Европа III. Войны Наполеона

Начало сетевой игры

Для начала сетевой игры необходимо установить соединение между компьютерами игроков. В сетевой игре «Европа III» могут одновременно участвовать до 32 игроков, хотя по определённым причинам участие в игре такого количества игроков возможно лишь при соединении через локальную сеть. Если же компьютеры игроков присоединены к сетевой игре через Интернет, мы рекомендуем ограничить количество участников до двенадцати или менее человек.

Компьютер одного из игроков должен выполнять функции ведущего узла (хоста) сетевой игры. Все другие игроки, присоединившиеся к игре, являются клиентами. Если в игре одновременно участвует большое количество игроков, рекомендуется выбрать в качестве хоста компьютер, обладающий наибольшей скоростью соединения с сетью Интернет и наибольшей производительностью. Участие в сетевой игре посредством модемного соединения невозможно по двум причинам: из-за большого количества информации, передаваемого во время игры, а также по причине непрерывности игрового процесса.

Предварительные требования

Перед запуском игры каждый игрок обязан удостовериться в том, что настройки системы используемого им компьютера позволяют принимать и передавать необходимую информацию. В большинстве случаев система компьютера клиента изначально настроена необходимым образом. Однако некоторые пользователи в последнее время стали применять брандмауэры (в системе Windows XPT подобный брандмауэр устанавливается и используется по умолчанию), а также маршрутизаторы для защиты собственных компьютеров. Большинство маршрутизаторов также содержит встроенный брандмауэр, создающий препятствия для подключения к сетевой игре. Таким образом, стабильность обмена информацией в игре зависит от точной комбинации программного и аппаратного обеспечения игрока. Владельцу компьютера, являющегося хостом сетевой игры и использующего маршрутизатор, для установления соединения с клиентами необходимо включить переадресацию портов.

Игрой «Европа III» используются порты 1630-1635, а также пользовательский протокол передачи данных (UDP). Однако перед началом игры пользователю необходимо удостовериться в том, что установки брандмауэра позволяют исполняемому файлу EU3GAME.EXE получить доступ к соединению с Интернет, а также в том, что переадресация портов вашего маршрутизатора (если таковой имеется) включена. По причине большого количества разнообразных типов маршрутизаторов, а также различий в управлении разнообразными брандмауэрами мы не можем предоставить точные инструкции совершения вышеуказанных операций. Также ввиду практических причин мы не можем автоматизировать в нашей игре данные операции, не нарушив тем самым соответствующего законодательства. Для получения дальнейших инструкций, пожалуйста, ознакомьтесь с руководством пользователя вашего маршрутизатора или брандмауэра.

Если вы принимаете участие в игре, где игроки при соединении через Интернет не используют бесплатную услугу подключения к сетевой игре компании Paradox под названием «Metaserver», вашему хосту будет необходимо определить IP-адрес собственного компьютера и выслать данный адрес всем клиентам сетевой игры.

Типы соединений

После того как вы удостоверитесь в наличии возможности соединения с другими компьютерами, нажмите на кнопку сетевой игры в главном меню игры. После этого в прямоугольном окне напечатайте имя, которое будет использоваться вами во время игры. Введённое вами имя будет отображаться на экране других игроков.

После этого вам предстоит выбрать один из нескольких типов соединения с компьютерами других игроков.

Создание новой игры

Нажмите на кнопку «Создать», если вы хотите стать хостом сетевой игры. Вам необходимо будет ввести название сетевой игры, после чего вы начнёте получать просьбы других игроков о присоединении к вашей игре. Затем на экране появится интерфейс сетевой игры, по виду напоминающий интерфейс одиночной игры. Теперь клиенты могут присоединиться к созданной вами игре.

Присоединение к игре через локальную сеть

Если ваш компьютер и компьютер хоста соединены локальной сетью, нажмите на кнопку «Поиск», которая находится выше и правее от меню. После того как созданная игра будет найдена, выделите её название и нажмите на кнопку «Локальная сеть».

Присоединение к игре через Интернет

Если вы планируете установить соединение с хостом через Интернет, нажмите на кнопку «Интернет». После этого вам необходимо будет ввести IP-адрес хоста, после чего вашим компьютером будет установлено соединение с компьютером хоста, а на вашем экране появится интерфейс сетевой игры.

Метасервер

Компания Paradox предлагает бесплатную услугу подключения к сетевой игре. Данная услуга позволит облегчить процесс присоединения к сетевой игре и общаться с игроками из других стран мира. Игроки смогут обмениваться сообщениями в чате метасервера и договариваться о проведении игр. Метасервер поможет вам легко и быстро создать новую игру или присоединиться к уже созданной игре. После установления соединения метасервер завершает свою работу, а игроки могут насладиться участием в сетевой игре, будто они подключились к игре при помощи прямого соединения с Интернет.

Интерфейс сетевой игры

Интерфейс сетевой игры похож на интерфейс, появляющийся на экране в начале игры. В правой части экрана расположен список игроков, установивших соединение с хостом. Возле имени каждого игрока расположен герб выбранной им страны, а также, в скобках, название этой державы.

Если вы решили начать новую игру, хост должен установить дату начала игры. Если же вы желаете вернуться к сохранённой ранее игре, хост должен загрузить игру, нажав вкладку сохранённых игр и выбрав нужное сохранение для загрузки. Игра будет восстановлена на компьютере хоста. Файл сохранения будет заархивирован и отослан всем клиентам данной игры, после чего клиенты сами смогут загрузить игру. Таким образом, все игроки начнут игру с одной и той же игровой даты. Процесс загрузки может занять несколько минут в случае наличия большого количества участников или невысокой скорости соединения с Интернетом. Все игроки должны загрузить игру со своих компьютеров, прежде чем начнётся игровой процесс.

Во время первого соединения рядом с именем игрока будет расположено изображение герба повстанцев. Это означает, что игрок ещё не выбрал страну, которой будет управлять в игре. После установки даты начала или загрузки игры каждому игроку необходимо выбрать себе страну. Это делается точно так же, как и в одиночной игре. После выбора страны рядом с именем игрока появятся герб данной страны и её название.

В игре «Европа III» поддерживается «командный режим сетевой игры». В данном режиме одну и ту же страну могут выбрать несколько игроков. В таком случае каждый из выбравших страну игроков получает контроль над всеми сферами управления данной страной. Для того чтобы научиться управлять страной совместно и избежать всевозможных недоразумений во время игры, необходима небольшая практика. Однако, распределив разные аспекты управления страной между различными игроками, вы сможете существенно разнообразить игровой процесс и сделать его более интересным.

Вы можете обмениваться сообщениями с другими игроками при помощи небольшого прямоугольного экрана, расположенного в левой нижней части игрового интерфейса. После написания сообщения и нажатия клавиши «Enter» все игроки увидят написанный вами текст на большем экране, расположенном выше. В данном окне вы не сможете отправить написанное сообщение только определённому игроку или группе игроков. Хотя после начала игры у вас появится такая возможность.

После того как все игроки осуществили выбор стран, кнопка «Начало игры» в правой нижней части экрана хоста будет окрашена в золотистый цвет. Теперь хост может начать игру. После нажатия на вышеуказанную кнопку пройдёт некоторое время, необходимое для загрузки необходимой информации. После этого на экране будет отображён список всех готовых к началу игры пользователей. Один за другим (в зависимости от возможности компьютерных систем) гербы стран, управляемых игроками, будут окрашиваться в золотистый цвет. После того как все игроки будут готовы к игре, хост может нажать на кнопку «Начать» для начала игры.

Метасервер

Компания Paradox предлагает услугу присоединения к сетевой игре всем зарегистрированным пользователям игры «Европа III». После того как вы зарегистрируете свою копию игры, вам будет предложено зарегистрироваться на метасервере. Регистрация займёт всего минуту или две. Вам необходимо будет создать имя и пароль, для того чтобы получить возможность играть и общаться с игроками из разных стран мира. Регистрация на метасервере абсолютно бесплатная. Вся предоставленная вами информация будет храниться в тайне и не будет разглашаться. Использование метасервера также является абсолютно бесплатным для всех наших пользователей.

После регистрации нажмите на кнопку «Метасервер» в меню типов соединения, для того чтобы соединиться с нашей программой. После введения своего имени и пароля вы получите доступ к интерфейсу главного чата метасервера, где сможете ознакомиться со списком всех подключённых к программе в данный момент и готовых к участию в игре пользователей. После того как вы соберёте группу игроков для общения, можете создать отдельное окно чата и обсудить с ними все вопросы, касающиеся будущей игры. Затем игрок, который будет хостом игры, может нажать на кнопку «Создать игру» для запуска сетевой игры. Только после этого другие игроки смогут увидеть создаваемую хостом игру, выбрать её в списке текущих игр и присоединиться. О деталях присоединения позаботится метасервер.

Поскольку данная услуга является бесплатной и предоставляется пользователем во всех странах мира и для всех возрастов, мы просим вас относиться вежливо и уважительно ко всем игрокам на метасервере. Использование грубых, непристойных выражений считается недопустимым. Кроме того, игровой этикет требует получить разрешение, прежде чем присоединяться к одной из сетевых игр.

После того как игроки выбрали свои страны в интерфейсе сетевой игры, хост может нажать на кнопку «Начало игры» для начала игры. Когда метасервер удостоверится, что все игроки присоединились к игре, работа программы будет приостановлена, и управление игры будет передано хосту. После этого игровой процесс будет проходить точно таким же образом, как и при соединении с хостом при помощи кнопки «Интернет».

Процесс сетевой игры

Существует несколько различий между процессами одиночной и сетевой игры. Хотя искусственный интеллект, управляющий странами в одиночной игре, достаточно силён в качестве соперника, до человеческого интеллекта ему ещё далеко. Поэтому сетевая игра с большим количеством участников, отчаянно борющихся за территории, власть и богатство, является настоящим испытанием для ваших игровых навыков.

Действия игроков, в отличие от искусственного интеллекта, невозможно предугадать. Игроки способны вступать в тайные союзы друг против друга, а также составлять более изощрённые и сложные стратегические планы, чем искусственный интеллект. Конечно, для составления подобных планов игрокам необходимо общаться во время игры. Для того чтобы послать другому игроку сообщение, нажмите клавишу «Tab» на клавиатуре. После этого в нижней части экрана появится небольшое окно чата. Над данным окном будет расположен список всех игроков, а также изображение гербов принадлежащих им стран. Здесь же вы увидите ряд кнопок, позволяющих послать написанное вами сообщение только определённой группе игроков.

Упоминаемые выше кнопки позволяют выбрать игроков, которые получат ваше сообщение. Нажмите на кнопку с именем игрока, для того чтобы включить его в список адресатов. Чтобы ваше сообщение не было отправлено данному игроку, нажмите на кнопку с его именем ещё раз. Вы можете послать своё сообщение всем игрокам, нажав на кнопку «Всем». Также у вас есть возможность послать сообщение игрокам, страны которых состоят в альянсе с вашей страной («Союзники»), или же игрокам, находящимся в состоянии войны с вами («Враги»). Напечатайте своё сообщение в предназначенном для этого экране, а затем нажмите на клавишу «Enter» на клавиатуре. После этого на экране появится текст вашего сообщения, а также информация о том, кому оно было послано. Получив сообщение, ваши адресаты могут ответить на него, пользуясь данными инструкциями.

Ниже приведены несколько правил, которые необходимо помнить участникам сетевой игры:

  • Страна, управляемая игроком, не может быть унаследована другой страной. Если вы хотите заключить королевский брак с представителем династии страны, которой управляет один из игроков, с целью наследования территории другой страны, вам не удастся осуществить задуманное.
  • Обычный порядок установления главы альянса, действующий в одиночной игре, в сетевой игре не применяется. Если вы состоите в альянсе с другой страной и вступили в войну как инициатор или в ответ на объявление вам войны, ваш союзник получит уведомление о данном событии и предложение вступить в начатую войну. Если ваш союзник согласится и население его страны будет более многочисленно, чем население вашей, то союзник может стать главой альянса. В таком случае, нравится вам это или нет, именно ваш союзник будет руководить составлением мирного соглашения в случае прекращения войны. Это хороший шанс нанести удар в спину или помешать осуществлению планов другого игрока.
  • Любая стратегия, выработанная вами для борьбы с противником, управляемым искусственным интеллектом, вполне возможно, будет с лёгкостью разрушена другим игроком. Не надейтесь, что игроки будут управлять своими странами так же, как и компьютер.
  • Игрок может в любой момент приостановить игру, если не успевает хорошо обдумать ситуацию и принять необходимое решение. Данный игрок затем может возобновить игру. Также игру может возобновить любой из игроков, поэтому желательно заранее договориться о количестве и продолжительности пауз во время игры. Предварительное согласование по данному вопросу поможет предотвратить недоразумения и споры между игроками.

Окончание сетевой игры

Сетевая игра окончится датой 1 января 1822 года. Однако до этой игровой даты вам не раз придётся прерывать игру ввиду большой длительности игрового процесса. Во время перерывов вам придётся сохранять вашу сетевую игру, поэтому мы рекомендуем всем участникам игры заранее согласовывать время или же игровую дату сохранения сетевой игры. Если наступил момент окончания игры, хост останавливает, сохраняет игру, а затем напоминает всем остальным игрокам об остановке игры, после чего игра может быть прервана хостом.

Если один из клиентов выходит из игры до её сохранения или же соединение клиента с Интернетом было прервано, другим игрокам будет сообщено об этом. Игроки смогут продолжать игру, однако страна, которой руководил покинувший игру клиент, будет управляться компьютером. Данная страна будет фактически неактивна и защищена от любых неправомерных действий со стороны других стран, управляемых игроками или компьютером. Однако наилучшим выходом в данном случае будет сохранить игру и позволить всем игрокам покинуть её, чтобы затем снова установить соединение и вернуться к сохранённой игре. Если после возобновления игры один из игроков не сможет присоединиться к игре, страна, принадлежавшая данному игроку, будет управляться компьютером.

::  версия для печати ::




The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © by Paradox Interactive, used under license. All rights reserved.
23.11.2007 16:00 | 3.11.12