После окончания загрузки игры вы увидите основной экран. Он состоит из большой карты, отображающей провинции на маленьком участке, и различных кнопок и других элементов управления, которые часто используются во время игры. В этом разделе даётся общее описание основного экрана и приводятся ссылки на разделы, в которых можно найти более подробную информацию о каждом элементе управления и его функциях. Главная карта Основная часть экрана занята главной картой. Мир разделён примерно на 1700 областей, разграниченных на карте тонким серым пунктиром. Около 450 из них представляют собой морские зоны, которые могут использоваться вашими кораблями для исследования мира. Остальные 1250 — это сухопутные провинции на суше с различными типами ландшафта. Вашему взору откроются леса, болота, реки, холмы и горы. Все типы ландшафта оказывают влияние на передвижение войск и их боевые способности. Подробная информация представлена в разделе «Войска». Провинции на суше — это основные составляющие государств. Каждая провинция выплачивает налоги и отдаёт доходы с торговли для развития экономики страны, а также предоставляет рекрутов, необходимых для создания и поддержания ваших войск. Границы государств обозначены жирными красными линиями. Государство может владеть только сухопутными провинциями. Морские зоны не являются чьим-либо владением и не вносят никакого вклада в экономику страны. Исторически провинции состояли из множества мелких поселений, деревень и городков, однако в «Европе III» значение имеют только самые крупные и важные города каждой из провинций. На карте показана столица провинции, а по размеру столицы можно судить о численности населения региона. Над каждой столицей находится флаг, указывающий, какой стране принадлежит данная провинция. Если вы не можете опознать флаг, наведите указатель мыши на провинцию, после чего появится подсказка с более подробными сведениями. Если в настройках графики вы включили параметр «Детализация карты», то на карте будут показаны маленькие города и деревни. Они нужны только для улучшения общего визуального впечатления от игры и не оказывают влияния на сам игровой процесс. Информационные элементы обеспечивают большую наглядность при определении численности населения в провинции так же, как и размер значка столицы. От численности населения зависит величина налогов, поступающих в казну вашего государства, и число рекрутов, пополняющих ряды ваших вооружённых сил. Большинство информационных элементов будет описано при более детальном изучении провинций. В каждой стране есть столица, которая жизненно важна для государства. Столицу страны легко узнать по золотой короне над флагом провинции на карте. Потеря столицы наносит серьёзный урон экономике страны. Кроме того, вы теряете престиж, что не лучшим образом влияет на вашу способность поддерживать дипломатические отношения с другими государствами. Значение престижа и дипломатии раскрыто в разделах, посвящённых внутренним делам государства и дипломатии. На карте также отображаются различные маленькие значки. В большинстве своём они показывают улучшения, которые можно применить для данной провинции. Кроме того, на карте встречаются значки мешка с золотом, обозначающие, что провинция является региональным торговым центром. Морские области часто содержат значки портов, расположенных на побережьях. Эти значки позволяют легко найти порт, где ваш флот может бросить якорь и произвести ремонт. Все эти значки описаны в соответствующих разделах руководства. Хотя в «Европе III» не моделируются погодные условия, некоторые провинции могут испытывать влияние зимней погоды. Влияние зимы также отображается на карте. В игре присутствуют три уровня влияния: мягкий, средний и суровый. Зимой потери любой армии будут увеличены, если армия находится в походе за границами своего государства, поэтому следует избегать таких походов в зимних условиях. Подробная информация представлена в разделе «Войска». В игре вы обнаружите, что большая часть карты покрыта тенью, за исключением вашей страны и прилегающих к ней провинций. Это так называемый «туман войны», который не позволяет вам видеть всё, что находится вне зоны вашего влияния. После определённых дипломатических действий туман войны рассеивается над дружественными провинциями, но в большинстве случаев вы будете видеть только земли, принадлежащие вам, и области, по которым проходят ваши войска или флотилии. Более подробная информация представлена в разделах «Дипломатия» и «Войска». Многие отдалённые провинции полностью скрыты белым непроницаемым туманом. Эти территории называются «терра инкогнита» («неисследованная земля») и остаются скрытыми, пока вы не исследуете их или не узнаете о них от других стран. Также на карте мира присутствуют места, которые настолько удалены и суровы, что вы никогда не сможете открыть или колонизировать их. Подобная область называется «вечной терра инкогнита». В игре они недоступны. К ним относятся некоторые части Южной Америки, крайний север и азиатские регионы. Мы вернёмся к ним в разделе «Исследования и колонизация». Перемещение по главной карте Мир слишком велик, чтобы уместиться на вашем экране. Чтобы увидеть отдалённые области, переместите указатель мыши к краю крана, и карта начнёт прокручиваться. При необходимости по карте можно перемещаться, используя клавиши управления курсором. Если мышь оснащена колесом прокрутки, вы можете уменьшать масштаб карты, чтобы увидеть другие территории, или, наоборот, увеличивать масштаб, чтобы в подробностях рассмотреть какую-либо группу провинций. Если колесо прокрутки отсутствует, масштабирование карты можно осуществлять, нажимая кнопки лупы «+» и «-», расположенные на панели инструментов специального меню в нижнем правом углу экрана. Если вам нужно быстро вернуться к столице своей страны, нажмите кнопку с изображением домика, которая находится над панелью инструментов специального меню, или нажмите на клавиатуре клавишу «Home». Если вы хотите перейти к конкретной провинции, нажмите кнопку с изображением стрелки, введите первые несколько букв названия провинции во всплывающем окне и из списка провинций выберите нужную. Мини-карта В правой части экрана внизу находится маленькая карта мира. Мини-карта является инструментом, позволяющим быстро переместиться в любую точку мира. Для этого щёлкните по нужному месту на мини-карте. Часть мира, отображаемая на главной карте, обозначена маленьким белым квадратом на мини-карте, что облегчает ориентирование, если на главной карте показаны места, которые вам незнакомы. Панель над картой Панель над картой представляет собой узкую полоску в верхней части экрана. Во время игры она видна всё время. Левую и среднюю части панели занимают значки с изображением основных величин, к которым вы часто будете обращаться. У каждого значка есть всплывающее меню с подсказками, которое появляется при наведении указателя мыши на значок. В подсказках отображается подробная информация о каждой величине и её прирост (уменьшение) в течение текущего месяца. Текущая дата отображается в правой части панели, а далее находится очень полезный инструмент — «Планировщик». Рассмотрим каждый значок слева направо. Число рекрутов. Ваша рекрутская база отражает количество граждан, которых вы можете призвать на службу в армии или во флоте в данный момент. Рекруты ежемесячно поступают из провинций и восполняют потери, которые понесли ваши войска в сражениях. Избыточное количество рекрутов размещается в рекрутской базе вашей страны и может использоваться для формирования новых армий или флотилий. Размеры базы ограничиваются множеством факторов, включая общее население страны, внутреннюю политику, идеологию нации и наличие улучшений, которые могут быть применены для провинций. Эти факторы подробно рассматриваются в разделе «Войска». Некоторые факторы, влияющие на скорость пополнения войск и их максимальную численность, обсуждаются в разделах, описывающих управление провинциями и государственное управление. Стабильность. Данное критическое значение отражает социальную стабильность в вашей стране. Оно может изменяться в диапазоне от -3 до +3. При низких уровнях стабильности возрастает риск возникновения восстаний или даже гражданской войны. При высоких уровнях стабильности население будет довольно жизнью, а вероятность восстаний и бунтов заметно снизится. Стабильность также влияет на ежемесячные доходы от сбора налогов, поскольку недовольное население будет обладать меньшим трудолюбием по сравнению со счастливой нацией. На вашу стабильность будут влиять многие случайные события, происходящие в игре, так же, как и любые дипломатические действия, которые вы предпринимаете. В этом руководстве стабильность будет упоминаться ещё много раз, но основным практическим правилом является постоянное поддержание положительного значения стабильности. Казна. В казне вашего государства содержится резерв денег, который необходим для совершения различных действий в игре. По отношению к денежным единицам используется слово «дукат», чтобы избежать употребления анахронизмов и названий национальных валют (например, доллар или фунт). Каждый месяц вы будете получать доход от налогов с провинций и торговли, которую будете вести. Скорее всего вы будете вкладывать бо?льшую часть доходов в исследования технологий, развитие сухопутных и морских вооружённых сил и в другие сферы, которые требуют регулярных вложений. Все деньги, оставшиеся после вложений, будут добавляться в вашу казну. Кроме того, каждый год 1 января вы будете получать со всех провинций подушную подать, размер которой соответствует доходу от налогов. Вам понадобится довольно много средств, чтобы иметь возможность возводить постройки, дающие улучшения для провинций, и нанимать новые войска и суда. Возможно, вам придётся отдать некоторую сумму в качестве гаранта дальнейших дипломатических отношений с какой-либо страной. Экономические отношения подробно рассматриваются в разделе, посвящённом государственному управлению. База купцов. Купцы увеличивают ежемесячную прибыль, получаемую вашей страной. Число под иконкой показывает, сколько купцов доступно в данный момент. Можно заработать значительные суммы, отправив купцов в мировые торговые центры, где они, конкурируя с купцами других стран, возможно, будут приносить вам дополнительный доход. Конкуренция, как правило, бывает очень жёсткой, поэтому вам необходимо иметь некоторое количество купцов в запасе, чтобы заменять ими тех, кто выходит из дела. Новые купцы будут добавляться в вашу базу постепенно. Скорость пополнения базы зависит от различных факторов. В одно и то же время в базе может находиться не более пяти купцов. Купцы и торговля подробно рассматриваются в разделе «Торговля». База колонистов. Вам потребуется определённый резерв колонистов, чтобы исследовать новые земли и основывать колонии на открытых территориях. Из колонистов набираются бесстрашные исследователи и первопроходцы, которые смогут нанести на карты неизведанные морские области и области на суше и разведать терра инкогнита. Колонисты также нужны для основания и расширения новых колоний, которые будут преумножать ваши земли и богатства. В строке над картой можно увидеть, сколько колонистов в данный момент желает присоединиться к экспедициям. По мере использования колонистов база будет медленно пополняться. Максимальный размер базы — пять колонистов одновременно. Подробная информация представлена в разделе «Исследования и колонизация». База дипломатов. Независимо от того какой стиль игры вы изберёте, регулярное пополнение базы дипломатов будет решающим для достижения успеха. Дипломаты необходимы для заключения соглашений с правителями других стран и для найма новых генералов и адмиралов в ваши вооружённые силы. Внимательно следите за числом дипломатов в базе, особенно если вы находитесь в состоянии войны. Как и в других базах, скорость пополнения базы дипломатов и её размер определяются множеством различных факторов, которые обсуждаются далее в руководстве. В одно и то же время в базе может находиться не более пяти дипломатов. База миссионеров. Миссионеры обращают «заблудшие» провинции в лоно официальной церкви вашего государства. Хотя необходимости в содержании большого количества миссионеров нет, они будут неоценимы при завоевании новых провинций, в которых принята другая вера. Также миссионеры будут полезны, если вы играете за любую европейскую страну в период Реформации. В общих чертах религия рассматривается в разделе «Государственное управление», а детали миссионерской деятельности — в разделе «Управление провинцией». База шпионов. Не все государственные дела достойны уважения. Ваши шпионы могут выполнять секретные миссии, результатом которых станет разброд в стане врага. В случае успеха вознаграждение может быть очень заманчивым, но и провал будет иметь свои последствия. Польза шпионов обсуждается в разделе «Дипломатия». В базе может быть не более пяти шпионов. После вызова шпиона база будет постепенно пополняться. Дата/пауза. Текущая дата игры всегда отображается в правой части строки над картой. За исключением тех случаев, когда игра поставлена на паузу, к начальной дате будет прибавляться день за днём, пока вы не дойдёте до конца игры. Большинство действий, предпринимаемых во время игры, требует определённого количества дней для завершения. Вы всегда можете сравнить ожидаемую дату завершения с текущей датой игры. Индикатор даты также действует как кнопка паузы. Щёлкните по индикатору текущей даты, чтобы остановить игру. Для возобновления игры щёлкните по нему ещё раз. Для остановки и возобновления игры можно также воспользоваться кнопкой «Пауза/Остановка» или клавишей «Пробел». Скорость игры. Рядом с датой находится значок, отображающий текущую скорость игры. Если игра остановлена, будут показаны две красные полоски. В противном случае вы увидите несколько маленьких золотых стрелок. Чем больше стрелок, тем быстрее день сменяется следующим. Максимальная скорость игры зависит от мощности вашего процессора и различна на разных компьютерах. Чтобы менять скорость игры, нажимайте кнопки «+» или «-» справа от даты или клавиши «+» и «-» на клавиатуре. Планировщик. В самом конце строки над картой справа находится кнопка, включающая или отключающая отображение Планировщика. Подробнее об этом мощном инструменте управления рассказывается далее в этом разделе. Панель инструментов Панель инструментов специального меню находится в правой нижней части экрана. Она обеспечивает доступ к различным элементам управления и режимам карты, которые вы будете часто использовать во время игры. Сейчас подробно рассмотрим каждую иконку сверху вниз. Кнопка «Папский престол» При щелчке на кнопке «Папский престол» в верхней части панели инструментов специального меню открывается окно, где можно попытаться воздействовать на кого-либо из семи кардиналов, образующих курию римско-католической церкви. В случае успеха вы можете взять под контроль папский престол, что даст особые выгоды вашему государству. Это окно доступно, только если официальной религией вашего государства является католицизм. В противном случае кнопка будет неактивной. Более подробно эта функция рассматривается в разделе «Особые политические организации». Кнопка «Священная Римская Империя» Священная Римская Империя является особым политическим органом в «Европе III». Щёлкните по кнопке «Священная Римская Империя», чтобы открыть окно, в котором можно ознакомиться со списком государств, входящих в Империю, её курфюрстами, а также увидеть, кто является в данный момент императором. Государства, входящие в состав Империи, получают особые преимущества по сравнению с государствами, не входящими в неё. Выгоды, которые получает император, зависят от количества стран в Империи. Император избирается семью членами Священной Римской Империи, каждый из которых имеет право подать голос за какую-либо страну после смерти императора. Окно Империи будет крайне полезным, если вы планируете стать следующим главой Империи. Подробная информация представлена в разделе «Особые политические организации». Кнопка «Меню» Кнопка «Меню» используется для вызова подменю, в котором вы можете сохранить игру, изменить установки игры, настроить внутриигровые сообщения, выйти из текущей игры в Главное меню или вернуться в Windows.
Кнопка «Летопись» При нажатии на кнопку летописи открывается большое меню, содержащее информацию о вашей стране, войсках, дипломатической обстановке и о многом другом. Подробно летопись рассматривается в конце данного руководства. Кнопки режимов карты Следующие шесть кнопок предназначены для смены режима отображения карты. При нажатии на одну из этих кнопок произойдёт смена вида главной карты, что позволит вам с одного взгляда извлечь различные виды информации. Это сэкономит вам много времени, которое могло бы потребоваться, если бы вам нужно было просматривать и сравнивать однотипную информацию по каждой провинции. Каждый режим подробно рассматривается в соответствующих разделах руководства, а ниже приведены краткие обзоры по режимам. Географическая карта. Это вид главной карты по умолчанию. Здесь показаны горы, холмы, леса, болота и другие особенности ландшафта. Этот режим необходим при проведении военных маневров там, где тип местности оказывает значительное влияние на скорость передвижения ваших войск и результаты битвы. Некоторые провинции подвержены влиянию зимних погодных условий, что также видно только в режиме географической карты. Политическая карта. Это режим, в котором вы находитесь при выборе страны в начале игры. На политической карте все провинции окрашены в цвета стран, к которым они относятся. Вполне обычной является ситуация, когда какая-то провинция во время войны попадает под временный контроль другой страны. В этом случае на изображение провинции будут нанесены чередующиеся полосы цветов обеих стран. Взглянув на политическую карту, вы легко поймёте, какие территории захвачены врагом, сможете увидеть, каковы ваши военные успехи, а также сумеете быстро оценить размеры других стран. Карта религий. Каждая религия обозначена собственным цветом, который показан для каждой провинции на главной карте в режиме карты религий. Отдельная провинция может не придерживаться официальной религии, принятой в стране, поэтому некоторые провинции окрашены в разноцветные полосы, чтобы было легче определить области, в которых может возникнуть напряжённость на религиозной почве. Этот режим полезен при определении провинций, в которые необходимо посылать миссионеров, чтобы они обратили местное население в официальную веру. Кроме того, он имеет определённое значение при планировании войн и завоеваний. Имперская карта. Как уже упоминалось выше, Священная Римская Империя является особым политическим органом, состоящим из нескольких государств. В режиме имперской карты вы легко сможете узнать, какие страны входят в состав Империи. Провинции, принадлежащие непосредственно императору, окрашены в светло-зелёный цвет, принадлежащие семи курфюрстам — в зелёный, а остальные государства, принадлежащие Священной Римской Империи — в тёмно-зелёный. Режим имперской карты удобен при планировании дипломатических отношений, которые вы будете завязывать, если претендуете на трон императора. Карта также будет полезна при подготовке к военным действиям на территории Империи, поскольку позволяет правильно оценить силы государств, входящих в Империю. Император обладает значительными военными преимуществами, и вам не следует очертя голову вступать с ним в бой без тщательной предварительной подготовки. Торговая карта. Вся международная торговля в «Европе III» ведётся в ограниченном количестве провинций, для которых обязательно наличие специального торгового центра. Торговый центр — это место, где купцы из разных стран обмениваются товарами и покупают товары из близлежащих провинций, принося, таким образом, дополнительный доход своим странам. При включении режима торговой карты главная карта окрашивается в различные цвета, позволяя разграничить провинции, которые поставляют какие-либо товары в торговые центры. При наведении указателя мыши на провинцию появляется подсказка, в которой предоставлена подробная информация о сделках, заключаемых в местном торговом центре. Этот режим будет очень полезен, если вы раздумываете, куда именно послать одного из ваших купцов. Также в этом режиме вы можете наглядным образом увидеть, какие товары какая провинция производит. Карта дипломатии. С помощью карты дипломатии можно легко увидеть, какие у вас отношения с другими странами мира. Провинции, являющиеся частью вашей страны, окрашены в этом режиме в светло-зелёный цвет. Ваши союзники отображаются в светло-голубом цвете, а страна, с представителем или представительницей которой вы находитесь в династическом браке, показана тёмно-голубым цветом. Провинции, являющиеся вашими вассалами или входящие в личную унию, будут тёмно-зелёными. Светло-зелёные полосы означают, что перед вами национальная провинция, а красным обозначены провинции, принадлежащие врагу. Все различия между ними обсуждаются далее в руководстве. Кнопки масштабирования карты Как уже было упомянуто ранее, два маленьких значка лупы в нижней части панели инструментов используются для увеличения либо уменьшения масштаба главной карты. Если у вашей мыши есть колесо прокрутки, то, скорее всего, вы не будете пользоваться этими кнопками. Информация о стране В левой верхней части экрана находится большой украшенный щит с гербом вашей страны. Такой же герб стоит на флагах, развевающихся над столицами ваших провинций, и на стягах всех ваших армий и флотилий. С помощью этого щита можно легко перейти в одно из самых важных окон в игре — в окно информации о стране. Чтобы открыть окно, щёлкните по щиту. После окончания работы в окне щёлкните снова, чтобы закрыть его. Мы будем достаточно долго и подробно обсуждать все функции и элементы управления этого окна в разделе «Управление внутренней политикой». Информация о провинциях После щелчка по любой провинции на суше в левой нижней части экрана откроется одно из трёх различных окон. Вид окна будет зависеть от того, принадлежит ли выбранная провинция к вашему государству, другому государству или в настоящий момент является ничейной землей, которую могут заселить ваши колонисты. Окно провинции Окно провинции появляется после щелчка по провинции, принадлежащей вашей стране. В нём предоставлена важная информация о провинции. Также здесь можно выполнить определённые действия, связанные с провинциями. В этом окне вы будете проводить новые улучшения, после чего провинция сможет вносить более весомый вклад в экономику и военную базу страны. Также вы будете использовать его при найме новых войск и для постройки кораблей. Если провинция не придерживается официальной государственной религии, то окно можно использовать для отправки миссионеров с целью обращения населения в вашу веру. Все подробности обсуждаются в разделе «Управление провинцией». Окно дипломатии Если вы щёлкнете по провинции, принадлежащей другой стране, появится окно дипломатии. Здесь вы увидите основную информацию о провинции. Также здесь можно предпринять некоторые дипломатические шаги по отношению к правителю провинции. Это окно используется для предложения вступить в альянс, объявления войны, заключения мира и проведения различных переговоров. Подробно дипломатические действия рассматриваются в разделе «Дипломатия». Окно колонизации Если провинция ещё не открыта, то при щелчке по ней появится основная информация и откроется окно колонизации. Оно используется для основания и дальнейшего расширения колонистских поселений, которые затем, возможно, вырастут в полноценные города. Подробно это окно рассматривается в разделе «Исследования и колонизация». Элементы карты Помимо дипломатических баталий и управления государством, большая часть вашей ежедневной жизни будет, скорее всего, занята перемещением армий и флотов в исследовательских или военных целях. Армии и флоты отображаются в виде анимированных фигурок, которые достаточно велики, чтобы не возникало необходимости увеличивать масштаб карты при их выборе и перемещении. При определённом удалении от карты фигурки исчезнут и заменятся на отметки с гербом вашей страны. Подробно армия и флот обсуждаются в разделе «Войска». Основной принцип действий с ними заключается в следующем: необходимо выбрать боевую единицу щелчком левой кнопкой и щёлкнуть правой кнопкой по провинции, куда необходимо отправить войска. На карте будут видны только ваши войска и войска, которые находятся в провинциях, не покрытых туманом войны. Чтобы армия могла перейти в провинцию, принадлежащую другой стране, необходимо либо заключить с этой страной дипломатическое соглашение, либо быть с ней в состоянии войны. Морские области не принадлежат никому, так что ваши суда могут заходить в любые области на море. Провинции, показанные на вашей карте как терра инкогнита, будут недоступны, если командующий сухопутными войсками не является первопроходцем либо командующий флотом не является исследователем. Мы расскажем об этом в разделе «Исследования и колонизация». Любая часть карты, которая является «вечной терра инкогнита», настолько удалена и сурова, что вы никогда не сможете открыть или колонизировать её. Сообщения и журнал сообщений Во время игры на экране периодически будут появляться сообщения о важных событиях. К таким сообщениям относятся рапорты от войск о битвах или осадах, депеши от дипломатов об успехах или провалах, вести от купцов об их деятельности в торговых центрах, донесения шпионов о результатах миссий и многое другое. Также сообщения могут содержать общеизвестную информацию либо информацию о событиях в мире. Журнал сообщений В журнале сообщений записываются все сообщения, полученные во время игры. При первой загрузке игры журнал сообщений будет скрыт, но вы можете открыть его, нажав маленькую круглую кнопку «+» в нижней части экрана. Точное положение кнопки зависит от текущего разрешения, установленного для монитора. Если вы играете в режиме 1024x768, кнопка будет сразу слева от мини-карты. Если вы играете при более высоком разрешении, кнопка будет находиться левее, ближе к центру, рядом с нижней кромкой экрана. Если журнал вам мешает, можно скрыть его, нажав на маленькую кнопку «-» в правом верхнем углу. Окна сообщений Сообщения особой важности будут отображаться в специальном окне. Окно сообщений можно закрыть, нажав кнопку «Ок», подтверждая тем самым, что вы прочли сообщение. Во многих окнах сообщений будет присутствовать кнопка «Перейти», которая относится к содержанию сообщения. При щелчке по кнопке «Перейти» вы либо переместитесь к месту на главной карте, про которое говорилось в сообщении, либо перейдёте в окно, где сможете выполнить действия согласно тексту сообщения. Плавающие сообщения Некоторые сообщения, относящиеся к вашему государству, несут только общую информацию средней важности. Обычно они отображаются на экране в виде плавающих сообщений. Поскольку в них содержатся, как правило, общие сведения, отвечать на них или предпринимать какие-либо действия нет необходимости. Плавающие сообщения незначительно повышают загрузку вашего компьютера, и если компьютер удовлетворяет только минимальным системным требованиям, вы можете задать для них другой тип вывода или вообще отключить их. Настройка сообщений Как уже упоминалось ранее, у каждого типа сообщений есть свои настройки по умолчанию, которые можно изменить, нажав кнопку «Меню» на панели инструментов специального меню и выбрав пункт «Настройки сообщений». После этого откроется окно, в котором будут перечислены все типы сообщений и возможные настройки их вида в игре. Сообщения большинства типов по умолчанию записываются в журнал сообщений. Для более важных будут открываться отдельные окна, в то время как сообщения, представляющие средний интерес, будут отображаться в виде плавающих окон (некоторые из них не записываются в журнал сообщений). В окне «Настройки сообщений» вы можете включить или отключить показ сообщений определённых типов. Новые настройки будут применены, после того как вы сохраните их и продолжите игру. Сообщения некоторых типов могут не отображаться во всех трёх вариантах. Это может быть причиной того, что кнопки изменения вида для них не будут работать. Параметры настройки сообщений запоминаются и применяются во всех следующих играх. Если вы отключите все типы отображения сообщений, то они не будут появляться, и вы можете пропустить что-либо важное. Не забудьте об этом, начиная новую игру: возможно, сообщения, отключённые в предыдущей игре, будут необходимы в новой. Существует также быстрый способ изменения вида отдельного типа сообщений (если сообщение появилось на экране). Щёлкните правой кнопкой по сообщению. Откроется небольшое диалоговое окно, в котором вы можете включить или отключить показ сообщений данного типа. Это можно сделать, щёлкнув правой кнопкой по строке в журнале сообщений либо щёлкнув правой кнопкой в любом месте сообщения. Таким образом, вы избавляетесь от необходимости открывать окно настройки сообщений и искать в нём нужный тип сообщений. События В «Европе III» представлено большое количество специальных событий, которые могут случиться в вашей стране. События отображаются в окнах сообщений и обычно требуют принятия определённого решения. Существует два различных типа событий: случайные и исторические. Исторические события основываются на своих реальных аналогах в прошлом и происходят, когда ситуация в игровом мире приближается к ситуации, которая вызвала событие в истории. Поскольку игровая ситуация может отличаться от реальной исторической, то события в игре базируются только на причинах, которые принято считать действительно значимыми для событий, имевших место в реальности. Это означает, что историческое событие может случиться в любой стране, удовлетворяющей условиям, заданным для этого события. У вас будет как минимум два варианта дальнейшего развития действий, и от того, что вы выберете, будет зависеть развитие всей вашей нации. Некоторые события являются выгодными, в то время как другие могут быть совершенно нежелательными для вас. Многие события можно назвать «нейтральными», и они просто предоставляют вам выбор, по какому пути двигаться дальше. Часто вы сможете преуспеть, независимо от того какой путь будет выбран, но методы достижения победы могут быть совершенно разными. Случайные события являются менее конкретизированными. Они придают игре определенную остроту и вносят элемент непредсказуемости, но их влияние несравнимо с ролью исторических событий. Вы можете получить немного золота, а, может быть, ваши крестьяне впадут в ступор, испытывая суеверный страх при появлении метеорита. Будьте готовы извлечь выгоду из благоприятных событий и не теряйтесь, если неблагоприятные события вызывают какие-либо проблемы. Типы и регулярность событий будут меняться в зависимости от того, что происходит в вашей версии истории. Все события перечислять здесь было бы неразумно, поскольку их сотни, но для каждого события в игре дано описание, в котором разъясняется исторический контекст события, и для каждого из них есть по меньшей мере два варианта дальнейшего развития. При наведении указателя мыши на пункт выбора появится подсказка, содержащая сведения о том, что произойдёт, если вы выберете именно этот вариант. В игре очень мало событий, для которых может быть «правильный» или «неправильный» выбор. Большая часть событий просто предоставляет два альтернативных пути, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Выбирайте вариант, который, как вам кажется, наиболее подходит в текущей ситуации. Предупреждения В процессе игры вы будете получать специальные предупреждения или уведомления, которые помогут вам в управлении государством. Обычно они появляются, если вы упускаете что-то важное или что-то, требующее вашего пристального внимания. Предупреждения отображаются в виде маленьких красных флагов в верхней части главной карты. При наведении указателя мыши на предупреждение вы увидите сообщение. Щёлкните по нему, чтобы немедленно переместиться к соответствующему месту на карте или перейти в окно, относящееся к этому сообщению. Предупреждения могут содержать уведомления о том, что вы должны изменить свою внутреннюю политику или выплатить заём. Также они могут содержать информацию о том, что ваша страна вступила в войну или о том, что в экономике наблюдается спад. Если вы заняты чем-то другим, на предупреждение можно не реагировать сразу. Оно будет оставаться на экране, пока вы не прочтёте его либо пока оно не утратит актуальность. Дипломатические сообщения Другие страны будут периодически присылать вам дипломатические предложения, которые не требуют немедленного ответа и могут мешать вам в игре, особенно если для них автоматически открывается окно сообщений. Вместо этого дипломатическое сообщение отображается в виде маленького свитка в левой нижней части главной карты. На иконке вы увидите флаг страны, приславшей сообщение, а символ на свитке подскажет тип сообщения, содержащегося в нём. При наведении указателя мыши на сообщение вы увидите краткую информацию о нём. Щёлкните по сообщению, чтобы открыть его и ответить. Большинство дипломатических предложений будет автоматически отклоняться, если вы не ответите на них в течение 30 дней. Свиток начнёт мигать за несколько дней до окончания срока действия и исчезнет, если вы ответите на сообщение или если срок действия истечёт. Планировщик Ранее в данном разделе упоминалось, что в правой части строки над картой находится кнопка вызова мощного инструмента под названием «Планировщик». С его помощью можно создать свою панель инструментов и затем использовать её для быстрого доступа к часто используемым функциям или окнам игры. Нажмите на эту кнопку, чтобы открыть окно Планировщика в правом верхнем углу экрана. После того как окно откроется, щёлкните по любому элементу в списке, чтобы переместиться к соответствующему месту на главной карте или открыть окно, которое обычно используется для управления этим элементом. В списке могут отображаться более двенадцати категорий элементов. В показанном здесь примере для отображения выбраны провинции нашей страны, активные торговые центры, армии и флоты. Щелчок правой кнопкой позволяет определить категории, которые будут включены в список Планировщика при его открытии. К этим категориям относятся:
Подсказки Прежде чем перейти к подробному обсуждению различных окон, необходимо отметить, что практически все элементы в «Европе III» снабжены подсказками. Если вы не уверены в значении того или иного элемента, задержите над ним указатель мыши и прочитайте подсказку, которая появляется почти всегда. Многие из подсказок являются двухуровневыми, отображая дополнительные подробности, если вы задерживаете указатель немного дольше. Расширенные подсказки для числовых полей (например, для большинства значений, отображаемых в строке над картой) включают в себя объяснения того как вычисляется выбранное значение. В случае сомнений ищите подсказки. :: версия для печати ::
|