День победы III
Главная Игры серии Пресса Руководство История Материалы
 

ДНЕВНИКИ: 1 2 3 4 5

17 июня 2009 года
Модификации

Прежде всего нужно отметить, что мы предусмотрели отдельную папку, куда можно будет устанавливать различные моды параллельно основной версии игры. Моды не изменяют файлы основной игры, потому что у них своя собственная структура папок. Для тех, кто так и не поиграл в нашу игру «Европа. Древний Рим», это будет приятным нововведением.

Кроме того, можно будет модифицировать карту. Всего существует четыре файла карт, которые можно будет настраивать по своему усмотрению. Растровые графические файлы позволяют это делать довольно легко. Карту провинций можно перекраивать, удаляя одни границы и добавляя другие. Нужно отметить, что при первом запуске модифицированной карты игра довольно долго рассчитывает новые маршруты, так что стоит упаковывать маршруты вместе с самим модом. Помимо карты провинций есть отдельная карта рек. Третья карта топографическая, на ней можно менять топографию и поверхность провинций. Отдельный файл позволяет менять особенности грунта и рельефа и вносить свои уточнения в каждый тип местности. Последняя карта — погодная, которая показывает средние значения температуры в различных областях мира. Более красные участки указывают на области с более высокой температурой. В главном файле карт можно найти интересные особенности, вроде указания провинций, генерирующих зоны высокого давления.

Немалый интерес представляет и общая папка, содержащая файлы с указанием различных переменных. В первую очередь, это файл определений, где можно настроить под себя более сотни различных переменных. Большая их часть касается боевых действий. Допустим, вам кажется, что оборона в игре слишком сильна; в таком случае можно изменить коэффициент обороны окопавшихся частей, максимальный уровень обороны или особенности каждого уровня. Тем, кому нравится менять организацию и структуру подразделений, стоит обратить внимание на параметр BRIGADES_IN_DIVISION («бригад в дивизии»). Думаю, вы сами догадаетесь, на что этот параметр влияет.

Теперь об искусственном интеллекте (ИИ). Мы написали ряд скриптов на языке Lua. Они делятся на два типа: общие и имеющие отношение к конкретной стране. Что касается скриптов для некоторых отдельных стран, то мы потратили на них довольно много времени и усилий. Они определяют развитие технологий, разведку и реакцию министров иностранных дел на различные события, то есть в основных чертах описывают ход Второй мировой войны. Возьмем для примера Германию: если после февраля 1941 года Франция потерпела поражение и нет никаких угроз войны с ближайшими наземными соседями, то ИИ Германии начинает готовиться к войне с Советским Союзом и перемещает войска ближе к его границам. При относительно благоприятных условиях такая война начнется. Но есть и исключения: ИИ Советского Союза настолько «самоуверен», что и не думает принимать во внимание реальную готовность страны к войне с Финляндией.

Разумеется, есть и файлы со скриптами отдельных единиц; как и в «Дне Победы 2» их параметры можно свободно менять. Но в отличие от предыдущей игры этих параметров не просто больше (например, можно определить, сколько места бригада занимает на транспортном корабле). В новой игре можно по своему усмотрению добавлять новые типы бригад. Правда, основные статистические параметры бригады заданы жестко.

События и реакции на события представляют собой обычные тексты, и их тоже можно свободно изменять. Можно добавить свои события и модифицировать уже имеющиеся. Оценка ИИ этих событий и его реакция на них рассчитывается при помощи языка Lua. Все это позволяет запланировать гораздо больше событий, чем даже в «Европе III».

Надеюсь, вам понравилось это краткое описание возможностей для модификации в «Дне Победы 3».


The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». © 2009 Snowball Studios, 1C company, Paradox Interactive. All rights reserved.
31.07.2009 13:29 | 3.11.12