ресурсов, и, что особенно важно, крестьяне пополнят ряды рабочих ближайшего города.
    • Строительство и снос зданий. Для того чтобы посмотреть, во сколько обойдётся строительство того или иного здания, обратите внимание на панель строительства в окне города. Во всплывающей подсказке будут отображены ресурсы, которые вы получите, когда нажмёте на кнопку «Продать». Запомните, что данные ресурсы окажутся на складе только по окончании хода.
    • Дипломатические действия. Посмотрите на окно приказов в дипломатическом окне, для того чтобы узнать, во сколько обойдётся то или иное задание.
    • Случайные события. Вы будете узнавать о происшедших событиях, причём в зависимости от того, что именно произошло, будут увеличиваться или уменьшаться запасы на складах.
    • Пополнение армий. Для экстренного восполнения потерь необходимо снабдить войска нужным количеством продуктов и медикаментов. Это лучше делать каждый месяц, хотя стоит пополнение армий недешёво.

Подводя итоги, стоит сказать, что окно сведений об империи является вашим лучшим помощником в управлении страной. Помните лишь, что результаты некоторых ваших действий можно будет заметить лишь в следующем месяце.

Следующее, на чём следует заострить внимание, — это бегунки в нижней части экрана. Всего их три, и каждый из них оказывает большое влияние на развитие вашей страны. Опасайтесь крайних положений, ведь крайности не могут способствовать устойчивому развитию страны и могут привести к беспорядкам.

  • Налогообложение. Передвиньте бегунок и посмотрите, как изменится число, расположенное справа. Оно показывает предполагаемый доход, который Вы получите с каждого илота. Вы также заметите, что правая колонка в балансе страны изменится в соответствии с изменением предполагаемых налоговых поступлений.
  • Обеспечение пищей. Здесь отражены размеры рационов, которые установлены в вашем государстве для граждан и илотов. Поскольку илоты — это ценный товар и, как и любой ценный товар, требуют надлежащего обращения, они были законодательно включены в систему рационов. Естественно, что когда наступают тяжёлые времена, первыми страдают рабочие, бедняки и илоты, но помните, что когда они недоедают, падает производительность труда, отчего страдает благосостояние всей страны. Проверьте это, поэкспериментировав с бегунком.
  • Эксплуатация. Этот бегунок отвечает за эффективность рабочих, повысить которую вы можете методом кнута и пряника. Например, можно попробовать увеличить число надсмотрщиков или ужесточить наказания. С другой стороны, можно одновременно ввести систему премий и поощрений — всё это контролируется с помощью бегунка. Передвиньте его вправо, и вы увидите, как увеличится количество добываемых рабочими ресурсов. Но вы должны помнить, что достигается это благодаря жестокости надсмотрщиков, которые вытягивают все жилы из работающих на вас илотов! Просто будьте осторожны и помните, что высокий уровень эксплуатации может привести к опасным волнениям в стране.

Для того чтобы выйти из обзора страны, нажмите ОК либо F3.



The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © 1999-2004 by Slitherine Software, used under license. All rights reserved.
13.07.2007 13:21 | 3.11.12