День Победы 2

Экран производства

Обзор

В то время как «День Победы II» — безусловно, военная игра, она не исчерпывается войной. Конфликт дорог — очень дорог — и может повлечь неисчислимые потери в жизнях и ресурсах, прежде чем победитель будет объявлен. И первейшими причинами, по которым войны начинаются, проигрываются или выигрываются, являются экономика и геополитика.

Экран производства служит для управления производством частей, структур, а также для управления экономикой. Здесь раздаются приоритеты производственным заданиям, и осуществляется распределение промышленного потенциала. Отсюда производится управление конвоями.

Производственные задания и очередь заданий

В левой части экрана располагаются меню управления производственными заданиями и их очередь.

Размещение производственного задания

Выдать производственное задание можно нажатием на одну из двенадцати кнопок с названием категории. Если необходимые для создания чего-либо технологии не внедрены, соответствующая кнопка будет серой.

Задания на производство «простых» изделий всегда исполняются по последнему слову техники. Таким образом, можно выбрать только один вид продукта данной категории. В то же время при производстве дивизии, приданной бригады, авиакрыла или флотилии можно выбрать желаемый тип подразделения из более или менее длинного списка.

Вы можете нажать кнопку Производство, если хотите произвести только одну единицу, и производство начнётся немедленно, или вы можете задать требуемое количество, используя опции Параллельное производство или Серийное производство.

Производство военной единицы может потребовать людского ресурса — в случае недостатка личного состава в госрезерве производство будет отложено. Задание будет помещено в очередь, но исполнение начнётся только при появлении достаточного количества людских ресурсов.

Каждое задание требует некоторого количество ПП для своего исполнения. В случае недостатка выделенного потенциала, задания, начиная с низа очереди, будут приостанавливаться.

Заказ партии продуктов

Увеличение значения опции Серийное производство при формировании задания приводит к производству нескольких единиц по очереди, что требует больших затрат времени при неизменном ПП. Увеличение значения опции Параллельное производство приводит к производству нескольких единиц одновременно, что требует того же времени, но необходимый ПП (а также людской ресурс) возрастает пропорционально. Модернизация не распространяется на продукты, находящиеся в производстве, а вероятность произвести устаревшие до рождения единицы, очевидно, выше в случае последовательного производства. Зато только ему присуще существенное преимущество серийности.

Преимущество серийности

При заказе последовательного производства серии продуктов, каждая последующая единица требует меньше времени для своего производства, чем предыдущая, таким образом, экономя общее необходимое время (а, значит, и ПП). Впрочем, существует некоторое предельное значение, дальше которого время производства единицы не сокращается.

Если во время производства серии наблюдается недостаток людских ресурсов (если они необходимы), не только приостанавливается производство, но и происходит сброс «счётчика серийности» и следующая единица производится за номинальное время, затем процесс повторяется.

Постройки в провинции и использование кнопок «быстрого доступа»

Постройки в провинции делают её более эффективной с точки зрения экономики, обороны или науки. Инфраструктура, завод или фортификации могут быть построены только в определённой провинции, с использованием кнопок быстрого доступа или контекстного меню (в которое можно попасть правым щелчком на главной карте). Эти заказы также становятся видны в очереди заданий с указанием провинции, в которую постройки автоматически размещаются по завершению.

На скорость производства построек большое влияние оказывает уровень инфраструктуры провинции.

Очередь производственных заданий

Каждый раз, когда вы даёте производственное задание, в очереди заданий появляется новая запись. В её левой части указано приблизительное время завершения, текущая скорость производства в процентах от максимально возможной, а также количество привлечённого ПП. Если это заказ на серию продуктов, чуть правее располагаются два числа — количество уже произведённых изделий и их общее число в заказе. Каждая запись имеет, кроме того, четыре кнопки для управления приоритетом и кнопку отмены задания («Х»).

Промышленный потенциал и людские ресурсы выделяются на задания в соответствии с их приоритетами (чем выше приоритет задания, тем выше оно расположено в очереди). Задания, которым не хватает того или другого, имеют относительную скорость производства ниже 100% и отличаются цветом.

Людской резерв может быть необходим не только при производстве новых единиц, но и при доукомплектовании. Так как этот ресурс вычитается из госрезерва при постановке задания в очередь, вы можете вернуть его обратно, отменив задание. Кроме того, пополнить ресурс можно, расформировав воинскую часть на поле. Однако, при отмене задания, потраченный на него ПП, и, следовательно, природные ресурсы пропадают.

Как только производство завершено, задание исчезает из очереди, и продукт появляется в очереди резерва генштаба.

Помещая трудоёмкие заказы в очередь, помните, что сведения о необходимом ПП обновляются ежедневно в полночь.

Размещение непривязанных сооружений, воинских частей и ракет в провинции.

Размещать новые постройки в провинции очень просто. Щёлкнув на выбранной постройке в очереди резерва, вы увидите, что провинции на главной карте, где возможно её размещение, окрашены зелёным. Щёлкнув на одной из зелёных провинций, вы размещаете это сооружение в ней.

Размещение воинских частей и ракет весьма сходно, однако имеет некоторые отличия, описанные ниже в разделе Бой. Воинские части занимают некоторое количество ПС, пока находятся в очереди резерва.

Ресурсы государства

В правой части экрана производства изображён госрезерв каждого типа ресурсов и его дневное потребление (в скобках). Информация обновляется ежедневно в полночь. Исключение составляют припасы (ежечасное обновление) и людские резервы (обновляется, как только было заказано новое воинское подразделение или ежедневно, если необходимо пополнение).

Нефть

Нефть добывается в нескольких регионах мира — это преимущественно юг центральной части США, Колумбия, Кавказ и Ближний восток. Кроме того, энергия может быть преобразована в нефть — если запасы нефти в государстве подходят к концу, — в виде некоторого процента от энергии ежедневно. Эта величина зависит от ПП и внедрения некоторых новых технологий.

Нефть потребляется в виде горючего всеми механическими подразделениями. Недостаток топлива приводит к большим задержкам в движении частей и падению их организации. Дневное потребление горючего конкретным подразделением показано на экране его характеристик. Наземные боевые единицы расходуют только половину этой величины, если не перемещаются и не участвуют в сражении.

Металл

Обозначает различные распространённые металлы, главным образом железо, которые в небольших количествах встречаются почти повсеместно. Большие залежи металлов встречаются в США, Швеции, Китае, Великобритании, Японии и Украине. Металл необходим для производства ПП.

Некоторые технологии позволяют увеличить добычу металла.

Энергия

Этот ресурс обозначает различные материалы, используемые для производства энергии, потребляемой фабриками. Он распространён повсеместно, однако большие скопления имеются в Германии, Англии и Северной Америке. В условиях недостатка нефти, в неё может преобразовываться энергия.

Дефицитное сырьё

Обозначает любое относительно редкое сырьё или материалы, полученные переработкой или синтезом, например, резина, сульфаты, золото, поташ.

Производство ПП

Количество производимого базового промышленного потенциала вычисляется по формуле:

1 ПП = 2 ед. энергии + 1 ед. металла + 1/2 ед. дефицитного сырья

Количество доступного ПП определяется базовым ПП с учётом изменений, внесённых технологиями.

Военные припасы

Припасы производятся выделением ПП при помощи соответствующего рычажка. Каждая часть потребляет разное их количество, и недостаток припасов быстро выражается в ослаблении организации, боевого духа и высоком уровне небоевых потерь. В отличие от топлива, дневной уровень потребления припасов всегда одинаков.

Деньги

Деньги получаются либо от продажи потребительских товаров, либо в результате дипломатического обмена. Они расходуются на финансирование научных проектов и на инициацию дипломатических действий. Деньги также могут использоваться для покупки сырья или припасов у других государств.

Людские ресурсы

Этот ресурс в отличие от остальных пополняется, пока не достигнет некоторого максимального уровня, после чего он остаётся постоянным, пока не будет израсходован на доукомплектование или формирование новых частей.

Влияние недовольства на производство и промышленный потенциал

Население захваченных и оккупированных провинций работает с большой неохотой. Здесь наблюдаются большие потери в производстве ресурсов и ПП. Население неисконных провинций не поставляет людские ресурсы, разве что при очень необычных обстоятельствах. Оккупированные провинции также снижают пропускную способность транспорта. Партизанская активность, если не пресечена войсками, дополнительно снижает ПП провинции. Величина потерь может быть уменьшена при помощи внутренней политики.

Промышленный потенциал (ПП) и его распределение

Промышленный потенциал отражает совокупную способность государства производить товары. Он не является неким материальным объектом и не может накапливаться подобно ресурсам.

Справа от сводки госрезерва находятся пять рычажков распределения ПП, позволяющих эффективно управлять экономикой. Вверху этой области имеются три числа: неиспользуемый ПП, доступный ПП и базовый. Базовый ПП это простая сумма всех заводов во всех провинциях государства. Фактический (доступный) ПП отражает действительный потенциал, получаемый из базового с учётом внутренней политики, влияния министров и внедрённых технологий. Наличие неиспользуемого ПП означает, что хотя бы в одной сфере потенциала выделено больше, чем нужно. Это не так плохо, поскольку позволяет экономить природные ресурсы и подстраховывает на случай небольших провалов в производстве ПП.

Положение каждого рычажка может изменяться перемещением указателя или (более точно) кнопочками «+» или «-». Указатели стремятся сохранять постоянную сумму, так что движение одного вызывает небольшое смещение остальных в противоположном направлении. Вы можете также зафиксировать рычажок в определённом положении правым или двойным щелчком.

Товары народного потребления (ТНП)

Часть ПП должна выделяться на производство ТНП, потребляемых населением ежедневно, недостаток товаров приводит к росту недовольства. Излишек производимых ТНП, напротив, снижает количество недовольных, а также создаёт приток средств в казну.

Производство

Этот рычажок отражает выделение ПП на производственные задания, находящиеся в очереди. Недостаток ПП приведёт к приостановке заданий с низким приоритетом. Излишки игнорируются и отображаются в сводках как «неиспользуемый ПП».

Военные припасы

Дневная порция пищи, обмундирования и боеприпасов вычитается из госрезерва и отправляется в воинские части по магистралям снабжения. Возможна торговля припасами с другими странами, но, как правило, более эффективно их производство — на каждую потраченную единицу ПП вы получаете три единицы припасов, которые прибавляются к госрезерву.

Пополнение

Этот рычажок выделяет ПП на замену и ремонт оборудования, пострадавшего в боях. Сюда же относится пополнение частей личным составом (что в свою очередь требует наличия достаточного людского ресурса) и ремонт сооружений в провинциях. Недостаток ПП выливается в замедление доукомплектования, излишек — игнорируется (экономя тем самым природные ресурсы).

Переоснащение

По мере овладения новыми технологиями становится возможным совершенствовать наземные войска и авиатехнику. Морские суда не могут быть модернизированы. Выделение необходимого ПП позволяет произвести полное перевооружение в течение нескольких месяцев, недостаток увеличивает этот срок. Излишек игнорируется. Воздушные части модернизируются только на земле, в базе приписки.

Пропускная способность транспорта (ПС)

Пропускная способность (ПС) это абстрактное понятие, используемое в игре «День Победы II» для представления общей способности государства перемещать людей, оборудование и припасы. На главной панели всегда отображается общая и используемая ПС. Общая ПС определяется базовым ПП (но может быть изменена внедрением некоторых технологий) и отражает предел возможности своевременно доставлять припасы, топливо, новые дивизии и усовершенствованное оборудование, а также осуществлять стратегическую переброску войск. Превышение этого предела приводит к сильному замедлению всех перемещений.

Сводка международной торговли

Экран производства включает сводку всех активных торговых договоров. Каждая строчка содержит наименование государства-партнёра, вид обмениваемых товаров и эффективность торговли. Задержав мышь над строчкой, можно получить более детальную информацию. Международная торговля не использует конвои явным образом, однако суда противника (если они имеются), находящиеся на задании «перехват конвоев», будут автоматически топить некоторую часть товаров, снижая тем самым эффективность торговли. Товары будут продолжать отправляться, даже если они уже совсем не достигают пункта назначения, пока один из партнёров не отменит договор. Сделать это можно правым щелчком мышки на соответствующей строчке.

Если прямой путь до партнёра не может быть установлен (даже используя дружественные территории), эффективность торговли падает до нуля.

Конвои

Конвои это суда, позволяющие перевозить ресурсы из удалённых провинций, находящихся под вашим управлением, а также доставлять топливо и припасы войскам за границей. Вы не управляете отдельными судами, а создаёте торговый путь и выделяете специальные суда для курсирования по нему и эскорт для их охраны. Конвои после этого действуют в автоматическом режиме, на карте (в режиме управления конвоями) видны только маршруты торговых путей. Конечно, торговый путь становится объектом внимания врага.

Раздел Конвои экрана производства содержит список всех торговых путей с указанием портов отправления и назначения, типов груза, а также количество назначенных конвойных судов и эскортов (в виде конвоев/эскортов). Если этот текст приобретает красный цвет, значит, выделенного транспорта недостаточно, чтобы обеспечить стопроцентную эффективность. Маленькие картинки обозначают типы ресурсов, которые этот конвой может перевозить. Действительное количество ежедневно перевозимых грузов можно узнать из всплывающей подсказки.

Сверху будет указано количество свободных транспортов и эскортов, которые можно использовать для создания новых торговых путей или расширения существующих. Нажав на кнопку Конвои, вы попадёте в экран управления конвоями, но более детально управлять ими можно из экрана, появляющегося при щелчке на отдельной записи списка.

Экраны управления конвоями и деталей конвоя

Верхняя часть экрана представляет собой прокручиваемый список торговых путей, каждый из которых содержит количество назначенных на его обслуживание конвоев и эскортов для их защиты, а также кнопочки «+» и «-» для изменения этих значений. Кнопка со стрелкой, направленной вверх, устанавливает для выбранных торговых путей более высокий приоритет. Приоритеты используются при автоматическом управлении конвоями.

Щелчок по торговому пути вызывает окно деталей конвоя, с подробным маршрутом и типами разрешённых к перевозке грузов. Здесь же соответствующей кнопкой можно отменить торговый путь.

Нижняя часть экрана управления конвоями используется для создания новых торговых путей и задания установок автоматизации управления конвоями. Ресурсы, доставленные в порт назначения, автоматически переправляются в столицу, если это возможно, в противном случае новый склад ресурсов создаётся в провинции порта назначения. Может оказаться более рациональным разбить длинный маршрут на несколько коротких, привлекающих меньше внимания противника.

Новый конвой обычно начинает действовать через несколько дней после создания.

Это может показаться чересчур сложным, но, к счастью, вы можете переложить почти всю заботу о конвоях на «невидимых помощников», используя три настройки внизу экрана управления конвоями.

Склады ресурсов

Правая нижняя часть экрана производства представляет собой прокручиваемый список складов ресурсов по всему миру, которые находятся в вашем распоряжении. Первый склад в списке — всегда ваша столица, остальные ресурсы будут не доступны для ваших заводов, пока они находятся в регионе, не имеющем прямого сухопутного пути к столице, и не будут доставлены в неё конвоем.



The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are c 2000-2004 by Paradox Entertainment AB, used under license. All rights reserved.
22.07.2009 18:36 | 3.11.12