Европа III. Войны Наполеона

Обзор

Как мы уже отмечали в предыдущих главах, вся карта мира разделена приблизительно на 1700 провинций. Около 450 из них находятся на море, остальные же провинции расположены на суше. Каждая страна состоит из провинций и существует до тех пор, пока в её распоряжении остаётся хотя бы одна из них. Страна может состоять лишь из провинций, расположенных на суше.

Как правило, в начале игры на мировой карте существует 200 стран, однако точное количество стран зависит от выбранной даты начала игры. Каждая провинция, находящаяся на территории страны, предоставляет в распоряжение данной страны какие-либо ресурсы. Поэтому прежде чем переходить к управлению страной на мировом уровне, необходимо обратить внимание на ключевые для вашего государства провинции.

Владение провинцией и контроль над провинцией

Провинции, расположенные на суше, могут либо принадлежать какой-либо стране, либо быть «свободными» для колонизации. Необходимо подчеркнуть, что между владением и контролем провинции есть существенная разница.

  • Владение провинцией. В случае, если расположенная на суше провинция (включая острова) не была колонизирована, она будет принадлежать одному из государств, т.е. государство будет владеть данной провинцией. Провинции, принадлежащие вашему государству, будут ежемесячно приносить доход в виде налоговых сборов. Кроме того, провинции являются источником рекрутов, необходимых для создания полков, постройки кораблей, а также возмещения любых людских потерь, понесённых вами в результате войны или истощения. Жители провинции фактически становятся частью населения страны. Армии других стран не имеют права вступать на территорию провинции, принадлежащей вашему государству до тех пор, пока вам не будет объявлена война, или другая страна не попросит у вас разрешения для прохода войск через вашу провинцию.
  • Контроль над провинцией. Как правило, страна, владеющая провинцией, и осуществляет над ней контроль. Однако во время войны или восстания вражеская армия может вторгнуться в провинцию и занять её. После этого сторона, осуществляющая контроль над провинцией, сменится. Однако право владения провинцией будет принадлежать прежнему владельцу. Страна может лишиться права владения провинцией только в случаях заключения соответствующего мирного соглашения, дипломатической передачи права владения провинцией, а также восстания населения провинции. Если владение провинцией и контроль над ней не будут осуществляться одним и тем же государством, провинция не приносит материального дохода и не поставляет человеческие ресурсы.
  • Независимые провинции. В зависимости от выбранной даты начала игры какие-то провинции изначально могут быть независимыми и не принадлежать ни одной стране. Армия любой страны имеет право вторгнуться в такую провинцию или отправить туда колонизатора для основания поселения. Провинция будет оставаться независимой до тех пор, пока попытка основать поселение не увенчается успехом. После этого провинция полностью переходит во владение страны, основавшей поселение.

Контроль над провинцией может переходить из рук в руки во время войны, однако владелец провинции может смениться лишь в том случае, если одна страна передаст провинцию во владение другой стране в ходе мирных переговоров. Если в результате переговоров страна лишится своей последней провинции, она прекращает своё существование и исключается из игры. Цвет провинции автоматически сменяется на цвет провинций страны, одержавшей победу в войне. Более подробно эти вопросы мы обсудим в главе «Дипломатия».

Исключением из данного правила является колония, которая ещё не развилась в полноценный колониальный город. Во время войны право на владение провинцией страна получает сразу же после получения контроля над ней. Однако для этого необходимо совершить ряд определённых действий, подробнее о которых рассказано в главе «Исследования и колонизация».

Утратить право на владение провинцией можно только в трёх случаях:

  • Иногда некоторые действия могут привести к восстанию населения провинции против страны, которой данная провинция принадлежит. В таком случае в провинции будет сформирована армия повстанцев, которая попробует захватить власть над столицей провинции. Если повстанцам удастся захватить и удержать в течение определённого времени контроль над столицей, они имеют право объявить об отделении провинции от государства и создании новой, независимой страны. После этого вы потеряете право на владение провинцией, а столица провинции превратится в столицу новой страны.
  • В некоторых случаях можно добровольно отказаться от права на владение провинцией и объявить её независимой. После этого новая страна станет вашим вассалом, и право владения провинцией перейдёт к ней. Более подробно об этом изложено в главе «Управление внутренней политикой».
  • Одним из вариантов получения права на владение провинцией является его покупка. В случае, если страна, владеющая провинцией, согласится с вашим предложением, вы получите право на владение провинцией в обмен на золото из вашей казны.

Интерфейс провинции

При щелчке кнопкой мыши на провинции, принадлежащей вашей стране, в левой нижней части экрана появится окно управления провинцией. Экран будет разделён на две части: в левой части находится изображение столицы провинции, а в правой — общая характеристика провинции и несколько важных кнопок интерфейса. Окно общей характеристики провинции будет иметь идентичный вид и в случае, если выбранная вами провинция окажется независимой. Однако некоторые кнопки интерфейса при этом будут удалены.

Общая характеристика провинции

Окно общей характеристики провинции разделено на несколько частей, оно содержит детальную информацию о самой провинции, о её религии, доходе и торговле. Впоследствии мы подробно рассмотрим каждую из данных частей.

Детальная информация

На ленте, находящейся в верхней части окна общей характеристики провинции, отображено название провинции, а также расположены две кнопки. Нажатие на кнопку в виде небольшого крестика справа позволит вам выйти из интерфейса провинции. Также выйти из данного интерфейса можно, просто щёлкнув второй раз на провинции, расположенной на главной карте. Для перехода к интерфейсу другой провинции не обязательно закрывать текущий экран. Необходимо лишь щёлкнуть указателем мыши на провинции, к которой вы хотите перейти, и текущий экран будет заменён новым. Кнопка слева в виде короны позволяет вам перенести в эту провинцию свою столицу — если вы захотите этого и если будут соблюдены определённые условия. Подробнее об этом читайте в разделе «Столица страны».

Ниже знамени расположена детальная информация о провинции. Для каждого пункта данной информации предусмотрена всплывающая подсказка, в которой более подробно изложена информация о следующих пунктах:

  • Население. Население провинции оказывает значительное влияние на её благосостояние. Чем больше численность населения, тем больший доход от производства получает владелец провинции. При наличии положительного показателя стабильности страны население провинции будет расти. Существует также ряд факторов, негативно влияющих на численность населения провинции — например, низкий уровень стабильности или осада столицы провинции войском противника. С детальным описанием факторов, влияющих на численность населения провинции, вы можете ознакомиться во всплывающей подсказке.
  • Снабжение. Каждая провинция имеет возможность кормить и содержать ограниченную численность находящейся на её территории армии. Одной единице в показателе снабжения соответствует способность провинции прокормить и содержать 1000 человек армии, находящейся на территории провинции. Показатель снабжения зависит от значения базового снабжения провинции, её производства, типа местности и уровня гарнизонов (если таковые имеются). Армии других стран, расположенные на территории провинции, не могут полностью перейти на содержание провинции. При содержании армии союзников провинция берёт на себя до 80% затрат на содержание армии. Если же провинцию занимает вражеская армия, то провинцией обеспечивается лишь минимальный уровень продовольствия.
  • Максимальные потери. Здесь отображён процент потерь, которые армия будет нести в случае превышения предельного показателя снабжения для данной провинции. Последний зависит в основном от типа местности и уровня военной технологии провинции. Значение этого показателя (в процентах) отражает месячный уровень потерь для армии.
  • Риск восстания. Данный пункт является своего рода показателем стабильности для провинции и связан с показателем стабильности страны в целом. Положительное значение данного показателя означает, что в провинции может вспыхнуть восстание. При увеличении риска восстания уменьшается уровень доходов от налогообложения в данной провинции. В случае восстания в провинции появится армия повстанцев, которая будет стремиться захватить власть. Если вам не удастся остановить повстанцев и контроль над провинцией перейдёт в их руки, то провинция через некоторое время либо будет присоединена к близлежащей стране, либо будет объявлена независимой страной. Уровень риска восстания определяется уровнем стабильности вашей страны, а также некоторыми другими факторами, например терпимостью вашей страны к религии, исповедуемой населением провинции, или принятие страной типа культуры провинции. В провинциях существуют улучшения, с помощью которых можно снизить риск восстания. Кроме того, на протяжении игры ряд случайных или исторических событий будет способствовать снижению или же росту данного показателя на некоторое время. Значительное влияние на риск восстания оказывает война. Чем дольше ваша страна находится в состоянии войны, тем больше будет риск восстания. Данный показатель значительно возрастёт в случае, если провинция будет захвачена вражеской армией. После окончания войны риск восстания со временем вернётся к своему довоенному уровню.
  • Культура. Данный показатель влияет на риск восстания в провинции, доход от налогов с неё и стоимость стабильности. При ознакомлении с экраном внутренней политики вашей страны вы можете увидеть, что у каждой страны есть свой основной тип культуры, а также один или несколько других типов культур, являющихся приемлемыми для данной страны. Если культура провинции является приемлемой для вашей страны, у вас не будет никаких проблем. Если же культура провинции не входит в список приемлемых для вашей страны культур, риск восстания в данной провинции будет выше, доход от провинции меньше, а стоимость стабильности выше.
  • Рекруты. Данный показатель отражает количество рекрутов, которое провинция может предоставить в пользование вашей стране. Вы не можете использовать рекрутов прямо из провинции. Рекруты из всех провинций составляют общее количество рекрутов для страны, и вы можете использовать рекрутов только в масштабах всей страны. Основным фактором, влияющим на количество рекрутов, является численность населения провинции. Однако ряд других факторов, таких как ваша внутренняя политика и национальные идеи, может повлиять на число рекрутов.
  • Столица. Данный показатель включён в список исключительно для расширения кругозора игрока, и выбор столицы никоим образом не влияет на ход игры. В некоторых случаях города, выбранные в качестве столиц, не соответствуют наиболее важным городам провинции. Таким образом, название столицы отображается лишь для удовлетворения вашего любопытства.
  • Гарнизон. Если в провинции находится гарнизон любого размера, количество войск, размещённое в данном гарнизоне, будет определять количество времени, в течение которого вражеской армии необходимо продержать провинцию в осаде для её завоевания. Если же вражеские войска попытаются занять провинцию с боем, войска, находящиеся в гарнизоне, будут противостоять противнику и защищать город. Чем больше гарнизон, тем большее количество войск он может вместить и тем более продолжительную осаду он может выдержать. Однако во время осады часть гарнизонного войска умрёт от истощения, и войска противника могут попытаться занять провинцию с боем. После снятия осады или захвата провинции военная мощь гарнизона начнёт медленно восстанавливаться, пока в конце концов не достигнет максимального уровня. Мы обсудим это более подробно в разделе ведения войны.

Религия и обращение в другую веру

Справа от первой колонки с цифрами вы увидите символ, который указывает на направление в религии, распространённое в данный момент в провинции. Хотя в реальной истории существовало множество примеров исповедования нескольких видов религии в одной области, в нашей игре религиозная система была упрощена, и каждая провинция имеет лишь одну основную религию. Однако религия, распространённая в провинции, не обязательно будет совпадать с официальной религией страны, которой она принадлежит. В таком случае подобное отличие негативно отразится на доходах, получаемых от данной провинции, а также повысит уровень риска восстания. Уровень риска восстания определяется терпимостью вашей страны к религии, распространённой в провинции, а религиозная терпимость является частью управления внутренней политикой, о которой речь пойдёт в следующей главе.

Вы можете отправить в провинцию миссионера, проживающего в вашей стране, и попытаться обратить местное население в вашу религию. Для этого необходимо щёлкнуть указателем мыши на кнопке «Отправить», находящейся в интерфейсе прямо под небольшим изображением миссионера. Для обращения провинции в другую религию необходимо значительное количество времени и золота, однако даже при самых значительных инвестициях успех не может быть гарантирован. Чем больше численность населения провинции, тем дороже будет стоить обращение, и тем меньше будут шансы на успех. Личные способности вашего правителя (их мы рассмотрим в главе о доходах) также будут влиять на результат обращения.

Под изображением миссионера отображена информация относительно стоимости, длительности и успешности обращения. Если население провинции исповедует ту же религию, что и население вашей страны, или же у вас в казне недостаточно средств для проведения обращения, а также в случае отсутствия свободного миссионера, кнопка «Отправить» будет окрашена в серый цвет. Вы можете обратить в другую религию население только той провинции, которая вам принадлежит, поэтому в интерфейсе независимой или принадлежащей другому государству провинции кнопка «Отправить миссионера» отсутствует.

Если вы всё-таки решили предпринять попытку обращения населения провинции в другую религию, то отправленный миссионер исчезнет из списков населения вашей страны, а необходимая часть золота — из вашей казны. После этого на главной карте в данной провинции вы увидите анимированное изображение, показывающее, что миссионер приступил к работе. После окончания отпущенного на обращение времени в случае успешной деятельности миссионера вы увидите, что религия провинции была сменена на религию вашей страны. Если же попытка обращения окончится провалом, местное население может ответить восстанием на действия вашего миссионера.

Доход провинции

Каждая провинция ежемесячно приносит государству доход. Сумма дохода отображена в правом верхнем углу окна общей характеристики провинции. Суммарный доход провинции состоит из двух статей: налогообложения и производства.

  • Сумма налогообложения определяется размером базового налога и численностью населения провинции. На сумму налогообложения также будут влиять стабильность страны, любые различия в культуре и в религиозных течениях провинции и вашей страны, а также постройка специальных зданий в данной провинции. Определённая часть доходов от налогов, собираемых в провинциях, отрезанных от страны морем, может быть утеряна в результате деятельности пиратов или вражеской блокады.
  • Доход от производства определяется ценой на основной товар, производимый провинцией (с этим мы ознакомимся немного позже), а также зависит от численности населения провинции и уровня технологии производства в стране. Вы можете осуществить «улучшения провинции», что также увеличит доход провинции от производства.

Торговля в провинции

Каждая провинция производит основной вид товара в количестве, превышающем необходимое для обеспечения собственных нужд. Излишек производимого товара может использоваться для торговли. Цена на товар определяется мировым спросом на него, а спрос постоянно меняется. На количество единиц товара, произведённых провинцией, влияет также численность населения провинции: чем она выше, тем больше товара производит провинция.

Подробнее о торговле читайте в одноимённой главе «Торговля». На данном этапе достаточно будет сказать, что в этой части интерфейса отображается информация, содержащая название основного товара провинции, цену и объёмы его производства. На кнопке, расположенной ниже, отображается название местного торгового центра. После нажатия на данную кнопку откроется дополнительное окно торговли, в котором вы можете отправить купцов для получения позиции в торговом центре. В случае, если купцам удастся сделать это, ваша страна получит дополнительный источник дохода, превышающий доход, получаемый непосредственно от владения провинцией.

Также чуть правее кнопки торгового центра расположена кнопка в виде молоточка, которая позволит вам создавать новые центры торговли или уничтожать старые — правда, если для этого будут соблюдены определённые условия. О них вы также можете прочитать в главе «Торговля».

Национальные провинции и претензии на провинцию

В начале игры каждой стране предоставляется определённое количество «национальных» провинций на основе реально существовавших в данный исторический период. Претензии на провинцию, как правило, предъявлялись на основе права наследования династии или государственных границ. Термин «национальная провинция» означает провинцию, которую определённая страна считает законной частью своей территории. В начале игры страны не обязательно будут владеть только своими национальными провинциями, так как в то время провинции довольно часто меняли владельцев. Так что после начала игры вы можете обнаружить, что одна или несколько ваших национальных провинций принадлежат другой стране. Естественно, такая ситуация приведёт ко множеству конфликтов, а споры об исторической принадлежности провинций станут причинами затяжных воин, как это не раз бывало на протяжении истории.

По ходу игры провинция может быть добавлена в список национальных провинций страны в результате случайных или исторических событий. Провинция также может считаться национальной, если страна владеет ею непрерывно в течение длительного периода времени. Однако процесс придания провинции статуса национальной достаточно длителен, он занимает не менее пятидесяти лет. Также страна не будет иметь права претензии на провинцию, если она не владела или не пыталась захватить данную провинцию в течение пятидесяти лет.

Если какая-либо страна считает провинцию национальной, то герб данной страны будет отображён под разделом «Характеристики торговли» в окне общей характеристике провинции. Вполне возможно, что в этом месте будет находиться несколько гербов или не будет вообще ни одного. Если вы видите герб, но не знаете, какому государству он принадлежит, наведите указатель мыши на герб, и во всплывающей подсказке будет указано название страны.

Национальные провинции обладают ещё одним существенным преимуществом: вы можете призывать на службу полки и строить корабли только в национальных провинциях. Хотя провинция не обязательно должна быть национальной для страны, владеющей ею. Возможность призыва на службу, а также типы доступных полков определяются страной (или странами), которая считает данную провинцию национальной. Если же вы владеете провинцией, на которую не предъявляет претензий ни одна из стран, вы не сможете организовать в ней призыв на военную службу, пока провинция не станет национальной для вашей страны. Вот и вся информация, касающаяся возможности призыва на военную службу и постройки кораблей, но мы ещё затронем данную тему при рассмотрении предпочитаемых типов войск в главе «Управление внутренней политикой», а также в главе «Войска».

Улучшение провинции

На протяжение всего исторического периода, охватываемого игрой «Европа III», провинции и страны подвергались значительным изменениям. Строились новые церкви и университеты, сбор налогов и некоторые другие национальные программы стали более централизованными, совершенствовались укрепления, была введена обязательная воинская повинность для населения, произошло улучшение маневренности и огневой мощи кораблей, а также масса других нововведений и модернизаций. Некоторые из данных нововведений будут сами появляться по ходу игры в зависимости от текущего исторического периода, а некоторые станут доступны в качестве новых улучшений для провинций.

Существует два типа улучшений провинции: постройки и мануфактуры. Каждое из них становится доступным только после достижения необходимого технологического уровня. После достижения данного уровня вы можете потратить средства из государственной казны на постройку улучшения. В любой провинции вы можете построить по одной постройке каждого типа, однако в каждой провинции может быть лишь одна мануфактура. Мануфактура приносит намного больший доход, чем любое из зданий.

Обзор города

Вы можете произвести осмотр улучшений, которые уже были построены в вашей провинции. Для этого необходимо обратить внимание на левую часть интерфейса управления провинцией. Вы не можете ознакомиться с улучшениями, произведёнными в провинции, принадлежащей другой стране. Однако на главной карте в каждой провинции, располагающей мануфактурой, расположен символ, соответствующий местному типу мануфактуры.

Когда вы откроете интерфейс управления провинцией, в левой части окна будет находиться изображение столицы провинции. В самом начале игры столица будет выглядеть не слишком впечатляюще: примерно так же, как на верхнем из приведённых здесь рисунков. Единственное улучшение, которое сразу же будет построено в провинции, это базовый уровень укрепления (стена на заднем плане города). По мере роста города вами будет производиться постройка других улучшений, что сразу же будет отражаться на экране обзора города. На нижнем рисунке изображён тот же самый город 300 лет спустя. Численность населения увеличилась, было добавлено большое количество новых построек, а размер крепости достиг нового уровня.

Если навести указатель мыши на одно из зданий, появится всплывающая подсказка. В данной подсказке содержится информация о влиянии данного здания на провинцию. В зависимости от типа здания меняется и его воздействие, которое может включать увеличение дохода от налогообложения, увеличение объёма производства провинции, уменьшение риска восстания, обеспечение лучшей защиты во время осады и тому подобное. Если вы щёлкнете указателем мыши на здании, изображение данного здания увеличится, и вы сможете ознакомиться с детальной информацией о его строительстве.

Всего вы можете построить в провинции больше десятка различных типов зданий, а также шесть уровней улучшения крепости. Однако некоторые из этих зданий могут быть построены только в определённых провинциях, а некоторые — только по достижении вашей страной определённого технологического уровня. Также в игре существует шесть различных типов мануфактур. В провинции может быть построена только одна мануфактура, поэтому выбор мануфактуры для постройки должен быть сделан очень тщательно.

Строительство новых улучшений


Для начала строительства нового улучшения в провинции щёлкните указателем мыши на крайнюю слева кнопку, расположенную под разделом детальной информации о провинции. Вместо информации о провинции появится новый интерфейс, в котором будут отображены все возможные здания и мануфактуры для постройки в данной провинции.

Кнопка улучшения будет окрашена в серый цвет, если в данный момент вы не можете построить его. Это происходит, если вы не достигли необходимого технологического уровня или в вашей казне недостаточно средств для постройки данного улучшения. Существуют улучшения, которые могут быть построены только в провинциях, имеющих выход к морю, а также улучшения, являющиеся взаимно исключающими. Как упоминалось ранее, в одной провинции может быть только одна мануфактура, поэтому после постройки одной из шести мануфактур остальные пять станут недоступны и будут окрашены в серый цвет.

Когда указатель мыши будет наведён на кнопку, отображающую одно из улучшений, появится всплывающая подсказка. В данной подсказке содержится информация, включающая название улучшения, стоимость и время его постройки, а также воздействие, оказываемое улучшением на провинцию. Нажав на кнопку «Назад», расположенную на знамени, вы вернётесь к обзору города. Для того чтобы выйти из интерфейса управления провинцией, нажмите на кнопку в правой части знамени, обозначенную крестиком. Для того чтобы начать строительство улучшения в данной провинции, щёлкните указателем мыши на любой кнопке улучшения. После этого необходимое количество средств будет вычтено из вашей казны. На главной карте появится анимированное изображение, означающее начало строительства. После наведения указателя мыши на данное изображение вы увидите предполагаемую дату окончания строительства.

Вы не можете строить более одного улучшения одновременно в каждой из ваших провинций. Пока строительство улучшения не будет окончено, провинция будет уязвимой для вражеских атак. Если же провинция окажется в осаде, а затем будет захвачена вражеской армией до момента окончания строительства улучшения, то само улучшение, а также средства, выделенные из вашей казны на его постройку, будут потеряны. Когда провинция снова перейдёт под ваш контроль, вы сможете снова начать строительство улучшения.

Привлечение к военной службе

Справа от кнопки постройки улучшения в интерфейсе управления провинцией расположены ещё три кнопки. Они используются для привлечения к службе в вашей армии новых полков, для постройки новых кораблей для вашего флота, а также для покупки наёмных отрядов. Подробнее данные функции будут рассмотрены в разделе «Войска». По очевидным причинам постройка кораблей может производиться лишь в провинциях, имеющих выход к морю. Также помните, что вы не сможете привлечь к военной службе новые полки и построить корабль в провинции, не являющейся национальной для одной или более стран.

Провинции других стран

Выбрав провинцию, принадлежащую другой стране, вы можете ознакомиться с информацией о самой провинции, а также о местной религии, доходе и торговле. Однако поскольку не вы являетесь владельцем данной провинции, вы не можете отправить туда миссионера для обращения местного населения в другую религию.

В левой части экрана вместо изображения столицы будет располагаться интерфейс дипломатии. Вы не можете узнать, какие именно улучшения были произведены в данной провинции, однако на главной карте всегда появляется небольшой значок, сигнализирующий о начале строительства улучшения, а также о наличии местной мануфактуры. Функции интерфейса дипломатии подробно изложены в главе «Дипломатия».

Независимые провинции

При щелчке указателем мыши на независимой и неколонизированной провинции, появляется третий тип интерфейса. В правой части данного интерфейса находится информация о провинции. Также в правой части расположен интерфейс колонизации, с помощью которого вы можете отправить колонизатора в данную провинцию, чтобы он попытался основать новое поселение. Каждый раз при выборе данной провинции интерфейс будет оставаться неизменным до тех пор, пока численность населения поселения, основанного вашим колонизатором, не достигнет необходимого уровня и поселение не превратится в полноценный колониальный город. Данная тема более подробно рассмотрена в главе «Исследования и колонизация».

Столица страны

В каждой стране есть провинция, в которой находится столица данной державы. Столицу страны легко узнать по золотой короне над флагом провинции на карте. Захват столицы врагом наносит не только серьёзный вред экономике страны, но и большой урон престижу, снижая тем самым моральный дух воюющей армии. Поэтому неудачное расположение столицы (например, прямо у границы с самым большим врагом страны) может помешать успешному развитию державы. Для решения этой проблемы в игре предусмотрен механизм переноса столицы.

Чтобы перенести столицу в любую другую провинцию вашей страны, необходимо соблюсти два условия: 1) стабильность должна быть +2 и выше; 2) в казне должно быть не меньше 1000 дукатов. Перенос столицы — крайне важное событие в жизни державы, вызывающее недовольство у многих её жителей. Поэтому выполнение этого действия снижает стабильность страны на 4 пункта. Кроме того, это ещё и крайне затратное мероприятие (ведь необходимо перевезти правительство и двор, создав для них нужную инфраструктуру), поэтому оно обходится государственной казне в 1000 дукатов. Дважды подумайте перед тем, как переносить столицу — особенно если вы собираетесь сделать это с провинцией, находящейся на другом континенте от ваших основных владений.

::  версия для печати ::




The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © by Paradox Interactive, used under license. All rights reserved.
23.11.2007 16:00 | 3.11.12