![]() |
![]() |
![]() Сражение После того как вы расположили войска на поле битвы и отдали все необходимые приказы, щёлкните по кнопке «Начать» в нижнем правом углу экрана, и бой начнётся. Вы не можете непосредственно управлять своими войсками во время сражения — ответственность за его исход лежит теперь на командирах отдельных отрядов. Пауза ![]() Кнопка на панели в нижней части экрана позволяет вам приостановить ход битвы. Щёлкните по ней, и движение на поле боя остановится, а на экране появится сообщение «Пауза». Теперь вы можете не спеша осмотреть поле боя, оценить правильность выбранной тактики и достоверность сведений разведчиков. Изменять ракурс обзора вы можете с помощью колеса мыши и клавиш курсора на клавиатуре. После того как вы тщательно изучите поле боя, снова нажмите на кнопку «Пауза», и игра продолжится. Мини-карта Перед тем как возобновить игру, обратите внимание на мини-карту в нижнем левом углу экрана. На ней схематично изображены ваши отряды (красные) и отряды противника (синие). Зелёный треугольник находится в том месте, откуда вы наблюдаете за сражением. Армия Все ваши отряды, принимающие участие в сражении, изображены на панели в нижней части экрана. Справа от них расположена специальная панель с кнопками приказов, а далее — изображения отрядов гарнизона, которые принимают участие в обороне города. Они доступны и на этапе развёртывания войск и участвуют в битве наравне со всеми. Щёлкнув мышкой по изображению отряда, вы отцентрируете на нём экран. Потери Если отряд несёт потери, его изображение покрывается красным цветом. Чем лучше подразделение обучено и чем больше опыта у его бойцов, тем меньшее влияние на боевой дух солдат окажут понесённые потери. Этот, а также огромное количество других факторов, включая боевой дух, сплочённость рядов, потери, наносимые врагу и потери, которые противник наносит отряду, будут определять реакцию бойцов на события, происходящие на поле боя. Боевой дух В нижнем левом углу иконки каждого отряда можно заметить небольшой треугольник, символизирующий боевой дух отряда во время битвы. Его цвет будет меняться при изменении боевого духа и сплочённости солдат во время боя.
На боевой дух отряда влияют не только потери, но и количество уничтоженных им врагов. Помните, что эти факторы влияют на настрой лишь одного подразделения, поскольку остальные солдаты в пылу борьбы просто не обратят внимания на происходящее вокруг. Но если бойцы одного из отрядов обратятся в бегство, это заметят все, что снизит боевой дух всей вашей армии. Конечно, многое зависит и от типа подразделения. Если с поля боя побежит отряд крестьян, мало кто обратит на это внимание, но если в бегство обратится одно из элитных подразделений, настроение каждого бойца резко ухудшится. Уж если лучшие силы армии ничего не могут поделать с врагом, то остальным и подавно не удастся победить. Сплочённость рядов Этот важный фактор также необходимо учитывать, определяя готовность бойцов сражаться. Конечно, сплочённость не столь важна, как боевой дух, однако этот показатель также может оказать значительное влияние на ход битвы. Если построение отряда окажется нарушенным из-за передвижения по пересечённой местности или в силу других причин, сплочённость понизится. Чем лучше обучены и чем более опытны солдаты, тем большее влияние окажет на них снижение сплочённости. Особенно сильно сплочённость отряда снижается из-за атаки с фланга, тем более, если в это время он сражается с отрядом противника. Военачальники Позже в игре вы сможете построить генеральный штаб — место, где самые способные и талантливые граждане смогут получить военное образование. После завершения обучения вы сможете призвать на службу этих жаждущих славы людей и поставить их во главе своих подразделений на поле боя. Само присутствие военачальников значительно поднимает боевой дух отрядов, которыми они командуют. В бою военачальники ведут себя как настоящие герои, и их решительные действия могут изменить ход сражения. Заметить военачальника на поле боя несложно — его окружает аура героизма. Битва Битва начнётся, после того как вы нажмёте на кнопку «Начать» на экране развёртывания войск. Если вы изучали поле боя в режиме паузы, для начала или возобновления сражения нажмите на кнопку «Пауза». Армии начнут действовать в соответствии с приказами командиров, а передовые отряды станут сближаться. На этом этапе сплочённость рядов большей части отрядов не изменится. Лучники и копьеносцы атакуют противника, как только он приблизится на определённое расстояние, а основные силы продолжат движение. Когда расстояние между передовыми отрядами армий будет совсем небольшим, бойцы побегут навстречу друг другу. На этом этапе сплочённость рядов не нарушится только у хорошо обученных отрядов. Через некоторое время боевой дух одной из армий начнёт снижаться. Боевые приказы После начала сражения ваше влияние на происходящие события сведено к минимуму. Тем не менее, кое-какие приказы вы всё же можете отдать. Наступать ![]() Когда вам кажется, что пришло время перейти в наступление, вы можете отдать соответствующий приказ. Тогда вся ваша армия ринется вперёд вне зависимости от того, какие приказы вы отдавали отдельным отрядам перед началом боя. Этот приказ послужит сигналом к вступлению в бой для резервных отрядов. Нажмите на кнопку с изображением перекрещенных мечей, и ваша армия попытается взять инициативу в свои руки. Сбор ![]() Эта команда очень пригодится, потому что способна возбудить в ваших бойцах жажду к подвигам. Главное — подать её в нужное время, и тогда даже казалось бы проигранное сражение может быть выиграно. Нажмите на кнопку, и ваши войска услышат звук горна. Это придаст им сил, боевой дух бойцов повысится, и они сделают всё возможное, чтобы добиться победы. Отступать ![]() Если ситуация в бою складывается не в вашу пользу, и вы понимаете, что победить невозможно, нажмите на кнопку с изображением белого флага, и ваша армия в полном составе отступит с поля боя. Не стесняйтесь отдавать приказ к отступлению, помните о том, что почти всегда армия, бойцы которой не выдерживают напора врага и обращаются в беспорядочное бегство, полностью уничтожается. В древности умереть от раны, полученной в спину, считалось позорным. Так что организованное отступление позволит не только сохранить жизни ваших солдат, но и спасти их от позора. После отступления войска снова будут в вашем распоряжении, а ведь лучше усилить отступившим отрядом крупную армию, чем наблюдать, как всех до одного бойцов убивают на поле боя. Быстро вперёд ![]() Если вам надоело следить за ходом боя или вы просто не можете видеть, как враги убивают ваших солдат, нажмите на эту кнопку. Скорость течения времени резко увеличится, и уже через несколько секунд вы увидите надпись «Победа!» (или «Поражение!»). Щёлкните левой клавишей мыши, и на экране появится окно итогов сражения. Окно итогов сражения В окне итогов сражения содержится подробная информация о результатах прошедшей битвы. Сведения о вашей армии находятся в верхней части экрана. Особое внимание стоит обратить на столбец «Опыт в бою», в котором указано, сколько очков опыта получили ваши отряды. Чем их больше, тем выше боевой дух подразделения и тем быстрее его бойцы станут ветеранами. Сведения об отрядах, которые были расквартированы в городе, показаны отдельно. ![]() В нижней части экрана находится информация о потерях противника. Обратите внимание на то, что в столбце «Погибло» отдельно отмечены уничтоженные и сбежавшие с поля боя отряды. Обращённые в бегство и не настигнутые вашими бойцами солдаты могут присоединиться к более крупной армии вашего противника. Ну что же, вот вы и получили знания, необходимые для покорения всего античного мира! А теперь запустите игру и почувствуйте себя Александром Македонским...
|
![]() |
|||||
![]() |