День победы III
Главная Игры серии Пресса Руководство История Материалы

Управление

Выберите флот и щёлкните правой кнопкой по провинции, чтобы открыть панель приказов для него.

Передвижение — флот отправится в выбранный морской квадрат и останется в нём.

Перебазирование — выбрав провинцию с военно-морской базой, вы можете отдать судам приказ сменить базу приписки. Обратите внимание на то, что судам снабжения может понадобиться несколько дней, чтобы наладить обеспечение флота на новой базе.

Резерв — корабли флота будут использоваться для того, чтобы замещать повреждённые и уничтоженные корабли другого флота, приписанного к той же военно-морской базе. Повреждённые корабли будут помещены в резерв, где они будут переоснащены и отремонтированы.

Патрулирование — флот отправится в указанный квадрат и будет патрулировать его окрестности, пытаясь обнаружить корабли или самолёты противника, и затем вернётся на военно-морскую базу.

Перехват — ваш флот будет ждать в порту, пока в радиусе его действия не будет обнаружен флот неприятеля. После этого он попытается сблизиться с ним и вступить в бой.

Вылазка — флот отправится в указанный квадрат, после чего вернётся на военно-морскую базу. Вылазки отличаются от патрулирования тем, что обычно проводятся с какой-то определённой целью.

Перехват конвоев — флот отправится в указанный квадрат и будет патрулировать его окрестности, пытаясь обнаружить и уничтожить грузовые суда противника (в отличие от прочих кораблей, суда конвоев не видны обыкновенным судам). Ваш флот не будет нападать на военные суда противника, однако может быть атакован ими.

Транспортировка — эта миссия доступна только транспортным кораблям и судам, которые сопровождают их. Транспортные корабли доставят погружённые на них войска на указанную военно-морскую базу.

Высадка — это ещё одно задание, доступное только транспортным кораблям и судам сопровождения. Прикажите судам отправиться в прибрежные воды рядом с сухопутной провинцией, в которую хотите высадить десант, и отдайте этот приказ, чтобы начать атаку.

Эскорт — такое задание по сути противоположно приказу «Перехват конвоев». Ваш флот будет сопровождать грузовые суда, охраняя их от налётов противника. Завидев противника, он попытается вступить с ним в бой. Если судам противника был отдан приказ перехватить конвой, они попытаются избежать столкновения с кораблями эскорта.

Определившись с приказом, вы будете должны уточнить, должен ли ваш флот искать встречи с судами противника (это повышает вероятность их обнаружения) или избегать их. Вы также можете задать приоритет миссии, который определяет, как скоро ваш флот получит подкрепления в том случае, если он понесёт потери во время выполнения задания.

Обнаружение кораблей противника

Показатель заметности определяет, насколько противнику легко обнаружить корабль, в то время как показатель обнаружения надводных целей определяет способность боевой единицы заметить недружественные суда поблизости от себя.

Радарные установки помогают своевременно обнаруживать корабли противника. Перехват сигналов также может указать местонахождение вражеской флотилии; его осуществляют как радарные установки на кораблях, так и стационарные радиолокационные станции.

Если флот приближается к вражеской военно-морской базе, он рискует быть обнаруженным патрульными самолётами противника.

Морской бой

Существует три типа кораблей: основные суда флота, корабли прикрытия и прочие. Грузовые суда и корабли эскорта на карте не отображаются.

Во время боя основные суда флота — линкоры, крейсера и тяжёлые крейсера — маневрируют, стараясь занять позицию, которая позволит им открыть огонь по противнику из основных орудий. Корабли прикрытия защищают их от огня противника.

Позиционирование

После того, как два флота обнаружили присутствие друг друга, каждый корабль определяет свою позицию относительно кораблей противника на начало первого раунда сражения. В расчёт принимаются следующие модификаторы: размер корабля (основные корабли флота не так манёвренны, как корабли прикрытия), отданный флоту приказ (искать корабли противника, избегать кораблей противника или не вступать в бой) и применяемые вами доктрины морского боя.

Если на момент начала боя корабль находится вне досягаемости орудий судов противника, он считается находящимся вне боя до тех пор, пока не сможет принять участие в сражении. Транспортные корабли, авианосцы и сильно повреждённые корабли будут пытаться избежать боя.

Чем успешнее оказалось позиционирование, тем ближе корабль будет находиться к своей оптимальной дистанции стрельбы на момент начала сражения.

В первую очередь позиционирование влияет на меткость стрельбы. Чем успешнее маневрирует корабль, тем легче ему вести огонь по противнику: при расчёте попадания во внимание принимается расстояние между кораблями на момент выстрела. Чем ближе это значение к оптимальной дистанции стрельбы, тем выше шансы судна нанести урон флоту противника. Также на меткость стрельбы влияет ряд факторов, которые могут показаться случайными, однако на самом деле отражают ряд важных характеристик морского сражения, например скорость, с которой корабль приводит в боевую готовность свои орудия.

Расстояние и осевая линия

У каждого корабля есть оптимальная дистанция стрельбы (указанная в параметрах корабля). Это расстояние, на котором судно использует свои орудия и торпеды с наибольшей эффективностью. Обратите внимание, что такие уязвимые корабли, как транспортные суда и авианосцы, всегда пытаются выйти из боя. Сильно повреждённые суда могут последовать их примеру.

В морском сражении ваши корабли и корабли противника разделяет условная осевая линия. Чтобы вступить в сражение, корабль должен приблизиться к ней, остановиться на оптимальной дистанции для стрельбы и открыть огонь.

Корабли прикрытия будут стараться занять позицию между осевой линией и основными кораблями флота, вызывая огонь на себя и не позволяя противнику стрелять по основным кораблям и особо уязвимым судам (например авианосцам). Оптимальная дистанция для стрельбы основных кораблей флота обычно достаточно велика, чтобы вести огонь по противнику, оставаясь позади кораблей прикрытия.

Исключением является ситуация, в которой дистанция стрельбы вражеских кораблей меньше, чем дистанция стрельбы ваших основных судов. В таком случае ваши корабли будут стараться стрелять так, чтобы не дать противнику возможности приблизиться и открыть ответный огонь, если только за кораблями прикрытия противника не окажется других приоритетных целей.

Корабли прикрытия

Задача кораблей прикрытия заключается в том, чтобы защищать основные корабли флота от огня судов неприятеля. Обыкновенно корабли прикрытия легко вооружены и ведут огонь по кораблям прикрытия противника (чья лёгкая броня уязвима для орудий малого калибра) или выпускают торпеды по основным судам вражеского флота.

В качестве кораблей прикрытия чаще всего используют лёгкие крейсера и линкоры. В морском сражении они отсекают флот противника от основных судов, вынуждая его рассредоточивать огонь и не позволяя ему приблизиться на достаточное расстояние. Если корабли прикрытия одной стороны оказываются уничтожены, корабли прикрытия другой стороны приближаются к основным судам и также начинают стрелять.

Если весь флот состоит только из кораблей прикрытия, они не пытаются защищать друг друга и ведут бой как обычно.

Корабли прикрытия быстрее и манёвреннее основных кораблей флота, что позволяет им с лёгкостью менять положение в бою, приближаясь и уходя с дистанции стрельбы по мере необходимости.

Панель морского боя

Если вы выберете флот, участвующий в сражении, в нижней части экрана флота появится строка с названием текущей битвы. Щёлкните по ней, чтобы открыть панель морского боя.

В верхней части панели указано название текущей битвы, под которым расположены коричневая и зелёная шкалы, которые отображают силу противоборствующих сторон.

Чуть ниже вы увидите флаги стран, вовлечённых в сражение, а также портреты и имена командующих флотами. Параметры атакующей стороны располагаются в левой части экрана, а параметры обороняющейся стороны — в правой.

Изображения в средней части панели показывают модификаторы, влияющие на сражение. Здесь же расположена шкала, показывающая число кораблей с одной и с другой стороны (чем больше кораблей участвуют в бою, тем больше штраф за «Плохое управление»). Корабли нападающего представлены с левой стороны экрана, корабли защищающегося — с правой. Здесь же показан список всех судов, участвующих в сражении, начиная с кораблей класса крейсер и выше, а также линкоры и подводные лодки. Для каждого корабля приведено его название, а также показатели силы и организации. Тип корабля можно определить по его условному изображению, которое будет тёмным, если корабль ещё не вступил в бой, и цветным, если он уже вовлечён в сражение. Обратите внимание на то, что это изображение не показывает расположение корабля.

Фаза стрельбы

Как и наземный бой, морской бой состоит из раундов продолжительностью в один час, во время которых корабли обмениваются выстрелами. В начале первого раунда боя корабли стреляют с тех позиций, которые они успели занять до начала сражения. В последующие раунды корабли будут маневрировать, стараясь приблизиться к осевой линии (если только они не попытаются избежать боя). Не участвующие в бою корабли будут вступать в сражение при первой возможности.

Цели для стрельбы выбираются случайным образом из всех кораблей, находящихся в радиусе стрельбы ваших судов. Корабли продолжают вести обстрел до тех пор, пока цель не будет уничтожена, не отступит из боя или не выйдет из зоны обстрела.

Эффективность корабля в бою определяется его показателем морской атаки, которому противопоставляется показатель морской защиты цели. В остальном морской бой обсчитывается так же, как наземный и воздушный, но с учётом модификаторов за позиционирование судна. Обратите внимание на то, что показатель лидерства командира играет в морском бою более значимую роль, чем в других типах сражений. Также в учёт принимаются используемые вами доктрины морского боя.

Нападение на корабли с воздуха

Авиационные крылья могут атаковать корабли, используя свой показатель морской атаки, которому противопоставляется показатель противовоздушной защиты цели. Для ведения ответного огня корабли используют свой показатель воздушной атаки, которому противопоставляется показатель противовоздушной обороны авиакрыла.

Урон в морском бою

Когда корабль успешно попадает по вражескому кораблю, это с большой вероятностью понижает уровень организованности цели и с меньшей вероятностью понижает её силу. Фактический урон зависит от показателя морской атаки, модифицированного показателем текущей силы корабля и разделённого на значение показателя корпуса судна.

Всегда существует вероятность критического попадания, которое очень сильно снижает силу и организацию цели.

Восстановление после боя

Как и другие боевые единицы в игре «День Победы III», корабли со временем восстанавливают потери, понесённые в бою. Если военно-морская база не отрезана от линий снабжения, корабль будет восстанавливать силу и организацию со скоростью, определяемой показателем скорости ремонта. Изолированная база может испытывать трудности с переоснащением повреждённых в бою судов.

Отступление

Некоторые корабли — например авианосцы — будут пытаться избежать боя, но и обычные суда могут принять решение об отступлении, если они серьёзно повреждены или если флот сильно уступает противнику в численности.

Каждый раунд морского боя существует вероятность, что корабли потеряют контакт друг с другом. Если сражение затягивается, шанс корабля отбиться от эскадры возрастает, особенно если он предпринимает манёвры уклонения или пытается выйти из боя. Ночное время суток и плохая погода также увеличивают эту вероятность. Обратите внимание на то, что даже если обе стороны пытаются отступить из боя, сражение при этом не заканчивается, так как корабли, потерявшие контакт с флотом, могут вернуться и продолжить сражение. Если морской бой происходит во время шторма или в условиях плохой видимости, корабли могут неоднократно входить и выходить из боя.

Если два флота потеряли друг друга из вида, они остаются в одном морском квадрате, однако их показатель обнаружения временно падает, так что они не сразу вновь определят местонахождение друг друга.

Наличие на корабле радарной установки снижает вероятность потери контакта отдельного судна с остальным флотом.

Если показатель организованности флота падает ниже критического значения, флот отступает на ближайшую дружественную военно-морскую базу.

::  версия для печати ::



The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». © 2009 Snowball Studios, 1C company, Paradox Interactive. All rights reserved.
25.08.2009 17:12 | 3.11.12