![]() |
![]() |
![]() Управление армиями Кнопки управления армиями расположены на нижней панели справа. Указав на одну из них курсором, вы увидите всплывающую подсказку с описанием данной кнопки. Выбор армии. С помощью этой кнопки вы можете перейти к любой вашей армии, не находящейся внутри города. Продолжать движение. С помощью этой кнопки вы можете приказать армии продолжать движение по заранее указанному маршруту. Если ни одна из ваших армий не выбрана, нажатием на эту кнопку выбор произойдёт автоматически. Повторное нажатие заставит армию двинуться по указанному маршруту. После завершения перехода управление перейдёт к следующей доступной армии. Передвижение армий и отрядов Движение В дополнение к тем армиям, которые вы видите на карте, ваши войска могут быть расквартированы в городах. Чтобы выбрать такое войско, зайдите в окно города и нажмите кнопку под изображением армии. Значки городов и армий окрашены в цвет флага вашего государства. Над значком армии находится символ этнической группы. Количество точек на значке показывает размер армии.
Значок армии будет время от времени изменяться, принимая вид наиболее сильного на настоящий момент отряда. При наведении курсора на армию появляются подсказки, показывающие государственную принадлежность, имя командующего, а также приблизительный размер и мощь армии и способности к ведению разведки. Щёлкните мышкой по одной из ваших армий, чтобы выделить её. Выберите не слишком отдалённую точку, в которую вы хотите переместить своё войско. Щёлкните по этой точке, и появится зелёная линия, показывающая маршрут следования вашей армии. Если линия станет красной, значит, так далеко за один ход не дойти. В последующих ходах вы можете использовать кнопку «Продолжать движение», и ваша армия автоматически продолжит следовать по этому маршруту. Вы также можете передумать и назначить новый маршрут. Выбранный маршрут редко будет представлять собой прямую линию, так как армиям придётся двигаться по сильно пересечённой местности. Некоторые виды рельефа, например горные цепи или реки, могут быть преодолены только в определённых точках. Ваше войско всегда будет искать самый короткий путь. В некоторых случаях вы можете заставить армию следовать не по самому эффективному маршруту, разбив его на несколько более коротких участков. Бой Прежде чем вступить в бой, всегда полезно уточнить, чью армию или город вы намереваетесь атаковать, их величину, разведывательные способности, и т.п. Чтобы напасть на город или армию противника, наведите на них курсор. Появится всплывающая подсказка, предоставляющая вам необходимые сведения о противнике. Если вы всё же решили напасть, щёлкните мышкой по значку неприятельской армии или города. После этого появится окно сообщения, предлагающее вам сделать выбор: лично командовать армией или включить режим автоматической битвы. В этом окне будут указаны численность и мощь вашей армии и армии противника. Здесь же расположены кнопки «Возглавить» и «Автобитва», позволяющие выбрать режим ведения боя. В случае выбора автоматической битвы вам будет показан окончательный её исход, а на карте останется армия, одержавшая победу, либо город, выдержавший осаду. Если же вы решили возглавить битву, то появится окно развёртывания войск, которое будет подробно описано ниже. Осада При нападении на полис, в котором построены городские стены, у вас появится возможность не атаковать его немедленно, а осадить на несколько ходов. Города, окружённые стенами и защищённые катапультами, как правило, являются сложными препятствиями. В «Легионе III» при защите городов используется так называемый «греческий огонь», химический состав которого доподлинно неизвестен. Если верить Тациту, составными компонентами «греческого огня» являются сера, смола, уголь и пакля. Количество катапульт определяется мощью городских стен, колеблющейся в пределах от 0 до 500%. Каждые 100% соответствуют одной катапульте. Чем дольше вы осаждаете город, тем слабее становятся стены, тем больше у вас шансов захватить город с минимальными потерями. Если вы решите атаковать, то вам снова будет предложен выбор лично возглавить битву, либо включить автоматический режим. Передвижение по морю Передвижение по морю происходит так же, как и передвижение по суше. Однако, чтобы отправить армию морем, вам необходимо предварительно погрузить её на корабли в порту. Порты на карте обозначаются якорем. В те времена выгрузка зачастую производилась на песчаном пляже, коих великое множество на побережье. Поэтому вы можете производить высадку не только в порту, но и на пляже. Для этого вам необходимо щёлкнуть мышкой на любую точку на суше. Ваш флот автоматически направится к ближайшему пляжу, а от него — к месту назначения. Морской бой Во время морского боя лучники и лёгкие пехотинцы, находящиеся на борту, выступают в роли морских пехотинцев. Кавалерия и тяжёлая пехота по понятным причинам являются лишь обузой. Если на борту ваших судов находятся очень дорогие войска, есть смысл избежать морского боя. Для атаки вражеского флота щёлкните мышкой по значку корабля противника; при этом курсор должен превратиться в скрещенные мечи. Морская битва ведётся до последнего солдата, поэтому выживших среди проигравших не бывает. Дальность передвижения В приведённой ниже таблице содержатся данные о дальности передвижения различных видов войск по различным типам местности. Армии будут двигаться со скоростью наиболее медлительных подразделений. В таблице указано, на сколько процентов за один ход сокращается максимальное расстояние, которое может пройти отряд, двигаясь по прямой по данному типу местности. При движении по диагонали эти значения увеличиваются вдвое.
Объединение армий или флотов Чтобы произвести объединение, выберите армию или флот и направьте их к подразделению, с которым вы хотите их объединить. Число отрядов в объединённой армии не может превышать 16. Если число подразделений превышает это значение, вам придётся самостоятельно определить состав объединённой армии. Разделение армий или флотов Щёлкните дважды на значке армии для появления окна формирования подразделений. Здесь вы можете сделать все необходимые изменения. Помните, что максимальное число подразделений в одной армии равно 16. В левой половине окна отображены подразделения до изменения. Помещая на подразделения курсор, вы узнаете об их численности и составе. Для перемещения подразделения щёлкните по нему мышью, потом щёлкните по любой свободной ячейке в правой половине окна. Для перемещения других подразделений повторите действия. Вернуть подразделение можно путём повторения действий в обратном порядке. Вы также можете заменять подразделения в одной армии подразделениями из другой. Для этого щёлкайте мышью не по пустой ячейке в правой стороне окна, а на подразделение, которое вы хотите заменить. Вы также можете перегруппировать подразделения внутри армии. Помните, что для объединения или разделения армий вам придется потратить целый ход. В этом же окне вы можете распустить любое из подразделений. Иногда это требуется, если цена содержания становится слишком высокой либо вы считаете, что подразделение устарело. Роспуск подразделения возвращает вам определённое количество ресурсов. Учтите, что крестьяне вернутся в ближайшее поселение. Исцеление Если вы располагаете достаточным количеством ресурсов, то можете поправить здоровье войск, которым был нанесён урон в битве. Для этого вам необходимо щёлкнуть по значку армии до появления окна подразделений. Подразделения, которым был нанесён урон, будут окрашены красным. Наведите курсор на кнопку «Исцеление», и всплывающая подсказка покажет вам, какие ресурсы требуются для лечения данной армии. Нажав на эту кнопку, вы восстановите около 25% потерь подразделения. Если подразделение не вылечено до конца, вы можете повторить эти действия в следующем ходу. Более дешёвым способом лечения войск является размещение их в поселениях. Однако оно занимает гораздо больше времени, так как потери восстанавливаются примерно со скоростью 5% в месяц. Завершить ход После того как вы произвели все желаемые действия, нажмите значок завершения хода с изображением песочных часов или кнопку «Enter». В окне информации будет показана новая дата, а вам может быть доставлено какое-либо сообщение. Панель подразделений Внизу окна кампаний находится панель подразделений, состоящая из 16 ячеек. Если армия небольшого размера, некоторые ячейки могут быть пустыми. Щёлкните по любой из ваших армий, и на панели подразделений появятся значки отрядов. В правом верхнем углу ячейки будет отображён значок рода войск, как то: лёгкая пехота, копейщики и т. д. Цифра внутри синего кружка внизу ячейки отображает размер подразделения (от 1 до 6). Цифра внутри красного кружка отображает профессионализм подразделения (1 — рекрут, 12 — элитные войска). Войска, находящиеся внутри поселений, не отображаются на панели подразделений. Зелёный столбец слева от окна подразделений показывает, может ли данная армия двигаться в течение этого хода. Постройка складов может увеличить размер армии, а постройка тренировочных лагерей — её профессионализм.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |